Автор Тема: Что резко выделяет популярные игры среди множества подобных?  (Прочитано 1944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1635
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вопрос, конечно, очень общий. И понятно, что в каждом случае бывает по-своему. Но если хоть как-то систематизировать ваши личные представления, то вот такой вопрос. Многие игры не являются по-настоящему оригинальными, а выходят в ряду себе подобных: со сходными механиками, игровым процессом, построением уровней, боссами, музыкой. Тем не менее, среди них нередко одна или несколько игр оказываются гораздо популярнее и интереснее большинство или, как минимум, гораздо более известными, чем все остальные подобные. Примеры каждый приведет легко. По вашим представлениям, какие факторы обычно на это влияют? И в целом, и в конкретных случаях можно обсуждать. И я, конечно, больше о ретроиграх, хотя можно говорить о любых.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1823
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Раньше большое влияние оказывал регион. Рельефнее всего это можно увидеть на примерах игр на SNES.

В инди-секторе есть такой интересный фактор - люди шумят про первую игру и потом молчат о продолжении. Яркие примеры - серии Evoland и Alwa, где продолжения получились на несколько голов выше, но мало кто о них вспоминает или играет.

Оффлайн Rumata

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 25612
    • Просмотр профиля
Многие игры не являются по-настоящему оригинальными
Оригинальность - это вообще маркетинговая характеристика.
Тут вариантов-то не много. Или что-то оказалось в нужное время в нужном месте, или агрессивный маркетинг

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3728
  • Денди* и игры на ней**
    • Просмотр профиля
Игра, как и любой акт творчества - музыка, фильмы это микс технических и творческих характеристик. И как этот микс выстрелит - нередко фиг его знает.
Еще важный элемент - контекст в котором создавал автор. То есть не "что хотел сказать/сделать автор?", а почему он захотел это сказать? И как у него это получилось?

Ну а для оценки - это контекст, в котором находится потребитель творчества. Какое информационное пространство вокруг него и какое информационное пространство в его голове. Ну то есть что он отфильтровал из внешнего мира. и что собирается фильтровать

То есть откликнулось ли у потребителя то что автор захотел сказать.

Добавлено позже:
Вот как это работает,

Вот Картина. Джузеппе Гарибальди

Красивая ли картина? Скорее да, чем нет. Но вызовет ли она эмоции у нас. Ну только если любим море и баталистику.

Но для итальянцев это возможно важная фигура. И им возможно это полотно срезонирует больше, чем нам с тобой.

Теперь вторая картина.

Красивая ли? безусловно.
Хорошо изображена центральная фигура. Толпа нарисована не безлико, а с интересом слушаящая. Мы понимаем их чувства по позам и выражениям лиц!

Но для нас с тобой, да и многих соотечтественников, данная картина срезонирует больше, чем портрет Гарибальди. Персонажи и исторический период касаются нас с тобой. Про личностей на картине мы наслышаны, знаем их влияние, даже на сегодняшний день. Не важно положительное или отрицательное отношение к этим персонажам, важно, что оно есть.

А для паренька 16 лет  из Новой Зеландии, это скорее всего просто красивая картина. Как для нас с тобой портрет Гарибальди.

Добавлено позже:
И даже если к персонажам с обеих картин отрицательное отношение - картины хуже не станут. Равно как и лучше, при положительном отношении. Лица слушающих не оскуднеют, флаги развиваться не перестанут!
!
« Последнее редактирование: 29 Май 2025, 20:48:52 от YuzorG »

Оффлайн Rumata

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 25612
    • Просмотр профиля
Странный подбор иллюстраций.
Индуно по крайней мере сопровождал Гарибальди в экспедиции Тысячи. Так что это, скорее, исторический документ, чем просто картина. Хотя и признаки парадного портрета на лицо.
А вторая картина написана вообще в 1950 году. То есть свидетелем изображенных событий автор не был. Но изобразил всё идеологически выверено, за что и получил Сталинскую премию. Типичный соцреализм. О художественных достоинствах промолчу (их нет). Так что паренёк из НЗ скажет, что это коммунистическая пропаганда. И будет прав.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1635
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Оригинальность - это вообще маркетинговая характеристика.

Необязательно. Игра может предлагать совершенно не новый или очень новый геймплей. Может предлагать такой способ отображения событий, которого не было раньше или в котором много нового. Может предлагать совсем новые сюжетные идеи. Все это будет объективной оригинальностью. Разумеется, ее степень и сам процесс сравнения - это уже субъективные категории. И в пределе оригинальность тоже можно к таковым отнести, однако есть очевидные случаи, когда с фактом оригинальности соглашаются все или почти все (из этого не следует, что оригинальность - это всегда плюс).

