Автор Тема: CoolBoy - варианты прошивки  (Прочитано 15663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 385
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #120 : 30 Май 2025, 19:12:36 »
mutabor,  а что можно сейчас купить не дорого, что бы можно было прошить?
Ничего конкретного порекомендовать не могу но общие принципы такие: на алике в любом случае лотерея, разве что кто-то недавно покупал конкретный лот и достоверно знает что он прошиваемый. Лучше искать самому, выбирать из тех, где можно спросить у продавца фото платы. Для идентификации эта тема https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88077.0.html в помощь. К сожалению народ лениться дополнять тему инфой о своих кариках.
Как вариант - карики от ГеймКард в таких оранжевых волнистых корпусах (и одноигровки тоже - там попадаются относительно жирные флешки). Корпус открывается очень легко, с околонулевым шансом отломать защелки, если руки хоть немного не из задницы. Поскольку эти карики новодел и дрочеров не интересуют, цена на них бывает весьма гуманная. И можете посмотреть в магазинах в вашем городе - тоже иногда продаются.
По поводу прошивки есть нюанс - кластеровский софт не умеет шить мелкие флешки (условно можно считать мелкими 4 МБ и меньше, но лучше глянуть даташит), которые не поддерживают многобайтовую запись, а также с разным размером erase block-ов. Тут надо или выбирать подходящие флешки или допилить софт.

Оффлайн aquasnake

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #121 : 14 Июнь 2025, 19:59:32 »
AA6023 can drive a 256Mbit flash ROM, but for a 512Mbit flash, the maximum address line must be connected to GND/VCC. To use the fami-dumper/writer to program these flashes, it is necessary to rewrite the script, apply the 512Mbit Spansion configuration commands, and adjust the bin image to 512M.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #122 : 14 Июнь 2025, 20:30:08 »
mutabor,  а что можно сейчас купить не дорого, что бы можно было прошить?
https://aliexpress.ru/item/1005006415046927.html
вот эти прошиваются без пайки

Detecting COOLBOY version... Version: 2                                                                                 
Primary Algorithm Command Set and Control Interface ID Code: 0002h                                                     
Alternative Algorithm Command Set and Control Interface ID Code: 0000h                                                 
Vcc Logic Supply Minimum Program / Erase voltage: 2,7v                                                                 
Vcc Logic Supply Maximum Program / Erase voltage: 3,6v                                                                 
Vpp [Programming] Supply Minimum Program / Erase voltage: 0,0v                                                         
Vpp [Programming] Supply Maximum Program / Erase voltage: 0,0v                                                         
Typical timeout per single byte/word/D-word program: 128us                                                             
Typical timeout for maximum-size multi-byte program: 128us                                                             
Typical timeout per individual block erase: 1024ms                                                                     
Typical timeout for full chip erase: 0ms                                                                               
Maximum timeout per single byte/word/D-word program: 1024us                                                             
Maximum timeout for maximum-size multi-byte program: 4096us                                                             
Maximum timeout per individual block erase: 16384ms                                                                     
Maximum timeout for full chip erase: 0ms                                                                               
Device size: 32 MByte / 256 Mbit                                                                                       
Flash device interface: x8 and x16 via byte pin                                                                         
Maximum number of bytes in multi-byte program: 32                                                                       
Erase block region #1:                                                                                                 
 - Sectors size: 131072 Bytes                                                                                           
 - Sectors count: 256

Оффлайн chrome2ruremix

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #123 : 15 Июнь 2025, 14:44:24 »
supremacy, Спасибо, я вот взял два у MindKids Retro Game Store, SMD133B-6023B - SMD133A-6023A, жду доставку в ближайшие 3-4дня
https://aliexpress.ru/item/1005007896536741.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.52164aa6MlvAJn&sku_id=12000042760018665&_ga=2.149593013.2057745852.1749929099-451654452.1713218586
294427-0 294428-1



Добавлено позже:
supremacy, а можешь поделится полной командой которой ты прошивал картридж?
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2025, 16:15:15 от chrome2ruremix »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #124 : 15 Июнь 2025, 17:01:18 »
У меня платы с маркировкой SMD173C_L4 маппер SMD133A.
Для сборки рома использовал coolboy-multirom-builder-2.1
в build.bat нужно добавить параметр submapper 1:
tools\coolboy-combiner build --games configs\games.list --asm games_games.list_eng.asm --submapper 1 ^

