Автор Тема: Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.  (Прочитано 149566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн combine666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
  • Пол: Мужской
  • 16-bit fan
    • Просмотр профиля
Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« : 30 Апрель 2012, 02:01:31 »
Опишу моды которые делал сам на своих приставках. Моды разработаны не мной, но мной проверены и работают отлично.
Извиняюсь, что не записал собственные видео и ненаделал свои фото. Просто мысль пришла написать FAQ, уже после того, как все было сделано. Поэтому буду использовать фото и видео с иностранных ресурсов.
Для всех модов нужен паяльник с тонким жалом, припой и флюс.

1. S-Video мод.

Мод позволяет подключать приставку Мегадрайв и Генезис к телевизору через S-video вход, что дает гораздо более четкое изображение чем при подключении
через композитный вход и антенный вход. Пригодится тем у кого, как и у меня в телевизоре нет СКАРТ входа (RGB).
Данный мод можно сделать на всех приставках МД1 и приствках МД2, если кодер поддерживает S-video.
Таковыми являются кодеры Sony CXA1145, CXA1645 и кодер Fujitsu MB3514. Кодер Samsung KA2195D не поддерживает S-video и данный мод с ним не возможен.
Кодер (черная 24-ногая микросхема с названием-маркировкой) располагается у СМД1 под алюминиевым радиатором, у СМД2 чуть ниже входа блока питания.



Список компонентов:

Конденсатор электролитический 220 мкф - 1шт
Резистор 10 Ом - 4шт
Резистор 68 Ом - 1шт
Транзистор - 2N3904 - 1шт
Провода толщ. 2-3мм, лучше разноцветные или многожильный провод (не менее 3-х "жил")
Изолента
S-video "мама" (можно гнездо, можно штекер "по вкусу")
S-video кабель "папа-папа"

1. Разбираем приставку. Если у вас MD1, то рекомендую снять плату полностью и паять снизу платы. Можно конечно и сверху паять, но снизу гораздо удобнее.
Если у вас МД2, то можно снять лишь крышку и верхнюю экранировку, если таковая имеется, паять нужно будет сверху платы.
2. Нумерация ног у кодера начинается с ноги помеченной точкой на корпусе микросхемы и покругу.

Я рекомендую припаивать к самому кодеру провода 15-20см, тогда добавленную нами схему можно будет положить в любое удобное место в приставке.



Нумерация выводов 4-контактного разъёма S-Video. Вид от гнезда.
1 и 2 - земля, 3 - Y, 4 - C.

12 ногу кодера (Vcc) соединяем проводом с коллектором транзистора (ножка не помеченная точкой).
15 ногу кодера (C) соединяем проводом с плюсом эл.конденсатора, минус конденсатора (помечен черной полоской)
соединяем последовательно с резисторами 68 и 10 Ом и далее к C контакту S-video гнезда.
16 ногу (Y) соединяем проводом с базой транзистора (центральной ножкой).
Эмиттер транзистора (ножка помеченная точкой) через последовательно три 10 омных резистора соединяем с Y контактом S-video гнезда.
Заземление (GND) для 1 и 2 контактов гнезда можно взять с краев платы или с 1 ножки кодера.
Схема для наглядности: http://home.comcast.net/~amakusa666/PC-ENGINE-HELL-SONY-CX1145-MOD.htm
Внимание! Вход S-video нарисован на схеме со стороны контактов!
С Fujitsu все аналогично Sony.

3. Изолируем схему. Следим, чтоб ничего не закоротило. Если вы припаивали снизу платы, наклейте изоленты на контакты кодера где вы паяли т.к.
экранирование приставки может закоротить кодер и начнутся всякие глюки типа чернобелой картинки или вообще отсутствия изображения.

4. Для использования S-video гнезда нужно будет проверлить под него отверстие, а также маленькие отверстия для шурупов. Тут я думаю все понятно.
Если ничего сверлить не хочется, то можно использовать S-video штекер типа "мама" и вывести провод для него через заводское отверстие сзади приставки.

5. Осталось соединить с телевизором и вставить в приставку картридж и включить - enjoy :)

Видеоверсии:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=62l4FVrq54c MD2
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OBalxMi20Yc MD1 Pt1
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ss067E78Hz0 MD1 -Pt2

2. Регион мод и 60Гц мод

Я опишу моды для Sega MD1 PAL и MD2 PAL.

