Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - ghostdog3

Страницы: [1]
1

TMNT: Rescue-Palooza!

13 июня 2019 года долгожданный проект по черепашкам-ниндзя обрёл завершающие очертания. Что же получилось в итоге: удивительный самородок или очередная инди-поделка? Давайте разбираться.

Главным источником вдохновения для автора Merso X послужили 2 и 3 части TMNT на Денди. Большинство из 17-ти уровней игры взяты именно оттуда. Впрочем, не забыта и первая часть, 16-битки и даже версии с малыша Game boy. Сразу после тренировки можно свободно бродить по карте, выбирая уровень по душе. Кроме морального удовлетворения от спасения друзей, Донни после каждого рядового этапа создаст нам новых роботов, копирующих внешность и атаки боссов.



На первый взгляд, фигурки персонажей могли бы быть побольше, однако держите в уме, что игра поддерживает до 4-х участников одновременно и с большими фигурами при игре втроём-вчетвером на экране был бы попросту бардак. Арсенал приёмов, опять же, отсылает нас к дендивским частям - секретный удар двойного урона из второй части и особые атаки из третьей - на месте. Наконец-то для особых атак используется не здоровье персонажа, а отдельная шкала энергии. Из более старших частей позаимствован бег и удары с разбега. Из новенького - зелье увеличения и боевые машины для оседлания.


Трудна ли игра? Однозначный ответ дать трудно - множество персонажей делают игровой опыт каждого прохождения в определённой мере уникальным. Впрочем, ориентиры есть - у вас со старта 9 жизней, которые можно слегка восполнить в призовых играх. Продолжений не завезли. Хотя есть одна тонкость - в игре есть автоматическое сохранение после каждого этапа, поэтому если вы слишком уж потратились или выбрали неудачного персонажа, можно выйти в главное меню и загрузить состояние перед началом текущего уровня. Будьте готовы к тому, что главари потребуют определённой стратегии, а ведь кое-где встречаются сразу два босса одновременно! 

РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ БОЙЦА

По ходу игры можно открыть несколько десятков персонажей. Всего их 60, но часть откроется после полного прохождения игры. Возникает закономерный вопрос - каких персонажей брать? Понятно, что стабильный вариант - черепашки-ниндзя, однако играть лишь старыми героями выглядит неуместным ограничением на фоне столь богатых возможностей. У персонажа есть 4 характеристики - сила, скорость, жизненная энергия и дальность. Ключевыми являются сила и скорость. Далее я расскажу о тех бойцах, которые не хуже черепах и которых вполне можно брать в бой, не опасаясь за будущее.

Сразу оговорюсь, что я не рассматриваю персонажей с озлобленным выражением лица.

Первая категория - равновесы (все черты по 2, как у черепашек)

Генгис (лягух с топором) - один из моих любимых персонажей. Хорошая амплитуда и скорость атаки. Как и некоторые другие персонажи с оружием, может прыгать по диагонали с ударом в воздухе, не "впиливаясь" во врагов (приём "Коса").
Фугитоид (мозг человека в теле робота).  Высокая скорость и дальность атаки.  Приём "Коса".

Скоростные (скорость - 3, сила - 2)
Быстро атакуют и передвигаются, но менее выносливы.

Усаги (заяц-самурай). Отличная атака с разбега. Быстро перемещается и очень быстро атакует. Хорошо прыгает. Особая атака не слишком сильная, зато дальняя.
Тора (белый мишка). Хорошая скорость движения и особая атака (дальность + по площади).
Карай (дочка Шреддера). Отличная атака с воздуха и особая атака (хоть и ближняя).

Силовые (сила больше двух).
Убивают большинство врагов с одного удара, но обычно более медленные.

Кейси Джонс (хоккеист). Хоть и заявлен как силовик, на деле довольно быстр. Хорошая амплитуда атаки, есть бросок. Если не хлопать ушами, один из сильнейших бойцов.
Граундчак (бык с трубой). Отличная особая атака. Хорошая амплитуда атаки. Приём "Коса".
Сёгун. Наверно, самый сильный персонаж в игре, благодаря сочетанию высокой силы и дальности атаки. Скорость в данном случае не играет важной роли, так как в прыжке с ударом он покрывает половину экрана. Приём "Коса". Единственным слабым его местом являются платформенные секции.
Сплинтер. Из-за малой дальности атак требует умелого обращения.

Последними рассмотрим персонажей, которые немного слабее черепашек, однако вполне играбельны и могут пригодиться в командной игре.


Мона Лиза (ящерка с булавой). Очень высокая скорость атаки при малой её дальности.
Диртбэг (крот). Хорошая скорость атаки, сильная особая атака.
Хотхэд (красный ящур). Единственный обладатель максимальной силы, при определённой доле везения может идти в размены даже с (одиночными) боссами.
МеталХед (пухлый робот). Хорошая дальность атаки, дальняя особая атака.
Татсу (лысый мастер). Быстро метает кунаи, мощная особая атака (временный вызов 2-х ниндзя).
Распутин (лягух с луком). В отличии от многих дальников, имеет силу больше одного.

Что же можно сказать по итогу? Мне понравилось обилие персонажей, разнообразные уровни на выбор (особо запомнился красивый снежный парк), приличная озвучка и бодрая ностальгичная музыка. Некоторые баги, которые встретились мне в версии 1.07 (изредка экран не прокручивался вперёд и герой мог застрять в стене), судя по всему, поправлены в последней версии. Говоря о зоне роста - что было бы хорошо в игру добавить - было бы классно увидеть подводный уровень и вторичное метательное оружие из первой части, атаку в подкате, этапы на поезде и старинном корабле из СНЕСовской версии, очень запомнившиеся из детства Spring is here! и поцелуй от несравненной апрельской девушки.



Моя оценка - самая высокая. Поклонники в очередной раз доказали, что любовь и упорство могут творить чудеса. Игра по сути - сочетание 8-битных частей с довольно неплохим объёмом нового (огромная линейка персонажей, для начала). Если вам будет интересно поизучать игру, можно не без удовольствия помутузиться несколько дней, но даже если вы не фанат жанра, как минимум, можно сыграть в компании с друзьями или родичами, вспомнив былые деньки и удалых чебурашек.

А что думаете об этой игре вы? Пишите, не стесняйтесь.  :)

Скачать Teenage Mutant Ninja Turtles: Rescue-Palooza! можно тут.

2

Друзья, хотелось бы поделиться с вами каналом человека, за которым уже некоторое время наблюдаю. Его псевдоним - Top Hat Gaming Man. В основном он обозревает игры и системы от Спектрума до Сатурна, а также рассуждает на околоигровые темы. Мне импонирует высокое качество его обзоров, дополненное порой сценами из его собственной жизни, а также обаяние и эрудиция. Лично я буду публиковать их постепенно, снабжая каждый собственными комментариями, однако вы вольны и сами публиковать любые его обзоры в этой теме (желательно со своим мнением о них).

Один из моих любимых обзоров - 50 игр SNES, в которые вы не могли играть! Интересно, что хотя в США эта платформа имела большую доступность, чем у нас, множество игр выходило лишь в Японии (реже в Японии и Европе или Австралии). Актуальная тема, описанная живым языком.

Обзор игры Terranigma. На этот раз Top Hat совмещает обозрение игры со своим путешествием по ряду стран мира, что весьма оригинально, особенно когда это переплетается с событиями в игре!

Понимаю, что обзорам на английском языке трудно найти широкую поддержку у нас, из-за языкового барьера. Однако надеюсь порадовать как тех, кто хотя бы немного владеет языком, так и дать наводку нашим переводчикам и артистам озвучки.

Так как тема изначально немного узкая, предлагаю здесь же публиковать обзоры на английском языке, которые вы посчитаете интересными. Наверно, кроме тех обзоров AVGN, которые итак оперативно публикуются (в его теме) и довольно быстро переводятся на русский язык.   

3

Весёлая игра, пришедшая с японского компьютера PC-8801. Впрочем, оригинальную и околооригинальную (с PC-9801) версии оставим самым отчаянным, так как из-за резкой прокрутки голова начинает болеть довольно скоро. Хорошо, что более поздние варианты радуют нас как более плавной прокруткой, так и новым контентом.




Popful Mail - имя главной героини, красноволосой эльфийки с острым мечом и не менее острым характером. Переводится оно как "Выпуклая броня", намекая на присущую девушке женственность фигуры. В путешествии она повстречает интересных спутников - молодого волшебника и дракончика, за  которых тоже можно поиграть. Попфул быстро бегает, дракончик высоко прыгает, а волшебник владеет дальнобойной магией. Как принято в аниме, будет немало разных колоритных персонажей. Вроде зеленоволосого эльфа, который пытается найти приключения, однако вечно влипает в неприятности. Или пылкого и бЕзУмНоГо изобретателя-бомбиста, говорящего с испанским акцентом.



[Пара слов о героях] Попфул Мейл - зажигательная молодая девушка, которая отчаянно и пока без особого успеха стремится к богатству. Впрочем, было бы ошибкой считать деньги единственным смыслом жизни Попфул, как делают некоторые обозреватели. Это лишь поверхностный слой её личности, за которым скрывается нечто большее.
Татто - молодой волшебник, немного рассеянный интеллектуал. Добр и чист сердцем. 
Го - огнедышащий дракончик, нравом подобен Портосу - широкая душа, местами наивен и дюже горяч.
Интересно, что в зависимости от выбранного персонажа текст диалогов меняется.



