Автор Тема: Triple bypass на клоне sega sm801-A1  (Прочитано 1036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Axeley

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
  • Пол: Мужской
  • Энтузиаст по настроению
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« : 22 Август 2024, 16:00:36 »
Приветствую всех кто когда нибудь задавался вопросом, что будет если приколхозить triple bypass к sega клону.

 Немного предыстории. Я радиолюбитель на сильно любительском уровне, не имею огромного пласта нужных знаний, тем не менее по немногу учусь, сорри если буду вгонять в краску своим пониманием. Была у меня в детстве сега мега драйв х, по каким то забытым причинам я её пролюбил, а тут друг подогнал оригу VA0 на небольшое время, и ностальгия проснулась, взял на авито за 7 соток красавицу из  2002го на пломбах, девочка короче, самый топ чтобы лезть своим грязным паяльником :D на sm801-a1, с перегруженым моно звуком и подбитым слотом для картриджей.  И расковырял я её знатно, аж дорожки местами послетали, жалко конечно, но получил кучу опыта, вернул и улучшил стерео,поменял слот, и проэксперементироал со звуком придя к неожиданным результатам, и вот подошёл момент вывести ргб. Сначала думал замутить чего нибудь на и меющемся кодере сха1145 который брал для эксперементов с VA0, вывести аутентичный сигнал на все пины вывода,  а после попалась вот эта надстройка, triple bypas. Фильтр на видео, мегаамп 2 на звуке, оригинальное железо прям приображалось по всем фронтам.Посмотрел посравнивал и решил заказать. Подкупило то что надстройка маленькая и компактная по габаритам, достаточно просто ставилась,  музыка звучала очень хорошо на тех видео что показывали работоспособность, но и улучшайки в графике были, по типу более чистого изображения
и пропажи вертикальных полос, короче оно фильтровалось. И если с оригиналом разница была не сильно большая в зависимости от ревизии, то вот с клонами без модов, даже не сравнить, почти эмулятор, только звук насыщеней. Разве что был определённый ряд вопросов к приблуде на которые нигде не нашёл нормального ответа. В том числе даже при установке на оригинальное железо.
 1) Будет ли сохранено композитное видео, по тому что не везде есть скарт и скарт ргб, хотелось универсальное устройство.
 2) К какой ревизии относится sm801-a1 дабы правильно выставить перемычки на плате мода.
 3) Можно ли брать звук уже с имеющегося усилителя, чтобы как в оригинале первый каскад фильтровал сигналы,  а второй усиливал и давал их на
выводы в телевизор или скейлер и нужно ли это.
 4) Будет ли адекватным сигнал ргб с процессора, тк в модах ргб которы е видел, на sm801-A1 резисторы на вход в усилитель были 1к
(могу запамятовать), а тут 5.62к, не будет ли сигнал тёмным.
 И наступило время ставить мод. Планировалось что всё пойдёт как на видосиках, подоткнусь к выводам с проца, прокину питание и будет счастье,угу Щас! Подключив видео к процессору, выяснилось что композит не работает, точнее вместо цветного изображения на экране показывались еле различимые тени на тёмносинем фоне. С перемычками по звуку окакзалось немного проще тк единственные перемычки которые относительно близко давали звук похожий на нормальный, эт под номером 1 в 10к сопротивлении, 100к и 130к давали прикольный но оч странный звук, глухой и одновременно смещённый по частотам, примерно такой же результат получался если бы подключить звук на каналы для sega cd, и sega 32, будто играет старый ламповый радиприёмник. Покумекав вспомнил как делал скарт ргб кабель для снес, и что там была возможность синхронизировать скарт по композиту, впрочем как и в PlayStation. Подкинул к синхре с процессора композит, и вуоля,
картинка появилась, только со странными помехами в виде размазаных теней белого цвета у разных предметов на изображении. Отключив синхру, картинка пришла в норму и стала более чистой, короче отличной. Причём вспоминая видосики, там резалось только синхро с процессора на разьём, остальное оставалось нерезаным, а я решил обкарнать всё, ну да ладно. Картинка супер остался звук, и тут просто кучу всего напробовал. В кратце, если бы не куча энтузиазма, и на момент, дикое желание заставить приблуду адекватно работать, послал бы лесом всю затею. Что в итоге, опытным путём выяснил что сигналы с проца надо подавать на вход минимум через  10к, иначе звук идёт с перегрузом, у меня сейчас стоит через 15к. Psg канал с процессора, на вход в схему подавать безсмысленно, его тупо не слышно.Тк в схеме клона псг идёт на усилок через 51к, тут пусть и через конденсатор в 1uf но 210к, почему так ???? Загадка, видимо просчитано только для оригинального сигнала.Здесь же сигнал тупо не проходит, кстати, нормально его не слышно даже если цеплять его на прямую в усилок. В конце получилось,  что псг я взял с конденсаторов на приставке, прям на входе с плюсов, и запаял через 15к на вход, но не вместе с сигналами звука), так тоже пробовал,
получалось какое то грязное звучание. Теперь звуки с точки зрения исеполнения звучат на много лучше чем без мода, почти эмулятор, только сочнее. Картинка тоже получилась приятнее чем до модификации, цвета чище, чуть ярче местами, более читаемо.
 Что осталось, звучание сейчас лучше чем у оригинала VA0, но вот куча помех в аудиотракте прям такая же как у оригинала, всё шипит, хрипит и цыкает пока нет звука, и я пока не понимаю как это здесь исправить, не хватает знаний, если знающие люди здесь подскажут, буду искренне благодарен.Так же мне пока не дошёл ргб кабель. и я не знаю как у меня будет работать ргб видео. но обязательно выложу сюда результаты как оно придёт и опишу проблемы с которыми столкнусь. В целом модификация крутая,  и если бы не помехи в аудиотракте, то звук стал бы лучше чем на эмуле, ну и псг не понятно, думаю если подключать напрямую с проца,  то нужно конденсаторы менять на плате мода с 1uf на 10uf и подбирать меньшие сопротивления, пните если не прав.ну и вообще рад буду прочитать квалифицированное мнение