Sega MD1 PAL кроме ревизии VA7

По VA7 см. http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,56804.0.html

Список компонентов:

Кварцевый резонатор 4.43Мгц - 1шт
Резистор 15К Ом -1шт
Конденсатор керамический 27пф - 1шт
Конденсатор подстроечный 50пф - 1шт
Отвертка керамическая (подходящая под подстроечный конденсатор) - 1шт
ON-ON переключатели - 2шт
Мне понравились такие:



Их не нужно крепить на шурупы, достаточно просверлить небольшое отверстие в приставке, под размер переключателя и закрепить его гайкой
с внешней стороны.

Провода толщ 2-3мм, лучше разноцветные

1. Для начала спаиваем схемку:

Более наглядно на этом видео: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6pgUVtUQJ3k#!
Изолируем изолентой, оставляя доступ к подстроечнику - нам его еще регулировать.

2. Разбираем приставку, снимаем радиатор, снимаем плату.

3. Задаем кодеру принудительный PAL режим. Для этого проводком замыкаем 1 и 7 ножки кодера между собой.



4. Выпаиваем 5 и 6 ножку кодера и приподнимаем их, как показано на видео выше, либо просто перерезаем их дорожки рядом с кодером.
Припаиваемся так, чтоб подстроечник смотрел вверх регулятором, и чтоб радиатор, когда мы вернем его на место, не перекрывал к доступ к регулятору.
Синий провод припаивается к 6 ноге, белый к 5, а черный к любому заземлению (например к краю платы или как на видео выше). Половина работы сделана.

5. Теперь находим джамперы JP1,2,3 и 4:

ИЛИ

Перерезаем, дорожку соединяющую контакты JP2 и тоже самое с JP3.
Припаиваем по три провода к каждому ON-ON переключателю. К джамперам припаиваемся либо как на этом видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ByvXxapnxMY#!
если у вас приставка более ранних ревизий. Если более поздних, как на картинке ниже, то делаем так:



Центральный провод первого перключателя к "ENG", центральный провод второго к "PAL".
Один крайний контакт каждого переключателя припаиваем к GND, а другой к 5v.
В итоге у нас есть два переключателя - один меняет режим 50/60Гц, а другой язык - JAP/ENG.

6. При необходимости, вращением регулятора подстроечника керамической отверткой, добиваемся лучшего качества изображения. Я например полностью убрал помехи
на задних планах (цветные полоски идущие сверху вниз). Некоторые ТВ могут выдавать чернобелое изображение, пока не подгоните нужную емкость подстроечника вращая его
регулятор отверткой.

PS: Лично у меня, при моддинге оригинальной приставки не было проблем с цветом, хотя ТВ - довольно старый ЭЛТ Panasonic.

7. Осталось приспособить джамперы к стенке приставки, подойдет например задняя панель (где АВ выход, вход адаптера).
Сверлим необходимые отверстия и закрепляем. Собираем и пользуемся при необходимости. Enjoy :)

Альетрнатива: Можно использовать, вместо схемы из кварцевого резонатора, подстроечника, конденсатора 27пф и резистора, один единственный кварцевый генератор.
Частота генератора может быть 4,43МГц, а может быть 3,579545МГц (в последнем случае нужно будет замкнуть не 1 и 7, а 7 и 12 ноги кодера, чтоб задать режим NTSC,
это ЕСЛИ разрезана дорожка от 7-й ноги кодера, а если нет, то соединять 7 и 12 ножки не требуется, переключение будет осуществляться джамперами).
Генератор припаивается следующим образом: выход генератора к X0 IN кодера (6 нога), 5 вольт генератора подключаем к 5 вольт кодера (Vcc, 12 нога),
заземление генератора к заземлению кодера (GND, 1 нога) или к краю платы.

