Автор Тема: [NES] Battletoads  (Прочитано 1146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 176
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« : 25 Февраль 2023, 04:14:22 »
259878-0

259880-1
vs
259882-2

Динамичный битэм-ап платформер с большим количеством разных идей, а так же с элементами гонок и полетов. Довольно интересное скрещивание жанров, да и вообще довольно смело сделанная игра. Идеи, которые здесь воплощены, могут показаться безумными, немыслимыми, что бы присутствовать одновременно в одной игре. Такое ощущение, что для разработчиков это был проект жизни и они всю энергию в него пустили. И ведь действительно, если взглянуть сейчас на все 8-ми битные игры Rare, то эта пожалуй лучшая и основная (вместе с Battletoads/Double Dragon).

Для среднестатистического игрока, в игре явно не хватает бесконечных континю. Из-за чего она довольно жесткая и сложная. Разработчики правда сделали несколько варп точек в разных уровнях, зайдя в которые можно досрочно закончить текущий уровень и пропустить следующий. Благодаря этому можно гораздо быстрее добраться до дальних этапов и пропустить не желаемые локации (в этом плане есть даже вариативность: можно пропустить одну, а можно другую локацию, в зависимости от того, в каком уровне зайдешь в варп). Но эти варп точки не такие простые, их нужно еще найти, а в некоторые еще и успеть зайти, пока не исчезли.

Хоть и жизней по ходу игры можно брать много, все равно игра сложная. Жизни улетают быстро, ошибки совершаются часто, сложных ситуаций и участков много. А понимание большой цены ошибки заставляет нервничать, бояться и переживать - три континю и начинай сначала. Не удивительно, что пираты в детстве сделали нам пополнение жизней "вверх + старт". И даже при этом ее проходил далеко не каждый.

Но с другой стороны у игры очень интересный увлекательный игровой процесс и то, что она является крепким орешком даже добавляет интереса. Так что ее покорение, преодолевание отдельных участков, препятствий, продвижение дальше и дальше вызывает огромные эмоции.


Итак, игра на одного, но если нажать на втором геймпаде "старт" (например во время высадки лягушки на планету), то она становится на двоих.
В вашем распоряжении лягушка (или две), жаба, холоднокровное, земноводное зеленое (и коричневое) существо. На деле быстрая ловкая боевая машина, способная надрать задницу даже огромным громилам мутантам. Ее руки и ноги надуваются при ударах по врагам, для того что бы уже наверняка вынести недруга куда-нибудь за несколько экранов в неизвестном направлении, без возможности вернуться. Благодаря этому добивающие удары выглядят смачно, а мощная озвучка снимает все вопросы по поводу эффективности нанесения ущерба.
В маневрах есть небольшая инерция, нужно приспосабливаться и учитывать ее. Например, если вы идете и отпустите крестик, то жаба остановится не сразу (немного как в Super Mario Bros.).
Но, при этом направление движения меняется легко, а разгон и удар с разбега выполняется мгновенно (при достаточной натренированности пальцев), так что ваш боец все-таки довольно ловкий и динамичный в управлении. Для быстрого бега надо нажать дважды в нужную сторону. И с этим нужно быть аккуратней - иногда вы можете внезапно побежать, не планируя это (например, пытаясь подойти к краю обрыва быстрыми кратковременными нажатиями в сторону ямы, можно нечаянно побежать и упасть). Контролируйте нажатия на крестик.

Обычно если клацать на "удар", то лягушка сначала бьет врага серией быстрых легких ударов руками, а потом добивает одним сильным или серией нескольких специфических ударов. Некоторых врагов и боссов лягушка бьет сразу одиночными сильными ударами.
Очень полезно бить с разбега, но рассчитываете тайминг, так как промах может стоить встречной вражеской атаки.
Так же очень полезно подбирать палку, она достает дальше кулаков и может убивать некоторых врагов и уничтожать некоторые объекты, которые голыми руками не возьмешь. Может облегчить и схватку с боссом.

Что касается игровых идей.
Есть уровни "объемные" с видом полу сверху полу сбоку, а есть "плоские", классические платформерские с видом чисто сбоку. Например, как в серии Double Dragon.
Помимо пеших участков вам предстоит:
- гонка на воздушных мотоциклах, где на высоких скоростях нужно объезжать внезапно появляющиеся на пути бетонные блоки, перепрыгивать бордюры и ямы
- полет на самолетах по огненному туннелю, где нужно выжить, облетая огни, уворачиваясь от ракет и успевая пролетать в узкие проходы между энергетическими стенами
- побег от шара на одноколесном мотоцикле, где нужно проявить просто высочайшую четкость работы левого пальца с крестовиной
- поездка по реке на космической серф доске, где мешают бревна, водовороты и мины
- спуск в глубокую шахту на веревке, где попутно прийдется отбиваться от ворон, пушек и зубастиков.

