Автор Тема: [PS3/X360/PC] Lightning Returns: FINAL FANTASY XIII  (Прочитано 2861 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11106
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[PS3/X360/PC] Lightning Returns: FINAL FANTASY XIII
« : 13 Август 2016, 07:40:06 »

Платформа: PS3/X360
Жанр: Японская RPG
Издатель/Разработчик: SQUARE ENIX
Количество игроков: 1

Течение времени остановилось и люди теперь не стареют. Люди бессмертны, но они утратили свои чувства в этом мире. И так на протяжении нескольких столетий. Всё могло бы так и дальше продолжаться, но один из богов, Бунивэлза, решается построить новый мир, уничтожив старый, через 13 дней. Чтобы населить новый мир, ему нужны души людей... Однако ему это не подвластно. Бунивэлза отправляет человека в роли так называемого спасителя, собирателя душ. И кого он нанял? Естественно Лайтнинг, предварительно разбудив её от пятисот летней спячки...

170472-1170474-2

Начнем с того, что Lightning Returns Final Fantasy XIII, не стоит рассматривать в первую очередь, как 13-3. От всёй концепции, 13-й Final Fantasy, в возвращении Лайтнинг, не осталось, ровным счетом ничего, кроме сюжетной основы. Здесь нет бегания по коридорам и автоматической боевки, как в XIII-1. Нет странных открытых локации, перемещений по времени и просранных полимеров как в XIII-2. Возвращение Лайтнинг, скорее больше похожа на отдельный спин-офф, где механика вписана в четкие правила.

Во первых в игру возвращается, Хоуп Эстайм, но снова в виде мальчика, каким он был в XIII-1 и всю игру.... эээмм.. всю игру это недоразумение, будет надоедать вам, своими переговорами по рации. Я серьёзно, Хоуп, буквально постоянно что-то талдычит, если вы двигаетесь по сюжету. Ему отведена роль бесконечного туториала, который сидит, всё время на одной локации и ничего не делает, лишь изредка двигаясь в катсценах.
Во вторых, под управление нам даётся, только лишь Лайтнинг. Причем в этой игре она подверглась редизайну. В игре нет построения партий, кристариума и системы парадигм, а в битвах она может передвигаться под управлением игрока.
В третьих все остальные ключевые персонажи вытеснены в сюжет и путешествовать с вами не будут.

170476-3170478-4

А что у нас дальше? Игра поделена на 4 зоны в каждой из которых, свой основной сюжет и сайдквесты. Лайтнинг может осваивать эти зоны, с самого начала и проходить сюжетные квесты, в любом порядке, так как они связываются, только лишь к концу игры. При этом всё не так просто. В игре есть время и его нужно тратить с умом. Забыли? 13 дней осталось до конца. Время идёт быстро и нужно успеть за это время, закончить всё 5 сюжетных квестов, чтобы попасть в главный последний квест. Еще бы желательно сайдквесты успевать проходить. Самое стремное то, что есть особенности подстроенные под определенное время, когда куда-то нужно попасть или получить предмет, который доступен только ночью или днем, или вообще в определенный день. Это раздражает. Однако если преуспевать, то можно получать время бонусом, оттягивая тем самым неизбежный конец, но это привязано к сюжету. Каждый день в 6 утра, вам придется принудительно перемещаться в локацию-хаб, для передачи душ древу жизни и еще немного послушать тупицу Хоупа. Вообще, мотивация этого всего, плохо отыграна и тут уже решать вам, двигаться только по сюжету или заниматься эксплорингом и шинковкой монстров.
Отбивная из монстров, теперь превращена в рутину. В игре есть около 80 костюмов для Лайтнинг, каждый со своими способностями. Всего можно за раз использовать по три костюма, выставив тем самым определенную схему для битвы. Способности теперь не лежат всем скопом в меню, а их нужно привязывать к кнопкам и они расходуют АТВ-шкалу во время битвы. Да битвы теперь, больше сделаны в упор на тактику и всё зависит от того как вы экипированы. Получается, в целом вам нужно выстроить схему из 12 умении и грамотно использовать их в битве. Звучит мутно, но на деле это всё увлекательно и придаёт игре разнообразия... до определенного момента, когда вы начнете получать ништяки, ближе к концу игры и потом использовать их в New Game+. Если вы потеряете всё время в игре - это конец и нужно начинать заново. Однако, всё что вы заработали в прошлой игре, будь то экипировка или статистика, всё качует в новую игру, тем самым, дав возможность не заморачиваться  с поиском этих предметов заново. Если вы пройдете игру до конца, то ситуация будет ровным счетом, таже самая, только с новыми плюшками, недоступными в оригинальной игре. Вдобавок ко всему можно будет выбрать сложность игры, которая больше влияет на силу и живучесть монстров, не более.
Хочется еще больше рутины?! Выкоси их всех! Если убивать по 120 маленьких монстров, 60 средних и 30 больших, одного вида, то будут появляться более сильные, фиолетовые монстры, после убийства которых, они больше не появятся совсем. КОНЕЦ))) Круто?! Нет. Фиолетовых монстров, так называемых Last Ones можно будет встретить в данже Ultimate Lair, где их всех можно будет выкосить, для этого даже предусмотрен сайдквест))) Но общего толка от этого нет, ибо, никакой прокачки вам за это не будет. Вся статистика пополняется за счет оружия и прохождения квестов.