[Повествование] По сюжету прелестная охотница за головами узнаёт о том, что за поимку мага Muttonhead ("Баранья голова") обещают огромную сумму золота. В глазах засверкали пиастры и приключение началось... Уже вскоре она встречает доброго мага Татто, бывшего ученика Бараньей головы. Оказывается, раньше старик был вполне приличным дядей, однако со временем его разум помутился. Чуть позже, вызволяя из очередных неприятностей упомянутого выше зеленоволосого эльфа, мы встречаем племя Го - маленьких синих драконов. В горах мы натыкаемся на армию мятежников во главе с самовлюблённым лордом Венунсио, который ради власти вступил на сумрачную тропинку хаоса. В снежных долинах зло пустило свои корни, подменив царя пингвинов Липпса на принявшего его облик приспешника погибели...



[Игровой процесс] По сути это приключенческая зельдоподобная игра с видом сбоку, на базе платформера. Переключение между героями приятно разнообразит поход. В основном надо будет исследовать новые земли, одолевать рядовых врагов и боссов, решать нетрудные задачи. В версиях на Sega CD и PC Engine CD, как и в оригинале, сохраняться можно почти везде. На SNES такая возможность появляется в магазинах. Прокачка происходит за счёт нахождения/покупки брони, оружия, щитов и амулетов. Ближе к концу будут любопытные платформенные секции, напоминающие подобные из серии Rockman. При желании можно приобрести альтернативное, нехарактерное для персонажей оружие, например, дальнобойный бумеранг для девушки и железные когти для дракона. Линейка здоровья у каждого персонажа своя, однако смерть одна на всех. 



[Особенности версий] Сразу скажу, что все три рассматриваемых проекта достойны внимания.  К сожалению, пока переведён только один вариант (официальная локализация на Sega CD).



На Sega CD качественный перевод и голосовая озвучка. По аналогии с Monster World IV, на кнопку "вниз" героиня может прикрываться щитом, а маг - плащом. По сравнению с другими вариантами, фигуры персонажей крупные, лечащих фруктов можно набрать до 99 штук, мощные и красивые огненные орудия у Попфул и дракона. Кроме того, есть множество отсылок к массовой культуре, которые порадуют людей из 90-х. К сожалению, есть и одна серьёзная проблема - почти нулевой период неуязвимости после получения урона. Причём в японской версии он нормальный, напортачили уже при переносе. Прокрутка тоже не оптимальна, из-за чего порой натыкаешься на вражин.



На PC Engine CD игра наиболее хорошо сделана в плане игрового процесса: сохранения работают ровно с того же места, хорошая прокрутка, классные орудия волшебника, целый новый мир (эксклюзивный!), лечилки можно ставить на отдельную кнопку. К субъективным плюсам можно отнести чудесную японскую озвучку и сочные цвета PC Engine. Кого-то может смутить, что фигуры персонажей маленькие, как в некоторых современных инди-играх. Для ближней атаки надо "тыкаться" во врагов (сбоку или сверху), дальние же атаки активируются кнопкой удара. Во время переходов между городами персонажи лечатся автоматически.



Вариацию SNES делали сами Falcom - авторы оригинальной игры, как её ремейк. Своя порция новизны тут присутствует, в виде изменённых уровней и новых боссов. Добавилась прокачка посоха и контрольные точки перед главарями. Красной нитью по сюжету проходят постоянные похищения белокурой красавицы Мэрил - внучки Бараньей головы, которая строит романтические отношения с Татто. С прокруткой экрана не повезло. Версия самая короткая, знающими людьми проходится часа за три с небольшим.



Стоят ли эти игры внимания в наши дни? Думаю - да, стоят. Есть в них искорки радости, нотки оптимизма, капли жизни. Словно стоишь под тёплым майским дождём и улыбаешься тому, что просто жив и можешь вдыхать запахи трав, слушать пенье птиц, видеть фигуры девушек вдалеке и чувствовать воду, стекающую за шиворот. Благословение жизненной радости, вот что делает эти игры поистине прекрасным даром всем тем, кто не разучился мечтать. Надеюсь, что с пояснениями трудных мест в этой теме, японские версии будут вполне понятны.


Альтернативный обзор версии Sega CD от Ravosu-kun

4
Обзоры игр / [SNES] Do-Re-Mi Fantasy: Milon's DokiDoki Adventure
« : 15 Декабрь 2017, 22:42:54 »

Продолжение приключений Милона. Наверно, каждый, кто бывал в Лувре, помнит трагичную скульптуру "Милон Кротонский" Пьера Пюже: на могучего богатыря, чья рука застряла в стволе дерева, нападает сзади свирепый лев. 10 долгих лет прошло с момента выхода Milon's Secret Castle в далёком 1986 году. Выйди она чуть раньше, и, возможно, сейчас бы говорили "милования" вместо "метроидвания". Что же изменилось? Игра из активного приключения превратилась в классический платформер. Как зрелый плод 16-битной эры, она радует красивой анимацией и плавным отзывчивым управлением. Переход в новое поколение стал для серии удачным.



Приключение начинается в волшебном лесу. Милон с младшим братом играют с феей Элис и животными, когда свет дня меркнет, небо прорезает молния, а изумлённым взорам собравшихся предстаёт злой колдун Амон. Он магической силой притягивает к себе малышку Элис и улетает в неизвестном направлении. Конечно же, Милон отправляется на помощь! "Сам погибай, а товарища выручай", как учил Александр Васильевич Суворов. Испросив благословения у батюшки и у матушки, наш герой смело вступает на тропу противостояния великому злу. Оказалось, что Амон напроказил во всех частях Музыкальной Страны, напустив всюду своих монстров и поставив наместников в каждую из областей.



Как и прежде, главное оружие персонажа - пузыри. Заключив противника в пузырь, можно толкнуть пузырь, и враг улетит вместе с ним. Допускается и прыгать на голову монстра, в этом случае оглушённого супостата можно использовать как платформу. Если вы зашли в тупичок, не отчаивайтесь! Некоторые препятствия можно разрушить, если на время зажать кнопку атаки. Чтобы перейти на бег, зажмите эту же кнопку во время ходьбы. Здоровье героя определяется цветом его одежды. Зелёная - здоровяк, синяя - середняк, красная - гляди в оба.   



В меню вы увидите разные полезные предметы, которые герой может найти по пути. Конфетка спасает от одного падения в пропасть, пушистые ботинки позволят парить в воздухе, шипованные боты помогут не скользить на льду, а улучшения для трубочки постепенно увеличат частоту и дальность нашего орудия. Музыкальные инструменты тоже пригодятся, их дают за прохождение миров. С флейтой можно толкать некоторые блоки, аккордеон позволит плавать под водой, труба поможет создавать новые платформы, а окарина даст возможность создавать лесенки.


   
Начав в лесу, мы постепенно попадём в мир сладостей, затем заходим в музыкальный собор, откуда нас заносит в водный мир фей. Далее идут традиционные для жанра ледяной и огненный миры, а венчают наш путь город игрушек и дворец колдуна. На каждый из этапов можно вернуться, дабы прокачаться или поискать предметы. Уровни сделаны с фантазией: есть где побродить, при этом заблудиться почти невозможно. Получив каждый волшебный инструмент, надо будет найти 5 звёзд, чтобы его расколдовать. Есть с уровни с авто-прокруткой экрана - на них лучше не зевать. Дадут покататься по снегу и воде на специальных досках, здесь тоже потребуется реакция и немного смекалки. 



Любителей игры до седьмого пота поначалу может расстроить невысокая трудность, однако поверьте: ближе к концу боссы зададут жару даже бывалым. К поздним главарям надо будет подобрать тактику. Ежели что-то не получилось сразу, не отчаивайтесь! Ваши успехи не пропадут - в игре есть система паролей. Если чувствуете, что вам скоро крышка, кнопка Select позволит немедленно покинуть этап. Этот же приём пригодится и при сборе секретов на старых уровнях.   



Игра радует с первых минут - вы будто попадаете в сказку. В игре прекрасная анимация, по снимкам с экрана может быть трудно углядеть все прелести визуального исполнения этого чудного проекта. Создатели явно вдохновлялись более ранними играми: возможности конфетки напоминают птицу-помощницу из "Трёхглазого пацана", парение схоже со способностью собаки из Wacky Races, лесенки заставляют вспомнить Rod-Land, а разные цвета костюмов напоминают игры про Линка. Для меня она в своё время открыла чудесный мир игр Super Famicom, надеюсь понравится и вам.


5
Введение

Вновь и вновь проявляются из небытия хорошие игры ушедшей эпохи. Предлагаю в этой теме писать о своих открытиях, руководствуясь нехитрым правилом: сопровождать название хотя бы парой снимков игрового процесса и небольшим описанием (на основе своего опыта).

Знакомясь с темой, следует иметь в виду некоторые обстоятельства:
1) обозрение строится на личном опыте, поэтому понятно влияние собственных предпочтений;
2) выборка создаётся из принципа "для всех", часть игр может быть хорошо знакома сторожилам;
3) когда речь о серии, одна из игр может относится к другой категории (например, "Второй эшелон");
4) предпочтение отдавалось тем играм, в которые легко начать играть; специфические жанры (вроде стратегий или леталок) могут быть рассмотрены лично мной не в полной мере, поэтому если вы относитесь к их любителям, не стесняйтесь описывать их в этой теме самостоятельно.


