Автор Тема: (Дискуссия) Kinbeas - об играх, которых у нас не было (или почти не было) в 90-е  (Прочитано 1610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4463
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Наряду с Power Blade 2 и Rambo - пожалуй это три игры где наилучший ввод пароля.
Там есть смысл в паролях? Вроде, они не сохраняют костюмы.

Я вот как раз этим летом обе части решил заценить на конец-то. Правда, вторую ещё не прошёл. Первая понравилась небольшими развилками на уровнях. Во второй шикарный дизайн уровней и всякие препятствия обыгрываются по-разному.

Добавлено позже:
По поводу Супер Марио 3. Не понимаю, как некоторые хотят, чтобы она у всех была в топе, если даже не тянет садиться за неё. Это как раз тот случай, когда игра сильно распиарена (в мире), хоть и контента в ней хватает. Но она вышла в 1989 году. После неё ещё почти 5 лет больше десятка компаний клепали шедевры на консоль, и с куда более действительно разнообразными вызовами и самим шармом повествования. Поэтому сфигали Супер Марио 3 обязательно быть в топах? И да, она может быть хуже Чёрного Плаща хотя бы тупо из-за того, что абсолютно не атмосферная, почти на уровне первой части. 
« Последнее редактирование: 14 Август 2025, 21:43:10 от Maximum »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1359
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
После неё ещё почти 5 лет больше десятка компаний клепали шедевры на консоль
Проходняк на раз, а не шедевры. В Марио 3 люди по сей день находят секреты. В тех же Чип и Деил 2 - ничего не находят, просто пустая игра на разок.


Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4463
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
StRyK, когда кто-то хочет на расслабоне что-нибудь пробежать, никто не додумается врубать Марио 3. Ну и разработчики сами на своих ошибках не учились. То, что игру можно пройти, пропустив больше половины уровней - это топ игра?

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1359
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
StRyK, когда кто-то хочет на расслабоне что-нибудь пробежать, никто не додумается врубать Марио 3.
Никто и не думает врубать ретро с нес. Большинство современных людей скорей для этого запустит ГТА РП или другую чиловую сессионку.

То, что игру можно пройти, пропустив больше половины уровней - это топ игра?
А кто сказал, что все должно открывать за одно прохождение? С каких пор в твоей голове это стало стандартом? Нинтендо до сих пор делает игры, в которых за одно прохождение все не увидеть и они продаются миллионными тиражами.

Оффлайн Axl89

  • Пользователь
  • Сообщений: 916
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Жалкие любители графики ценят Chip ’n Dale Rescue Rangers, а Super Mario Bros. 3 игра для вумных. (Сарказм)
Я не верю, что это серьёзное обсуждение в 2025 году. Всё это былое, ценное прежде всего по ностальгии, памяти, эмоциям и истории.
А игровой процесс объективно с позиции взрослых игроков не оценить. Настоящих ретро-геймеров представить сложно в отрыве от игрового опыта и развития игровой индустрии. Не могли они окуклиться в 1990-х.
Если дать поиграть детям 4-6 лет, тогда ещё может быть актуально.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1359
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Всё это былое, ценное прежде всего по ностальгии, памяти, эмоциям и истории.
Нет. Наследие классического марио живет до сих пор. В курсе о том, что такое Марио Мейкер?

Оффлайн Axl89

  • Пользователь
  • Сообщений: 916
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В курсе о том, что такое Марио Мейкер?
Это новая игра, другой уровень развития серии. Это не ретро.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1359
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Это новая игра, другой уровень развития серии. Это не ретро.

Да как это? Там прямое копирование ретро механик и графики. Возможность создавать на основе этого новые уровни. В курсе ли ты, сколько существует хаков на классических Марио и сколько их создается до сих пор? Понимаешь масштаб работы, люди создают практически новые игры на старом движке, добавляя новую графику?

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1538
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
По поводу Супер Марио 3. Не понимаю, как некоторые хотят, чтобы она у всех была в топе, если даже не тянет садиться за неё. Это как раз тот случай, когда игра сильно распиарена (в мире), хоть и контента в ней хватает. Но она вышла в 1989 году. После неё ещё почти 5 лет больше десятка компаний клепали шедевры на консоль, и с куда более действительно разнообразными вызовами и самим шармом повествования. Поэтому сфигали Супер Марио 3 обязательно быть в топах? И да, она может быть хуже Чёрного Плаща хотя бы тупо из-за того, что абсолютно не атмосферная, почти на уровне первой части.

Мне и правда хотелось бы, чтобы СМБ3 была в топах, потому что, на мой взгляд, в рамках НЕС - это гениальная игра, на далеко не самой сильной консоли погружающая в очень яркий, очень разнообразный мир с невероятным количеством самых разных секретов (причем глубин секретности сразу несколько), делающих ее очень реиграбельной. С моей точки зрения это шедевр не только в пределах НЕС, но и вообще в индустрии видеоигр.

