Автор Тема: [SMD] Неофициальные порты, новые игры и демки  (Прочитано 789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Решил создать данный топик, для обсуждения сабжа, т.к. порой хочется поделиться мнением и обсудить новодел, а создавать отдельную тему для каждой не вижу смысла :)
Если что, я поискал и именно такой темы не было, была старая общая тема по консолям 1-4 поколения и тема по новым играм SMD и NES, но меня больше интересует конкретно SMD т.к. я сам имею какое-никакое отношение к хомбрю сцене под нее :), а новодела под SMD сейчас очень много (а будет еще больше, но об этом позже), так что обсудить есть что.

Пообсуждать предлагаю, вышедшие или находящиеся в процессе разработки, хомбрю игры, демки, запоздавшие официальные релизы, неофициальные порты (но не хаки официальных игр, т.к. хаки это, хоть и не менее интересная, но всё же отдельная тема), либо же просто кинуть ссылку на новый релиз или анонс с кратким описанием. Одна из сторон обсуждения это критика, но призываю быть в ней максимально конструктивными и воздержаться от голословных заявлений и набросов в духе - "все хомбрю под сегу гавно", "сделано лишь бы бабла срубить", "c Комикс Зон и Червяком Джимом ни в какое сравнение" и т.п.

На текущий момент хобрюшек под сегу вышло уже очень много, каталогизировать или перечислять их тут сейчас не вижу смысла, в интернете, при желании, можно найти списки (возможно позже вставлю ссылки). Я же начну прям от текущего момента, о том что сейчас актуально, или о чем просто хочется поговорить :)
_______________________________________________________________________________________________________________________

Начну с неофициального порта Metal Gear c MSX2, который зарелизили на днях.
Это порт именно оригинала с MSX2, который, как известно заметно отличается от порта на Nes.
Автор порта продуктивный кодер под ником H0fman, который уже выпустил неофициальные порты Golden Axe и Shinobi под Neo Geo, Metal Gear и Knightmare под Amiga.
Порт Metal Gear на Sega Genesis сделан на чистом asm m68k, на основе порта под Amiga, который в свою очередь сделан на основе дизассемблированного бинарника оригинальной игры, а затем портированного с asm Z80 на m68k.

Порт полностью закончен и проходим, но автор все еще вносит исправления найденных багов.
Потр выполнен не 1 в 1, а с внесенными небольшими изменениями и адаптацией. Из наиболее заметных это: 60 FPS (вместо 30 на MSX2), немного дополненный саундтрек, дополнительные портреты персонажей в диалогах (выполнены достаточно спорно), альтернативный фанатский перевод на английский, опциональное 6ти кнопочное управление.
Разработка порта под SMD заняла около 2х лет, одна из причин «долгостроя», что автор не мог найти людей, чтобы закончить адаптацию саундтрека (как я его понимаю :biggrin:). Делать порт Metal Gear 2 автор не планирует, т.к. это совсем другой объем работы, и отсутствует дизасм этой игры.

293375-0

Ссылка на страницу на itch.io
https://h0ffman.itch.io/metal-gear-md

Небольшой рассказ и обзор от одного из композиторов порта (инглишь)
 

« Последнее редактирование: 17 Май 2025, 10:56:32 от Werton »

Оффлайн Axl89

  • Пользователь
  • Сообщений: 910
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Wolfenstein 3D (Homebrew Port на Sega Mega Drive от gasega68k).
293367-0
Это очень органично, оригинальная игра 1992 года, которая как раз могла бы выйти в 1993-1994 году на Сеге, в годы актуальности. Отлично оптимизирована, технически выигрышно смотрится на фоне других FPS на приставке.
293359-1293361-2293363-3293365-4
NTSC-шейдер показывает, как бы работала графика на ЭЛТ ТВ через композитное подключение.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Следующая игра на повестке дня, это DaemonClaw от Neofid-Studios/BitBeamCannon. Это уже не порт старой игра, а новая оригинальная игра. Разработчики тоже не новички и уже выпустили под SMD (и не только) такие игры как Demons of Asteborg и Astebros. Разрабатывается сразу несколько версий под SMD, Amiga, Neo Geo и Steam.