Что касается пеших участков, то помимо обычных отрезков, где нужно немного подраться, разработчики приготовили
- скользкий уровень в ледяной пещере, где прийдется поиграть в снежки со снеговиками и проявить мастерство балансировки, что бы не упасть на шипы
- катание верхом на гигантских земляных червях между огромными колючищами, где придется немного логически подумать
- плавание под водой по трубам, где нужно отбиваться от акул, электрических угрей "находить общий язык" с безобидными на первый взгляд уточками, а также где вас ждет довольно нервный побег от догоняющих колес-убийц
- битва с роботом с видом из его глаз (как битва со Шреддером в Turtles in Time)
- гонка наперегонки с крысой: кто первый добежит до бомбы.

Так же в игре прийдется уворачиваться от ядовитых газов, бороться с вентиляторами, прыгать по пружинам, опускаться и взлетать на палочках с пропеллерами, облетая шипы, хвататься за палку в стене, чтоб вас не сдуло и конечно же подраться с боссами.
А еще можно будет оседлать дракончика.
259884-3


Время от времени будет прилетать группа мелких хулиганов-пришельцев из Space Invaders и будет пытаться своровать квадратики вашей энергии. Воришек можно убить либо на подлете, либо когда они уже с товаром в руках испортить им планы точным джебом или ударом головой с разбега. Потерянную энергию можно восстановить поймав и скушав комариков, иногда пролетающих мимо.

Скажу что только пройдя игру сейчас в 38 лет по-нормальному, я прочувствовал ее по-настоящему и ощутил насколько она крутая. Чувствуешь каждый участок и отрезок, каждое препятствие, каждого врага и босса (битвы с боссами обретают смысл, там можно проиграть(!), там нужно подбирать тактику или включать мастерство реакции, скорости и тайминга, там нужно думать). Чувствуешь потерю каждого квадратика и жизни, а так же ценность скушанного комарика и приобретенного 1up-а. Ощущаешь удар, когда теряешь все жизни и попадаешь на экран континю и еще больший удар, когда понимаешь, что континю больше нет. В частности хорошо прочувствовал насколько крутой атмосферный мрачный напряженный и опасный последний уровень. Насколько там недружелюбная атмосфера, вокруг все темно и нет даже ни одного комарика. И насколько напряженная финальная схватка - битва довольно непредсказуемая и ты всеми силами пытаешься подобрать ключи максимально аккуратно ведя бой. Ведь это конец, нервы на пределе, либо ты, либо тебя и все, Game Over, начинай сначала. Хотя очень обрадовало и помогло, что при континю начинаешь сразу с финальной схватки (но тут еще нужно дойти так, что б в запасе осталось это континю), уровень перепроходить не нужно.
Все это прошло просто мимо, когда играл в пиратскую версию с пополнением жизней. Вот тебе и помощь пиратов - абсолютное обесценивание многих моментов, и прилично заниженные ощущения от игры в целом.

Не настолько важный как предыдущий, но все таки вносящий свою небольшую долю на более лучшее восприятие игры аспект - это то, что в детстве играл с черно-белым изображением, а сейчас с цветным. А ведь довольно красиво и цветасто все в игре. И этот абсурдный фон с параллаксом в гостях у Темной Королевы довольно эффектный и завораживающий (в детстве он казался бессмысленным и глупым). Да и вообще сочетание цветов хорошее красивое в уровнях, и разные уровни отличаются по цветам, лишь наша лягушечка всегда неизменно зеленая.
Так же немаловажна и более высокая скорость игры чем в детстве. Благодаря чему игра еще немного сложнее, а получаемые эмоции сильнее.

Вот так и получилось, что это та игра, которую по-настоящему оценил именно во взрослом возрасте, и для меня это несомненно шедевр, но шедевр сложный. Шедевр в котором нужно набивать руку, но когда набьешь и начинает получаться - в полной мере чувствуешь "мощность" этого продукта, понимаешь, что перед тобой действительно очень крутая работа от команды Rare 1991-го года. Крутая у игры и художественная составляющая. Если проследить маршрут боевых жаб, то их путь очень интересен. Начинается с поверхности планеты, потом спуск вглубь и дальше длинный маршрут, где их ждет куча различных захватывающих приключений в разнообразных локациях. И все это подкреплено наглядной картой.