Но все это субъективно. Кое-что из названного можно доказать объективно, однако в основном - нет. И потому спорить я тут не стану. Есть в топе - есть, нету - нет. Нравится - хорошо, не нравится - хорошо.

Как я понимаю, у нас СМБ3 была не самой редкой игрой, но все же встречалась не очень массово. Или я ошибаюсь?

Добавлено позже:
То, что игру можно пройти, пропустив больше половины уровней

Что имеешь в виду?

Добавлено позже:
когда кто-то хочет на расслабоне что-нибудь пробежать, никто не додумается врубать Марио 3.

Так она для этого и не предназначена. На дискотеках и в ночных клубах Баха и Бетховена тоже не включают, а в филармонию никто не пригласит "Рамштайн" или Дуа Липу. И что из этого следует?

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9106
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
Как я понимаю, у нас СМБ3 была не самой редкой игрой, но все же встречалась не очень массово. Или я ошибаюсь?
в детстве на денди попадалась у знакомого, который взял картридж у другого знакомого. Да, не самая распространенная игра была, но встречалась.

Игра, конечно, шедевр. Уровней - море, миры со своими особенностями, типа льда или воды, несколько костюмов с разными возможнлстями, используемые предметы, различные бонус-игры, чумовое кол-во секретов. Единственный сильный минус, лично для меня, это отсутствие паролей/сэйвов в этой версии. Игру всё равно можно продолжить с нужного мира с помощью секретного предмета, но на то он и секретный, что ты не знаешь где он находится.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1538
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Единственный сильный минус, лично для меня, это отсутствие паролей/сэйвов в этой версии. Игру всё равно можно продолжить с нужного мира с помощью секретного предмета, но на то он и секретный, что ты не знаешь где он находится.

Соглашусь с этим. В детстве я сего не ощутил, потому что папа просто не выключал приставку, давая мне возможность несколько дней проходить игру. В более взрослом возрасте я, наверное, прошел бы ее быстрее. Но все равно она очень длинная, и для приставки в этом случае очень желательной была бы система паролей. Хотя бы просто начинать с начала последнего из достигнутых миров с тем инвентарем, что ты сумел накопить. Здесь разработчики явно недосмотрели.

Добавлено позже:
Вот что мне ещё интересно. В СМБ3 есть сразу несколько мест, в которых можно набить 99 жизней. Можно сделать это во втором же уровне. Но всё-таки почти всегда обнаружить сие непросто. А вот в замке в седьмом мире нам прямо на это намекают, когда можно бесконечно превращать тучу кирпичей в монеты. Таким образом, разработчики не полностью напрямую, но всё-таки достаточно явно дают возможность на этой стадии игры получить такое огромное количество жизней. Интересно, почему они решили так поступить.

В то же время любопытно, как можно самостоятельно отыскать белые/синие грибы (вернее, способ их вызвать), кроме как случайно, да и как потом понять, что вызвало материализацию этого гриба? В игре нет абсолютно никаких подсказок и намеков. Как, впрочем, и на то, каким образом привет хаммер-бро в корабль с монетами. Я в детстве был убежден, что это происходит случайно, когда пика с буквой "N" появляется там, где находится хаммер-бро. Я не представляю, как можно самостоятельно дойти до того, что появление этого корабля можно контролировать, выполнив вполне конкретные условия.
Кстати, жаль, что его нельзя вызвать в четвертом мире. Было бы интересно, был ли бы он огромным или хотя бы хаммер-бро на нем :)

К слову, вы обращали внимание, что, похоже, корабль с волшебной палочкой/жезлом в случае смерти на нем в первом мире в первый раз всегда улетает в угол за третьим и четвертым уровнями? Видимо, потому, что их проходить необязательно, и игрока таким образом ставят в положение "не прошел сразу, а теперь придется один из них все-такт пройти".
« Последнее редактирование: 16 Август 2025, 23:56:51 от Petenokor »

