Автор Тема: [All] Rockman (он же Megaman)  (Прочитано 344328 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Svyat

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
  • Мегадрайв-кун
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2700 : 03 Сентябрь 2024, 03:04:32 »
Новость касаемо MM The Sequel Wars - руководитель проекта заявил, что базовые игры не поместятся в один ромфайл с EX-mode, поэтому он может запланировать на основе мнения пользователей разделить хоумбрю на две: ремастеры 4-6 частей наподобие оригинальной Вайли Варс без кардинальных изменений по сравнению с НЕСовскими играми и абсолютно новая игра по Мегамену для Мегадрайв, "как если бы Treasure сделали свою версию Мегамена".

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2381
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2701 : 03 Сентябрь 2024, 16:15:00 »
Тема уже давным-давно переросла 1-4 поколение, потому просьба к модераторам перенести ее в раздел "Общий".

Mega Man Legends 2 (PS)

Прошел-таки вторую часть экшн-адвенчурного ответвления в линейке Мегаменов. Первую часть одолел несколько лет назад, а вот до этой добрался только сейчас.

Для начала – что же это за “Легенды”? Если задуматься, то перед нами жутчайший постапк, действия которого разворачиваются спустя многие тысячелетия после окончания событий (неоконченной) подсерии “ZX”. Ситуация на планете… да что там скрывать – все скатилось в полнейшую жуть. Большая часть Земли затоплена, оставшееся население ютится на редких островах, в воздухе повисла угроза энергетического кризиса...

Ну и да, все, ради чего боролись прошлые мега-человеки пошло прахом, ибо оставшееся человечество сплошь состоит из “карбоновой формы жизни” – существ, которые выглядят как люди, ведут себя как люди, но по сути являются невероятно продвинутыми механизмами. И игра как бы невзначай постоянно задает вопрос – где кончается машина и начинается человек? В общем, нечто подобное было и в относительно недавнем “Принципе Талоса”.

Если же над подобным не задумываться, перед нами типичная приключенческая история. Наш теперешний Мега Мен (имя его Волнат) является стервятником-диггером, разоряющим “древние руины” в поисках столь необходимых людям энергокристаллов. О своем прошлом ММ ничего не помнит, а потому странствует по миру в компании престарелого старца и его внучки Ролл - юного инженера-гения-самоучки. Ролл, однако, к странствиям влечет не только любовь к приключениям, но и желание найти пропавших с десяток лет назад родителей. Глобально же история вращается вокруг поиска некого источника нескончаемой энергии, так называемой “Материнской жилы”, ну а к концу – спойлер, спойлер! –все вновь сводится к спасению человечества.

Игровой процесс “Легенд 2” представляет собой типичную для тех лет трехмерную экшн-адвенчуру… клонирующая “Окарину” , хотелось бы мне написать, но – нет. Ведь первая часть появилась несколько раньше той всенародно любимой “Зельды” (судя по оценки на некоторых агрегаторах, от нее у большинства до сих пор кровь идет носом), так что вторые “Легенды” просто во многом похожи на первые. Только – больше, ширше и глубже. Мир сильно расширился в масштабах, лабиринты, пусть и примитивные (тут, без шуток, до “Окарины”, как до Луны) приобрели какие-то более интересные черты, как то: смена гравитации, подводные области, ловушки и прочие радости.

Мега Мен традиционно пользуется своим бастером, имея возможности за “зенни” – традиционная для всех капкомовских игр денежная единица – усиливать его, покупать новую броню, увеличивать здоровье и прочее. Так же можно покупать – и искать – различные компоненты, из которых Ролл, к примеру, сможет собрать новое доп.оружие. Отдельное дополнительное оружие тут, в отличие от более классических представителей серии, не является ультимативным убийцей конкретных боссов – просто это пушки с различными свойствами.

Помимо обычных для жанра боев с врагами и исследования мира, ждет нас и несколько мини-игр, главная из которых, как ни странно, квиз. Самый обычный. Но вопросов там сотня. И именно на эту сотню придется ответить, чтобы получить компонент для достаточно мощного оружия. Или можно потратить на это 1000000 зенни. Удивляет разносторонность тем в квизе – начиная от вопросов по самой игре и оканчивая рядом вопросов о истории американской поп и рок музыки.

