Автор Тема: [PS3/X360] Final Fantasy XIII  (Прочитано 6520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11945
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[PS3/X360] Final Fantasy XIII
« : 20 Апрель 2014, 09:31:13 »
Автор: Rockman Z


Платформа: PS3/X360
Жанр: Японская RPG
Издатель/Разработчик: Square Enix
Количество игроков: 1


Серия Final Fantasy сейчас переживает пожалуй не самые лучшие времена. Square Enix своими странными по большей степени действиями (вроде переноса FFXV на некстген, отвратительного Type-0, дурацких спин-оффов для мобилок и бесконечных переизданий старых частей), увеличивает грязное пятно на теле серии, а фанаты в основном кричат, чтобы им подали ремейк Final Fantasy VII, да и чтоб все игры были похожи на седьмую, седьмую, седьмую и главное еще раз седьмую. Лично я в их лодке плыть отказываюсь...

Если заметить различия между каждой следущей Final Fantasy, можно увидеть определенную закономерность. А именно, что с каждым новым поколением консолей (в большей степени новой PlayStation), серия меняется. С переходом на PlayStation 2, а именно с Final Fantasy X, облик знакомой нам серии, значительно изменился. Шикарная челюсте-выпадаемая по меркам 2002-го графика и дизайн в целом, на 80 процентов состоящий из 3D графики. Много разных фишек с прокачкой и т.д. и т.п. Перечислять можно долго, главное всё вспомнить. :) И.... на этой самой ноте, серия поехала куда-то под откос. Зачем-то в первые на практике 10-ая часть заимела абсолютно не нужное продолжение, которое кроме как сказкой обкуренного не назовешь, а после трех лет появилась задавленная под собственной унылостью 12-ая. (Обзор на которую, вы можете прочитать здесь в разделе) А что же дальше? Дальше Final Fantasy XIII... В этом обзоре я хотел обхватить сразу и Final Fantasy XIII-2, но после прохождения XIII-й, засев за XIII-2, я почувствовал боль... ну это потом... ниже. А сейчас непосредственно перейдем к игре.

Final Fantasy XIII прошла долгий путь к релизу. Изначально игра разрабатывалась для PS2, однако позже решение было принято в пользу PS3. В 2007-м как обладатель ПК, я бессовестно фапал на каждый новый ролик про Final Fantasy XIII и погружался в мечты о собственной PS3. (Да в то время, для безработного это оказалось чем-то недостижимым).
Когда игра уже вышла, она была более-менее тепло встречена журналистами, но не игроками. Это меня немножко повергло в уныние и тут пришло решение - нужно играть самому. Что я и сделал. Грязь которая была вылитая на эту игру, настолько была сильной, что даже меня заставила усомнится в интересности данной игры и не только меня. Давайте же тогда посмотрим, в чем проблема Final Fantasy XIII...

Сюжет Final Fantasy XIII не содержит каких либо откровении и он далеко не идеален и рассказывает нам о массовой Чистке в мире Кокона. Всех кто был заподозрен в связи с л'Си, немедленно отправляли за пределы Кокона, в жестокий и опасный мир под названием Пульс. л'Си - это своего рода проклятые, у которых есть определенная и в то же время совсем непонятная цель (Фокус). Все л'Си которые выполнили свой Фокус, обращаются в кристалл, а те кто не выполняет, превращаются в жутких монстров. В любом случае л'Си ждет один конец - как таковая, смерть.
Главная героиня Лайтнинг, бывший солдат и Саз Катзрой, ехали в поезде с очередными жертвами которые должны были "подвергнутся" той самой Чистке. Однако поезд терпит крушение в Коконе, после чего наши герои вырываются на свободу. А в Коконе меж тем идет гражданская война. И тут вдруг начинается геймплей....

К великому сожалению, в отличии от 12-й части сериала, здесь нам не предлагают бродить по локациям, а наоборот запирают в достаточно узкие желоба, по которым приходится монотонно бегать. Эта одна из главных причин за что не любят FFXIII - она просто экстремально линейна. Возвращаться назад в прошлую локацию практически нельзя, а затем после 10-15 часов такого бегания, тебя вдруг выбрасывают в Гран Пульс, где ничто тебя не держит и дается на исследования одна здоровая локация набитой до отказа мясом. Тут невольно становится не себе и просыпается чувство боязни открытых пространств. Сюжет за это время вообще лучше не воспринимать, так как ближе к концу, он по нарастающей набивается пафосом. Зато места для задротства хоть отбавляй, а тут еще оказывается его надо применять. Зачем? Ну вот...
Боевая система отличается от 12-й части и дает возможность поучаствовать в скоротечных битвах. Здесь действует шкала АТВ, состоящая из нескольких ячеек, которые нужно заполнять определенными командами, в зависимости от того какая у вас роль, действия напарников же, идут автоматом. Тобишь игроками мы не управляем, а лишь раздаем команды.... Кстати о ролях. В игре предусмотрено 6 разных ролей, которые можно назначить каждому из партии (3 человека) и составить из них определенную схему, используемую потом в бою.
Допустим роль Commander, дает возможность проводить сильные атаки оружием. Роль Ravager, подразумевает использование магии, для увеличения процента повреждении монстру. Если шкала процентажа заполнена до конца, то срабатывает так называемый стаггер, при сём монстр становится максимально уязвимым. Другая же роль, например Sentinel, делает игрока устойчивым к наносимым ему повреждениям и также он может зазывать монстра, чтобы тот наносил удары только ему. В общем создание правильной схемы и правильное её переключение один из важных ключей победы. Так же как и прокачка. Уж что-что, а качаться здесь придется по серьезному, ведь кроме тактики, тут нужно иметь еще нехилое здоровье и прокачанное оружие, иначе мало-мальски сложный монстр, превратится для вас в пытку. Я по первости не знал об этих тонкостях, за что и поплатился в итоге, начинанием заново всей игры. Зато потом въехав, я понял как это работает играть стало значительно легче, но все равно, были и тяжелые моменты.
В локации Гран Пульс например, доступные сторонние миссии, всего которых 64. Задания однотипные - убить монстра. А как ты это будешь делать, твои проблемы. Только скажу, что качаться тут нужно основательно.
Вот так собсно, бегаем, качаемся, смотрим кат-сцены и завершаем игру.... Стоп, а что дальше?

