Автор Тема: [FDS] Yume Koujou: Doki Doki Panic  (Прочитано 335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 469
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[FDS] Yume Koujou: Doki Doki Panic
« : 25 Октябрь 2025, 15:15:48 »
Yume Koujou: Doki Doki Panic - это эксклюзивная для Японии видеоигра-платформер, разработанная Nintendo совместно с Fuji Television для Family Computer Disk System в поддержку мероприятия Yume Kōjō '87 (что переводится как "Фабрика грез '87").
А что же это за мероприятие такое было?
Yume Kōjō '87 это мероприятие, спонсируемое Fuji TV и проходившее с 18 июля по 30 августа 1987 года. В последний день мероприятия состоялся грандиозный финал. Этот финал должен был представить новое поколение медиа, которое появится в последующие годы, с различными техническими презентациями, а также рекламировать осенний список шоу Fuji TV. Элементы этого события перенесены в игру, включая персонажей Папу, Маму, Имадзин, Лину, Поки и Пики, дирижабль на титульном экране и использование масок в качестве визуального мотива.
Не знаю как вы, но я когда прочитал этот текст - ничего не понял.

Хотелось бы конкретно понять и главное визуально увидеть, что оно из себя представляло. И в этом поможет замечательное видео
И ещё одно, которое дополняет первое

Если коротко, то это был фестиваль, где совместили развлечения (шоу, игры, аттракционы, концерты музыкальных групп, карнавал, танцы) с выставками и презентациями различных креативных новинок в технической и компьютерной сфере.
При создании фестиваля основополагающим его смыслом и задумкой стало слово "Image". И реализация этих образов "Imagination". Всех дизайнеров назвали "Imagineers" - от слияния слов "Imagination" (воображение) и "Engineer" (инженер). Для рекламы, продвижения и мерчандайзинга была создана "The Imajin Family". Мальчик по имени Imajin - имя, образованное от слова "Imagine" (воображаемый). Его Mama и Papa, его девушка Lina, младшие брат и сестра Poki и Piki и домашняя обезьянка Rusa. Про этих персонажей и была сделана игра.
Так же символом фестиваля стала маска - "The Imaginia Mask", которая означала веселье и торжество (в масках выступали уличные артисты, ведущие, танцоры на сцене и др). Она тоже присутствует в игре и играет далеко не последнюю роль.


Yume Koujou: Doki Doki Panic (Famicom Disk System)
300471-0 300473-1

Завязка.
Действие игры разворачивается в книге сказок. Сюжет книги рассказывает о мире снов Муу, где качество снов определяет погоду на следующий день. Поэтому жители Муу изобрели машину снов, чтобы им всегда снились хорошие сны. Однажды в страну вторглось озорное существо по имени Маму и использовало машину снов, чтобы создавать кошмарных монстров. Однако народ Муу узнал о его слабости к овощам и использовал их, чтобы победить его.
Старая книга сказок попала в руки ручной обезьянки по имени Руса, которая отдала её близнецам Поки и Пики. Однако близнецы ссорятся и в итоге вырывают последнюю страницу книги, из-за чего её конец стирается. Освобождённый Маму протягивает руку сквозь страницы и похищает близнецов, затягивая их в книгу. Мама, Папа, Имаджин и Лина понимают, что произошло и отправляются следом в мир книги, что бы спасти малышей.

300475-2
Игра создавалась компанией Нинтендо, которая сделала раннее свой супер хит Super Mario Bros., поэтому неудивительно, что в ней присутствовало какое-то сходство с водопроводчиком. Нинтендо не постеснялись сделать такой же звук прыжка, внедрить в новый проект монетки из Марио, звезду неуязвимости, виноградную лозу, а так же блок POW (правда он из ещё более ранней игры - Mario Bros.). И имели на это полное право, ничего плохого здесь нет. Внешне новая игра так же напоминает старый хит: платформер вид сбоку, нужно бегать прыгать (правда нельзя разгонятся), что-то собирать, кого-то убивать, бродить по разным мирам. Но на этом сходство заканчивается. Так как в основу игрового процесса вложена абсолютно новая идея.
300477-3
Здесь вы не можете убивать врагов прыжком на голову, а борьба с ними происходит абсолютно другим способом. В локациях в земле то тут, то там растут различные овощи, вы видите их вершки - листву, за которую нужно потянуть и выдернуть корнеплод. Это может оказаться свёкла, редька, репа и др. Этим добром и можно огреть вражину, что б не мешала вам на пути. Главное кидать прицельно. Следующий сюрприз в том, что врага тоже можно поднять над головой, запрыгнув на него и нажав кнопку. И его тоже можно запустить в другого монстрика, устранив таким образом обоих. Само собой так как на врагов можно запрыгивать, то их можно использовать как дополнительные платформы, что б запрыгнуть повыше, дальше т.д. Так же и предметы, которые можно швырять по ходу игры будут попадаться разные. А из земли кроме овощей можно выдернуть и неожиданные вещи. Например, волшебную лампу, жизнь или бомбу. И в общем уже можно сказать, что это довольно креативно и интересно, похвалить разработчиков и сказать, что они молодцы.