Sega MD2 PAL ревизий платы VA0 - VA2.4

Список компонентов:

Провода толщ. 2-3мм, лучше цветные.
ON-ON переключатель - 1шт (2шт, если у вас подключение к тв через RGB SCART)
ON-ON переключатель сдвоенный - 1шт (не требуется, если подключениек тв через RGB SCART)
Кварцевый генератор 3.579445Мгц

1. Для мода желательно снять плату полностью. Находим и режем указанную ниже дорожку идущую от микросхемы "сега"



2. Находим джампер JP3, напаиваем на него припой и припаиваем провод




3. Режем указанную ниже дорожку идущую от микросхемы "сега", зачищаем небольшой ее участок и лудим, затем припаиваем провод




4. Припаиваем два провода к стабилизатору - это 5в (красн) и земля (черн). Не переборщите с припоем, а то слипнутся контакты.



Видеоверсия, c окончанием для использующих RGB SCART: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UmW8UVtAnWM

Далее есть два пути в зависимости от тодключения приставки к тв:

У кого подключение через SCART RGB:

5. Осталось сделать два переключателя. Синий провод (JP3) - на центральном контакте первого переключателя, белый (107 нога) - на центральном контакте второго.
Один крайний контакт у обоих переключателей - черный провод (земля), другой крайний контакт - красный (5в).

6. Приспосабливаем переключатели к стенкам приставки и собираем. Enjoy! :)

У кого подключение через S-video или AV-кабель (композит):

5. Первый переключатель - язык. Белый провод (107 нога) припаиваем к среднему контакту ON-ON переключателя, красный (5в) к одному крайнему контакту переключателя,
черный (земля) к другому. Перед распайкой второго переключателя делаем подготовку.

Режем дорожку идущую ниже от R61 как показано ниже. Там несколько дорог рядом, так что аккуратнее, НЕ порежьте их заодно. Припаиваем провод к R61, как показано ниже.





Припаиваем провод к т.н. Factory Clock, как показано на фото ниже. Это рядом со стабилизатором (который с радиатором).



Теперь распаиваем провода, которые мы припаяли к плате, и провода идущие от указанных ножек кварцевого генератора, к двойному ON-ON переключателю по данной схеме:



Думаю тут все понятно. Видеоверсия (английский язык): http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=90scC8EhPqc#!
Кварцевый генератор необходим, чтобы PAL приставка в NTSC режиме выдавала цветную картинку по S-video и композиту.

6. Приспосабливаем переключатели к стенкам приставки и собираем. Enjoy! :)

Использовались материалы сайтов:
http://damomonster.com/
http://www.mmmonkey.co.uk/

Надеюсь мой FAQ будет вам полезен.

Фото моей МД1 после моддинга
Плата:

То место где должна быть написана ревизия, как видите ее нет (на самом деле ревизия - VA6, определяется только по маркировке одной из микросхем SEGA):

Джамперы:

Припайка к кодеру кварца 4,43 со всем "обвесом":

Используемый переключатель:

Кодер вид снизу. Синий провод - принудительный пал (1 и 7 ноги). Желтый - 5в, оранжевый - хрома (С), зеленый - лума (Y).

Дата производства приставки:

S-video mod и кварц с обвесом (регион мод) в изоленте:

Как я вывел S-video наружу:



PS: Rumata закрепи тему, если считаешь, что я не зря часа 3 делал этот ФАК :)
пару часа З делал? Это на каком языке? Пока что у меня большие сомнения. Текст тут ещё читать и читать, но: следи за переносом строки и не вставляй слишком большие картинки.
[Rumata]
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2012, 23:01:57 от Rumata »

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1338
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #1 : 30 Апрель 2012, 02:08:16 »
Цитата
и паяльную кислоту
категорически не рекомендую.

Оффлайн combine666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
  • Пол: Мужской
  • 16-bit fan
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #2 : 30 Апрель 2012, 02:11:55 »
sv, А что в ней такого плохого?

Никаких кислот. Кислотой хорошо вёдра паять  :D Все кислотные флюсы (иногда называются активные) содержат активную кислоту, которая
а) сама по себе разедает выводы и дорожки на плате
б) является электролитом и даже небольшие остатки флюса и при подаче питания приводят к электролизу и ещё большему разеданию выводов и дорожек.
В худшем случае это означает - плату на выброс
[Rumata]
« Последнее редактирование: 02 Май 2012, 01:48:50 от Rumata »

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1338
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #3 : 30 Апрель 2012, 02:17:16 »
Цитата
3. Задаем кодеру принудительный PAL режим. Для этого проводком замыкаем 1 и 7 ножки кодера между собой.
и получаем кз по питанию.