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25558
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #1 : 22 Август 2024, 17:55:38 »
А в чём, собственно, вопрос? Ну купил, ну поставил...

Оффлайн Axeley

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
  • Пол: Мужской
  • Энтузиаст по настроению
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #2 : 22 Август 2024, 19:57:05 »
А в чём, собственно, вопрос? Ну купил, ну поставил...
Вопрос как можно исключить помехи из звука, может фильтр какой собрать, может готовые схемы есть, или еще что то

Добавлено позже:
sega VA0

Добавлено позже:
Mega Drive X sm801-A1 with triple bypass

Добавлено позже:
mega drive x c родным доработанным звуком

Добавлено позже:
На видосах фон не так сильно в уши бросается, но у оригинальной приставки и у клона с байпасом примерно на одном уровне, есть какое то готовое решение которым это можно исправить, или схема которая исправляет такое?
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2025, 00:46:08 от ghostdog3 »

Оффлайн Axeley

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
  • Пол: Мужской
  • Энтузиаст по настроению
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #3 : 18 Февраль 2025, 11:55:50 »
Продолжение приключений с данным модом, дабы расставить все точки над "Ё". Со звуком в принципе тут наверное нет смысла что либо делать, т.к. даже по сравнению с оригой, он гораздо чище и ярче, почти как в лучших ревизиях оригинальных мегадрайвов. На видео в теме это можно понять. А статический шум присутствует везде, в крутых ревизиях MEGA DRIVE 2 по типу VA3 и VA4 шума будет меньше, но тут уже дело в разводке платы полагаю, и это по сути весь бонус по звуку этих ревизий в сравнении с модифицированной консолью. Разве что можно на балансом PSG и основных звуков ещё поэкспериментировать, по тому как в моём случае и PSG и основной звук подаются через 15 килоом, PSG можно попробовать пустить через 20 килоом, но тут уже ради любопытства наверное. Сейчас баланс на нормальном уровне, вполне как у оригинала или на эмуляторе), на эмуляторе хоть и чистый яркий звук, но в зависимости от эмулятора, он может глючить, и как по мне звучит уж совсем пресно. Хотя я хз какие фильтры имеются для звука в эмуляторах, на изображение же есть фильтры создающие видимость аналогового изображения.