Гифки, но не уверен, что это именно SMD версии:




293371-2

Версия под SMD, уже недавно зарелизилась и началась рассылка картриджей предзаказавшим и бэкирам с кикстартера. Предыдущие игры Neofid-Studios разрабатывались на Си с использованием SGDK. Раньше это был не отдельный порт, а оболочка в виде адаптированного эмулятора (форк Blastem`a) + rom. Для релиза на Switch, был выполнен порт их форка Blastem’a под Switch, но, к сожалению, на сколько я знаю, этот форк в публичный доступ они не выкладывали. Сейчас же, если судить по дневнику разработчиков, это, видимо, будет полноценный порт на ПК. (как выяснилось это не порт, а отделеная версия на Construct 2, с которой и начала разработку игры BitBeamCannon, но в процессе акцент сместился в первую очередь на SMD версию)

На чем именно разрабатывается игра под SMD, точную информацию быстрым гуглением не нашел (я задал этот вопрос разработчикам, но они ушли от ответа). Под разные платформы, разные разработчики. Оригинальную игру под Amiga и PC разрабатывает BitBeamCannon, с использованием своего движка - Engine9000 от предыдущей незавершенной игры Metro Siege (вроде неплохой битемап, есть даже веб демка https://metrosiege.com/play/) и Construct 2 для ПК. Портом под SMD занимается  Neofid-Studios, поэтому более вероятно, что это всё также SGDK.
Игра выглядит очень круто (для SMD), пиксель арт отменный, и с каждой игрой он у них становится заметно лучше.

Первый предварительный обзор (хотя скорее это пробный геймплей и на инглише)



 


Добавлено позже:
Это очень органично, оригинальная игра 1992 года, которая как раз могла бы выйти в 1993-1994 году на Сеге, в годы актуальности. Отлично оптимизирована, технически выигрышно смотрится на фоне других FPS на приставке.
Да, gasega68k очень крут, недавно он выкладывал демку гоночной игры по типу F-Zero с софтверной имитацией mode 7 Snes. Точнее саму демку эффекта он давно выкладывал, а тут допилил до демки игры с противниками, худом и т.д.
« Последнее редактирование: 18 Май 2025, 03:25:33 от Werton »

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4461
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Хотелось бы тут читать про игры, которые уже сдамплены. А то смысл обсуждать игру по картинкам?

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Хотелось бы тут читать про игры, которые уже сдамплены. А то смысл обсуждать игру по картинкам?
Тут я вам помочь не могу :) Тут будут и анонсы не вышедших ещё игр. Собственно тема так и называлась изначально - Анонсы и обсуждение неофициальных портов и новых игр, но я ее переименовал для краткости. Впрочем, тут пока описаны только зарелизенные игры, можете заказать DaemonClaw за 70 евро, сдампить, выложить и поделиться с нами впечатлением :)

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1739
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Wolfenstein 3D (Homebrew Port на Sega Mega Drive от gasega68k).
Спасибо, любопытная новость.

Проходил на 3DO, там была карта, приятная музыка и сохранена символика.
Интересно, как с этими факторами обстоят дела в новой версии. 

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Следующий пациент — это неофициальный порт аркадного Final Fight под названием Final Fight MD.
Хотя правильнее это назвать не портом, а перепрограммированием, т.к. исходников оригинала у автора «порта» нет.
Разрабатывает ее бразильская команда CFX, во главе с кодером Mauro Xavier под ником MXRetroDev.





Видео полного прохождения за Maki

Разработка порта под SMD ведется с первого квартала 2022 на Си и SGDK. Но не с нуля, на момент начала разработки под SMD, у Мауро уже были наработки, включающие в себя реализацию всех основных механик, игровых персонажей и полностью первый уровень, которые были реализованы на MMBasic (это совместимая с Microsoft BASIC реализация языка) под компьютер Colour Maximite 2.