Оффлайн combine666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
  • Пол: Мужской
  • 16-bit fan
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #4 : 30 Апрель 2012, 02:21:49 »
и получаем кз по питанию.
Не вводи людей в заблуждение. В даташите так написано. Да и у меня сейчас так работает.

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1338
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #5 : 30 Апрель 2012, 02:28:40 »
sv, А что в ней такого плохого?
плохо смоеш-трындец плате,в месте пайки.

Добавлено позже:
Не вводи людей в заблуждение. В даташите так написано. Да и у меня сейчас так работает.
несмешно.
Если кодер и раньше был включен в пал,то и делать ничего не нужно.
Если в нтсц,то..вобщем даташиты это хорошо,но и про текущее положение седьмой ноги забывать не стоит.

Оффлайн combine666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
  • Пол: Мужской
  • 16-bit fan
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #6 : 30 Апрель 2012, 02:38:13 »
sv, А я и не шутил. Damomonster в своем гайде так делал, я тоже так делал. У меня VA6, а у него VA4. И там и там PAL Европа. Ну и где твое КЗ?

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1338
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #7 : 30 Апрель 2012, 02:46:56 »
Цитата
И там и там PAL Европа. Ну и где твое КЗ?
ппц..ты мозг когда включать начнёш? Я конечно понимаю-ночь и всё такое,но всетки..
Там седьмая нога и так на земле,ненужен проводок))
а теперь представь что у когото кто прочтет твой фак,не пал а нтсц консоль.

Оффлайн combine666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
  • Пол: Мужской
  • 16-bit fan
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #8 : 30 Апрель 2012, 03:06:22 »
sv, Ты зеньки то разуй, прежде чем оскарблениями кидаться
Цитата
Я опишу моды для СМД1 PAL и СМД2 PAL.
Специально ж написал.

Добавлено позже:
Цитата
Опишу моды которые делал сам на своих приставках.
Ключевая фраза. Все описанное проверено на практике и сделано именно так как в FAQ. Я не стал писать в регион моде про NTSC консоли, потому что не моддил их, у меня их попросту нет в наличии.

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1338
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #9 : 30 Апрель 2012, 03:08:45 »
sv, Ты зеньки то разуй, прежде чем оскарблениями кидаться Специально ж написал.
а ты оскорбился лол?
Брось,оно того не стоит.
Ну ок,я просмотрел..ну и что..мозги ты всеравно не включаешь-один "тупень" сделал,а другой повторил))
зачем спаивать то,что уже спаяно?
И да,тогда вот эта фраза лишняя:
Цитата
Делается на любой приставке Мегадрайв и Генезис
ты в бутылку то не лезь,лучше выслушай замечания и подправь там где необходимо))

Оффлайн combine666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
  • Пол: Мужской
  • 16-bit fan
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #10 : 30 Апрель 2012, 03:14:54 »
sv, Окей, сотру эту фразу, чтоб никто ничего лишнего не подумал.

Цитата
Ну ок,я просмотрел..ну и что..мозги ты всеравно не включаешь-один "тупень" сделал,а другой повторил))
А третий "тупень" ничего не сделал, сидит и теорию гоняет ;) Если оно не вредно, то что в нем плохого? Хотябы даже так.

Добавлено позже:
Заодно везде ПАЛ написал, чтоб уж точно никто НТСЦ так не моддил на регион :D Кстати для НТСЦ консолей получается, что только частоты кварцев другие нужны чтоб на ПАЛ переключаться?
Для СМД2 понятно, что 4,43 генератор нужен, а для СМД1 какой тогда надо?  :?