Для прошивки использовал famicom-dumper-3.4
команда:
famicom-dumper.exe write-coolboy --file multirom.nes --verify

При сборке рома submapper 1 пропишется в заголовок и дампер будет его использовать при прошивке. Если ты не сам собирал ром, то submapper может быть не указан в заголовке, тогда нужно дамперу его явно указать так же в командной строке:
--coolboy-submapper 1

Если платки с другим сабмаппером, то могут или разу ошибки записи вылезти либо с 32 сектора.
« Последнее редактирование: 14 Июль 2025, 06:17:18 от supremacy »

Оффлайн chrome2ruremix

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #125 : 16 Июнь 2025, 10:07:57 »
supremacy, подскажи пожалуйста а хватит для всех игр "CHR-RAM на 256кбайт и WRAM на 8кбайт"
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2025, 10:15:24 от chrome2ruremix »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #126 : 16 Июнь 2025, 10:43:33 »
Мы же говорим про игры на 4 маппере и 256К это максимальное количество адресуемой chr памяти.   Так что, в этом плане, для игр памяти на картридже хватит. Про prg оперативку и сохранения, так же не стоит переживать.
Кстати, можно при сборке рома использовать ключ --saves, тогда на флешке зарезервируется 256 Кб под сохранения, т.е. теоретически 32 игры могут независимо хранить свои сохранения.
Если ключ не указывать, то только одна игра сможет хранить данные, которые будут перетираться при запуске другой игры.
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2025, 11:08:41 от supremacy »

Оффлайн chrome2ruremix

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #127 : 16 Июнь 2025, 11:52:51 »
ок, завтра приедут картриджи, буду разбирается что и как

Добавлено позже:
supremacy, что-то не как не получается создать ром игр 3-5шт для теста
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2025, 17:47:57 от ghostdog3 »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #128 : 17 Июнь 2025, 17:23:24 »
chrome2ruremix, не стоит расстраиваться. Если долго мучиться - что-нибудь получится  :biggrin:

Оффлайн chrome2ruremix

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #129 : 17 Июнь 2025, 18:22:48 »
coolboy-multirom-builder создаёт какие-то 10 файлов и все
294530-0

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #130 : 17 Июнь 2025, 18:37:34 »
Надо смотреть что он в консоль пишет.
Кликни в окне на строку пути, набери там CMD, нажми enter. Откроется окно, в нем набери build.bat и нажми enter.
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2025, 18:49:29 от supremacy »

Оффлайн chrome2ruremix

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #131 : 17 Июнь 2025, 19:10:27 »
Откроется окно, в нем набери build.bat и нажми enter.
Цитата
E:\coolboy-multirom-builder>build
COOLBOY Combiner v2.1
  (c) Alexey 'Cluster' Avdyukhin / https://clusterrr.com / clusterrr@clusterrr.com

Loading sram.nes...
Loading controller.nes...
Loading Unchained_Nostalgia.nes...
Loading after_dark.nes...
Loading bad_apple_2.nes...
Loading Battletoads.nes...
Loading Contra.nes...
Loading DuckTales.nes...
Fitting PRG of bad_apple_2.nes (512KB)... offset: 0x00080000
Fitting PRG of Battletoads.nes (256KB)... offset: 0x00000000
Fitting PRG of sram.nes (128KB)... offset: 0x00040000
Fitting PRG of Contra.nes (128KB)... offset: 0x00100000
Fitting PRG of DuckTales.nes (128KB)... offset: 0x00120000
Fitting PRG of after_dark.nes (32KB)... offset: 0x000E8000
Fitting PRG of controller.nes (16KB)... offset: 0x000E4000
Fitting PRG of Unchained_Nostalgia.nes (16KB)... offset: 0x000F0000
Fitting CHR of Contra.nes (128KB)... offset: 0x00140000
Fitting CHR of sram.nes (8KB)... offset: 0x000E2000
Fitting CHR of controller.nes (8KB)... offset: 0x000F4000
Fitting CHR of Unchained_Nostalgia.nes (8KB)... offset: 0x00116000
Fitting CHR of after_dark.nes (8KB)... offset: 0x0011A000
Total games: 7
Final ROM size: 1,375MB
Maximum CHR size: 128KB
Battery-backed games: 0
3 errors.
Error: Mapper 7 is not supported in "Battletoads.nes" (only NROM and MMC3 mappers can be used)
Error: Mapper 23 is not supported in "Contra.nes" (only NROM and MMC3 mappers can be used)
Error: Mapper 2 is not supported in "DuckTales.nes" (only NROM and MMC3 mappers can be used)
Oops... error :(