Основной раздел

Платформеры

Do-Re-Mi Fantasy / SNES / английский / Скачать

Игра-шедевр, открывшая мне мир японского Super Famicom. По сути это классический платформер с удобным управлением и красивой анимацией. Достойная сказки история о мальчике, идущего спасать свою подругу-фею из лап злобного колдуна. По ходу продвижения по живописным уровням герою открываются новые возможности, такие как плавание под водой или создание лестниц (как в Rod-Land). Герою помогают волшебные предметы, особенно запомнились ботинки которые позволяют парить в воздухе. Здоровье выражено цветом костюма, от зелёного к красному. Главари интересные, особенно ближе к концу игры. Предложена Street Fighter

(Pop'n Twinbee) Rainbow Bell Adventures / SNES / английский (перевод японки) / Скачать

Красочный платформер, ответвление серии Twin Bee. Поначалу игра кажется совсем детской, однако со временем всплывают на поверхность её достоинства. Можно играть вдвоём. Нам предлагают ассортимент из трёх роботов: синего, розового и зелёного. Игра сделана добротно: прогресс сохраняется после каждого этапа, на сами же этапы можно возвращаться. Кроме стандартных прыжков, персонажи умеют бегать, бить кулаком и делать быстрые пролёты в воздухе. В качестве призов, в числе прочего есть защитное поле и пистолет (сохраняются на следующий этап).

Bakushou Yoshimoto Shinkigeki / PC-Engine CD / японский

Юморная игра, основанная на японской комедийной передаче. По больше части это классический платформер - бегаем да прыгаем (в том числе на головы). Бои с боссами обычно проходят как мини-игры, причём каждый раз игра новая. Есть и перестрелки, и бои на роботах, и игра в снежки и даже синхронные танцы. Как и полагается в этом жанре, уровни довольно разнообразны: от дикого запада до льдов арктики. И графические, и музыкальные решения невольно вызывают улыбку.

Pulseman / SMD / английский / Скачать

Сводный брат Соника и Мегамена, герой электросетей и любимец бабушек, способен с первых же шагов делать рывок вперёд, после которого может взмыть вверх или произвести выстрел. На высокой скорости он перемещается по проводам, неуязвимый и прекрасный. Поэтапный выбор из трёх уровней вызовет приятную ностальгию по Ниндзя-Мурлыкам и Фиолетовому Плащу. Достоинством игры являются и её главари - тут и битва двойников, и босс Пять-форм, и даже размножающийся на глазах старичок-боровичок. Фоны удивляют обилием переливов, цветов и визуальных эффектов. Внимание! Если у вас склонность к эпилепсии, лучше воздержитесь от запуска этой игры. Предложена Eugen

Magical Pop'n / SNES / английский / Скачать

Это чудо обязан попробовать каждый любитель платформеров и аниме. От сил зла мир спасает светловолосая принцесса с мечом, напоминающая Линка. Мечом можно не только атаковать, но и отбивать многие атаки! Им можно бить даже вверх, в полёте и лёжа. Магия изначально одна - лучевая атака,
однако уже на первом уровне мы найдём взрывные чупа-чупсы. Моя любимая волшебная способность - цепь - спрятана в лесу. На ней можно не только раскачиваться (на манер Super Castlevania IV), но и бить ею врагов. Причём звёздочки при этом не тратятся! Далее дадут больше волшебства, а ближе к концу принцесса и вовсе сможет кататься быстро, как известный синий ёжик. Есть даже подкат. Мини-боссы тоже в наличии. 

Flink / Sega CD / английский / трудная / Скачать

Претендент на звание самой красивой игры на 16-битной Сеге. Юный волшебник Флинк освобождает свою страну от прихвостней злобного колдуна из космоса. Это классический платформер, где надо прыгать по платформам и незадачливым врагам. Вместе с тем, можно создавать разные заклинания, которые помогают в прохождении. К физике надо приноровиться, она довольно реалистична. Однако советую распробовать эту игру, она того стоит. Игра предложена gotten

Jelly Boy 2 / SNES / английский / Скачать

Злой клоун-колдун прилетел и превратил героя и его друзей в пузыри. Теперь нам надо пройти все испытания его Луна-Парка, заодно освобождая своих товарищей. За освобождённых друзей можно играть. Синий плюётся, зелёная кидается звёздочкой, оранжевый имеет рывок вперёд, розовая отлично плавает и умеет просачиваться, а фиолетовый умеет взрывать. В игре множество секретов, на каждый из этапов можно вернуться. Ваши успехи сохраняются после каждого уровня.

Ghost Sweeper Mikami / SNES / японский / Скачать

Охотница за привидениями Миками хорошо справляется со своей работой. Прыжки, пара ударов да магия - не маловато ли будет, спросите вы. Спешу вас обрадовать - игре есть чем нас удивить. Это и интересные боссы, которых наскоком не взять, и оригинальные уровни, вроде поездки на огромном коте по крышам или полёта на метле. Если устанете, пароли помогут вернуться к игре на другой день. 

Mickey to Donald - Magical Adventure 3 / SNES / английский / Скачать

Вершина серии Magical Quest. Как и в более ранних частях, персонаж открывает по мере пути костюмы, каждый из которых даёт новые возможности: от боевых до лазательных. Сохранилось обилие секретов, прокачка здоровья и магазины. Добавился жизнерадостный селезень Дональд, причём на этот раз костюмы и возможности у героев немного разные. Как и стоило ожидать от капкомовцев, игра выполнена на высоком уровне (впрочем, первые две игры тоже хороши).


Серия Shubibinman
Игры про людей в робокостюмах, внешне напоминающих комбинезоны из серии Rockman.
 
Kaizou Choujin Shubibinman Zero/ SNES / японский / Скачать

Платформер с элементами рукопашной борьбы. Персонаж, помимо стандартной серии, владеет ударом с воздухе, подсечкой, апперкотом и даже энерго-атакой (для активации зажимайте кнопку). Всё выполнено бодренько, да и музыка под стать. За каждые 150 тысяч очков увеличат линейку здоровья.

Kaizou Choujin Shubibinman 3 / PC-Engine CD / японский

Заключительная часть серии. На это раз персонажи (можно играть за парня или девушку) вооружены мечами и умеют отскакивать от стен. Традиционная для серии дальняя атака при зажимании кнопки удара - на месте.  Сюжетные сцены с голосовой озвучкой помогают вжиться в роль. В игре любопытная система продолжений. После гибели бросает на стартовый экран и кажется, что всё кончено. Однако не спешите пускать пузыри - просто выберите персонажа и нажимайте Run - начнёте с того уровня, до которого уже дошли.   


Драки один против многих (beat'em up)

Kaze Kiri: Ninja Action / PC-Engine CD / японский 

Молодой ниндзя отправляется на спасение принцессы. Вблизи герой бьёт мечом, издали же метает кунаи. Ваше энергия - это и есть количество ваших метаний. Однако не бойтесь - энергия восполняется со временем автоматически. Казе умеет бегать, кувыркаться, исполнять подкат и удары с воздуха (ногой и мечом). Магия тоже есть, по умолчанию - исчезнуть на пару мгновений. Стоит отметить интересных боссов, бои с ними потребуют смелости и изобретательности. В игре любопытная система продолжений - после поражения зайдите в Options и выбирайте, с какого уровня начать (если вы до него уже дошли). После первого прохождения откроется персонаж-девушка. Мелодия заставки прямо берёт за душу.   

Shin Nekketsu Kouha (Kunio-tachi no Banka) / SNES / английский / Скачать

Продолжение похождений Кунио. По сравнению с River City Ransom игра стала более прямолнейной, что порадует поклонников жанра. На этот раз Кунька и его товарищ угодили за решётку. Постепенно, шаг за шагом, им надо восстановить свою репутацию. Игра отличается тем, что постепенно будут доступны целых 4 персонажа, каждый со своими фишками и линейкой здоровья. Есть поездки на мотоцикле. Для активации супер-приёмов надо зажимать R/L. Доступны пароли. Занимательная и непростая игра. Предложена Street Fighter

Water Margin / SMD / английский / Скачать

Бодренькие бои на мечах в стилистике средневекового Китая. Как и Barver Battle Saga, показывает хороший потенциал китайских программистов, композиторов и особенно художников. Пусть часть элементов заимствованы из более известных проектов, игра не производит впечатления клона. В наличии красивая магия, удары с разбега, а на некоторых уровнях даже меняется освещение: то день, то вечер, а то и ночь в свете горящего пламени. Можно играть за парня (баланс), девушку (скорость и длинное оружие), а также здоровяка с топором (сила).  Предложена Azkadellia


Cерия Rushing Beat / SNES / драки один против многих
Качественная серия уличных боёв. Во всех частях лучше брать японскую версию.


Rushing Beat Ran / японский / Скачать

Стало больше персонажей, подросли и сами бойцы. По сюжету мы выбираем пару персонажеЙ, других по ходу действия похищают и нам надо их найти (после чего можно за них играть). Игра прибавила как в красоте, так и в трудности. В 1992 году бег в этом жанре ещё не стал нормой, однако тут он уже есть.

Rushing Beat Shura / японский / Скачать

Заключительная часть. Персонажи всё так же колоритны, а приёмов стало ещё больше. Также появляются развилки, делающие прохождение нелинейным. Появилась и супер-атака, подобная магии (по две на продолжение). Есть даже пара секретных персонажей и разные концовки. Как и полагается третьей части, сюжет ещё более закручен: тёмные силы, кроме похищений, также используют генетические и техногенные эксперименты над людьми. Наиболее удобная и нетрудная часть, отлично оформленная графически. 


Леталки-стрелялки (shoot'em up)

Star Parodier / PC-Engine CD / японский

Пародия на серию "Звёздный солдат" получилась весьма удачной. Сочные цвета не станут новостью для любителей PC-Engine, как и удобное управление. Играть можно за робота-бомбермена, стандартный корабль и приставку PC-Engine. Как обычно, есть разные оружия, прокачка, бомбы и мини-боссы. Кнопку атаки можно держать постоянно. Из необычного можно отметить уровень с коридорами, в которых надо следить за скоростью, дабы вписаться в повороты. Атмосфера праздника не покидает в течение всей игры. Замечательную музыку продолжаешь напевать, даже когда игра закончилась.