Добавлено позже:
По изображению, с фильтрацией сигнала на THS7374 картинка конечно выглядит оч круто, но есть нюанс о котором узнал подключив к тв напрямую. Тёмное изображение. При подключении через ретро скейлер, картинка хоть и выглядит незначительно темнее, но обладает достаточной яркостью чтобы этого не заметить. А вот при прямом подключении к тв, картинка становится конкретно темненее.

Добавлено позже:
289719-0" alt="" class="bbc_img" />
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2025, 12:44:48 от Axeley »

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 648
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #4 : 18 Февраль 2025, 12:44:37 »
Ставил трипл байпасс на va0, va1.8, va2.3, va4. На va1.8 2 раза, чтобы убедится - после байпасса звук практически идеально чистый,  без шумов, а наводки можно услышать только на белой заливке и то не факт, что это не кабель. На остальных ревизиях шумы намного более заметны и на белую заливку реагируют сильнее.

Добавлено позже:
По изображению, с фильтрацией сигнала на THS7374 картинка конечно выглядит оч круто, но есть нюанс о котором узнал подключив к тв напрямую. Тёмное изображение. При подключении через ретро скейлер, картинка хоть и выглядит незначительно темнее, но обладает достаточной яркостью чтобы этого не заметить. А вот при прямом подключении к тв, картинка становится конкретно темненее.
На картинку байпасс влияет прям минимально. Проброс видео больше для мд1, на мд2 он не нужен, а проброс звука нужен только на ва0-ва1.8, на более поздних тоже влияние минимальное.
Темная картинка изза слишком высокого сопротивления резисторов на выходе, попробуй уменьшить.

Оффлайн Axeley

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
  • Пол: Мужской
  • Энтузиаст по настроению
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #5 : 18 Февраль 2025, 12:56:54 »
В общем победил эту проблему путём подбора резисторов на видеовыходе, поставил 2 переменника и удалил резистор на плате мода, заменив на перемычку, сейчас это клон сега с очень годными картинкой и звуком, абсолютно по всем интерфейсам и любым способом подключения. Схема того как у меня поставлен этот мод, прилагаю, возможно кому то поможет сделать себе консоль мечты из старенького клона. Возможно, имея текущий опыт, я попробую подкинуть данную приблуду на другие варианты клонов сега, чисто попробовать разницу, но эт как будет свободное время и желание. В любом случае, если такое произойдёт то продолжу писать в эту тему. Так же на ютуб и вк, у меня есть целое видео, где я наглядно всё показал


Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 648
    • Просмотр профиля
Re: Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #6 : 18 Февраль 2025, 13:17:21 »
Да, ютуб посоветовал твое видео, смотрел его - полоски горизонтальные у тебя прям заметные, походу поднесущая гадит. На оригиналах на ва0-1.8 этого нет и подъем пина с поднесущей на картинку никак не влияет. А вот на ва2.3 и ва4 поднимать нужно. На ва4 картинка после этого идеальная без всяких но.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2305
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #7 : 18 Февраль 2025, 15:42:02 »
Смотрел этот видос, много танцев с бубном.
Почему у меня нету PSG, потому что PSG - будет если подтянуть соответствующий выход мультипроцессора к земле, к слову на клонах на рассыпухе еще и MOL и MOR тоже к земле притянуты через 2к2 иначе звука ты не услышишь. После только снимать звук через разделительный конденсатор, иначе постоянка на входу оу = нет звука.
Насчет дешево и сердито, хз, штатный оу исправляли так что было всё норм.
sm801 мало потребляет, не переживай за 7805.
Ргб - ну я если честно его противних, резкое изображение что все пиксели видны и в играх про синего ежа водопады превращяются  в фигню. РГБ кабель, который нормального качества - стоит дороже самой приставки, добавьте сюда телевизор который умеет ргб скарт, чето слишком много нужно для этого, уж лучше довести до ума композит и играть на нем, благо тут это не сложно. Внешний кодер зачестую норм подходит, увы cxa1145 слишком капризен и чуствителен к обвязке и трассировки платы. Народ собирал на KA2198 навесом, и было огонь и ргб и композит. Тему поищу если интересно.