Что во вторых “Легендах” плохо, так это камера – она медленная и неповоротливая. Разумеется, ситуацию старается исправить возможность включить автонаведение для оружия и возможность быстро развернуться на 180 градусов. Но система автонаведения оставляет желать лучшего, иногда выбирая даже не самые близкие цели, а те, которые вообще находятся где-то за стеной и угрозы не представляют. Еще мне очень не понравилось, что использование функции подъема объектов повешено на доп. оружие. То есть, между оружием и “клешней”приходится переключаться, постоянно заходя в меню. Это несколько тормозит игровой процесс и в целом не особо удобно реализовано. Я бы еще поругал рефайты, но это уже настолько типично мегаменовская черта, что черт с ними.

В принципе, если свыкнуться с управлением, MML2 вполне неплохи. Визуально игра симпатична, геймплей периодически старается в разнообразие, исследовательская часть пусть и без особой глубины, но побродить по локациям, решая простенькие головоломки, бывает весьма интересно. Да, это не конкурент ни для Окарины, ни для Soul Reaver, но как для эксперимента в изначально платформерной серии результат вышел более чем пристойным. Правда, стоит приготовиться, что в истории MML2 присутствует открытый финал, намекающий на продолжение… которого не последовало. Но, опять же - это Capcom и это их традиция.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7136
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2702 : 03 Сентябрь 2024, 16:49:30 »
Тема уже давным-давно переросла 1-4 поколение, потому просьба к модераторам перенести ее в раздел "Общий".
Сделано. (circle)

Оффлайн Drowfan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1035
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2703 : 07 Сентябрь 2024, 19:11:26 »
Я поиграл в Mega Man X впервые за двенадцать лет со звуком. Что сказать, музыка качественная, отражает сюжет, геймплей, обстановку. Взять, к примеру, этапы Сигмы. В первом чувствуешь себя оптимистом, во втором — не знаю что, в третьем обстановка накаляется, ну а в четвертом, перед боем с Сигмой, так и вообще мрак. Что интересно, этот же трек играет и после титров, на словах Сигмы, и это означает, что грядет продолжение.

Онлайн Amelia_Life

  • Пользователь
  • Сообщений: 51
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2704 : 11 Сентябрь 2024, 14:43:08 »
Недавно вышел демейк восьмого Икса в стилистике SNES-овской трилогии. Фоны неплохо адаптированы, но крупные главари чутка аляповатыми нарисовали.


Оффлайн Svyat

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
  • Мегадрайв-кун
    • Просмотр профиля
Re: [All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2705 : 20 Сентябрь 2024, 19:26:48 »
Неудивительно, учитывая, что проект сделан одним-единственным человеком. Возможно, в будущем он будет доработан и туда добавят Зеро с Акселем.

Оффлайн Drowfan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1035
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2706 : 21 Сентябрь 2024, 18:08:23 »
с Акселем.
В 16-битных играх Mega Man X нет Аксла. Вряд ли он реализуется.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7136
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2707 : 21 Сентябрь 2024, 19:51:28 »
Drowfan, ты читай хоть, что выше пишут. Речь идет о ПК-демейке Megaman X8. А от SNES там только соответствующая графика и стилистика.

Оффлайн ndivision

  • Пользователь
  • Сообщений: 182
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2708 : 22 Сентябрь 2024, 01:57:41 »
Недавно вышел демейк восьмого Икса в стилистике SNES-овской трилогии. Фоны неплохо адаптированы, но крупные главари чутка аляповатыми нарисовали.
А можно ссылку на проект?

Оффлайн Guccifer

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2709 : 22 Сентябрь 2024, 02:37:51 »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2710 : 27 Январь 2025, 14:06:28 »
MegaMan X6 (PC)


Не люблю ругать игры. Но иногда надо уметь сказать стоп. Иногда надо остановиться. Мегаменов и так много. Мегамены и так про повторение, но вот в случае с 6-кой, это уже перебор.
Похожие ощущения у меня были после того как я сыграл в Черного Плаща после пятого Мегамена.

Игра даже не пытается быть кондовой. Она просто не пытается. Как будто собрали изх колбасных обрезков прошлых частей. Как будто это не просто "Мегамен Неизданное", а "Мегамен, Спасибо, что неизданное".
Абсолбютно никакх новых интересных ситуаций. Дебильный этап с колесом, которое надо бить раз 5. Это колесо даже не катается.