Серия Battle Mania / SMD / английский / Скачать первую часть / Скачать вторую часть

Две симпатичные девушки - смелая златовласка и рассудительная брю - на реактивных ранцах летят спасать наш мир, а может и всю Вселенную. По умолчанию тёмненькая стреляет назад, однако её можно разворачивать. Урон получает только светленькая. Качество игры - на высшем уровне: динамичные полёты во сне и наяву, забавный сюжет между уровнями и оригинальные главари. Помимо основного оружия, есть заряжаемая супер-атака (4-х видов). Во второй части стало на 3 уровня больше и улучшилась рисовка как в самой игре, так и сюжетных вставках. За очки постепенно добавляют здоровье, поэтому оптимально с самого начала играть аккуратно, накапливая побольше энергии на конец.

Flying Hero (Bugyuru no Daibouken) / SNES / английский / может быть трудным / Скачать

Во всех отношениях приятная леталка. Из себе подобных её выделяет возможность стрелять по диагонали. Можно отметить и богатую фантазию разработчиков: начав с традиционного леса, герой потом залетает в подводные царства и космические глубины. Собирая пирожки с вишенкой, улучшаем оружие. При попадании вначале отнимается одна прокачка. Есть также стандартные для жанра спутники и бомбы.

Coryoon (Child of Dragon) / PC-Engine / англо-японский / Скачать

Милая игра про дракончика. Многоцветие радует глаз, главное не спутать призы с пулями. Присутствуют любопытные боссы и полезные улучшения. Есть даже такое, которое делает нас меньше. Приятно, что если вы дошли до какого-то уровня, можно в следующий раз с него же и продолжить. Это здорово помогает: в отличие от многих игр жанра, здесь вы сами определяете, сколько уровней готовы пройти за раз.

Marchen Adventure Cotton 100% / SNES / японский / Скачать

Сказочный ремейк оригинального Cotton. Цветовая гамма более нарядная и богатая, весьма подходящая для SNES. В целом игра весьма красива. Как и раньше, по ходу игры наша ведьмочка набирает опыт, от чего её атаки становятся всё сильнее. В начале игры предлагается выбрать из нескольких веток магии. Если вы не очень уверены в своих силах, берите одну из тех, где есть заклинание BARRIOR. Оно работает как защитное поле. Опасайтесь зелёных одноглазиков.

(Ginga Fukei Densetsu) Sapphire / PC-Engine CD / японский / может быть трудным

Когда впервые включаешь игру, кажется, что оказался в мире из фильма "Бегущий по лезвию". Темы уровней разнообразны, от сказочного средневековья до миров будущего. Что неудивительно, ведь сюжет игры связан с путешествиями во времени. Есть выбор из 4-х кораблей. Орудий не так много, зато все они полезны. Одна из тех игр, где баловство с псевдо-3D эффектами сделано как надо и даже сегодня выглядят впечатляюще.

(Advanced Busterhawk) Gley Lancer / SMD / русский / может быть трудным / Скачать

Думаю, эта игра понравится даже тем, кто далёк от жанра. Многие отмечают богатый выбор оружий. Он и правда присутствует, как и разнообразное оформление уровней. Где-то надо облетать препятствия, а где-то - прокладывать через них путь. Игра довольно длинная (более 10 уровней). В меню можно поставить авто-стрельбу, дабы управлять одной рукой. Иногда боссы или части уровня легче берутся с определённого орудия, наиболее же универсальны начальное орудие и лазер. Два спутника здорово помогают в нашем полёте.

6
Хочу рассказать об одной из своих любимых игр - первой части классической серии Prince of Persia и её версиях. Эта история о спасении любимой, преодолении своей тёмной стороны, гонке наперегонки с песками времени. Мало кого эта игра обошла стороной. Специально для неё был применён метод "ротоскопии" - создатель игры Джордан М. снимал на камеру движения своего брата, а потом художник отрисовывал эти движения на компьютере. В результате, игра отличалась весьма плавной анимацией и породила поджанр cinematic platformer.

Примечание. Если картиночки идут "лесенкой", растяните экран в сторону.


[Сюжет] В отсутствие султана визирь Джаффар правит железной рукой. Единственное, что отделяет его от трона - молодая и красивая дочь султана. Внимание принцессы привлекает молодой отважный искатель приключений. Прознав об этом, злой визирь бросает её возлюбленного в подземелья, а ей выдвигает ультиматум - в течение часа решить, выйти за него замуж или умереть. 


Оригинальные версии

[Apple II] Первая игра была выпущена на компьютер Apple II (Эппл два) в 1989 году. Первое, на что обращаешь внимание - палитра. Тут всего 4 цвета. Однако все основные прелести проекта уже реализованы - плавная анимация, красивые прыжки, фехтование. Если прыжки знакомы многим по платформерам, то о фехтовании стоит сказать особо. Можно совершать атакующий удар, парировать, двигаться во время боя, меняться местами с противником. По ходу боя можно оттеснить ударами врага к пропасти и столкнуть его туда. К сожалению, персонаж притормаживает при наличии других движущихся объектов на экране. Видимо, чтобы компенсировать эту особенность, герой бегает очень стремительно. Поэтому в этой версии часто удаётся провести такой трюк: поменявшись местами с охранником, отогнать его ударом, а затем... убрать меч, повернуться и убежать. В конце 7 уровня есть особое зелье - выпив его, персонаж на короткое время становится лёгким, как пёрышко, и может безопасно спрыгнуть с уступа.


[DOS] В 1990 была создана улучшенная версия для DOS. В ней разработчики смогли убрать назойливое притормаживание и добавили цветов. Все достоинства были аккуратно перенесены. Музыка присутствует в начале и конце игры, а также между уровнями. Сюжетные сцены помогают понять течение истории. Большие бутылочки с целебным зельем увеличивают постоянный запас здоровья. Есть сохранения. Версия на Amiga практически идентична (различается лишь цвет особых бутылочек: на DOS они зелёные, а на Amiga - жёлтые). Довольно весомым минусом проекта было визуальное однообразие: одни и те же серые подземелья. Это было поправлено в версии 1.3, где мы можем наблюдать подземелья разных цветов.
//Максимум жизней - 10. Самый трудный уровень - 8.



[Macintosh] Вдохновившись версиями для японских компьютеров (о них речь пойдёт далее), Джордан и компания Brøderbund в 1992 году выпустили улучшенную по картинке и музыке версию для Macintosh. Приятным мультяшным графическим оформлением напоминает версию для Sega CD. Игровой процесс оставлен без изменений.


Младшие версии

Из-за технических ограничений полностью перенести игру на 8-битные системы было задачей невыполнимой.

[NES] На мой взгляд, это самая удачная из младших версий. Игра была, в целом, хорошо оптимизирована под возможности платформы. Раз трудно вместить на экран всю комнату, добавили частичную автопрокрутку. Серые подземелья окрасили в цвета сирени и аквамарина. Добавили музыку на уровни. Вылечили "синдром каратеки" (это когда персонаж не успел вынуть меч и его убивают с одного удара). Упростили управление: на каждое действие - своя кнопка. Фехтование отличается: ударная область меньше, большее значение обретает дистанция. Решётки и двери открываются быстро. Ввиду отсутствия анимации убирания меча, вместо двойника на 12 уровне нас ждёт скелет. Пришлось также отказаться от анимации трупов стражников и упавших платформ (они сразу исчезают). Нельзя поменяться местами с противником или скинуть его вниз. Усложнён прыжок на 12 уровне. Отсутствуют сюжетные сцены. 
//Максимум жизней = 5. Самый трудный уровень - 12.       

 

[Amstrad] Довольно играбельна версия для компьютера Amstrad. Радует глаз палитра: персонаж блондин, подземелья сине-голубые. Многое было точно перенесено из оригинальной версии: присутствуют даже массовые падения блоков на 11 уровне. Значимым минусом можно назвать разве что фехтование. Именно оно станет вашей главной проблемой при прохождении.   
//Трудные уровни - 7, 8.



Старшие версии

На 16-32 битные системы игру не только удалось перенести и украсить, но и добавить новые секции.

Джаффар на крыше

Серия версий, где добавлена битва с Джаффаром на крыше. В конце 12 уровня мы, видимо, побеждаем его приспешника, а сам визирь встречает нас на подступах к покоям принцессы и телепортирует на крышу для финальной битвы. Звёздное небо, месяц, спящий город внизу. Материнские версии вышли на японских компьютерах PC-9801, Sharp x68000, FM Towns. Дочерние - на CD-расширениях приставок Mega Drive и PC-Engine.

[Японские компьютеры] Надо сказать, после DOS графика и музыка версий для японских компьютеров впечатляет. Говорят, именно ими вдохновлялись создатель оригинальной игры и фирма Broderbund при создании версии для Macintosh. Различия между тремя японскими версиями носят преимущественно косметический характер: наиболее плавная прорисовка в версии Sharp x68000 (там же есть пищащая мыша), в версии FM Towns высокая детализация и добавлен ряд музыкальных композиций. 

[Sega CD и PC-Engine CD] На Sega CD яркая, в чём-то даже мультяшная графика, сюжетные сцены в аниме-стиле. Увеличена дистанция фехтования. В отличие от других подобных версий, тут принцесса сама выходит на крышу к герою и они обнимаются прямо на крыше. Версия на английском языке, есть сохранения. Удобная версия, хороша как для опытных, так и для новичков. Версия PC-Engine CD, как и версия PC-9801, отличается более строгими цветами. Резалки очень быстрые. Фехтование упрощено, однако этот минус компенсируется тем, что постоянно нажимая блок, вы со 100% вероятностью блокируете удар и, соответственно, можете сразу же успешно контр-атаковать. Надо сказать, что в версиях на PC-9801 и PC-Engine CD очень классная музыка играет в самом-самом начале и самом-самом конце.