Оффлайн Axeley

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
  • Пол: Мужской
  • Энтузиаст по настроению
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #8 : 18 Февраль 2025, 15:50:59 »
MaRC, На VA4 по сравнению с клонами картинка и звук просто космос, хорошо что есть такая мод плата, которая делает из клона крутую консоль. Хотя думаю что просто собрать мод на ths7374 как в схеме байпаса, сильно улучшит картинку. Но тут типа готовое всё и за скромную я считаю сумму. По горизонтальным полосам, это скорей ещё одна побочка сьёмок через скейлер, тк что игры денди, что сега, на записи показывают горизонтальные полосы как элт, эффект крутой,но виден только на записи и не напрягает. А вот вертикальные джейлбары, на которые охотятся америкосы с этим модом, они ярко видны, но опять с учётом того какая картинка вышла с клона который без мода показывал гораздо грязнее и чуть менее ярко, думаю это терпимо. Да и в любом случае буду кабели кастомные собирать, в том числе попробую собрать с lm1881, которая должна сделать картинку вообще кристально чистой.

Добавлено позже:
quq_CCCP, На самом деле, мне тоже больше нравится сглаженое изображение с композита, тк тот же дизеринг не лезет в глаза, и включая зы1, игры выглядят через него адекватней, но в некоторые проекты приятней играть через ргб, как к примеру в дюну 2. А по подтяжке на землю, так в моде она присутствует, и как только я там не колдовал, PSG появился только с того места которое указал в схеме и в видосе

Добавлено позже:
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2025, 00:46:25 от ghostdog3 »

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 648
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #9 : 18 Февраль 2025, 16:20:30 »
Да и в любом случае буду кабели кастомные собирать, в том числе попробую собрать с lm1881, которая должна сделать картинку вообще кристально чистой.
Не шарю в клонах, но разве у него нет уже готового CSYNC на выходе, который  не нужно ни через какие lm1881 пропускать?
Если с синхрой по CSYNC, то кабеля достаточно и простенького, картинка будет довольно чистая, а вот для чистого звука, если сама консоль его выдает, нужно чтобы все сигнальные провода были с экранами.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 984
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #10 : 18 Февраль 2025, 18:19:45 »
Чисто в целях повышения образованности, можно поинтересоваться, что за магия запилена в этот Трипл Байпас, на чём, так сказать, основаны громкие заявления выше о "самом лучшем"?