Начало у игры довольно кинематографичное. Черное "небо" безграничного космоса, лишь немного мелких светящихся точечек от дальних, находящихся очевидно на сумасшедше огромном расстоянии звезд/планет, идут не спеша титры, и тут с огромной скоростью приближается космический корабль, он проносится мимо камеры, и когда камера поворачивается вслед за кораблем, видно, что он летит к некой планете с коричневой поверхностью. Видимо земля, грунт, скалы. Дальше время титульника. Под красивой надписью BattleToads три значка лягушек вращаясь быстро приближаются издалека и прилипают к экрану с обратной стороны - одновременно с этим врывается мощная уже легендарная титульная музыка, которая сходу захватывает и дает понять, что дело предстоит серьезное. Дальше старт и высадка на поверхность в прямом эфире. А если не нажимать на "старт", то можно посмотреть заставку, вводящую в курс дела и увидеть кто в главных ролях (наши бойцы и некоторые самые главные плохиши).
259894-4 259896-5

Да, музыка в игре тоже хороша. Треки проработанные, длинные атмосферные. Хорошо подходят к местностям в которых вы продвигаетесь и неплохо подчеркивают происходящие события на экране. В каждом уровне своя собственная композиция и лишь в одном повторяется.

Трек в ледяном уровне похож на Digger

А этот трек решили не использовать и оставили за бортом

Сейчас, прокручивая эту игру у себя в голове, понимаю, что данный жанр довольно интересный. К этому выводу помогли прийти так же и пройденные недавно Spawn и Wolwerine на SNES. При прохождении которых я и отметил их схожесть с Battletosds именно по жанру - смесь битэм-апа и платформера, с богатой художественной составляющей (атмосферные уровни, миры).


Есть японская версия Battletoads и она намного проще. Но к сожалению ее упростили за счет вырезания и упрощения многих моментов и препятствий. Там меньше шипов, колючек, врагов, опасных объектов, у некоторых врагов и боссов меньше энергии, меньше скорость и частота появления опасных объектов в гоночных отрезках и т.д. Некоторые участки прям перерисованы.

Подробности отличия японской версии от американской.

Еще отличия:
Режим на двоих теперь можно выбрать на титульном экране.
В паузе вместо ритмичных звуков ударов - тишина.

Хотя почему я написал что к сожалению? Японскую версию можно воспринимать как режим Easy, а американскую как Hard. И поиграть можно соответственно сначала в японскую, а потом уже и в американскую. Так что ничего тут страшного нет, так даже лучше. Но все-таки то, что американская интереснее и дает больше эмоций это факт. И пожалуй ее можно считать более полной и настоящей.
Несомненный минус американской версии в том, что предпоследний уровень не проходится вдвоем. Из-за какой-то технической ошибки второй игрок неподвижный и всегда умирает. Можно правда его воскресить в следующем уровне, нажав на старт на втором геймпаде (активировав его континю, если остались).


Осторожно, эта ворона с огромным клювом может легко перекусить вашу веревку и прощай жизнь
259886-6
Эффектная битва с боссом Большим Роботом с видом из его глаз. Нужно бросать в него булыжники.
259888-7

Боевые жабы хоть и бойцы, но немного пугливые и впечатлительные по натуре, так что внезапно происходящая дичь их слегка пугает. Но потом они быстро берут себя в руки.
259890-8 259892-9


Хитрости
1) Во 2-м уровне оглушенных ворон можно продолжать бить дальше, получая за каждый следующий удар все больше очков, а потом и жизнь. Одну жизнь можно получить за избиение одной вороны. Сделать это не просто, так как нокаутированная птица падает вниз и нужна точность (после каждого удара ее подбрасывает), один раз промажете и птица ушла в пропасть. При этом вам могут мешать и другие живые вороны. Тем не менее одну две жизни можно получить таким способом.

2) Если в вашей комнате уже не осталось целой мебели, а вы так и не прошли "Побег на одноколесном мотоцикле от шара", то его можно пройти с помощью паузы. Как только упираетесь в поворот, нажимайте паузу, меняйте нажатие крестика в нужную сторону и отжимайте паузу. И так с каждым поворотом. Этот способ не позволит вам прям сразу на расслабоне пройти уровень, тут все-таки тоже нужна четкость нажатия паузы и аккуратность. Но поняв суть и немного набив руку все пойдет очень просто.
Так же с помощью паузы можно более проще пройти и летящие огни в огненном уровне.
Но конечно же, для полноценных ощущений лучше потом пройти и без паузы. Все-таки этот способ ломает игру, и нужен лишь, если прям не терпится пройти дальше.