4 новых уровня

[Sega Mega Drive] Версия для Mega Drive вышла довольно поздно, в 1993 году. Причём вначале вышла версия для Genesis ("американка"), в которой отличия носили преимущественно косметический характер. И уже затем была выпущена версия для европейской Mega Drive, в которой добавлены целых 4 новых уровня (игра стала больше на 1/3). Причём на двух из этих уровней есть уникальные эффекты, которые отсутствуют в иных версиях. Есть и бутылочки увеличения времени. Обращают на себя внимание высокая детализация, тёплая жёлто-коричневая гамма окраски дворца. Каждая кнопка выделена жёлтым цветом и болтами. К управлению надо приноровиться: прыжок в сторону и подшаг требует одновременного нажатия своей кнопки + кнопки направления. За цеплянье отвечает та же кнопка, которая заведует подшагом. Надо отметить высокую точность ввода. К сожалению, слегка упрощено фехтование (также оно стало более дистанционным).
//Максимум жизней = 8. Трудные уровни: 10 (8), 15.
Примечание. В скобках указан номер уровня в оригинальной версии.


Полёт фантазии

[SNES] Версия SNES удивительна, многие считают её самой лучшей версией игры. Для этого есть основания. Во-первых, в игре теперь 20 уровней (стала больше на 2/3) и 120 минут на прохождение. Причём 9 уровней - улучшенные оригинальные, а 11 - совсем новых! Каждые 3 уровня меняется антураж: есть и синие, и коричневые, и серые, и светло-коричневые, и адово-красные подземелья. Дворец получил великолепную окраску. 19 уровень выполнен в бело-красной гамме. Теперь Джаффар имеет две формы: маг и фехтовальщик. Также в игру добавлены, приготовьтесь, боссы! Есть даже шестирукий главарь, обрушивающий на нас дождь из черепов. Присутствуют "рефайты" на 19 уровне. Порой стены оказывается иллюзорными и за ними можно найти секретные комнаты. В 15 уровне есть ряд порталов. Добавлен даже режим тренировки! Фехтование выше всяких похвал, возможно, оно даже лучше, чем в оригинале. Музыка хорошо соответствует атмосфере игры, помогает сосредоточиться. А картинка из главного меню навсегда запечатлелась в моей памяти. Что и говорить, разработчики постарались на совесть.
//Максимум жизней = 15. Трудные уровни: 13 (8), 19.



[Arsys] Настало самое время сказать, что за версиями для японских компьютеров и приставки SNES стоят одни и те же люди. Это малоизвестная ныне компания Arsys Software. Вначале они помогли сделать красивые порты на японские компьютеры (с финальной битвой на крыше), а затем сделали свою супер-версию для SNES. Конечно, были и другие причастные, однако именно Arsys определили и возглавили это движение. Хочется выразить им отдельную благодарность.

Модификации на основе версии DOS

Как вы понимаете, эта драматичная игра захватила воображение многих людей. В скором времени был создан первый редактор уровней версии DOS, за ним последовали более продвинутые. Кто-то с презрением относится к такому, считая их вторичными, однако я весьма ценю творческий подход и потому с радостью их приветствую. Отмечу наиболее удачные, на мой взгляд.

[10 dime(n)sion] Версия 2008 года от Micheal Muniko (mickey96, musa). В качестве палитры выбраны синие подземелья SNES и дворец SNES. Сам герой одет в одежду зелёного цвета с малым вкраплением жёлтого. Устройство уровней весьма продумано и красиво, куда чаще используется зелье полёта. Стражники куда опаснее своих прототипов из оригинала. На восьмом уровне нас ждут 9 стражников, каждый из которых фехтует не хуже визиря. Специально для этой версии я улучшил одну из своих тактик фехтования. Все уровни сделаны иначе, фактически это новая часть игры.


   Версии этого автора дышат любовью к фехтованию и прыжкам с разбега.

[4D Prince of Persia] Версия от нашего соотечественника К.А. Теребилова от 1994 года. Первое, на что обращаешь внимание - исследование. Любителей приключений ждут новые интересные уровни. Вторая особенность, из-за чего версия и получила своё название - параллельные миры (начинается с 4 уровня). Это значит, что, скажем, перейдя из комнаты A в комнату Б, если пойти назад, есть шанс попасть не в комнату А, а в комнату Ш. Или когда спуск или подъём приводит в одну и ту же локацию. Скажем, на 6 уровне (уровень пузатого стражника), обследуя уровень, подрался с целыми пятью толстячками. Хотя зная верный путь, можно избежать "параллельности", она радует сознание. 7-10 уровни оставлены без изменений. 11 уровень во многих версиях глючный, советую качать с сайта Prince of Persia Trilogy: Modding Community. 
//Трудные уровни - 11, 3


[Princess of Persia] Версия 2015 года от Clive Dent (jeminacek). Рассматривается ситуация, что у принцессы пока нет возлюбленного, а визирь уже угрожает её отцу - старичку султану. Приходится самой принцессе сменить красивое платье на удобные штаны и с мечом в руках расправиться с визирем и его приспешниками. Перерисован главный персонаж, даже звуки сделаны женские! Помимо этого, слегка перерисованы все уровни, вместо толстяка теперь женщина-фехтовальщица. В сюжетных сценках ныне волнуется папа-султан, а вместо мышки на 8 уровне нам поможет змейка.




Красивое возвращение

[Xbox 360] В 2008 году вышло переиздание игры под названием Prince of Persia Classic. Туда были добавлены приёмы: отскок от стены, перекат, забег вверх по стене, прыжки с поворотами, сальто назад, хват рукой назад, добивающее движение. Обновлена графика, добавлена 3D-отрисовка окружения. Выглядит красиво. Вместо шпаги теперь у будущего Принца широкий палаш, поэтому бои стали менее эффектными. Да и волосы ему перекрасили в тёмный цвет, в угоду более поздним сериям. Есть порты этой версии на PS3, Java, Android, iOS.


  В заключение хочется упомянуть, что Принц Персии удостоился порта даже на калькулятор (Texas Instruments Calculators).
Что и говорить, легендарная игра найдёт путь не только к вашему сердцу, но и к вашему калькулятору.

Автор выражает сердечную благодарность Yaranga за помощь с техническими вопросами по Macintosh.

Дополнительные материалы:
Обстоятельный рассказ о серии (En)
Разные модификации для DOS и SNES версий (En)
Редактор уровней версии NES (от ALXR) и первые моды

7
Сравниваются две серии игр.

Классическая Castlevania:
  • Super Castlevania IV (SNES, 1991)
  • Castlevania III (NES, 1989)
  • Castlevania (NES, 1987)
... где у нас в качестве оружия кнут, количество метательного оружия определяется сердечками;

И альтернативная борьба с Дракулой:
  • Castlevania: Bloodlines (SMD, 1994)
  • Master of Darkness (SMS, 1992)
  • Bram Stoker's Drakula (SMS, 1993)
... где у нас есть возможность попробовать другое оружие, вместо сердец - кристаллы, и они полегче.

1. Super Castlevania IV и Castlevania: Bloodlines


Super Castlevania IV - классическое продолжение серии на SNES. Оружие - кнут, количество собранных сердец определяет, сколько метательных снарядов у нас имеется. Теперь герой может бить кнутом в 8 направлениях, передвигаться на корточках, цепляться кнутом за крюки в стенах.
Castlevania: Bloodlines (она же Vampire Viller и Castlevania: Generations) - сеговская версия. Теперь мы можем выбрать персонажа как с кнутом, так и с копьём. Кнут позволяет цепляться, копьё - совершать высокие прыжки. Сердца заменены на кристаллы. Путешествуем по всей Европе. Прекрасная графика и звук привели к тому. что некоторые называют эту игру самой красивой в серии (на 8-16 бит). 

2. Castlevania III и Master of Darkness


Castlevania III - последняя и самая впечатляющая игра серии для NES. В японскую версию был встроен дополнительный музыкальный чип. Оформление и музыка очень достойные для 1989 года. Есть развилки - разные пути прохождения. В зависимости от выбранного пути будет возможность поиграть за других персонажей: белую волшебницу, обезьяноподобного метателя ножей или вампира-конкурента. К сожалению, сложность в игре тоже весьма высокая.
Master of Darkness (она же In the Wake of Vampire и Vampire) - игра по мотивам серии
Castlevania. Те же 2 оружия: холодное и метательное, те же диагональные лесенки, те же призы в стенах. Однако есть и серьёзные отличия: главный герой теперь не охотник на вампиров, а психолог в голубом костюме. Время - викторианская Англия конца 19 века. Арсенал ручного оружия увеличен: по умолчанию дают нож, который можно будет заменить на палку, шпагу и топор. Из метательного нам попадётся пистолет, бомбочки, бумеранги. Каждый вид оружия отличается по дальности и убойности. 

3. Castlevania и Bram Stoker's Drakula


Castlevania - родоначальник легендарной серии. Задаются основные правила серии. Выглядит неплохо для своего времени.
Bram Stoker's Drakula - интересная "альтернативная версия". Те же 2 вида оружия: ручное и метательное. В игре большое количество секретных комнат. Уровень делится на две части: дневное и ночное время. Основное оружие - нож, метательное различно. 

Итак, время выбора: что вам больше по душе, какая сторона для вас ближе?