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 648
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #11 : 18 Февраль 2025, 21:36:38 »
Схему MegaAMP 2 можешь в инете глянуть и решить, насколько она хороша или плоха, но в отличии от родных усилителей ва0-1.8 он выдает чистый звук без "сверчков",  а видео усилитель там просто на ths7374 собран - вот зачем он нужен я не совсем понимаю. Родные сони, самсунги и фуджицу усиляют RGB ни чуть не хуже. Само собой речь только про RGB, с композитом ths7374 никак не связан.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 984
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #12 : 19 Февраль 2025, 04:24:38 »
Схему MegaAMP 2 можешь в инете глянуть и решить, насколько она хороша или плоха,
Вот это штоле?
* MEGAAMP_2_DOC+INSTALL_V1-1.pdf (4839.23 КБ - загружено 37 раз.)
вроде видели уже, а в чём трипл-четрверипл? Собсно, из написанного выше понятно, что от наводок она никак не не избавляет. Внезапно. Просто микшер-усилитель на внешней платке. А что до того что
в отличии от родных усилителей ва0-1.8 он выдает чистый звук без "сверчков"
"родные", это древние 324, при чем в ынтернетах судачат, что они от разных производителей бывают разной степени паршивости. В любом случае, их вполне можно заменить, например, на MC33074 на самой плате, для клона потребуется одна. Правится обвязка, и всё. Ты обладатель самого лучшего мода на свете. :wow:

З.Ы.

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 648
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #13 : 19 Февраль 2025, 14:16:17 »
Было несколько ва0-1 и действительно, на некоторых звук был вполне себе съедобный, без сверчков. Насчет шумов не скажу, норм кабеля тогда не было.
После появления кабеля  я менял 324 на двух консолях со сверчками на аналог, предложенный в инете с заменой обвязки - звук улучшался, но все равно оставался довольно шумным. Справедливости ради и MegaAMP шумы на этой консоли не заборол.
TripleBypass помогает с наводками не сам по себе, а тем, что сигнал снимается зачастую рядом с чипа и идет до усилителя по проводам расположенным не так близко, как дорожки с соответствующими сигналами на плате. Тоесть частично нивелирует неудачную разводку платы.
Самый лучший результат у меня получился на ва1.8, причем я специально взял еще одну, чтобы проверить - может не в ревизии дело, а мне удачная консоль попалась. Нет, на обоих после установки трипл байпас звук без искажений и самое главное наводки можно услышать только во втором сонике на логотипе сега на белом фоне и то на высокой громкости. Так же хорошо наводки в звук ловить в 240р suite переключая разные экраны. На мд1 ва5, мд2 ва0,2.3,4 гул при яркой картинке на экране заметен намного сильнее, чем на ва1.8 с байпассом - если это не показатель самой лучшести, тогда что?
Может быть и мод Умного сработал бы не хуже, не знаю, говорю за то что есть - пощупал основные ревизии мегадрайва и в ва1.8 с байпасом самый чистый звук.

З.Ы. Вспомнил, мерял телефоном уровень шума вроде на стартовом экране 240p suite - абсолютные цифры едва ли точные, относительные:
ва1.8 с байпасс -27дб
ва0 с заменой оу и обвязки - 32дб
стоковая ва2.3- 35дб
ва4 уже не мерял, но субьективно у нее дб30.





Оффлайн Axeley

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
  • Пол: Мужской
  • Энтузиаст по настроению
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #14 : 19 Февраль 2025, 15:39:58 »
Фамиклон, картинка лучше по тому что ths7374 имеет на борту LPF фильтр, который делает картинку лучше,чвета чуть ярче, а шумов меньше. В клоне так и вообще делает в несколько раз лучше. А звук через нормальный усилок идёт, и на выходе получется таким как нужно Лучшим этот мод можно назвать по тому, что за небольшую сумму с алика получается готовое устройство, с этими 2мя улучшениями на одной очень компактной плате, которую достаточно легко установить. Всё остальное либо больше по размерам, и включает как правило что то одно

Добавлено позже:
Фамиклон, От наводок она как раз избавляет, за счёт LPF фильтра по картинке, разве что джейлбары остались, но тут во первых у меня пока нету нормального кабеля, во вторых оно вообще не критично при сравнении с тем что было, если ещё учесть что это клон а не оригинальное железо. А в звуке, да можно поменять лм, запариться с обвязкой, но тут уже всё готово к работе, и звучит теперь как надо, а подбор обвязки на звук это тот ещё гемор. Я когда звук без байпаса исправлял, я прям сильно офигел с количества вводных влияющих на него, по гайдам всё просто, а по факту баланс настроить чтоб звучало нормально, это та ещё история с подбором резисторов и конденсаторов. Так то можно не парить тогда, и вовсе играть на новоделе с кривым звуком. И если бы это всех устраивало, никогда бы не появилось таких модов, да и вообще тема была бы давно мертва. В целом через байпас картинка мне нравится гораздо больше чем раньше, сочнее, чётче, так что считаю что это годный мод который имеет в себе всё нужное