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9106
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
Вот что мне ещё интересно. В СМБ3 есть сразу несколько мест, в которых можно набить 99 жизней. Можно сделать это во втором же уровне. Но всё-таки почти всегда обнаружить сие непросто. А вот в замке в седьмом мире нам прямо на это намекают, когда можно бесконечно превращать тучу кирпичей в монеты. Таким образом, разработчики не полностью напрямую, но всё-таки достаточно явно дают возможность на этой стадии игры получить такое огромное количество жизней. Интересно, почему они решили так поступить.
В игре есть определенные методики набития жизней, если ты их знаешь, то обнаружить такие места будет легче. В седьмом мире игроку дают набить жизни может из за сложности восьмого мира. Там идет диффикулти спайк.
Цитата
Как, впрочем, и на то, каким образом привет хаммер-бро в корабль с монетами.
Корабль обычно обнаруживали случайно, конечно. Нужно соблюсти несколько условий. Я, до сих пор, ни разу на него случайно не попадал.
Цитата
К слову, вы обращали внимание, что, похоже, корабль с волшебной палочкой/жезлом в случае смерти на нем в первом мире в первый раз всегда улетает в угол за третьим и четвертым уровнями? Видимо, потому, что их проходить необязательно, и игрока таким образом ставят в положение "не прошел сразу, а теперь придется один из них все-такт пройти".
хороший пример гейм дизайна. Но я никогда не фэйлился на этом корабле, потому даже не замечал.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4463
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Что имеешь в виду?
Возможность пропускать уровни.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1538
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Возможность пропускать уровни.
Так там, мягко говоря, не половину можно пропустить, а где-то 10%. Да и непонятно, в чем проблема. В игре очень много уровней, есть карта, и на этой карте имеются развилки, есть небольшое количество уровней, в которые необязательно заходить. В чём ты тут видишь что-то плохое?

Добавлено позже:
В седьмом мире игроку дают набить жизни может из за сложности восьмого мира. Там идет диффикулти спайк.

Да, возможно, но 99 жизней...

Добавлено позже:
Корабль обычно обнаруживали случайно, конечно. Нужно соблюсти несколько условий. Я, до сих пор, ни разу на него случайно не попадал.

Любопытно. Я как раз случайно на него попадал в детстве не раз. А про то, какие нужны условия, узнал только из Интернета. И мне вот интересно, обнаруживал ли кто их самостоятельно. Я плохо представляю себе, как это сделать.
« Последнее редактирование: 17 Август 2025, 12:07:43 от Petenokor »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7179
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Petenokor, Kinbeas варпы имеет в виду.
И, разумеется, не сможет доходчиво объяснить, что в них, собственно, плохого.
При том, что варпы в SMB3 засекречены (куда тщательнее, чем в SMB1), и, не зная о них, ты будешь проходить игру целиком, с 1-го уровня по 8-й, потому что иначе никак.

По такой же ущербной логике плоха любая игра, в которой возможен ввод пароля. Потому что, введя пароль на последний уровень, ты можешь пройти его и заработать концовку игры, пропустив все остальные уровни. Та же ситуация, что с варпами в SMB1 и SMB3 (и, кстати, в Adventure Island 2 и 3 то же самое, там также варпы есть).

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9106
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
То, что игру можно пройти, пропустив больше половины уровней - это топ игра?
Уточни, пожалуйста, а то сейчас это обсуждать стали, но что конкретно ты имел ввиду - не ясно. Если ты имел ввиду
, если ты имел что-то другое, то вся игра сделана так, что можно использовать секреты/срезы, открываемые трубы, что бы пропускать уровни, так как их очень много для одной игровой сессии.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7179
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Mad, есть опасения (скорее всего, оправданные), что Кинбис не играл в SMB3 ни разу. Потому упоминания предметов из игры для него могут не сработать как аргумент. :-\

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9106
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Maximum, меня, честно говоря, иногда озадачивают его высказывания типа «поиграл в игру 20 минут, дошел до 4 уровня и выключил». Похоже на рассеянность внимания. Или просто на то, что человек наигрался в игры (что, в целом, само по себе, абсолютно нормально).

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7179
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Или просто на то, что человек наигрался в игры (что, в целом, само по себе, абсолютно нормально).
Наиграться в игры - это нормально. Знаю по себе. У меня такой период иногда наступает, но потом проходит. А вот судить об играх, толком их не зная, и спорить с людьми, которые эти игры знают лучше - ненормально. Или похоже на синдром дефицита внимания.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2594
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Да, Super Mario Bros. 3 фигня, ведь там нет баскетбола из Chip 'n Dale 2. :lol:

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2405
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
В Battletoads можно через варпы пропустить половину уровней). А теперь вопрос - является ли это минусом игры?

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 728
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Похоже на рассеянность внимания.
похоже на синдром дефицита внимания.
Уважаемые врачи, может не стоит так гадать с диагнозом, вы всё-таки не в больничке? :lol:

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7179
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Уважаемые врачи, может не стоит так гадать с диагнозом, вы всё-таки не в больничке?
Случай просто нездоровый. :-\

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4463
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
То, что игру можно пройти, пропустив больше половины уровней - это топ игра?
Я так то только спросил. Никто тут ничего не спорит. Я её не проходил. И то, что предстоит пройти для топ-30, будет уже проходиться непосредственно перед созданием выпуска. Но дойдёт ли дело до этого, не знаю.