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #132 : 17 Июнь 2025, 19:27:50 »
Поддерживаются только Ромы с маппером 4 или 0. Можешь смотреть в эмуляторе прежде чем в папку games складывать. Все три рома которые вызывают ошибку удали и попробуй снова собрать

Оффлайн chrome2ruremix

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #133 : 17 Июнь 2025, 19:54:59 »
я не понял а как быть если мне нужна игра Battletoads & Double Dragon а тут на сайте она только маппер 7

Оффлайн woddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #134 : 17 Июнь 2025, 20:30:30 »
я не понял а как быть если мне нужна игра Battletoads & Double Dragon а тут на сайте она только маппер 7
на этот картридж никак. можно aorom(mapper7) спаять?

на некоторые игры есть хаки но на эту нет

Оффлайн chrome2ruremix

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #135 : 17 Июнь 2025, 20:45:17 »
на этот картридж никак
а на картридж от ClusterА?

Добавлено позже:
можно aorom(mapper7) спаять?
можно по конкретней


Добавлено позже:
а есть у кого нибудь коллекция игр с маппером 4 и 0

Оффлайн woddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #136 : 17 Июнь 2025, 20:57:44 »
а на картридж от ClusterА?
смотри инструкцию. он почти всё поддерживает

а есть у кого нибудь коллекция игр с маппером 4 и 0
https://nescartdb.com/ к каждой игре указан номер маппера

можно по конкретней
на озоне продаются платки AxROM (если ты в россии). нужно 4 микросхемы и программатор (это самое сложное). нет, кластеровским не прошить

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 385
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #137 : 17 Июнь 2025, 22:26:09 »
я не понял а как быть если мне нужна игра Battletoads & Double Dragon а тут на сайте она только маппер 7
Игры на AxROM не переделываются под MMC3, по крайней мере по простому, и SMD133 не поддерживает этот маппер. Его поддерживает TEC9719 (но нужно найти правильную плату и прошить, со сборкой рома могу помочь), комбо сборники с SMD133+AxROM на логике (у меня такого нет, видел только на фото, сборщик ромов видимо надо писать) и плисовые многоигровки (нужна прошивка плис ну и ром естественно, можно прошить как недо-CoolGirl). Можно конечно собрать полноценный CoolGirl, но по себестоимости наверно будет проще и дешевле взять китайский эвердрайв.
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2025, 22:32:59 от mutabor »

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3981
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #138 : 18 Июнь 2025, 16:14:09 »
проясните пож-ста, что такое параметр submapper 1-2-3-4-5 ? как понять когда его указывать? за что он отвечает?

Оффлайн mutabor

  • Пользователь
  • Сообщений: 385
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #139 : 18 Июнь 2025, 18:39:37 »
проясните пож-ста, что такое параметр submapper 1-2-3-4-5 ? как понять когда его указывать? за что он отвечает?
Сабмаппер используется если у какого-либо маппера есть несколько вариантов конфигурации, когда жалко выделять полноценный mapper id для каждой из них, т.е. далеко не у всех мапперов есть сабмапперы.
Критерий "жалко" естественно субъективный, по этому что-то имеет отдельные mapper id, а что-то идет как сабмапперы.
Отличия могут быть например такие: разные базовые адреса регистров, перетасовали пару битов в регистрах, по разному развели какие-то сигналы и т.д.
Например для маппера 268 aka SMD133 aka AA6023: https://www.nesdev.org/wiki/NES_2.0_Mapper_268 такие основные сабмапперы:
0 - AA6023A с регистрами по $6000;
1 - AA6023A с регистрами по $5000;
2 - AA6023B с регистрами по $7000;
3 - AA6023B с регистрами по $5000;
А от B отличаются несколькими перетасованными битами в регистрах и базовый адрес $6000->$7000.
Прочие - всякая шляпа, отличающаяся разводкой адресов на плате и в реальности практически не встречается.
При этом базовый адрес регистров определяется джампером на плате, т.е. можно легко переключиться между 0-1 или 2-3, ну а тип микросхемы нужно узнать.
С точки зрения эмуляции, сборки ромов и прошивки - разница такая же как и между полноценными мапперами, т.е. если какой-то сабмаппер не поддерживается или установлен неправильно - ничего работать не будет, ну или будет глючить. И для дампа и прошивки необходимо точно определить сабмаппер.

