Автор Тема: [PC] Colony Ship  (Прочитано 1090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3643
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PC] Colony Ship
« : 23 Июль 2025, 01:52:54 »
Ностальгия со знаком плюс или минус.

Итак, прямо в названии игры, прямо на обложке написано - Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Похожую надпись мы видели на диске с другой игрой.... в 1997... ну там чел из Братства Стали нарисован еще был....
 
Colony Ship уже на входе нас предупреждает, что не за геймплеем и смелыми экспериментами сюда стоит идти. А повспоминать конец 90-х - начало 00-х. Ну Y2K очередной.

Если вы в танке, то игру сделали Iron Tower, авторы Age of Decadence - уберкрутой РПГ с гигантсткой вариативностью и огромной свободой. Декаданс делали ажмо 8 годков и я могу смело сказать, что она была пусть устаревшей, но новым словом в РПГ - точно! Ее можно пройти часов за 7, но увидеть только 3% контента. Вот такая там вариативность. К слову именно такой и должна быть игра, где есть некое авторское видение. Короче если не играли - бегом играть!



Ну а что же с Кораблем?
Я не знаю, что сподвигло разрабов уйти от революций и перейти к кондовым и узнаваемым вещам? Деньги наверное.
В общем вариативность тут упала. и ставка в игре на ностальгию по концу 90-х и началу 00-х. Называется она Y2K, в общем это понятие и буду использовать. Давайте разбираться - вышла пошлятина с кучей пасхалок или все-таки что-то интересное?

О чем игра? Чем-то напоминает Пасынков вселенной. Летит корабль 300 лет от Земли до новой планеты. Корабль огромный, с городами разными. И вот новые поколения клали на великую миссию и просто выжить пытаются. ну или жить в сове удовольствие. Корабль потихоньку разваливается, пережил мятежи и чот надо с этим делать.



Сеттинг - необычный. И вроде я начал радоваться - хоть не фентези и не пост-ядерная игра. Спасибо уже на этом. Но при запуске игры - она кидает в нас просто стены текста, а еще текстовые проверки - как бы мы поступили в той или иной ситуации. В общем машет ручкой "Смотри,  я похожа на Тормнент! Тут тоже много текста. Узнал меня?" Вместе с этим игра уже на этапе текста говорит, что тут три фракции и надо будет выбирать между ними - Браство Стали, Монахи в соборе.... ой простите... Братство Свободы, Монахи в Соборе и Проекторат. Ну вы поняли куда кивки.



Не успел я отбить фейспалмом лицо, как началась игра - и тут снова фейспалм. В моем родном городе грядет потасовка и прям сходу мне предлагают выбрать одну из трех фракций. после выбора одной, меня весело пнули под попу разбираться со второй. Придя к какому-то мужику, который по совместительству начальник проститутошной, я не так понял как работает проверку и меня записали к нему в лагерь. Ну я думал "Хитрость" тут это обман. Типа я притворяюсь, что хочу к нему. но видимо я так хорошо притворялся, что меня записали к нему в шайку, а из прошлой выписали. Ну и следом отправили меня на разборки с другими фракциями. Жаль чип для воды не отправили искать.

Плюнув на все эти поползновения фракций, я разозлился и пошел исследовать игру. Что вообще тут на этом корабле. И тут игре большой плюс - она дала мне поисследовать корабль вволю, игнорируя основную миссию.
И тут игра стала раскрываться.



Геймплей

Ну ничего нового в геймплее особо нет. Все видано 28 лет назад!
Но особо поругать его нельзя. Здесь нет системы классов а нечто близкое к Фоллычу. Аналог системы SPECIAL. Стоп погодите разбегаться. Это не ностальгия. Тут ее чуть доработали. В общем, тут много разных способностей. И если вы пользуетесь какой-то, то только она и прокачивается. Взламываете замки? Значит прокачивается взлом. Стреляете из винтовки, то прокачивается стрельба из винтовки. А из винчестера не прокачивается.

Это правильно. Мне кстати потому первый Фоллыч и казался кривым. Мы же в жизни не учимся стрелять, чтобы хорошо с компьютером разбираться. А тут пожалуйста. Чем занят - в том и крут. конечно, какие-то способности можно "перекрыть" напарниками. вот ты крутой болтолог - а берешь в напарники вора, стрелка, да биотехника.

Но и тут заковыки. Под конец проверки и битвы (а битвы в РПГ - те же самые проверки) становятся ну прямо жесткими. Поэтому универсала слепить не получится. Прокачивать следует строго что-то одно.



Вторая прикольная штука - стелс. Он тут пошаговый. но в итоге разрешается прокачкой и девайсами, что тебя тут никто не видит, лаже если у них под носом ты их кореша прирежешь. Но вот на ранних уровнях прокачки - стелс интересный, надо паттерны врагов учить, отвлекать их, шуметь.

Вот и все чем удивил геймплей. В остальном нафталин. Но вот от игры восторг совсем другой.

Стиль
И вот тут я могу бесконечно хвалить Iron Tower. Как я говорил - я побежал исследовать корабль. И вот визуалкой и атмосферой я был восхищен. Игра прямо пропитана атмосферой фантастических боевиков категории B конца 90-х. Все ржавое, индустриальное, Как в Джонни Мнемонике или Нирване. Или там в фильме Железо. Стилистика по которой нечасто любят ностальгировать (умным, которые уже заготовили примеры игр с такой стилистикой подчеркиваю "нечасто").

Вот стиль передан на ура.

Особо меня порадовала заброшенная зеленая зона с мутантами. Это же роща из System Shock. Но при этом не менее атмосферная. Да и сам корабль много где напоминает Anachronox.



