Тема
«Самые тяжело эмулируемые игры» уже есть, но там рассказывается о трудностях эмуляции некоторых игр независимо от характеристик устройства. Здесь же — про самые ресурсоемкие игры для PS2, GameCube и первого Xbox. Но перед тем, как написать свой пост, обязательно надо указать требования в виде ЦП, ГП (видеокарты), ОЗУ, типа накопителя (с типом устройства вроде SATA или NVMe) и операционной системы. И чтобы они соответствовали оптимальным системным требованиям PCSX2. Оптимальные системные требования PCSX2 таковы:
ОС
Не старее, чем Windows 11
Не старее, чем Ubuntu 25.04 или другая дистрибуция
Не старее, чем macOS 15 (Sequoia)
ЦП
Поддержка инструкции AVX2
Рейтинг производительности одного ядра/потока около 2600 или выше по PassMark (
ссылка)
Шесть физических ядер с одновременной многопоточностью (SMT)
ГП
Поддержка Direct3D 12 (в Windows)
Поддержка OpenGL 4.6
Поддержка Vulkan 1.3
Поддержка Metal (в macOS)
Рейтинг производительности ГП около 12000 или выше по PassMark (
ссылка)
8 ГБ и выше видеопамяти
ОЗУ
16 ГБ
Разработчики в своей документации не указали тип накопителя, но я точно знаю, что для наилучшей работы эмулятора рекомендуется SSD.
Чтобы по-настоящему «испытать» свое устройство, отключите MTVU и, возможно, еще немного спидхаков в PCSX2, а в Dolphin вырубите двухъядерный режим. Про xemu я не знаю, не пробовал этот эмулятор Xbox. Скриншоты, где эти настройки находятся, — в самом конце поста. Только не надо переключать на интерпретатор, он достаточно медлительный.
Итак, мои характеристики:
Windows 11 Pro 21H2
i7-13620H
RTX 4060 Laptop GPU
16 ГБ ОЗУ
SSD NVMe v1.4.0 (оба накопителя с таким типом)
Теперь некоторые игры, которые я помню:
The Legend of Zelda: Twilight Princess (GCN). Моя видеокарта достигла максимум мегагерц, когда степи Хайрула (Hyrule Fields) полностью открыты, что вызвало небольшое падение в скорости эмуляции. И это при двухъядерном режиме.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater (PS2). В некоторых сценах, например, когда Снейк впервые встретился с Боссом на белом коне, активность эмулируемого EE (Emotion Engine, процессор PS2) достигла 100%, вызывая некоторое замедление.
Shadow of the Colossus (PS2). В открывающем ролике на движке есть кадры, где скорость эмуляции снижается до 90%, скриншот:
То же происходит и в финальных роликах.
Jak II (PS2). Вентиляторы шумят на полную, активность EE достигает до 90% в роликах, не прошел и четверти игры, но я могу предположить, что в некоторых роликах EE может достичь и 100%.
Пока что все игры, в которые я играл и которые я помню.
P. S. Надеюсь, эта тема не бессмысленна.