Примечания
1. Это сравнение не претендует на полноценный обзор.
2. Мне известно о таких играх, как Castlevania II: Simon's Quest, Castlevania: Drakula X, Nosferatu, Akumajo Kid Dracula, Bram Stoker's Dracula на других системах.

8
Мысли по играм


Поколения игр Famicom/Dendy/NES.

Обратил внимание, что игры F/D/N можно разделить на 2 поколения. Разделить не абсолютно, а условно. Понятно, что, скажем, некоторые игры вроде бы первого поколения вышли чуть позже 1990 года. Порой игры 1990-1991 годов рождались на стыке поколений. Или игра второго поколения может оказаться весьма сложной. Это не абсолютное правило, а некая тенденция.

Нулевое поколение. 1985-1986 года. Ещё мало опыта и тех. возможностей. Игры в основном идут в пределах 1 экрана, часто это порты с аркадных автоматов. У нас, на пространстве бывшего СССР, такие игры обычно выпускались в сборниках "9999 игр в 1", или на картриджах, идущих в комплекте с приставкой. Объём памяти картриджа не мог превышать 32 Кб (позже научились "скармливать" приставке несколько кусочков по 32 Кб). Ключевое слово - "первые шаги".
Известные образцы: Battle City, Popeye, Pinball, Baloon Fight.


1 поколение. 1987-1990 года. При разработке игр создатели отчасти ориентируются на игры для аркадных автоматов, компьютеров и более ранних приставок. Игры отличаются высокой сложностью, за что пользуются любовью хардкорщиков и по сей день. Реализуются многие новые идеи, которые будут позже заимствоваться создателями других игр. Графика и звук пока не всегда на высоте, однако улучшаются с каждым годом. Из-за технических ограничений в играх было немного уровней, порядка шести, и чтобы сделать игру более долгой, увеличивали её сложность. Ключевое слово - "прорыв". 
Известные образцы: Super Mario Bros 1-3, Megaman 1-3, Contra, Castlevania 1-3.   

1991 год можно назвать переходным, стыковым. Хоть это и первый год второго поколения, вместе с тем, в него был выпущен ряд игр, совмещающие в себе черты 1 и 2 поколений (Battletoads, Flinstones).
 
2 поколение. 1991-1996 года. Уже накоплен определённый опыт разработки 8-битных игр, также по аппаратной части умельцы научились скармливать приставке МНОГО фрагментов по 32 Кб. Игры стали графически более красивыми и лучше звучащими. Уровень трудности снизился. Увеличение привлекательности было необходимо, учитывая, что во многих странах люди переходили на приставки 16 бит. Появились такие игры, которые делались с расчётом не на мучительное многомесячное прохождение, а на то, что человек сможет в скором времени пройти игру, и вновь к ней возвращаться, наслаждаясь не сложностью и адреналином, а приключением в красивом игровом мире. Игры этого поколения слабо известны в США. Очевидно, это связано с тем, что к 1991 году вышла приставка SNES, и в ходе конкуренции с Sega Mega Drive стали появляться хорошие, интересные 16-битные игры. Учитывая, что в американской NES был принцип "одна игра - один картридж", от широкой маркетинговой политики было решено отказаться в пользу SNES. Ключевое слово - "вершина".
Известные образцы: TMNT III, TMNT - Tournament Fighters, Mighty Final Fight, Ninja Cat.


Мета-жанры (тематика)

Изучая игры 8-16 бит, обращаясь к впечатлениям ретро-геймеров, а также к собственному опыту, я пришёл к убеждению о  возможности предложить мета-жанры для большинства игр. Обращаю ваше внимание, что включению в мета-категорию способствует не железо, на котором выпущена игра, а её содержание.
А. Аркадные игры. Это игры на реакцию и эмоции. Космические стрелялки, битвы кулаком или мечом, гонки.
Б. Компьютерные игры. Более медленные игры, однако в них надо включать мышление.
В. Приставочные игры. Рождаются на стыке первых двух жанров. В то же время появился и свой канонический формат. Условно его определяют как платформер, хотя это слишком расплывчатое понятие. Можно сказать, что это бродилка по фантастическому миру. Персонаж более быстр, чем в жанре компьютерных игр, в то же время нет такого напряжения, как в аркадных играх.   


Новые жанры

Наблюдая за рейтингами игр на разных сайтах, я обратил внимание, что многие жанры слишком расплывчаты. В один и тот же жанр (платформер) вносятся такие разные игры, как Принц Персии, Кот Феликс, Люди Икс 2: Войны Клонов и Супер Метроид. Или в понятие beat'em up входят и рукопашные игры, и игры с использованием холодного оружия. Для меня этот жанр всегда означал именно рукопашный бой (за отсутствием в те годы интернета называл его "файтинг"). Вообщем, странное получается распределение. Попробую предложить иную классификацию. Она тоже пока далека от совершенства, я с радостью приму к рассмотрению ваши предложения по жанрам. Пока получается несколько узко, так как я совсем не рассматривал игры невысокого качества и просто нелюбимые.
Сказка. Игра в мире сказки, или сделанная по сказочному прототипу.
Приключение. Характеризуется наличием одного героя, попавшего в определённую неприятную ситуацию.
Герои улиц. Beat'em up без оружия. Думаю, будет справедливо отнести этот жанр именно к уличным боям.
Команда героев. По ходу пути у нас будет возможность играть за нескольких персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными способностями.
Холодное оружие. Beat'em up с холодным оружием. Название требует доработки.
Боевой турнир. Более точное определение "файтинга".
Средневековье. Игры (не стратегии или ролевые) по миру Средних веков (5-17 века).
Друг животных. Игры, где игровой процесс связан с дружелюбным взаимодействием с животными.
Зверёк. Главный герой - человекоподобное животное.
Исследование. В игре нет чёткого разделения на уровни, немало секретов.
Выживание. Ощущение хаоса, витающей смерти за поворотом.
Альтернативная история. Взгляд в возможное прошлое или будущее.
Стрелялки, гонки, символ, стратегии, ролевые игры и леталки-стрелялки самоочевидны.
В качестве примера ниже вы видите таблицу интересных мне игр, по жанрам.
В неё вошли не все игры, так как некоторые жанры оказались заняты, а к какому жанру из уточннённых стоит отнести игру Kaizou Choujin Shubibinman Zero, я пока затрудняюсь определить.


Буду рад содержательной обратной связи.

9
Введение
История и смысл создания темы
    Летом я создавал тему "Есть ли достойные игры", по приставке Super Nintendo. В качестве точки отсчёта отметил те игры, которые мне уже понравились (Ninja Warriors, Final Fight II, Final Fight III, Street Fighter Alpha II, Donkey Kong Country, Cybernator), а также те игры, которые вызывают у меня интерес на Sega Mega Drive. Тема вызвала противоречивую реакцию, так как некоторые увидели в ней противопоставление Сеги и Снес (не в пользу Снес).
   Хочу познакомить вас с некоторыми результатами своего исследования. Вернее будет сказать - той его части, которая касается Снес, хоть мы коснёмся и Сеги. Основная цель исследования - выявить те игры, которые будут интересны и сегодня. Конечно, полностью избежать влияния личностных предпочтений почти невозможно, я и не стремился к этому. На мой взгляд, разные подходы к явлениям культуры обогащают наше видение.    

Особенности подхода.
   Надо сказать, что у меня есть своё представление об играх. Считаю, что игры не должны заниматься пропагандой пошлости, жестокости, глупости, потребительского отношения к жизни. Стоит отметить, что мне скучно играть в приставочные RPG, стратегии, большинство спортивных игр и малых пазлов. К символам системы, таким как Марио и Соник, я отношусь вцелом уважительно, однако они не вызывают у меня особого интереса. Сложное отношение к масонскому Микки Маусу. В процессе исследования обратил внимание, что игры, где нужно постоянно стрелять, меня привлекают меньше других. 

Основная часть
Super Nintendo
   Не секрет, что Снес была малодоступна в нашей стране, поэтому даже сейчас, когда благодаря эмуляторам и переводам нам стали доступны большинство игр системы, не редко встаёт вопрос - во что можно поиграть на Снес? Стандартный ответ - игры про Марио, Донки Конга и куча RPG. Характерно, что когда я задал вопрос о десятке любимых Снес-игр на другом популярном игровом ресурсе, некоторые ответчики даже не смогли набрать 10 игр (при условии, что количество RPG не может превышать трёх и нельзя называть игры про Марио). Такая ситуация показалась мне по меньшей мере странной. Попробуем её исправить. 

Неожиданный шедевр (Do-Re-Mi Fantasy)
   Даже если бы на Снес была только одна эта игра, существование приставки было бы оправдано. Является продолжением малоизвестной 8-битной Milon's Secret Castle. На этот раз Милон должен спасти свою подругу - фею, похищенную злым колдуном Амуном. В этой игре есть всё: насыщенные цвета, изучение героем новых способностей, интересные боссы, элементы исследования, использование предметов, сюжетные сцены, пароли, возможность вернуться на пройденные уровни, няшность, плавная анимация, удобное управление, использование окружения, призовые игры. Есть и соревновательный момент - даже в последних мирах у персонажа не может быть больше 3 единиц здоровья. Причём их количество определяется цветом его костюма: зелёный - 3 касания, синий - два, красный - одно. Отдельная благодарность пользователю Street Fighter за совет попробовать эту игру. 


Сестра Линка (Magical Pop'n)
   Игра понравилась мне сразу: главная героиня не только хорошо анимирована, но даже озвучена! На первый взгляд, игра трудна, однако возможность фаррминга очень выручает. В этом приключении нам предстоит играть за молодую принцессу, которая сражается с помощью меча и магических способностей. По ходу игры разучиваются новые силы и растёт уровень здоровья.