НИЧЕГО. Ты проходишь игру, а у тебя пустота в душе. Вместо того, чтобы дать игрокам NEW GAME+ с плюшками, она расcтается с тобой финальными титрами и дает возможность побегать по Гран Пульсу и закончить все миссии.... Короче FOR PLATINA LOVERS. Это просто непростительно на сегодняшний день, я считаю.

Теперь же немного о Final Fantasy XIII-2. После того как я облажался, в 13-й части, я её бросил надолго. И тут подвернулась под руку вторая часть, которую почему-то хвалят. :| Однако после 13-й, на неё вообще невозможно смотреть. Сюжет убитый просто напрочь и всё время, что идет игра, она вызывает желание закрыть очи рукой. В общем, я так и не смог дойти до конца. Этот наркоманский бред просто мне не дал это сделать. Пускай вас не смущает, всё выше описанное, но Final Fantasy XIII, среди последних двух игр трилогии, кажется чуть ли не серьезной игрой. И уже только за это Square Enix и Торияма-сан, заслуживают хорошего пинка под зад.

А теперь о последних двух аспектах игры. Графике и музыке. Графика, выглядит уже не так крышесносно как её показывали в 2007-м. Да и была она там, слегка другой. В целом картинка вполне приятная, дизайнеры постарались на славу, чтобы каждая локация могла хоть как-то запомнится. Модели персонажей выглядят хорошо, хоть и видятся достаточно угловатыми. Одно разочаровывает заявленных 1080р в игре НЕТ. И вранье что написано на коробке, это всего лишь апскейл. А Х360-версия, вообще в 576р идет, хоть и имеет 50на50 более стабильную картинку. Кстати если уж решились вдруг сыграть в Final Fantasy XIII, то X360-версию все-таки не советую. Её раскидали на три диска, а ролики пожали, да так что, они артефактят при любом удобном случае.
Саундтрек к игре... Без преувеличения, просто шикарен. Тут нечего добавить. Композиторы постарались на славу. Хотя наверняка кроме темы Blinded by Light, никто ничего уже помнит. :) Для любителей хорошей музыки, стоит ознакомится.

В итоге: Final Fantasy XIII - спорная игра. Положительных моментов в ней, ровно столько же, сколько и отрицательных. При всей продуманности и мудренности геймплея, она умудряется проигрывать в сюжетном плане, в аспекте, который являлся одной из самых сильных сторон серии. Но к сожалению, выпущенную игру назад не отменишь. Получить удовольствие в принице можно, если закрыть глаза на этот самый дурацкий сюжет и дурацкие диалоги. Но я если, что предупреждал. Однако, по привычке советовать никому не буду. Каждый решает сам
Оценка: 3,6 из 5
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2014, 13:42:11 от Rockman Z »

Оффлайн KT1

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Re: [PS3/X360] Final Fantasy XIII
« Ответ #1 : 13 Июнь 2014, 11:42:42 »
Моя самая любимая Final Fantasy, и я это серьёзно.
Мне плевать наркоманским бредом является сюжет или нет, главное чтобы там был драматизм и юмор ^__^

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11945
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [PS3/X360] Final Fantasy XIII
« Ответ #2 : 13 Июнь 2014, 18:01:09 »
Моя самая любимая Final Fantasy, и я это серьёзно.
Мне плевать наркоманским бредом является сюжет или нет, главное чтобы там был драматизм и юмор ^__^
Намек на драмтизм был подобный в конце, но слишком исскуственный. А юмора кроме как в сценках Ваниль не было.

Добавлено позже:
Гон пошел потом когда из Лайт решили превратить из солдата, в обычную женщину, но потом выкинули на 700 лет вперед. При чем это было не в конце первой части, а в начале второй. Само напрашивается, что сиквел все таки навязан. А по сути своей не нужн СОВСЕМ

Оффлайн Inspector_Popabol

  • Пользователь
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Женский
  • ▲Олдфаг, гроза рачья ▲▲
    • Просмотр профиля
Re: [PS3/X360] Final Fantasy XIII
« Ответ #3 : 13 Июнь 2014, 21:17:56 »
Торияма Бох, а не убийца великого сериала! Кто считает иначе просто долбак.