Игра не просто повторяет предыдущие части. ОНа сама себя повторяет. Враги невнятные, боссы недодуманные! Скучно и нединамично. Просто скучные монотонные вещи заучиваешь!

3/10

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4393
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2711 : 27 Январь 2025, 14:19:49 »
YuzorG, Я тут писал в теме по портативкам, но туда видимо никто не заходит. А как тебе Megaman Zero?
Сюжет конечно там старнный. Я еще не играл в Мегамен Х, но это видимо продолжение. Там уже никаких Вайли нет. Теперь там девушка, которая сама создала проблему (копию Х) и потом хочет ее устранить, как неудачный эксперимент. Я представлял сюжет немного по другому. Как-будто нам показывают обратную сторону ММ, где злобный ММ уничтожает роботов (которые уже почти как живые) из-за того, что кто-то признал их мусором. А мы играем как бы за их сторону. Ну вот вроде бы копия Х и была создана для того, чтобы бороться с мавериками, и в итоге его даже как-то жаль было. Ну и она единственный человек в сопротивлении, что как-бы уже подозрительно (как какой-нибудь Вайли).

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2712 : 27 Январь 2025, 14:26:53 »
А как тебе Megaman Zero?
Я где-то писал отзыв (а может не писал), но мне совсем не зашло. Как будто.. усеченная. Но это первая часть, я и в следующие играть буду.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4393
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2713 : 27 Январь 2025, 14:31:19 »
усеченная
Ну когда в первый раз играешь, то особо не ощущается. А если по несколько раз проходишь одни и те-же уровни - то да. Слишком много миссий на одних и тех же локациях. Ну и сложность некоторых боссов. Хотя всегда можно использовать эльфов.

Оффлайн Ghos†

  • Пользователь
  • Сообщений: 78
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2714 : 27 Январь 2025, 18:22:47 »
в сериале Секретный уровень (Secret Level) 10 серия про Мегамена, кто не видел

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1502
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2715 : 02 Февраль 2025, 08:05:52 »
У меня так вышло, что в детстве я вообще ни в одного "Рокмена" не играл. А, вернее, играл, но в хак "Черного плаща" с Рокменом в главной роли. А настоящих игр про Рокмена не видел вовсе или видел мельком разок. Много таких, как я? :)

Кстати, почему в русскоязычном пространстве основным стало название "Мегамен", вариант "Рокмен" обычно не употребляется?

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2716 : 02 Февраль 2025, 08:10:45 »
Petenokor, тоже был этот хак ЧП на денди. Мегамена увидел уже на Сеге, в сборнике где 3 части.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1502
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2717 : 02 Февраль 2025, 08:12:07 »
Petenokor, тоже был этот хак ЧП на денди
Причем я, как уже писал, нормальную игру с ЧП в главной роли увидел уже на эмуляторе, если верно помню.


Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2718 : 19 Июль 2025, 14:53:39 »
Попробовал Зеро 2 и 3.
ХЗ, что-то не то. 2 почти прошел, но бросил.
 3 то же самое тоже бросил. но уже в начале

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4393
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2719 : 19 Июль 2025, 20:41:59 »
YuzorG, проходил Зеро 1ый. Игра огонь. Может 2й и 3й чем то испортились?

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2720 : 19 Июль 2025, 20:58:45 »
ww, мне как раз второй больше понравился, но я не допрошел

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7136
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2721 : 19 Июль 2025, 21:35:48 »
ww, по мне, так 1-я часть Megaman Zero самая слабая из всех получилась. 2-я часть определенно понравилась больше. Там уже нет открытого мира - отдельные уровни, как в обычных мегаменах - но большая часть нововведений пришлась очень кстати, и вообще она выглядит как доведение концепции до ума. Кто-то вовсе 2-ю часть считает лучшей в Зеро-тетралогии. 3-я часть слегка испортилась (некоторые локации и боссы взяты из предыдущих частей, видно, что в спешке делали!), но сама по себе неплохая.