Мое мнение - Battletoаds похоже опередила свое время, раз только в 38 лет смог ее по-настоящему оценить. Смог бы я ее пройти по-нормальному в детстве? Оценил бы ее по-настоящему еще тогда, в 95-м? Не известно. Но так получилось, что раньше она у меня не попадала даже в десятку лучших NES игр, а теперь это любимая игра, и конечно же в десятке она вообще без вопросов.
Либо сыграла свою роль пиратская помощь, либо игра лучше оценивается в более взрослом возрасте.
259898-10 259900-11
259902-12 259904-13
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2024, 01:20:43 от Game-in »

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2420
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #1 : 25 Февраль 2023, 05:15:31 »
Game-in, ничего себе ты заморочился. Но игра отличная, тут и спорить не о чем. И в целом эта серия одна из лучших в библиотеке nes.

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 234
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #2 : 25 Февраль 2023, 12:43:48 »
Добавление 5-ти жизней вверх-стартом одновременно включало второго игрока, причём он мог появиться сразу после смерти первого (так было в тех участках, где после смерти появляешься не сразу, а на контрольной точке). Этот факт часто обесценивал добавленные жизни, ибо нужно было дождаться смерти второго игрока и начинать уровень заново.
Кстати, на моей памяти это единственная игра, где можно играть только вторым игроком, а первый может вообще не участвовать.
В копилку полезных советов можно добавить клацанье кнопки удара на уровне в трубах, когда нужно спрятаться от второго колеса в подводной яме.
От себя лично добавлю, что обожаю, когда шипы называют колючками (серьёзно)  :drinks:.

Оффлайн varezhkin

  • Пользователь
  • Сообщений: 902
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #3 : 25 Февраль 2023, 13:57:29 »
шикарная игра... проходил на железной денди. тест скилла и выдержки.

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6343
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #4 : 25 Февраль 2023, 14:24:23 »
Ох, эта игра... В 95-м году впервые познакомился с ней и прошел до 9-го уровня, в 98-м продолжил попытки покорить ее и осекся на клингер-вингере. В 2015-м уже на эмуле одолел пиратку с читом, а в 2018-м наконец-то прошел игру полноценно. Противоречивое у меня мнение о BT: за некоторые геймплейные решения охота разрабов отругать, но вообще она, конечно, явление в мире видеоигр, и это нельзя не оценить.

Добавление 5-ти жизней вверх-стартом одновременно включало второго игрока, причём он мог появиться сразу после смерти первого (так было в тех участках, где после смерти появляешься не сразу, а на контрольной точке). Этот факт часто обесценивал добавленные жизни, ибо нужно было дождаться смерти второго игрока и начинать уровень заново.
Зато продолжения не кончались, то есть чит реально помогал не проиграть.

Кстати, на моей памяти это единственная игра, где можно играть только вторым игроком, а первый может вообще не участвовать.
На СНЕС есть игра Kaizou Choujin Shubibinman Zero, там, насколько помню, тот же принцип: первым игроком играешь за пацана, вторым - за девчонку.
Кстати, эту игру недавно перевели на английский, все хочу перепройти и отписаться. (Если что, на английский перевели только версию, выходившую на картриджах в 2017-м, на версию для BS патч не станет).

От себя лично добавлю, что обожаю, когда шипы называют колючками (серьёзно)
Тоже всегда называл шипы на 4-м и 6-м уровнях колючками, они там и правда в виде колючек представлены.
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2023, 14:32:22 от Maximum »

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3731
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #5 : 25 Февраль 2023, 15:31:20 »
А этот трек решили не использовать и оставили за бортом
А вот это интересно. Вообще прикольно, что музыка БТ  встречается то много где.
Вот например выбор игрока в игре ничего не напоминает?
А я то думал почему такая музыка знакомая, а оказывается это игра с моего сборника 8в1, который я до сих пор найти не могу. Это мой первый сборник, который я поменял и мне его не отдали  :cry:

Добавлено позже:
Добавление 5-ти жизней вверх-стартом одновременно
А еще враги уходили за экран или в пропасть, после чего экран не скроллился. Т.е. этим читом нужно было пользоваться с умом

