Автор Тема: [NES] Утилиты разработки игр 80х годов, знатоки, помогите разобраться в них.  (Прочитано 4035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 08--n7r6-7984

  • Пользователь
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Есть идея воссоздать несколько утилит, которыми пользовались разработчики игр для Famicon в 80х годах. Но прежде чем приступить к реализации этой безумной идеи, хотелось бы выяснить пару моментов. В связи с чем у меня есть несколько вопросов к знатокам, может вы сможете помочь разобраться.



1. На палитре в левой части справа находится 12 пустых ячеек, собственно почему они пустые и зачем они там?
2. Палитра в правой части состоит из 16 ячеек, почему не 13? Хотя черные цвета в этой палитре возможно также являются пустыми ячейками и их как раз 3, т.е. 16-3=13.
3. Справа от этой палитры находится блок, в котором по всей видимости можно задать атрибут для каждого цвета из соседней палитры - что это за атрибуты?
4. Как думаете сколько там может быть значений атрибутов и какие именно? (Хотя нолики наводит на мысль, что атрибутов всего 2, т.е. 1 и 0.)
5. Как думаете, что значит аббревиатура CGE с правого края? Она выделена желтым, так что по всей видимости как раз этот экран программы и открыт в данный момент, может в таком случае Computer (Console) Graphics Editor?
6. Что может значит S-panel под ней?

Следующий вопрос касается контроллера с этой фотографии:



Как думаете это мышка или какой-то схожий контроллер? Может быть что-то среднее между мышкой и современными графическими планшетами. На телевизоре я вижу ту же утилиту, что и на скрине выше, что наводит на мысль, что утилита открывалась возможно не с компьютера, а с Famicon (он расположен рядом) и возможно уже лежит где-нибудь в архивах nesdev.com и тогда наша затея не имеет никакого смысла. В таком случае подскажите название утилиты, а еще лучше ссылку.

UPD: Удалось выяснить, что данная утилита запускалась на компьютере Fujitsu FM R-50 HD и скорее всего называлась Character Generator Computer Aided Designesign, цитата с викии нинтендо:

The programmers used a tool called Character Generator Computer Aided Design, which contains all of the game's graphics that are used in the game.

Еще интересный факт, интерфейс этой программы очень напоминает YY-CHR:



Так что возможно ее автор сможет помочь мне с ответами.
« Последнее редактирование: 19 Январь 2016, 17:22:15 от 08--n7r6-7984 »

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2690
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
а что если опознать японца с фотографии и написать ему письмо с распросами?

Оффлайн 08--n7r6-7984

  • Пользователь
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
а что если опознать японца с фотографии и написать ему письмо с распросами?

На фото вроде как Takashi Tezuka, а идея хорошая, попробую написать ему.
« Последнее редактирование: 19 Январь 2016, 16:43:19 от 08--n7r6-7984 »

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 982
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
попробую написать ему.
Да бесполезно все это, он на Nintendo работает, а они уж точно не будут делиться такими вещами.

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
08--n7r6-7984,  Все эти вопросы от незнания железа NES/Famicom. И палитра именно такая на железе с пустыми ячейками (точнее там могут быть еще пару оттенков серого и очень черный свет, но особого смысла их использовать нет). И то что у спрайтов и тайлов бекграунда есть атрибуты такие как номер палитры и отражение (у спрайтов) тоже было бы очевидно, когда знаешь как железо устроено. CGE скорее всего разные режимы - для рисования спрайтов, тайлов бекграунда, возможно еще есть для макроблоков и дизайна комнат.