300479-4
Взяв волшебную лампу, вы можете её разбить в любом месте. Появится дверь, зайдя в которую попадёте в зеркальный тёмный мир. Там можно найти монетки, которые позволят сыграть в бонус игру и сердце, которое увеличит максимальное здоровье. Сердце может лежать на видном месте, но может быть и спрятано так, что вам придётся поискать в каком месте лучше разбить лампу. Находить сердца довольно важно, ведь неизвестно насколько тяжёлая схватка ждёт впереди. После прохождения уровня они сгорают, так что поиск сердец это отдельный квест каждого уровня.

Иногда продвижению дальше будет препятствовать закрытая дверь. Нужно найти и принести ключ. Обнаружить его легко, а вот донести может оказаться проблемой. Некая маска с очень ранимой душой очень переживает, когда кто-то бегает с ключом в руках по территории, не может с этим смирится и будет настойчиво пытаться остановить беспредел. Помните это и в случае, когда будет очень тяжело, бросайте ключ на пол время от времени.

Так как детишек бросилась спасать вся семья, у вас есть выбор кем играть. У каждого персонажа свои особенности в управлении: кто-то быстрей орудует метательными предметами, кто-то выше прыгает, а кто-то может даже парить в воздухе. Особая изюминка в том, что для осуществления миссии по спасению детей, нужно пройти игру каждым персонажем, т.е. четыре раза. Но хорошая новость - можно сохраняться. У каждого героя свой прогресс, кто куда дошёл. Таким образом можно смаковать приключение долго не спеша. А если повезёт, можно найти секретный вход и пропустить несколько уровней. Хотя я лично предпочёл пройти все уровни каждым героем.


Игра довольно интересно сделана. Героям предстоит идти и влево, и вправо, и падать-спускаться вниз, и подниматься вверх, и летать, и копать. Будут и ледяные уровни, и пустыня с зыбучими песками. Иногда можно находить короткую дорогу, сократив себе маршрут. На пути будет много дверей, события будут происходить и внутри построек, башен, пещер, и снаружи. Игра явно разрабатывалась, прорабатывалась.
Присутствуют довольно разнообразные игровые ситуации.
Например, здесь казалось бы до выхода из локации рукой подать, но строение уровня такое, что герой вынужден идти далеко вправо, там спустится и по низу обратно пробираться к двери.
300481-5
Эта ситуация с подъёмом вверх по лианам, где тебе мешают враги, напоминает то, что потом было в Рокмене
300483-6
В пустынях есть разной интенсивности зыбучие пески. Одни просто создают небольшой дискомфорт, другие же настолько суровые, что нужно быстро долбить по кнопке, что бы не утонуть
300485-7
Иногда бывают ситуации, когда нужно почесать затылок, ведь сразу и непонятно, что делать, хотя решение логическое и разгадка находится легко.
А этот момент мне напомнил какую-нибудь Семью Аддамсов
300487-8

Но всё-таки есть моменты, которые впечатление немного портят.
То, что повторяются боссы. Банальная особенность некоторых ранних игр - повторить то же самое только сложнее.
Можно ещё отметить, что графика слабовата. Иногда прорисовка фонов и окружения очень простое. Но не думаю, что это играет решающую роль. Настоящих игроков слабой прорисовкой не испугаешь.
300489-9 300491-10


Маска в игре.
Многие враги одеты в разные маски. В битве с боссами нужно использовать маски (то ли это просто большие маски, то ли маски высеченные из камней), за вами гоняется маска, когда берёте ключ, на фоне можно видеть маски и даже выход в форме головы одет в маску.
300495-11300493-12
300497-13


Замечен мотив, который можно назвать "Случилось что-то страшное", который так же можно услышать и в Ninja Ryukenden

Впоследствии эту игру переделали в Super Mario Bros. 2 для Америки, где перерисовали персонажей, предметы и убрали сюжет. И забавно отметить, что игра, которая не делалась как Марио, всё-таки стала Марио и внесла свой вклад во франшизу. Брать и бросать предметы, открыть ключом дверь, враги в масках - всё это можно встретить в следующих играх вселенной Марио.