Оффлайн arrant

  • Пользователь
  • Сообщений: 392
    • Просмотр профиля
Популярность той или иной игры - ЭТО РЕШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ Сверхразумов в верхушке авторитетов игрового мира, у американцев свои, у нашеговорящих СВОИ.
 К примеру захвалит игру, за плотные бабки, [вырезано цензурой] типа Гальперова с "Stopgame" и всё, любой [вырезано цензурой] будет возносится грызунами до элизиумных небес, ну а если скажут хомякам что игра хлам, то на годы вперёд будет поливание игры отборной бранью.  Вот так например уничтожили отличнейший второй "Lords of the Fallen" и навязали отвратный и склизлый "Lies of P".   Или к примеру возведение в пантеон популярности такую ДРЯНЬ как "Celeste".
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2025, 14:56:21 от ghostdog3 »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 730
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля
Вопрос, конечно, очень общий. И понятно, что в каждом случае бывает по-своему. Но если хоть как-то систематизировать ваши личные представления, то вот такой вопрос. Многие игры не являются по-настоящему оригинальными, а выходят в ряду себе подобных: со сходными механиками, игровым процессом, построением уровней, боссами, музыкой. Тем не менее, среди них нередко одна или несколько игр оказываются гораздо популярнее и интереснее большинство или, как минимум, гораздо более известными, чем все остальные подобные. Примеры каждый приведет легко. По вашим представлениям, какие факторы обычно на это влияют? И в целом, и в конкретных случаях можно обсуждать. И я, конечно, больше о ретроиграх, хотя можно говорить о любых.

У каждой игры есть свой дух, придающий игре форму на уровне "атомов". Если этот дух интересен большинству, игра становится популярной. И так во всем.
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2025, 08:08:55 от Vlad666 »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1388
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
К примеру захвалит игру, за плотные бабки, [вырезано цензурой] типа Гальперова с "Stopgame" и всё, любой [вырезано цензурой] будет возносится грызунами до элизиумных небес
Это так работало в эпоху до интернета, когда мнение игрового журналиста было авторитетным. Теперь этого нет. По моим наблюдениям, стримеры и игрожуры сегодня чаще хорошо или сдержано высказываются об играх. Прям тотальных разносов почти нет. Но это никак особо не сказывается на популярности той или иной игры.

Мнение медийных лиц может лишь сказываться на популярности сессионок. Когда крупным стримерам платят за постоянную игру в определенную сессионку - он начинает собирать комьюнити вокруг себя по этой игре, подсаживая на игру все больше и больше людей. Таким образом Валорант раскрутили стримеры. Но с сингл играми это не работает.

Вот так например уничтожили отличнейший второй "Lords of the Fallen" и навязали отвратный и склизлый "Lies of P"
Только вот Лорд оф зе Фаллен - полная дрянь и это вполне заслуженное звание. Игра на релизе была плохо оптимизирована. Душные затянутые локации с жирными мобами. Я не знаю никого, кому бы эта игра понравилась.
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2025, 14:57:08 от ghostdog3 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2711
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
arrant, далеко не всегда так. Пример Смуты перед глазами.

Добавлено позже:
Игра на релизе была плохо оптимизирована.
Как и 90% всего ааа сейчас  :lol:
Диаблу 3 или Киберпук на релизе еще вспомни. Тут вопрос не в релизе, а готовы ли разрабы затем кропотливо и, в убыток себе, довести игру до состояния хорошей игры. Кто-то так делает, и имеет потом хит продаж. Обратных примеров больше

Добавлено позже:
.
Только вот Лорд оф зе Фаллен - полная дрянь и это вполне заслуженное звание. Игра на релизе была плохо оптимизирована. Душные затянутые локации с жирными мобами. Я не знаю никого, кому бы эта игра понравилась.
Цитата
Вообще, для сингл игр нет никаких правил. Поскольку игрок играет исключительно для себя - он может хоть задницей играть, ему никто не запретит. Читы, без читов - абсолютно неважно.
Ну так ты опять с читами задницей на своей кофемашине, тянущей максимум онлайн-д..чильни с игрой знакомился? Это вопрос, если что? Так это еще и action/RPG, а ты считаешь, что там правил нет. Естественно, выдаешь свое экспертное мнение, взятое как раз у дтферов, угадал? :lol:
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2025, 09:38:30 от wolfer »