Но отдельно я почеркну не только визуал. А еще и отличную игру в куклы. Ну то есть наряды местных героев. Мода рейва и скайфая Y2K тут прям круто передана.

Один перс, по имени Эванс тут трындец как похож на участника рейв-группы Shamen (включена в саундтрек к Streets of Rage)


Надеваешь очки этому Эвансу и вылитый он


Вряд ли это отсылка к музыканту, скорее к моде тех лет.
Вот ещё похожий чел
но именно из-за моды я и  любил тут наряжать персонажей.




Вы только посмотрите на эти очки! А еще персов можно наряжать в моднейшие косухи красных, желтых, зеленых цветов. Еще всякие неоновые респираторы, визоры, шлемы. Ну этож ядрить какие 90-е.
Но пиком всего могу назвать плащ поверх бронежилета. Игра дает это сделать.

Давайте вспомним кто еще так одевался.
Персонаж раз

Ну и конечно персонаж 2

Ага. Учитывая, что здесь есть темнокожий, то я естественно Блейда быстро себе собрал.
Тут еще плюс игре, что первую половину она и правда дает тебе носить что хочешь. под конец проверки жестче и о стиле приходится забывать! Выбирать только эффективное.

Ну а раз тут у нас Блейд, грязное подполье, то чего не хватает? Правильно того самого трека из клуба. Надо сказать, что в Берлинском техно-подполье тоже Y2K во все поля. То есть там тоже ностальгируют. И посему эйсида и транса там штампуют не меньше, чем в геймдеве изометрических РПГ. Накачав себе треков часов на 6, их я и использовал в качестве фоновой музыки. И легло невероятно круто. Вот вам несколько треков, попробуйте сами.


В общем гонять в игру под такое музло было одно удовольствие.

По итогу
Попутешествовав по кораблю напроходив побочек, я стал уже двигаться по сюжету и прошел всю игру. Да, от разветвленности Age of Decadence тут не осталось и следа. нет, тут есть пара миссий, где надо договариваться и выбирать сторону, но выбор мало на что влияет. Да тут вообще разветвленность несильно на что-то влияет.
Еще не понравилось то, что при попытке что-то украсть - репутация не падает. Ну ворует человек, ломиться в хату. Ну что такого. Ну ладно, тут герой оправдывается что глаз много сторонних и он красть не будет.

Кстати, о героях. Они тут крайне деревянные. И связь с ними крайне условная. До Балдурки третьей тут как до Луны. Но тут и бюджеты другие.



По итогу могу отнести игру в один ряд с 198X. Там геймплея как такового и нет. А тут он настолько нафталиновый и ерундовый, что его наличие или отсутствие погоды не играет. Но зато стиль, просто мое почтение. Iron Tower не скатились в пошлую тошнольгию. Выбрали довольно редкий научно-фантастический Y2K и очень детально проработали.

Я радовался даже контейнерам, которые кран переносит на заднем плане.

По итогу до Disco Elysium, Age of Decadence да даже третьей Балдурки как до Китая в известной позе, но стильненько и имеет место быть. Вообще в КРПГ вижу сильный застой и они начинают сильно напоминать путь ЖРПГ. Но благо к последним пока не свалились. Но это другой разговор.

А подвести итог игре могу таким видео.

Чуваки выглядят также как в этом клипе, бегают в таких же декорациях и занимаются тем же. Даже лягушки-мутанты есть
Да и сама песня - перепевка чужого трека. Как и сама игра Colony Ship.

6/10 - стильная, оригинальная перепевка чего-то из 90-х
« Последнее редактирование: 23 Июль 2025, 03:03:47 от YuzorG »

Оффлайн al79spb

  • Пользователь
  • Сообщений: 628
    • Просмотр профиля
[PC] Colony Ship
« Ответ #1 : 23 Июль 2025, 11:50:34 »
Авторы Age of Decadence не сделали Decadence с пушками в космосе? o_0 Че за бред?  Я думаю от них этого и ждали.
Инициатива наказуема. Теперь от них вообще ничего не увидим.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3643
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PC] Colony Ship
« Ответ #2 : 24 Июль 2025, 02:47:14 »
al79spb, ну вот выбрали путь эпигонства.
Говорят будет какая-то от них игра. Но какая я забыл)

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4776
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PC] Colony Ship
« Ответ #3 : 04 Август 2025, 22:49:35 »
Они чето дрыгаются, но пишут кучу денег на серьёзную игру не соберут, поэтому будут мелочь клепать.

Добавлено позже:
По итогу могу отнести игру в один ряд с 198X. Там геймплея как такового и нет. А тут он настолько нафталиновый и ерундовый, что его наличие или отсутствие погоды не играет. Но зато стиль, просто мое почтение. Iron Tower не скатились в пошлую тошнольгию. Выбрали довольно редкий научно-фантастический Y2K и очень детально проработали.
Но ваще нет, фигню городишь, боёвку менее каличную чем в AoD сделали. Боевым персом играть интересно. В остальном же похуже.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3643
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [PC] Colony Ship
« Ответ #4 : 04 Август 2025, 23:53:18 »
Но ваще нет, фигню городишь, боёвку менее каличную чем в AoD сделали.
И все равно протухшая ещё в 2000 году

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4776
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PC] Colony Ship
« Ответ #5 : 05 Август 2025, 00:04:37 »
И все равно протухшая ещё в 2000 году
Для этого майонез и куча всяких восточных специй и придуманы. Подперчили - и даже играбельно стало. Рвоты не вызывает.