А то, почему этой игры нет в топах, причин может быть полно. Эта игра уступает любому коопу. По музыке и графике уступает нескольких десяткам игр точно. Геймплея тоже хватает поразнообразнее. Ну, это я сужу по ютубу. Музыку и графику можно и по ютубу определить. Или например то, что здесь нет боссов, перед которыми тряслись коленки. Одними секретами с дудочками сыт не будешь. Пусть даже в Марио 3 самый сильный дизайн уровней. Но если выбирать, во что сыграть между Марио 3 и Островом Приключений 3, то почему бы и не во второе?

Добавлено позже:
Да вот даже сейчас включил игру, и понял, что разработчики игроку не рады, потому что встречают его с титульником в ПОЛНОЙ тишине. Это прерогатива топ-игр?  :facepalm:

Добавлено позже:
Так сейчас думал на дурака пройти первую карту. И в конце был летучий корабль. получил там палку эту. Вы про этот корабль говорили? ))

Ну, играется хорошо, управление очень приятное. Постоянно подсовывают всякие завлекательные бонусы. Верю, что игра хорошая. Но для топ-10 хватает конкуренции.
« Последнее редактирование: 17 Август 2025, 21:44:12 от Kinbeas »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7179
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Да вот даже сейчас включил игру, и понял, что разработчики игроку не рады, потому что встречают его с титульником в ПОЛНОЙ тишине. Это прерогатива топ-игр? 
Поэтому сфигали Супер Марио 3 обязательно быть в топах? И да, она может быть хуже Чёрного Плаща
Запустил сейчас Черного Плаща. После того, как во вступительном ролике отыграла мелодия из мультсериала, титульник встречает нас в ПОЛНОЙ тишине. Это означает, что разрабы игроку не рады, или что-то ДРУГОЕ? :biggrin:

Ну, играется хорошо, управление очень приятное. Постоянно подсовывают всякие завлекательные бонусы. Верю, что игра хорошая. Но для топ-10 хватает конкуренции.
В свой субъективный топ можно включать или не включать что угодно. На то он и субъективный. Но вот на нечто большее (каковым ты его, судя по всему, хочешь представить) он не тянет.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9106
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Очень сложно проанализировать интересность такой комплексной игры как Супер Марио 3 просто пройдя один мир, для этого нужно ознакомится побольше. Для пример недавно прошли на ПК Split Fiction, игра большая, около 15 часов. И вот она очень интересно начинается и очень интересно заканчивается, но провисает и сбавляет разнообразие в середине. И если целиком не ознакомиться, то просто посмотрев начало можно сказать, что вся игра крута, а если видел только середину, то впечатления могут быть гораздо ниже. Короче, даже если человек обладает большим опытом и прошел много игр, то для оценки новой и незнакомой требуется в нее играть.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2594
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Очень сложно проанализировать интересность такой комплексной игры как Супер Марио 3 просто пройдя один мир
Вполне достаточно, если требуется сделать изначально желаемые выводы. :)

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1538
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Petenokor, Kinbeas варпы имеет в виду.

Если варпы, то странно. Ведь они очень сильно спрятаны. Секретные варпы, позволяющие пропускать большие куски игры, есть во многих играх, но это именно глубокие секреты, которые не относятся к базовому прохождению. Хотя в СМБ1 варп в 6-7-8 миры из 4го найти достаточно просто.

Добавлено позже:
дудочки, то можно пропустить все миры кроме последнего, но сам ты их никогда не найдешь

Ну, я сам нашел две из трёх ещё в детстве (в замке и во втором мире), так что самостоятельно найти всё-таки можно.

Добавлено позже:
Да вот даже сейчас включил игру, и понял, что разработчики игроку не рады, потому что встречают его с титульником в ПОЛНОЙ тишине. Это прерогатива топ-игр? 

Я всегда воспринимал это как такую фишку. Не знаю, правильно или нет.

Добавлено позже:
Так сейчас думал на дурака пройти первую карту. И в конце был летучий корабль. получил там палку эту. Вы про этот корабль говорили? ))

Мы про разные корабли говорили ))

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9106
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ну, я сам нашел две из трёх ещё в детстве (в замке и во втором мире), так что самостоятельно найти всё-таки можно.
Согласен, утрирую. Однако, вероятно, ты найдешь эти призы не в первое прохождение, а поиграв в игру какое-то время.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1538
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Согласен, утрирую. Однако, вероятно, ты найдешь эти призы не в первое прохождение, а поиграв в игру какое-то время.

Думаю, нахождение хоть одной флейты при первом прохождении весьма маловероятно.