Рандомные факты:
- в разработки порта со слов автора, не использовались ресурсы из Sega CD версии, а вручную адаптировались из аркадной. При этом размеры спрайтов в этом порте превосходят по размера и Sega CD версию и Snes версию, уступая только аркадной (инфа со стрима).
- изначально порт имел название Final Fight Ultimate, затем был переименован в Mega Final Fight, а затем еще раз в Final Fight MD. Зачем, непонятно.
- со слов автора (пост с патреона) игра чуть не приобрела статус официального порта от Capcom. У него есть знакомый, который имеет какие то связи в Capcom, и он вел переговоры, о том чтобы выпустить порт официально. И автор порта, даже успел это анонсировать, но позже написал, что представители Capcom, после некоторой паузы, сообщили, что не заинтересованы в подобном проекте.

На текущий момент игра находится в бета стадии, но полностью проходима и включает в себя весь оригинальный + дополнительный игровой контент (режим выживания, тайм аттак, 1 доп. персонаж, различные доп. опции), а автор занимается шлифовкой и устранением багов. Последний раз в публичный доступ автор выкладывал раннюю бета версию в начале 2024, там всего 3 уровня, но в сети можно найти утекшую предпоследнюю бету 0.8b (последняя 0.82b).

По игре
Плюсы: Играется очень хорошо, баги очень редкие, дополнительные режимы и игровой персонаж (из 2ой части – Maki), музыка хорошо переписана под синтезатор, много врагов на экране одновременно, игра лучше чем обе Snes версии.
Минусы: Местами графика сильно упрощена по цветам (но вроде автор пытается это улучшить), при большом скоплении врагов, происходит заметный фпс дроп (в предпоследней бете, который в сети, по словам автора, присутствует кумулятивный фпс дроп, это когда игра тормозит все сильнее, чем дальше по игре вы продвигаетесь, но с его же слов, он это уже устранил в 0.82b версии, которой нет в сети :neznayu:).

Сравнение c официальным Snes портом


Так как ром давно гуляет в сети, то с чистой совестью выкладываю его и тут (надеюсь Мауро не сильно на меня обидется из-за этого :) )

« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2025, 05:48:23 от Werton »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 1003
    • Просмотр профиля
Спасибо, любопытная новость.

Проходил на 3DO, там была карта, приятная музыка и сохранена символика.
Интересно, как с этими факторами обстоят дела в новой версии.
Да вроде не такая уж и новость. Символика на месте, а карту вот не завезли, так что половник дёгтя. Графически, кстати, прям неплохо выглядит по сравнению со СНЕС версией. Но по большому счету, играбельность что одной, что другой версии в 25 году - на любителя, версия для Сеги скорее некая запоздалая технодемка. 

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMD] Неофициальные порты, новые игры и демки
« Ответ #8 : 15 Сентябрь 2025, 20:41:13 »
Свежий релиз :)
Отличный (особенно по меркам хомбрю) файтинг во вселенной Kunio-kun/River City. Разработан бразильцем (кто бы сомневался :biggrin:) UsagiRu на SGDK с использованием движка HamooPig. Разработка заняла 3 года. Спрайты позаимствованы из битемапа River City Girls, звуки из различных файтингов, а музыка в основном из Double Dragon.

Плюсы:
- качественная боевка (хороший импакт, комбо, джаглы, спешалы, суперы, каунтеры)
- режим треннинга (с возможностью просмотра хитбоксов)
- несколько режимов сложности
- неплохой ии

Минусы:
- мелковатые спрайты
- простоватые задние фоны
- нестабильный фреймрейт (характерно для всех файтингов на HamooPig)



Если потренироваться, то можно делать такие длиннющие комбо:



ссылка на itch.io https://usagiru-orochi.itch.io/kunio-no-nekketsu-school-fighters

Или качнуть сразу текущую версию 1.5:
* Kunio no Nekketsu School Fighters.zip (3414.3 КБ - загружено 14 раз.)

Мануал:
* Kunio no Nekketsu School Fighters.pdf (2899.62 КБ - загружено 7 раз.)
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2025, 05:48:50 от Werton »