Автор Тема: [Arcade] P.O.W.: Prisoners of War  (Прочитано 591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[Arcade] P.O.W.: Prisoners of War
« : 25 Февраль 2023, 15:37:39 »
259968-0 259970-1

P.O.W. Prisoners of War - "Военнопленные". Военный битэм-ап от SNK 1988 года, где помимо рукопашки можно немного и пострелять. Весь сюжет и смысл заложен в названии - вы в плену и ваша задача сбежать из лагеря для военнопленных. Но не по тихому, а жестко напролом, по пути надирая задницы врагам - видимо по другому никак. Вроде идея простая, но все таки довольно интересная, захватывающая. И есть в этом какая-то романтика.
259972-2 259974-3

Да, действительно, все просто, но круто. Начинается все с эффектного титульника, где на черном фоне под звуки выстрелов и взрыва появляется название игры и от вспышки автоматной очереди видны два огромных силуэта главных героев. А с самого начала игры вы поджигаете фитиль бомбы и взрываете нахрен дверь своей комнаты, где вас держали. Видна жесткая деревянная "кровать" то ли с подушкой, то ли с собранной постелью. Нет, вряд ли там постель была, скорее это подушка, и спали ребята просто на деревянной поверхности.
Два серьезных брутальных накаченных чувака (или один, если режим на одного) идут со слегка согнутыми в коленях ногами и наклоненной вперед головой, вырубая всех на своем пути. Они всегда в бойцовской стойке, руки около головы, как у боксеров, и в любой момент бьют на поражение. В рукопашном арсенале есть удары рукой, ногой, ногой в прыжке, рукой назад и головой.
Но так как действие происходит не в ринге, а на вражеской военной базе - одной рукопашкой дело не ограничивается. И все очень серьезно и опасно. Враги нападают на вас как с голыми руками, так и с ножами, автоматами и гранатами. И убить вас могут легко, в два счета. И моргнуть не успеете. Поэтому требуется очень большая четкость и аккуратность.
259976-4 259978-5

Динамика происходящего довольно высокая. Главные герои двигаются с нормальной скоростью, враги тоже. Иногда вражеские солдаты могут ускорятся, а некоторые сразу прям выбегают. Как и говорил, дело опасное, при пропущенных атаках здоровье уходит быстро и жизни теряются легко. Вас могут зажать, вы можете не рассчитать дистанцию, совершить неудачное действие, враг может неожиданно себя повести, выполнить прием, которого вы не ожидали. Все это приводит к тому, что неплохо помогает запоминание при перепрохождении. А так же полезно действовать грамотно тактически: выбирать выгодную позицию, использовать автомат на более сложных врагах, а легких убивать "вручную". Можно даже более безопасный маршрут пролаживать: поле боя большое, пространства много, и не везде одинаково безопасно идти - могут и стрельнуть внезапно и нож кинуть. Могут так же и на мотоцикле задавить.

Помимо своих рукопашных атак вы можете использовать и вражеский автомат и ножи, отобранные у противников. Автомат имеет ограниченное количество патронов, а нож одноразово кидается. Конечно же это очень полезные и эффективные оружия, особенно автомат. И четко передана суть, что никакая рукопашка с автоматом не сравнится. Стреляет автоматическая винтовка небольшой очередью и убивает всех врагов на линии огня. Стоит ли говорить, что для успешного прохождения использовать ее нужно с умом, а для этого мыслить тактически, запоминать свои наработки и учиться на ошибках.
Но осторожно, вас так же убьют с одного выстрела, если попадут пулей.
Когда кончаются патроны, автомат остается при вас и его нельзя выкинуть. Это значит что вы не сможете бить ногой стоя, а вместо удара рукой будет удар прикладом. Единственный способ освободить руки это пропустить вражеский удар, и тогда автомат упадет на землю. Но хорошая новость в том, что если вы с пустым автоматом выбьете из рук врага другой автомат, то его можно подобрать и пополнить запас патронов.
259980-6 259984-7

Путь героев довольно интересный, сквозь вражеские базы и не только. Все вокруг хорошо прорисовано, локации интересные, окрестности интересно рассматривать, хотя у вас не будет на это времени из-за довольно высокой плотности боев и напряжения ситуации. Паузы здесь нет, а стоять долго на месте нельзя - умрете. В общем вам не до пейзажей.
Не удивительно, что некоторые объекты на фоне, я увидел только после того как прошел игру - просто просматривая более внимательно локации на ютубе. Например, огромный вертолет за решеточным забором во втором уровне - как я его не заметил во время игры? Видимо не до него было, все внимание на процесс боя.
Этот вертолет похож на тот, который будет первым боссом в НЕС версии игры
259982-8

Итак, художественная составляющая хороша. Но еще тут так же хороша и музыка. Просто отличные треки! В каждом уровне звучат классные атмосферные композиции. Где-то более суровые и жесткие, где-то более геройские, цепляющие, заставляющие покачивать головой.

