Автор Тема: [SNES] Анонс разработки отладчика для IDA  (Прочитано 925 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1037
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Привет всем,

Хочу официально объявить, что отладчику снесовских ромов для IDA - быть (мне наконец-то удалось завести отладку)! Проект трудный, приходится воротить множество костылей:) Но должно получиться годно.
Основываюсь на ныне заброшенном автором эмуляторе Mesen-S.

Когда точно будет релиз сказать пока сложно (хочу успеть до НГ), поэтому выложу когда будет готов.

Вот пока небольшая затравка:)
231490-0

Кто хочет внести какие-то предложения, или о чём-то спросить - милости прошу.

Оффлайн UnderCrops

  • Пользователь
  • Сообщений: 311
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Анонс разработки отладчика для IDA
« Ответ #1 : 21 Декабрь 2020, 23:34:30 »
Если, действительно, милости просишь, тогда скажи, если ли у тебя нормальный билдер для собрания рома? А то asar не может понять, что такое РЕА.
upload image

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 3864
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
[SNES] Анонс разработки отладчика для IDA
« Ответ #2 : 21 Декабрь 2020, 23:54:58 »
Версия какая нужна? 7.5 SP3?))

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1037
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
[SNES] Анонс разработки отладчика для IDA
« Ответ #3 : 22 Декабрь 2020, 00:04:21 »
Версия какая нужна? 7.5 SP3?))
Да, всё равно есть же слитая))

Добавлено позже:
Если, действительно, милости просишь, тогда скажи, если ли у тебя нормальный билдер для собрания рома? А то asar не может понять, что такое РЕА.
upload image
А можно в соответствующую тему?

Оффлайн dedok179

  • Пользователь
  • Сообщений: 451
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Анонс разработки отладчика для IDA
« Ответ #4 : 22 Декабрь 2020, 09:09:20 »
Привет всем,

Хочу официально объявить, что отладчику снесовских ромов для IDA - быть (мне наконец-то удалось завести отладку)! Проект трудный, приходится воротить множество костылей:) Но должно получиться годно.
Основываюсь на ныне заброшенном автором эмуляторе Mesen-S.

Когда точно будет релиз сказать пока сложно (хочу успеть до НГ), поэтому выложу когда будет готов.

Вот пока небольшая затравка:)
(Ссылка на вложение)

Кто хочет внести какие-то предложения, или о чём-то спросить - милости прошу.
Новый проект от маэстро это всегда приятно, спасибо тебе за труды.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1037
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
[SNES] Анонс разработки отладчика для IDA
« Ответ #5 : 23 Декабрь 2020, 21:51:27 »
Брейкпоинты теперь тоже работают.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3548
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[SNES] Анонс разработки отладчика для IDA
« Ответ #6 : 23 Декабрь 2020, 22:40:26 »
а для 68 нельзя? я только скриптов себе понаписал.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1037
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
[SNES] Анонс разработки отладчика для IDA
« Ответ #7 : 23 Декабрь 2020, 22:56:50 »
а для 68 нельзя? я только скриптов себе понаписал.
Ориентируйся, что скорее нет. Скрипты адаптировать проще, чем поддерживать туеву хучу версий плагина.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3548
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[SNES] Анонс разработки отладчика для IDA
« Ответ #8 : 24 Декабрь 2020, 16:49:25 »
Ориентируйся, что скорее нет. Скрипты адаптировать проще, чем поддерживать туеву хучу версий плагина.
при той скорости, с какой выходят новые версии и с какой все на них сразу пересаживаются, мне все скрипты заново раз в полгода пришлось бы переписывать.
когда я писал денди геймбой скрипты - это было на до 65 иды, потом пошла 68 и под нее я писал уже все следующие поколения - смд, снес (только в этой иде появился вообще первый снес дизасм)
семерку я еще могу опционально использовать в каком-то некстгене или реверсе аркад или писюка, потому что там декомпилятор. а вот остальное пересаживать туда нет никакого смысла и чего-то более нового по функционалу.
опять же все пересаживать на гидру я тоже не потяну целиком. приходится держать пять версий иды лол под каждую платформу, на которую я когда-то что-то скриптовал, когда других ид не было.
от дизасма снеса в иде я вижу одну рипнципиальную пользу, которая реализуема в любой версии иды - выставление не только трассы кода, но и установка соответствующих процессорных флагов в рилтайме каждому опкоду, чтобы можно было однозначно вычислять эффективные адреса операндов коротких инструкций. с этой задачей встроенный модуль проца, даже модифицированный, справлаяется прямо скажем хреново, а местами - очень.
но впринципе, мне теперь это тоже не очень надо, потому что я уломал добавить в бизхок пару фич для логгинга именно процессорных флагов и теперь и без живой трассы я могу логить правильные значения офсетов, так что я сильно плакать не буду. а дизасм пригодится, если там будет хотя бы общий функционал дебага иды в плане бряков и трассировки. а то какой мумулятор не возьми, везде что-то через жопу делать надо или вообще нельзя.

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 633
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[SNES] Анонс разработки отладчика для IDA
« Ответ #9 : 09 Январь 2021, 23:21:27 »
Иностранцы вообще знают о твоих инструментах? Не знакомил их?
А то что-то никакого хайпа не видно. Неужели ретро таки потихоньку умирает вместе со стареющими нами... :(

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9026
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
[SNES] Анонс разработки отладчика для IDA
« Ответ #10 : 10 Январь 2021, 01:14:31 »
хайп это нечто в жепе у диванной публики и школоты :)
кому надо в курсе дела (и наши и ихние), пользуются себе молча без шума и пыли