4-я немного на любителя, но мне зашла, причем больше остальных.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2381
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Re: [All] Rockman (он же Megaman)
« Ответ #2722 : 30 Июль 2025, 12:27:04 »
Mega Man Network Transmission (NGC)

Сразу буду откровенен – с подсерией MM Battle Network я знаком слабо и не питаю особого желания узнавать ее поближе. Как я понимаю, это такая альтернативная ветка временного периода 200х, где место роботов и их гениальных конструкторов заняли программы, программисты и прочие хакеры. И сам Мегамен на сей раз – не робо-мальчик, а своего рода цифровая программа-аватар парнишки по имени Лан, пусть и наделенная интеллектом. Разумеется, при таком раскладе сражается Мега с разными вирусами, а также с другими программами – исключительно в рамках виртуального пространства.

Что ж, в данной подсерии в основном выходили всякие РПГшки, но не обошлось и без классического платформера (или двух – если не ошибаюсь, то ли на Вондерсвоне, то ли на Нео-Гео Покет выпускали еще один). Признаюсь, отношение к Network Transmission у меня изначально было скептическое, я мало чего ожидал от игры и первый уровень даже подтвердил мои опасения. О сюжете распространяться на сей раз не стану – я в него особо не вникал, но отмечу, что отсылок как к классике, так и к Иксу тут в достатке. Да о чем речь – мы встретим (и сразимся) с Гатс Меном, Фаир Меном, Айс Меном (мне кажется, на первого ММ отсылок больше всего)… с самим Зеро, что изначально создавался отнюдь не с благими целями, но, как и в серии Икс, понял, на чьей стороне правда.

Опять же, этапы в некоторых случаях цитируют старые игры, а, к примеру, на уровне, где мы сталкиваемся с Фаир Меном звучит ремикс на его мелодию из самой первой части. Вопрос в другом – это хорошо или плохо? Я отвечу так – это есть, а все остальное каждый для себя решит сам.

Что мне показало любопытным после того, как я запустил игру, так это ее разработчик – конторка под названием Arika. Лично мне она известна по одной капкомовской подсерии, никакого отношения к платформерам не имеющей – Street Fighter EX. Не знаю, кому в Capcom показалось хорошей идеей дать этим ребятам разрабатывать Network Transmission, но они в результате разработали – как могли.

По виду это самый что ни на есть классический Мегамен… приблизительно первые две секунды. А потом появляются бросающиеся в глаза нововведения. В первую очередь отмечу любопытное – в начале уровня нам дают возможность экипировать на Мегу пять чипов. Чипы – это такая занятнейшая штуковина, наделяющая нашего подопечного различными навыками. В основном боевыми – просто различными типами выстрелов, со стихийными эффектами, милишными атаками... Но есть и иные навыки – возможности лечения, щиты, двойной прыжок и так далее. В самом начале у нас всего пять чипов, но довольно быстро мы начнем получать их в промышленных количествах – просто убивая врагов. Ведь именно из врагов периодически выпадают новые чипы, да и старые игнорировать не стоит, ведь подбирая уже имеющийся чип можно увеличить возможное количество его использований.

Всего разновидностей чипов приблизительно полторы сотни (плюс/минус), но часть из них повторяется в виде усиленных версий, так что на деле выходит гораздо меньше. При этом активных – тех, из которых Мегамен сможет выбрать свою пятерку по ходу прохождения – может быть не больше двадцати. Да, по сути дела мы собираем этакую колоду, как в карточной игре. Остальные чипы находятся в отдельной папке… доступ к которой открыт постоянно. Возникают вопросы – к чему такие сложности и почему нельзя все хранить в одном месте? И тут открывается, на мой взгляд, главный минус сего ММ.

Представьте себе, что вы играете в Aria of Sorrow. Сома все также ловко выбивает души, получает новые возможности, а затем доходит до места, требующего применить… ну хотя бы условное замедление времени. Эта душа уже есть в вашем распоряжении, но вот беда – выбрать ее напрямую нельзя. Вместо этого у вас будет набор из двадцати душ, из которых лишь время от времени игра выбрасывает пять случайных. И – важно отметить – вы не можете оставить в наборе лишь пять нужных вам в данный момент душ, нет, их должно быть именно двадцать. И случай может сыграть столь не смешную шутку, что пресловутое замедление, в силу великого рандома, может на протяжении нескольких раз попросту не выпасть. Представили?