170480-5170482-6

Сюжет в игре, сам по себе, совсем не интересен и крутится вокруг протагонистов прошлых 13-ых частей. Всё буквально завязано, на том, чтобы спасти их души и за это получить благодать от Бунивэлзы в виде возрожденной сестры Сэры. Но самое главное, Лайтнинг сама навязывает себе, спасение их душ, попутно разговаривая, как крутой коп из тестостеронных боевиков 80-ых. Так же и с концовкой, которая должна была, ознаменовать грандиозный финал всей 13-ой саги. Должна была быть поставлена точка, но!!! Эта точка оказалась совсем местечковой и разочаровывающей. Еще раз напрашивается вывод, что на оригинальной Final Fantasy XIII, должно было всё закончиться. Кокон спасён, Сэру вытащили с Кристалла, а зло побеждено. Всё хэппи фокн энд. Нет же. Сценаристам захотелось лихорадочно поплясать, рисуя откровенный бред в 13-2 и попытку его потом разгрести в Возвращении. Выглядит это всё, как не нужное навязывание. Как игра Ligthning Returns имеет право на существование. Эксплоринг, декорации, сайдквесты - всё на достаточно добротном уровне.

170484-7170486-8

А вот с технической стороны всё очень плохо. Игра вышла в 2014-м году, в технологический закат 7-го поколения консолей. При этом учитывая, что, на обоих системах, сколько вышло по настоящему красивых тайтлов, в период с 2011-го по 2013-ый. Lightning Returns умудряется выглядеть хуже чем, оригинальные Final Fantasy XIII и XIII-2. Ужасные и коегде отвратительные текстуры и местами жуткие, вырубленные топором модели, хоть и с основными персонажами вроде всё в порядке.
Я играл эту игру на PlayStation 3 и PC. На PC-порт, практически недоразумение. Пресловутые 60 кадров не выдавливаются, нет никакого сглаживания, слоудауны, фризы. В принципе играбельно, не совсем комфортно. Поэтому лучше проходить игру на консоли. Там со стабильностью всё в порядке. Единственный плюс пека-версии, только в выборе озвучки и всеми длц на борту.
По части саундтрека, у игры в всё в порядке. Отличные и запоминающиеся треки, на протяжении всех 4-х дисков))) Плюс в игре присутствуют некоторые треки из оригинальных 13.