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 234
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #6 : 25 Февраль 2023, 16:03:06 »
Вообще прикольно, что музыка БТ  встречается то много где.
Может, они композитора быстро уволили  :), пришлось в новые игры добавлять старую музыку. А если верить Википедиям, то Диггер и Рестлмания вышли в США раньше, чем БТ.
А еще враги уходили за экран или в пропасть, после чего экран не скроллился.
С таким не сталкивался. Хотя на поздних уровнях врагов раз-два и обчёлся, наверное, поэтому и не видел такого бага.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 176
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #7 : 25 Февраль 2023, 16:05:28 »
Game-in, ничего себе ты заморочился. Но игра отличная, тут и спорить не о чем. И в целом эта серия одна из лучших в библиотеке nes.
:)

Добавлено позже:
Вот например выбор игрока в игре ничего не напоминает?
Да, выбор героев в Battletoads Double Dragon. Есть такое.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3731
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #8 : 25 Февраль 2023, 16:12:11 »
Может, они композитора быстро уволили  , пришлось в новые игры добавлять старую музыку. А если верить Википедиям, то Диггер и Рестлмания вышли в США раньше, чем БТ.
Ну дык и Диггер вышел раньше. Я о том, что в БТ некоторые треки позаимствованы.  :)

С таким не сталкивался. Хотя на поздних уровнях врагов раз-два и обчёлся, наверное, поэтому и не видел такого бага.
Вот у меня есть точно такой же картридж и там этот чит работает. На первом уровне свиньи самоубиваются, а драконы могут за экран улететь. Еще эти ходунки могут за экран уйти. Во-втором вороны улетают за экран. Далее не тестил.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2420
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #9 : 25 Февраль 2023, 17:26:16 »
В 95-м году впервые познакомился с ней и прошел до 9-го уровня, в 98-м продолжил попытки покорить ее и осекся на клингер-вингере. В 2015-м уже на эмуле одолел пиратку с читом, а в 2018-м наконец-то прошел игру полноценно.
т.е. на железе так и не поддалась? Досадно.

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6343
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #10 : 25 Февраль 2023, 17:34:53 »
т.е. на железе так и не поддалась? Досадно.
Все равно на железе была пиратская версия, а так прошел на эмуле, зато оригинальную.
Тем более, тогда с моим геймпадом постоянно глючил 2-й уровень - жаба попадала в третье измерение, из-за чего экран переставал двигаться вниз.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2420
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #11 : 25 Февраль 2023, 17:51:57 »
Все равно на железе была пиратская версия
у всех была, но пополнением можно было не пользоваться. А вот если глючная попалась, тут обидно, конечно.

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 234
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #12 : 25 Февраль 2023, 18:01:31 »
А вот если глючная попалась, тут обидно, конечно.
Это не версия глючная, а крестовина на джойстике допускала одновременное нажатие влево и вправо, отчего этот баг и получался.

Я жаб на железе прошёл только в 33 года, и то одолел игру только на денди, в 50 кадров. На НТСЦ на эмуляторе клингер-вингер не могу пройти даже с паузой.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2420
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #13 : 25 Февраль 2023, 18:07:32 »
Филеас, говорил неоднократно, но повторю еще раз - лучшего стресс-теста для джойстиков, чем этот уровень, в природе еще не изобрели))

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6343
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #14 : 25 Февраль 2023, 18:10:14 »
у всех была, но пополнением можно было не пользоваться.
Ну да, можно было.
Но все равно я за оригинальную версию - игра с пиратским читом это все равно, что хак, раз она взломана была.

А вот если глючная попалась, тут обидно, конечно.
Нет, игра была проходимая, и картридж, емнип, был такой же, как на фото выше.
Но геймпад был не единожды чиненный, и из-за этого нажатия на направления сбоили. Постоянно срабатывало "вправо-влево" одновременно (это когда на центр крестовины пиратского джоя жмешь), из-за чего жаба попадала "в третье измерение" в 2D-уровнях.

Приходилось обязательно пользоваться варпом из 1-го уровня в 3-й, потому что во 2-м (где спуск на веревке), глюк срабатывал регулярно.

Из-за калечной крестовины не получилось и клингер-вингер тогда пройти.

Добавлено позже:
Это не версия глючная, а крестовина на джойстике допускала одновременное нажатие влево и вправо, отчего этот баг и получался.
Да, так и есть.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2420
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Battletoads
« Ответ #15 : 25 Февраль 2023, 18:28:32 »
Но геймпад был не единожды чиненный, и из-за этого нажатия на направления сбоили. Постоянно срабатывало "вправо-влево" одновременно
мда, все было против твоего прохождения игры)