-----------------------------------------------------
-----------------------------------------------------
Интересно было бы послушать и вашу историю с этой игрой, но моя история такая.
В детстве проходил Super Mario Bros.2 (под названием Super Bros 5) и она в душу не особо запала. Так, нормальная игра, пройти можно, но не больше.
Сейчас появилось желание ознакомиться с оригиналом и прошёл Doki Panic. Когда его запустил, увлекла не сильно и даже сомневался продолжать или нет. В итоге продолжил, и не пожалел. Когда проходил уже четвёртым персонажем, начал смотреть на неё как на классную, проработанную, добрую домашнюю семейную игру. И конечно же оцениваю её лучше, чем Super Mario Bros.2. Оригинал есть оригинал. Тут и сюжет, и задумка, и смысл.
До души достучалась, впечатления приятные, послевкусие хорошее.
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2025, 00:39:05 от Game-in »

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1553
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[FDS] Yume Koujou: Doki Doki Panic
« Ответ #1 : 26 Октябрь 2025, 09:18:58 »
Как второй Марио она у меня была. Вроде даже не проходил :neznayu:

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1803
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[FDS] Yume Koujou: Doki Doki Panic
« Ответ #2 : 26 Октябрь 2025, 17:51:48 »
Спасибо, интересно было почитать! Классно, что библиотеке FDS есть чем удивить.
 
Меня, как любителя "1001 ночи", игра привлекает восточной тематикой.
Не знаю, хватит ли сил и терпения, чтобы пройти, но попробовать стоит.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1560
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[FDS] Yume Koujou: Doki Doki Panic
« Ответ #3 : 26 Октябрь 2025, 20:48:00 »
Какое большое и интересное описание!

Когда в прошлом году взялся проходить ее после прохождения "Марио-2", думал, что буду играть в идентичную игру с иными спрайтами. Но оказалось, что между ними есть и другие отличия. Я уже забыл, какие именно, однако на геймплей они влияли. В итоге прошел, конечно. Если говорить об игре в целом, то она весьма солидно и неплохо сделана.

Добавлено позже:
Но всё-таки есть моменты, которые впечатление немного портят.
То, что повторяются боссы.

Повторяются все-таки не боссы миров, а полубоссы. Если же брать именно боссов, то в каждом мире свой оригинальный. Или один все-таки повторяется, что изменили в "Марио-2"? Вот точно не помню.
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2025, 20:57:54 от Petenokor »

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 469
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[FDS] Yume Koujou: Doki Doki Panic
« Ответ #4 : 26 Октябрь 2025, 22:46:00 »
Как второй Марио она у меня была. Вроде даже не проходил :neznayu:
Да, у неё есть порог вхождения. С наскоку не пройдёшь

Спасибо, интересно было почитать!
Какое большое и интересное описание!
:drinks: Чай с мелиссой!

Меня, как любителя "1001 ночи", игра привлекает восточной тематикой.
Не знаю, хватит ли сил и терпения, чтобы пройти, но попробовать стоит.
Настало время послушать главную тему фестиваля - "Arabian Nights" :D. Я её так и не слушал до сих пор)
Ну так, неплохая добрая песенка.

Когда в прошлом году взялся проходить ее после прохождения "Марио-2", думал, что буду играть в идентичную игру с иными спрайтами. Но оказалось, что между ними есть и другие отличия. Я уже забыл, какие именно, однако на геймплей они влияли.
Да, да. Есть такое. Интересно. Спасибо, что напомнил. Сейчас копнул и там действительно есть отличия)

Повторяются все-таки не боссы миров, а полубоссы. Если же брать именно боссов, то в каждом мире свой оригинальный. Или один все-таки повторяется, что изменили в "Марио-2"? Вот точно не помню.
Повторяются)

Какое большое и интересное описание!
Попробуй тоже написать обзор. Интересная штука.