В общем и целом, несмотря на все огрехи с сюжетом и прочими недочетами, игра вполне себе неплохая и увлекательная. Советовать никому не буду, пускай каждый решит для себя сам.

170488-9170490-10
170492-11

Моя оценка:3.7/5

Так же вы можете почитать мой древний обзор на FINAL FANTASY XIII
« Последнее редактирование: 13 Август 2016, 09:37:17 от Rockman Z »

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11106
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[PS3/X360/PC] Lightning Returns: FINAL FANTASY XIII
« Ответ #1 : 07 Сентябрь 2016, 15:15:28 »
Мда.. в общем я тут немного не могу понять. Чаще стал замечать, что мало народу стало читать мои обзоры в последнее время... ну пишу я вообще редко что уж теперь... пытаюсь нарыть где проскальзывает говно.. не могу понять. Толи игры на которые я пишу обзоры, никому не интересны, толи подача моих обзоров совсем хреновая, толи банально этот раздел уже никому не интересен. Хз в какую сторону и копатьто  :neznayu:

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2710
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PS3/X360/PC] Lightning Returns: FINAL FANTASY XIII
« Ответ #2 : 07 Сентябрь 2016, 15:30:09 »
Толи игры на которые я пишу обзоры, никому не интересны, толи подача моих обзоров совсем хреновая
Попробуй выкапывать обскурные или менее известные японские игры и подробно их описывать как это сделано тут например, ну и выкладывай там где это ценят.
http://www.hardcoregaming101.net/ZZT/zzt1.htm
http://www.hardcoregaming101.net/dezaemon/dezaemon.htm
http://www.hardcoregaming101.net/gunbike/gunbike.htm
http://www.hardcoregaming101.net/siren/siren.htm

Ну а мейнстримные мультиплатформенные игры слишком многими уже были описаны еще до их выхода и смысла читать еще раз нет.

Оффлайн Аким

  • Пользователь
  • Сообщений: 1057
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PS3/X360/PC] Lightning Returns: FINAL FANTASY XIII
« Ответ #3 : 08 Сентябрь 2016, 21:29:04 »
Rockman Z, я прочитал и собственно о существовании этого детища узнал из твоего обзора  :) Ну, по любому, ещё кто-нибудь прочитал... а ты чего ожидал? Что каждый прочитавший комент оставит?

Раздел простаивает, ибо обзоры редко появляются. В прошлом году как-то поактивнее было...

В любом случае, за труды спасибо.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11106
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[PS3/X360/PC] Lightning Returns: FINAL FANTASY XIII
« Ответ #4 : 09 Сентябрь 2016, 06:35:16 »
Аким, та не. Я ничего не говорю насчет камментов. Народ стал редко заходить читать обзорчики. Я вот и думал откуда копать. Думал, что надо качество своей писанины, улучшать както, пока не знаю как. Я всегда в основном пишу не шибко много, почти поверхностно, чтобы не было муторно, дабы не описывать каждый там уровень вплоть до текстурок и прочего. В общем надо поднимать уровень  :D

Оффлайн smashjsh

  • Пользователь
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
[PS3/X360/PC] Lightning Returns: FINAL FANTASY XIII
« Ответ #5 : 09 Сентябрь 2016, 13:12:11 »
Я давно ещё скачал её, запускал пару раз и что-то меня отталкивало. Если в 13-1 было играть более-менее интересно, то в эту часть совершенно неинтересно. Я не знаю, зачем гг сделали как спичку, она реально выглядит как спичка - большая голова и тонкие руки ноги, это что, эталон современного представления женщины? Ей по истории игры явно далеко за 20, а выглядит как будто ей 13 лет и её не кормят. Вот другое дело новый томб райдер. Но это уже оффтоп.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11106
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[PS3/X360/PC] Lightning Returns: FINAL FANTASY XIII
« Ответ #6 : 09 Сентябрь 2016, 14:16:58 »
smashjsh,  японский десигн чо. По сюжету ей лет 700 уже  :D