Нуар на снес (Nosferatu)
   Нашу невесту похитил злобный вампир, и мы отправляемся прямиком в его замок. В отличии от других вампирских игр, главный герой ничем не вооружён, и разбирается с нечистью голыми руками. Часть каждого уровня проходит в замке и напоминает "Принца Персии", после чего Кайл выходит наружу для битв с боссами. Три красных кристалла добавляют новое комбо, зелёный - лечит, синий - увеличивает постоянное количество здоровья. 


Дуэль на трассе (Top Gear)
   Есть такой поджанр гоночных игр - дуэльные гонки. В этой игре совмещены обе идеи: вы соревнуетесь не только со всеми, но и с свои особым противником. Его главная задача - обойти вас, помешать придти к победе раньше себя. Графика на уровне, есть даже такой эффект, как холмистость дороги. Из-за этого лучше использовать эмулятор zsnes, чтобы игра не подвисала. Музыка запоминающаяся, очень бодрая. Выбор из 4 машин, каждая разного цвета и с разными характеристиками. На длинных трассах есть дозаправки. Коробку передач советую автоматическую.

 
Меч и магия (King of Dragons)
   Игра похожа на Golden Axe III. В этой игре нет развилок и за использование магии приходится расплачиваться здоровьем, зато больше персонажей (эльф-лучник, волшебник, варвар, священник и гном). Наиболее сильными мне показались эльф и волшебник, так как их атаки более дальнобойны. У бойцов ближнего боя, в противовес этому, есть блокирование. Присутствует прокачка персонажа по двум направлениям: здоровью и оружию. Если собрать кристаллы всех цветов, дадут дополнительную жизнь. В качестве боссов выступают мифические существа: минотавр, виверна, циклоп, гидра, дракон.


Рыцари круглого стола (Knights of the Round)
   Предводитель бриттов король Артур и его дружина борются с захватчиками англо-саксами. Можно выбрать уравновешенного Артура, быстрого Ланселота или мощного Персиваля. Есть прокачка персонажа, при получении нового уровня восполняется здоровье, улучшаются доспехи и оружие. Хорошее музыкальное сопровождение.   


Кото-енот на страже детства (Poko-Nyan! Henpokorin)
   По мотивам аниме. Поконян - волшебное существо, кото-енот. У его подруги, девочки Мики, магические белки украли сладости и благородный Поконян ринулся в погоню за ними в портал. По пути он собирает ягоды и фрукты. Герой может обращаться в кенгуру [R] (высоко прыгает), птицу [R+вверх] (летает) и ежа [R+вниз] (катается). Очень положительная и милая игра. 


Месть боксёра (BS Kaizou Choujin Shubibinman Zero)
   Задорная игра под бодрую музыку. Персонаж умеет боксировать и пускать энергетические выстрелы. Можно играть вдвоём, в этом случае вашим партнёром будет милая боевая девушка. По стилю игра напоминает сочетание Мегамена и Mighty Final Fight. Примечательно, что в игре есть не только музыка и звуки, но и озвучка основных персонажей.     

   
Белоснежка  - история продолжается (Snow White in Happily Ever After)
   Оказывается, существует недиснеевское продолжение Белоснежки. В нём брат колдуньи приезжает навестить сестру и узнаёт, что она умерла. Разгневанный злыдень превращается в дракона и похищает возлюбленного Белоснежки. Здесь и начинаются приключения. Можно играть за Белоснежку или принца, превращённого в карлика злой магией колдуна. Игра яркая, необычная. Первые уровни напоминают иллюстрации к сказке про Боба и волшебное зернышко. По ходу пути мы собираем фрукты, которым можем кидаться. Также можно прыгать на врагов. На каждом этапе есть порталы на разные части того же уровня.

 
Малые игры
Школьницы в поисках учителя (Miracle Girls)
   На первый взгляд, эта очень милая и даже детская игра. Однако всё не так просто. Мы играем за одну из двух подруг. Наш учитель пропал, и нам надо его найти. Существ на уровне нельзя убивать, зато можно покормить конфетой.  На несколько секунд оно станет безвредным, более того - мы сможем использовать его как платформу. В конце уровня ждёт босс, которого надо победить в мини-игре. Несмотря на няшный вид, игра требует внимания и хорошей реакции. 
Волшебно-квадратный  тетрис(Mahou Poi Poi Poitto!)
   Играем за юную волшебницу. С левой стороны экрана медленно спускаются квадраты из блоков. Нам надо объединить  4 одинаковых элемента по прямым линиям. Лучше всего объединить сразу две таких последовательности, этот позволит нам сотворить заклинание, которое поднимет пол с правой стороны экрана, где стоит наш соперник. Он тоже не стоит без дела и периодически насылает на нашу часть экрана проклятия, которые превращают часть наших блоков в железо.   


И всё же... немного о RPG
   Несмотря на то, что в целом приставочные RPG не вызвали у меня интереса, я с уважением отношусь к таким гигантам, как сеговский Beyond Oasis и снесовский Link To The Past. В процессе поиска мне встретились 2 игры, которые не так популярны, но определённо заслуживают внимания. В первой удивительно романтическая и позитивная атмосфера. Осень, по небу плывут большие мыльные шары, в которых отражаются радуги... Вторая удивила своей готичной графикой и мрачноватой средневековой атмосферой. Встречайте - Terranigma и Dark Half


Достойные игры SNES, не вошедшие в обзор и список лучших
Final Fight III
Cybernator
Hamelin no Violin Hiki
Metal Warriors
Run Saber
Magic Sword
Batman Returns
Sky Blazer
True Lies
_____________________________________

Возвращаясь к Sega Mega Drive...
В процессе исследования подверглись некоторой ревизии и любимые игры на Sega. В основном это касалось тех игр, с которыми я уже был немного знаком, но недооценивал. Никак не думал, что одна из них даже станет моей любимой игрой на платформе.   

Если бы Синдбад был девушкой (Monster World IV)
    Увидев эту игру в первый раз, я подумал - "ну вот, очередная RPG". Однако Владислав Чарник посоветовал мне присмотреться к ней получше, что я и сделал. Оказывается, главное в этой игре - приключение. Мы попадаем в мир арабской сказки глазами японцев. Девушка Аша слышит голоса духов стихий, которые оказались в плену. Поговорив с родителями и попрощавшись с соседями из родной деревни, Аша отправляется в это опасное путешествие. В процессе игры вскоре у неё появляется друг и помощник - милый пепелогу (что-то вроде круглого летающего кота) по имени Пепе. С его помощью мы сможем парить в воздухе, останавливать пламя, находить скрытые двери, топить лёд. У нас будет возможность решить ряд загадок, спасти духов стихий и уберечь от великого зла весь Мир Монстров. Героиня может атаковать мечом (меч, щит и доспехи можно улучшать), ходить, прыгать, бегать, карабкаться по канатам, закрываться щитом, звать Пепе, использовать предметы и даже летать на ковре-самолёте. Присутствует возможность сохранения. Безусловный шедевр 2D и 16 бит!


Вперёд, в прошлое! (Flashback)
   Эта игра тоже вначале не вызвала у меня восторга. Персонаж мелковат, непонятное управление.Освоиться требовало некоторых усилий, а комбинации кнопок пришлось найти в интернете. Должен сказать, что игра стоила свеч. Одна из немногих игр, где движения персонажа не условны, а списаны с движений настоящего человека. Это роднит его с Prince of Persia на Денди и Pocahontas на Сеге. Наш челнок разбился в джунглях спутника Юпитера и нам надо найти своих и восстановить память. В процессе приключения герой узнаёт, что среди людей живут пришельцы. Конрад принимает решение спасти человечество. В игре есть возможность сохранения и система паролей. По пути у героя будет возможность решить ряд загадок, побороться с пришельцами и проявить чудеса акробатики. Игра мне немного напомнила фильм "Исходный код" (к ней также приложили руку французы). Через некоторое время стал слышать звуки из этой игры и в реальной жизни.


Сага о благородном рыцаре (Light Crusader)
   На мой взгляд, эта игра - лучший образец 2,5D в формате 16 бит. Персонаж не карлик и не приплюснут - пропорции реалистичные, человеческие. Можно двигаться в 8 направлениях, прыгать, бить мечом, бить мечом в прыжке, двигать и использовать предметы. Одну из главных, если не основную, роль в саге играет решение пространственных задач. Одна из немногих игр, которы можно назвать развивающими. Не раз и не два вы сосредоточенно замрёте, пытаясь решить очередную загадку. Будет даже музыкальное задание! Боёв тоже хватает, благо наш герой владеет не только мечом, но и магией элементов. Лично я чаще других использовал заклинание магического щита, оно позволяло сохранить побольше здоровья в интенсивных схватках. Более сильные мечи, броню и перчатки вы сможете находить по мере прохождения игры, а также покупать у торговцев. А чего стоит этап, где рыцарь переодевается в костюм гоблина? Или тот, в котором ему предстоит отправиться в будущее? Присоединюсь к мнению известного "стримера", присудившего игре 10 баллов из 10.