Добавлено позже:
MaRC, В видосе про этот мод, я привёл пример того как показывает данный клон с чистой синхрой, картинка просто сильно смещается вправо, без возможности исправить, так что чистая синхра здесь не вариант. A lm1881 нужна чтобы избавиться от вертикальных джейлбаров, это как бы в порядке нормы в крутых кабелях для разных ретроконсолей, ну и естественно нужен экранированый кабель. Возможно с экранированым кабелем lm и не понадобится, но это я узнаю позже, когда соберу такой

Добавлено позже:
MaRC, Когда я возился с оригинальной VA0, я офигевал от фонового треска, через время, навозивщись с клоном память подстёрлась, и я чёт решил что у меня тут эмулятор а не сегаклон. и сильно завысил ожидания, по тому собсна и написал этот вопрос в конце после примеров. Ну а после я решил посмотреть как шумят остальные мои снес, фамик, и пстэйшен, и байпас на сеге, это прям сильно убирающая шумы штуковина я скажу
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2025, 16:06:41 от Axeley »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 984
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #15 : 19 Февраль 2025, 16:36:55 »
TripleBypass помогает с наводками не сам по себе, а тем, что сигнал снимается зачастую рядом с чипа и идет до усилителя по проводам расположенным не так близко, как дорожки с соответствующими сигналами на плате.
Всё зависит от происхождения наводок, иногда вынос, по сути части схемы, за пределы платы действительно помогает, иногда нет. Само название детали/схемы/мода на это конечно же никак не влияет. Напомню, что и по не-экранированному кабелю оно передаётся, особенно всё что связано со слышимым усилением на белых фонах.

ths7374 имеет на борту LPF фильтр, который делает картинку лучше,чвета чуть ярче
Яркость регулируется делителями на входе. Сама микра имеет фиксированный Ку - 4 раза.
От наводок она как раз избавляет, за счёт LPF фильтра по картинке, разве что джейлбары остались
Дык а джейлбары, это что?  o_0 Фильтр там действительно есть, не вникал особо, скорее всего по границам полосы пропускания сигнала. От шумов он избавить не в состоянии, да и на кабель я бы особо не рассчитывал, должно бы быть лучше, но чудо вряд-ли случится. имхо.
Я когда звук без байпаса исправлял, я прям сильно офигел с количества вводных влияющих на него, по гайдам всё просто, а по факту баланс настроить чтоб звучало нормально, это та ещё история с подбором резисторов и конденсаторов.
Ну прям таки? Можно полюбопытствовать, какие там возникли проблемы? В любом случае, подбор номиналов может отличатся от клона к клону.
если ещё учесть что это клон а не оригинальное железо.
"Оригинальное железо" тоже не образец качества.

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 648
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #16 : 19 Февраль 2025, 18:05:32 »
MaRC, В видосе про этот мод, я привёл пример того как показывает данный клон с чистой синхрой, картинка просто сильно смещается вправо, без возможности исправить, так что чистая синхра здесь не вариант.
Да, точно было, про смещенную картинку с чистой синхрой -а ты чистую синхру через резистор на 470ом и кондер 220uF подавал?