Игровой процесс довольно динамичный, заставляет действовать аккуратно и найти нужную тактику. Умереть можно очень легко. Даже когда казалось бы все получается идеально, можно совершить ошибку или забыть о чем то и все - жизни нет (или в лучшем случае части энергии). Так же есть места, которые я лично так и не научился проходить без потерь (например лифт) и на протяжении игры все равно тратил жизни.

Жизней дают сразу три. За 20 000 и за 50 000 очков дают еще по одной. Здоровье пополняется только при прохождении локации. Да, довольно жесткие условия - добро пожаловать в мир аркадных игр. И пройти P.O.W. с одной монеты дело непростое. Игра точно не на один вечер. Но когда находишь эффективную тактику, и делаешь множество попыток - оказывается вполне проходима, но напряженно проходима.

Я лично прошел за "два-три вечера" при этом когда-то давно, пробежавшись по ней с затратой довольно большого количества монет (может 30?). Сейчас прошел уже стараясь аккуратно за 17 монет, потом был прогресс за 7 и 6. Дальше я играл заряжая одну монету и при проигрыше начинал сначала. Такова была моя схема. И это перелом для меня. Оказывается аркадные игры проходятся с одной монеты (надеюсь, что остальные тоже), и они не просто бессмысленный аттракцион с бесконечным умиранием и пополнением "баланса" - когда ты ничего не чувствуешь. А реально продуманная игра со своей сложностью, с набором препятствий и врагов, поведение которых продуманно и довольно разнообразнее и более непредсказуемое чем в например в НЕС играх. И при прохождении с одной монетой чувствуешь игру по-настоящему. Так случилось у меня. Какой бессмысленной ерундой она показалась раньше, где врагов как будто вообще нереально убить без ранений, ты умираешь на каждом шагу и все упирается только в "хватит ли у тебя монет" - все не имеет смысла. И какой классной она оказалась сейчас, где оказывается можно найти подход, где нужно "разгадать" игру и немного натренироваться. И тогда становится видна задумка создателей, ведь это не только бизнес, а еще и творчество.

Эту игру я с удовольствием заношу в список любимых. Идея прохождения аркадных игр с одной монетой просто открыла глаза и все поменяла. А впереди ведь еще столько игр, которые так же можно по-настоящему прочувствовать. Но на это жизни не хватит. А моя цель играть потихоньку то в одну, то в другую.


Интересные моменты

Есть неиспользуемая версия трека 1-го уровня, и эта версия была позже использована в НЕСовском порте.

Титульная музыка в игре быстро обрывается, но на самом деле это довольно длинный и интересный трек
Послушать неиспользованные мелодии можно здесь
https://tcrf.net/P.O.W.:_Prisoners_of_War_(Arcade)
« Последнее редактирование: 19 Март 2024, 12:25:02 от Game-in »

Оффлайн ghostdog3

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1262
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[Arcade] P.O.W.: Prisoners of War
« Ответ #1 : 25 Февраль 2023, 20:06:44 »
Спасибо, интересно.

Если не всё в порядке со спиной, на такой кровати спать даже полезнее.

Не удивительно, что некоторые объекты на фоне, я увидел только после того как прошел игру - просто просматривая более внимательно локации на ютубе. Например, огромный вертолет за решеточным забором во втором уровне - как я его не заметил во время игры? Видимо не до него было, все внимание на процесс боя.
Знакомая ситуация, иногда игра так увлекает, что фоновые элементы замечаю, когда уже кто-то другой играет.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [Arcade] P.O.W.: Prisoners of War
« Ответ #2 : 09 Апрель 2023, 19:40:07 »
Спасибо, интересно.
:) :drinks:

Добавлено позже:
Если не всё в порядке со спиной, на такой кровати спать даже полезнее.
Получается они были как в оздоровительном санатории))

Добавлено позже:
Знакомая ситуация, иногда игра так увлекает, что фоновые элементы замечаю, когда уже кто-то другой играет.
Это всегда интересно, когда что-то не только у тебя одного происходит.