Оффлайн chrome2ruremix

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #140 : 19 Июнь 2025, 12:02:42 »
Можно конечно собрать полноценный CoolGirl, но по себестоимости наверно будет проще и дешевле взять китайский эвердрайв
а как работает китайский эвердрайв кокая совместимость с играми и приставками по сравнению с кариком от CoolGirl?

Добавлено позже:
А чем собирать ром дамп для картриджа CoolGirl, на сайте кластера можно собрать игры - жабы, контра, двойной дракон и жабы маппер 7, а coolgirl-multirom-builder жалуется на маппер 7
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2025, 13:55:39 от chrome2ruremix »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #141 : 19 Июнь 2025, 18:30:28 »
Everdrive n8 работает на стиплеровских денди.
coolgirl-multirom-builder жалуется на маппер 7
Это coolboy-multirom-builder жалуется.
Но следует учитывать, что coolgirl стоит как два everdrive n8, но, при этом, поддерживает гораздо меньше мапперов и не поддерживает расширенный звук в играх.
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2025, 19:28:12 от supremacy »

Оффлайн chrome2ruremix

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #142 : 19 Июнь 2025, 20:08:01 »
Everdrive n8 работает на стиплеровских денди.
можно ссылочку на хорошего продавца


Добавлено позже:
Это coolboy-multirom-builder жалуется.
хз
294590-0
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2025, 00:20:20 от ghostdog3 »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #143 : 19 Июнь 2025, 20:45:54 »
В инструкции написано, что поддержка мапперов зависит от того что прошьёшь в altera, там вроде места для всего не хватает, поэтому нужно выбрать набор мапперов. Они прописываются в coolgirl-mappers.json и билдер их использует. 7 маппер, если верить таблице, всегда включен. Может у тебя заголовки ромов кривые. Я ни разу coolgirl не прошивал, поэтому по процессу подсказать не смогу.

Оффлайн chrome2ruremix

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #144 : 19 Июнь 2025, 21:22:33 »
Я ни разу coolgirl не прошивал
я тоже не прошивал у меня его нету, я просто хотел сделать ром сет через coolgirl-multirom-builder и не получается

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #145 : 19 Июнь 2025, 21:28:43 »
хз
(Ссылка на вложение)
Это кривой заголовок рома. Можно в NRM очистить и создать заново. Несколько раз такое встречал.

Оффлайн chrome2ruremix

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #146 : 19 Июнь 2025, 21:38:12 »
Это кривой заголовок рома. Можно в NRM очистить и создать заново. Несколько раз такое встречал.
странно ещё раз попробовал и заработало

Оффлайн aquasnake

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #147 : 20 Июнь 2025, 08:01:29 »
Although mapper7 cannot be converted to mapper4.
Although formally aa6023 does not support mapper7.

But I can use an indirect way to make aa6023 support an equivalent variant of mapper7:

$5003.4/$6003.4 is used to select mmc3 or nrom mode. When being set to 1, switches to nrom mode, in this mode prg_mask[16:15] = 2'b11, prg[16:14] is determined by prg_base[16:14] (i.e., d[3:1] of this register).At the same time, set $5001.1 to 1(prg_mask[14] = 0 and $5003.1 will be ignored).
Thus, writing the register of mapper7 is equivalent to writing the register(s) of external bank.The rest is just to modify the inner bank register address of mapper7 to the outer bank register address(es) of mapper268.

« Последнее редактирование: 20 Июнь 2025, 13:11:05 от aquasnake »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2351
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #148 : 20 Июнь 2025, 09:30:02 »
The rest is just to modify the inner bank register address of mapper7 to the outer bank register address(es) of mapper268.

Идея интересная. Надо будет попробовать.

Оффлайн aquasnake

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: CoolBoy - варианты прошивки
« Ответ #149 : 20 Июнь 2025, 12:02:36 »
Make sure that prg_mask[20:17] had better be set to all 1.

I think this is necessary: by default, the 4 inner bank registers are 0, 1, -2, -1, and it's necessary to mask the high bits.



« Последнее редактирование: 20 Июнь 2025, 12:56:06 от aquasnake »