Добавлено позже:
Дык а джейлбары, это что?
У мегадрайвов есть джейлбары, это горизонтальные полоски, видимые практически на любой картинке и у них шаг в зависимости от диагонали экрана  примерно 5мм. Такие же как на дендях - поднесущая гадит. На ва0-1.8 их нет, а вот на мд1, ва2.3 и особенно ва4 они хорошо заметны. На них низкочастотный фильтр никак не повлияет. Надо пин с поднесущей подымать.
А есть неравномерности заливки внутри одного цвета, красного в основном - отчего они я не понял, но у них уже шаг гораздо меньше и фильтрами они несколько подрезаются.
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2025, 18:16:08 от MaRC »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 984
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #17 : 20 Февраль 2025, 14:50:16 »
У мегадрайвов есть джейлбары, это горизонтальные полоски, видимые практически на любой картинке и у них шаг в зависимости от диагонали экрана  примерно 5мм. Такие же как на дендях - поднесущая гадит. На ва0-1.8 их нет, а вот на мд1, ва2.3 и особенно ва4 они хорошо заметны. На них низкочастотный фильтр никак не повлияет. Надо пин с поднесущей подымать.
Кому поднесущая гадит? :) На дындях, то что называют джейлбары - в виде широких вертикальных полос (затемнений), и с поднесущей это никак не связано. Да и там речь за композитное видео. А что здесь, пока не очень понятно. На оригинальном MD1 может так и есть, х.з., какие-нибудь наводки в самой микре. Но тут и не оригинал, на sm801 вроде нет повальных жалоб на полосы. Полосить может и из-за наводок от памяти, короче, скорее всего что-то по питанию.

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 648
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #18 : 20 Февраль 2025, 18:17:03 »
Кому поднесущая гадит?  На дындях, то что называют джейлбары - в виде широких вертикальных полос (затемнений), и с поднесущей это никак не связано. Да и там речь за композитное видео.
Да, что-то в голове каша - в денди поднесущая не может гадить сама себе, там же только композит и есть. То я спутал с такими же вертикальными полосками на супер фамике с дешевым китайским кабелем, где наводки от синхры ко композиту.
А на сегах, причем не всех, у ва0-1.8 этого нет, RGB сигналу она гадит. В том же втором сонике на стартовом экране на синем фоне полоски видно и на мд1 и на мд2 ва2.3 и на ва4, да и вообще практически везде заметны. На тех что были у меня мд1 и ва2.3 они были еще терпимые, ничего делать не стал, а на ва4 прям совсем плохо. Установка трипл байпасс, поднятие композитного выхода CXA никак не помогала. Наводка либо на плате, либо внутри мультипроцессора и полностью помогло их устранению поднятие на мультипроцессоре ноги с поднесущей. На мд1 и ва2 судя по инетам лечится так же. А так то sm801 какраз ближе к ва4, тоже мультипроцессор. Но конкретно за него да, ничего не скажу - может у него этого и нет и на видео автора полоски от наводок внутри кабеля.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 984
    • Просмотр профиля
Triple bypass на клоне sega sm801-A1
« Ответ #19 : 21 Февраль 2025, 05:13:00 »
То я спутал с такими же вертикальными полосками на супер фамике с дешевым китайским кабелем, где наводки от синхры ко композиту.
У меня подобное выглядит как Х-образная мелкая сетка, вот это как раз вмешивается поднесущая цвета. Есть другие, те что мелкие вертикальные, едва заметные на серых фонах если прям упереться в экран, но они явно другой природы. Опять же что там у автора - не понятно.

Наводка либо на плате, либо внутри мультипроцессора и полностью помогло их устранению поднятие на мультипроцессоре ноги с поднесущей. На мд1 и ва2 судя по инетам лечится так же. А так то sm801 какраз ближе к ва4, тоже мультипроцессор. Но конкретно за него да, ничего не скажу - может у него этого и нет и на видео автора полоски от наводок внутри кабеля.
Да все они мультипроцессоры. Не знаю, есть ли смысл дёргать ноги, если все сигналы формируются внутри, а РГБ изначально не разведён. Если по плате, то на оригиналах есть кодер, куда эта поднесущая приходит. Может кстати, и в самом кодере подмешивается.