Страницы истории Китая (Beneath the Clouds/Shui Hu Feng Yun Zhuan)
   Игра была разработана в Китае и была выпущена только в Китае. О её существовании я узнал всего несколько недель назад.  Сразу же в игре обращают на себя внимание насыщенные цвета, особенно синий. Игра представляет из себя slasher, то есть игру с использованием холодного оружия. Близкие аналоги - Golden Axe III, King of Dragons, Khights of the Round. По стилистике игра относится к истории Китая времён династии Минг (13-17 века). Нам предстоит выбрать одного из трёх персонажей (можно играть и вдвоём): балансного молодого воина с мечом по прозвищу "Девять татуированных драконов", быструю девушку в длинной шашкой "2 метра грусти" и сильного мужика с топором "Чёрный смерч". В игре на некоторых уровнях присутствует даже смена времени суток. Где вы ещё такое видели? Ещё одной сильной стороной игры является магия, прекрасно анимированная и разнообразная. Если хотите увидеть полную концовку, нужно поставить уровень сложности "Храбрец" или "Герой". В настройках также можно увеличить или уменьшить количество жизней (до 4). За каждые 50 тысяч очков вы будете получать дополнительную жизнь. Отдельная благодарность пользователю Azkadellia, которая предложила эту игру на одном из англоязычных форумов.


Ещё немного о китайских играх (Super Mario World и Lion King II).
   Первую игру следовало назвать "Марио в мире Чипа и Дейла". Она является корейской переделкой китайской игры Squirrel King. У Беличьего короля были некоторые графические недостатки: морды бурундуков походили на маски, а первый уровень был урбанистическим сумбуром, на который не хотелось смотреть. В этой переделке эти недостатки устранены: персонаж яркий, живой, а первый уровень стал более сельским и приятным. С удовольствием прошёл эту игру.
   Вторая игра с самого начала радует хорошей картинкой и китайскими народными мелодиями. Лично я не поклонник саги о Короле Льве, однако побегал по некоторым уровням с интересом.
   Обе игры не претендуют на попадание в десятку лучших по качеству (что и понятно, учитывая куда более скромные ресурсы китайских разработчиков) и используют идеи других игр, однако вполне приятны на вид и играбельны.


Достойные игры SMD, не вошедшие в обзор и списки лучших
Super Street Fighter II
Bare Knuckle III
Demolition Man
Mega Turrican
Pirates of Dark Water
Blades of Vengeance
Punisher
Granada
Road Rash III
Alisia Dragoon
Quack Shot
Puyo Puyo II

Заключение
  Следует относиться к Сеге и Снес не как как противникам в Мортал Комбате, где высшим достижением считается оторвать голову сопернику, а как к сёстрам или подругам. Старшая сестра быстрее, она больше знает, однако младшая видит мир в более ярких красках. Они дополняют друг друга, а не соперничают.  

Конкретика, списки




Вместо post scriptum
   Уже в момент написания материала мне попалась в руки игра Nightmare Busters, о борьбе лепреконов против троллей. Игра хоть и была линейна, но радовала своим дизайном и персонажами. Игра по каким-то причинам не была выпущена в середине 90-х и вышла только недавно. Печально, что у персонажа всего 2 единицы здоровья. Видимо, было принято волевое решение сэкономить на тестерах, в результате вместо интересной игры получился хардкор.



10
К сожалению, я вчера был несколько занят и только сегодня увидел, что  произошло с открытой мной темой "[SNES] Есть ли достойные игры". Хоть на большинстве форумов и считается не вполне приличным продолжать обсуждение из закрытых тем, всё же прошу проявить понимание в связи со следующими факторами:
1) вчера я не заходил на форум и потому не имел возможности ответить;
2) данную тему создаю во флудном разделе;
3) данная тема создана более не для обсуждения первоначального вопроса, а для публичного ответа тем людям, которые там высказывались;
4) мне казалось, что безсодержательные нападки, вместо содержательного обсуждения, в приличных местах называются флеймом или хотя бы офф топиком и наказываются (чего пока, вроде бы, не было);
5) эта тема, возможно, поможет кому-то ещё, кто мало знаком со SNES.

Во первых, хочу сердечно поблагодарить всех тех, кто откликнулись и дали мне рекомендации по играм.

Lin посоветовал Dual Orb II

Street Fighter посоветовал Batman Returns, Ghost Chaser Densei, Sonic Blast Man II, Shin Nekketsu Kouha - Kunio-tachi no Banka, Pirates of Dark Water, King of Dragons, Knights of the Round, Legend, Wild Guns, Cybernator, Metal Warriors, Contra III, Contra Hard Corps, Super Turrican II, Adventure Islands, Lost Vikings, Zombies Ate My Neighbors, Battletoads, Mega Man, Super Castlevania IV, Super Metroid, Indiana Jones' Greatest Adventures, Super Star Wars, Alien 3, Terranigma, Hagane, Clock Tower, Demon's Crest, Do-re-mi Fantasy, X-Men - Mutant Apocalypse, Marvel Super Heroes, Amazing Spider-Man, The - Lethal Foes, Adventures of Batman & Robin, Shadow, Spawn.

paul_met посоветовал Alcahest.

Combiner посоветовал Super Punch Out!.

Cloudvinc посоветовал Megaman X, Square, Enix, Алладин, Данки конг Кантри, Кирби супер стар, Кастлванию 4, Legend of Zelda - A Link to the Past, Secret of Mana

retroreviewgames посоветовал Final Fantasy VI, Super Metroid.

Dizzy дал советы по поиску.

blackbird_ru дал ссылку на "ромсет".

Со своей стороны, я обещаю во все названные игры поиграть. Некоторые для меня новы, большинство знакомы, но, возможно, я не вполне пристально их смотрел в прошлом и попробую дать им второй шанс.  ;)

Однако в теме со временем появились сообщения, не несущие смысловой нагрузки по содержанию темы. Это бы ещё ничего (учитывая игровую тематику этого форума), однако позже появились и нападки, а также оскорбления. Отвечу вкратце на нападки, которые некоторые пользователи себе позволили. Прозвучало обвинение в троллизме. Вкратце опишу, какие исследования я для себя провёл, прежде чем поднять вопрос о достойных играх. Во-первых, я просмотрел списки "лучших игр" на популярных сайтах в России и за рубежом (в частности, американский CoolRom). Во-вторых, ознакомился со списками лучших игр на этой приставке на YouTube, а также с выпусками программы "Денди - новая реальность" (с Сергеем Супоневым). В третьих, я посмотрел отдельные описания игр и "топов" на русскоязычных и зарубежных сайтах. Все игры, которые заинтересовали меня по называнию, описанию или скриншоту, я скачал и поиграл в них. Наверно, надо сказать, что до исследований я уже был знаком с играми Final Fight II и Final Fight III, ради знакомства с которыми и скачивал эмулятор Super Nintendo. После всего этого, а также после многих разочарований в уже скачанных играх, я решился обратиться к русскоязычному сообществу игроков, путём создания темы на этом форуме, чтобы они посоветовали мне игры, которые я, быть может, упустил, или не придал им должного значения. 

Честно признаюсь, что был не в курсе, что у вас тут происходили баталии по поводу сравнения игр Сеги и СНЕС. Лично я пока не сделал окончательного выбора, хотя пока (на момент создания темы) библиотека интересных игр на Сеге мне кажется более богатой. Хотя не вижу, из-за чего тут спорить - ведь у каждого может быть своё мнение, в зависимости от общего уровня понимания и конкретного опыта. Можно содержательно обсудить какие-то аспекты, но спорить я не вижу ровно никакого смысла. Свои взгляды я вам не навязываю, и ежели они вызывают у некоторых острые реакции, я могу лишь вам посочувствовать. Особенно неприглядно это выглядит, когда человек при этом хочет выглядеть профессионалом - это всё равно, как если бы студент стал издеваться над незнакомством пятиклассника с интегральным исчислением.

Прошу модераторов и администраторов этого форума обратить внимание на сообщения пользователя ZeroUseless. Этот субъект правовых отношений позволил себе несколько раз меня оскорбить, в вышеназванной теме. Судя по его стилю общения, а также по отзывам о нём других пользователей, у меня создалось впечатление, что такая манера общения (оскорбления пользователей, флейм, флуд, оффтопик) не является для него чем-то новым. Прошу принять меры.

Пользователю gotten могу ответить, что человек так устроен, что видит лишь то, что есть в нём самом. Посему, если вы видите кругом "троллей либо неадекватов", возможно, вам стоит поработать над своим мировосприятием, прежде чем обзываться. Я создал тему и получил ряд интересных ответов, а ваши личные мнения и эмоции по поводу моей личности вообще мне кажутся неуместными. Если вы мужчина, найдите в себе смелость писать говорить грубости с глазу на глаз (в случае с форумом - в личку), а не пытаться публично задеть моё достоинство. Как-то некрасиво.

11
Не так давно узнал о приставке Super Nintendo, когда прочёл, что на ней есть продолжение игры Final Fight, с автомата (MAME). Скачал эмулятор, поиграл, посмотрел. К сожалению, по сравнению с Сегой и, тем более, с Денди, достойных игр (для которых бы не было лучших аналогов на Сеге), почти и нет.

На данный момент нашёл 5 достойных игр
Final Fight II
Final Fight III
Street Fighter Alpha II
Ninja Warriors
Donkey Kong Country


Судя по первому уровню, неплоха также игра Cybernator.

Сразу скажу, что я не фанат братьев Марио, а также RPG-игр в приставочном формате.

Вопрос - существуют ли на SNES ещё достойные игры?

Пока в моих глазах список достойных игр на Sega Mega Drive 2 куда больше...

UPD: Это подразумевалось, однако ввиду возникшего непонимания с Kyasubaru, считаю нужным пояснить, что рейтинги "лучших" 100-250 игр на этой приставке, на популярных сайтах, мной уже просмотрены.

Поэтому хотелось бы какого-то личного совета - какие игры лично вам понравились и вы их считаете хорошими. А не просто абстрактные оценки с сайтов, так как есть множество "абстрактно хороших" игр, играть в которые неинтересно или неудобно. 

Страницы: [1]