Что ж, в Network Transmission подобное даже представлять не нужно, ибо это недоразумение – одна из фишек. Вы можете упереться в участок, требующий определенного навыка. И фиг бы с тем, что этот навык нужно первоначально разыскать и – желательно – накопить путем гринда. Но нет же, он у вас может быть, но при этом рандом может вам его не выбросить. И приходится стоять на одном месте, ожидая, когда заполнится шкала сброса чипов (а это где-то минута-полторы) и… молится – молится о том, чтобы хотя бы на этот раз в пятерке оказался нужный. Справедливости ради, уровни можно проходить и “голышом”, не используя каких-либо умений, но в этом случае мы просто пропускаем массу бонусов, в том числе и тех, что прокачивают полоски HP и MP, а также поверапы.

Ах да, в игре имеется прокачка стандартного бустера – можно нарастить силу выстрела, скорострельность, добавить чардж. Для этого придется искать поверапы… ну или покупать их у специального продавана. И вот идея с прокачкой оружия несколько портит игру, особенно в самом начале. Поясню – в самом-самом начале стандартный бустер не просто слаб, а фактически бесполезен. Убиение элементарных врагов занимает порядочное время, что, как легко догадаться, сильно тормозит геймплей. А добавьте к этому, что первоначально и с доп. оружием наблюдаются проблемы, поскольку его мало. В общем, первые два этапа могут просто оттолкнуть от дальнейшего прохождения какую-то часть геймеров, а может и некоторое число поклонников классических Мегаменов.

Но дальше, в ходе получения новых чипов и прокачки бустрера играть вдруг становится… интересно. Игра просто превращается в хорошего Мегамена с любопытной, пусть в иные моменты раздражающей фичей. Развилки же, масса возможностей для исследований и вполне понятное желание прокачаться по максимуму позволяют с интересом проходить некоторые уровни по нескольку раз. Пусть и периодически ругаясь на ваншотные лазеры, йоку-блоки и многочисленные шипы.

И еще немного критики – в Network Transmission мне не сильно понравились бои с боссами. И дело даже не в отсутствии какого-то баланса, ведь, к примеру, с нужным оружием и в классике робо-мастера превращались в мальчиков для битья. Дело в другом – реально сложными станут лишь первые боссы, но не из-за паттернов, не из-за необходимости искать верную тактику боя (многих боссов можно ранить лишь в определенные моменты), а в силу общей изначальной слабости героя, умирающего буквально от трех пропущенных атак.

Причем вышло так – самый первый босс, Фаир Мен, был повержен с третьей попытки, так что с этим все в порядке. А вот следующий за ним Гатс Мен… на него я потратил раз семь, а потом просто плюнул на гордость и в бою использовал купленные ранее восстановители здоровья. Поясню: несмотря на свои размеры, Гатс Мен неплохо уклоняется от летящих в него снарядов, плюс – использование дополнительного оружия делает Мегамена на долю секунды абсолютно открытым для атак босса, одна из которых в принципе станнит героя. Ну а далее кривая сложности постепенно опускается вниз, к концу прохождения очутившись и вовсе в районе дна. На тех же традиционных рефайтах вся восьмерка основных ребят будет без особого труда просто уничтожена из полностью прокачанного к тому моменту бустера.

Хотелось бы чуть-чуть затронуть тему графики, поскольку глядя на игру в статике (проще говоря – на скриншоты), мне визуал абсолютно не понравился. Хотя в движении, как оказалось, все выглядит значительно лучше, да и, несмотря на мои опасения, бэкграунды пусть опираются на виртуальную тематику, но вместе с тем довольно разнообразны и узнаваемы. Они всегда исполнены в духе обитающего на уровне босса, вместе с тем не теряя солидной порции фантасмагоричности. Ну а персонажи, выполненные ко всему прочему с использованием технологии сел-шейдинга, смотрятся замечательно хорошо, особенно боссы, пусть и подробно рассмотреть их можно лишь во время коротенькой презентации.

Итак, по итогу я могу порекомендовать Network Transmission… пожалуй всем любителям платформеров, ну и поклонникам Мегамена в частности. Начало может отпугнуть, но если перетерпеть пару первых уровней, далее игра превращается в компетентного Мегемена. Как минимум - не хуже многих представителей классической серии (уж точно лучше восьмой части).