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1338
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #11 : 30 Апрель 2012, 03:21:50 »
не,дружище,спасибо,факи составлять это не моё..
а практика..ну хз,тебе действительно интересно что я моддил/собирал/ремонтировал,за последние лет 20 ^_^?
Цитата
Для СМД2 понятно, что 4,43 генератор нужен, а для СМД1 какой тогда надо?
не поверишь-такой же.
Нет разницы что за модель смд,кодер это уже кагбэ не консоль,а то что после-на него уже кагбэ приходят необходимые и достаточные,имхо,ргб и синхросмесь,дальше можешь делать с ними что хочеш..вот,к примеру,в psone,кодер часть консоли,т.к. содержит в себе цап..
Ну вот так я считаю))..ногами не бить
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2012, 03:31:06 от sv »

Оффлайн aodinets

  • Пользователь
  • Сообщений: 705
  • Пол: Мужской
  • Нет никакой ложки.
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #12 : 30 Апрель 2012, 09:45:10 »
sv, ты что, родной?  0_0
4,43 - это только для японки подойдет, а народ ведь начитается и начнет делать.
чтобы палку переделать 3,579 надо.
Цитата: combine666
Для СМД2 понятно, что 4,43 генератор нужен, а для СМД1 какой тогда надо?
может стоило разобраться перед тем как факи писать?  :lol: шутку про PAL60 и NTSC4.43 ты так и не оценил, а жаль.
у тебя на картинке огромными буквами написано:
3,579545 Mhz for Megadrive (как первый, так и второй, и только Pal!!!)
4,433 Mhz for Genesis (и надо было добавить Megadrive японского региона)

и вообще прекращайте ругаться.
======
у меня вопросы по существу -
1. зачем лепить генератор к R61? так ли необходим тот обвес? может сразу на ногу №6 кодера припаять?
2.
Цитата: combine666
Режем дорожку идущую ниже от R61 как показано ниже

на картинке равномерное зеленое пятно, это раз. во-вторых, если резать в том месте, можно отрезать все на свете. Гораздо безопаснее резать эту дорогу прямо у переходного отверстия, там пространства для маневра намного больше.
Цитата: combine666
Припаиваем провод к т.н. Factory Clock
- это как раз и есть упомянутое отверстие.

Цитата: sv
в psone,кодер часть консоли
поподробней можно? я думал там CXA1645, это примерно те же яйца, что и здесь.



Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #13 : 30 Апрель 2012, 09:57:16 »
ну вот круто :)
только вы заканчивайте писать кучу сообщений...
а то теперь опять помойка получится..

фак это хорошо всё в одном сообщении и всё) нигде лазить и искать что нибудь не понятное не нужно будет :)
а вы щя опять всё засрете.. я понимаю что там ошибки у него могут быть)).. эхх замкнутый круг блин.. -.-

Оффлайн combine666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
  • Пол: Мужской
  • 16-bit fan
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #14 : 30 Апрель 2012, 10:08:30 »
sv, Кстати кажись я понял зачем нужен принудительный PAL (замыкание 1 и 7 ноги кодера) - чтобы у нас NTSC 4.43 не выдавался при переключении джампера на NTSC режим,
а выдавался PAL60. Так то. NTSC 4.43 судя по Мгеакену - полная параша с помехами на бэкграундах.

aodinets,
1. Мод создавал не я. Я его прокомментировал на русском языке. Это вам у Damomonster'a надо спрашивать.
Я могу только заверить вас, что это работает отлично, я не эксперементировал.
К тому же даже если вы правы, какая разница куда паять то, если эффект одинаков? И так, и так удобно.
2. Именно потому что там "зеленое пятно" я и написал - дорожку от R61, в добавок написал предупреждение, чтоб "не отрезать все на свете".
Лично у меня все получилось, ничего лишнего не отрезал. Согласен, можно разрезать эту же дорожку в другом месте, это не принципиально.

Цитата
4,43 - это только для японки подойдет, а народ ведь начитается и начнет делать.
чтобы палку переделать 3,579 надо.

То, что надо для PAL консоли я и так знаю. Я спрашивал, какая частота кварца нужна для MD1 NTSC консоли, чтоб при переключении джампера в PAL режим был цвет.
В MD1 PAL консоли используется 4.43Мгц для PAL60. И хватит из себя умных строить а? Глаза разуйте, прежде чем писать.
На схеме написано про Генезис 2 (ДВА), это не про первый генезис (и яп. МД1), два неравно одному, ферштейн?
То есть выходит, что для генезиса 1 модели используем тотже резонатор 4,43Мгц, что и для ПАЛ консоли, но не задаем кодеру принудительный ПАЛ? Так чтоли?

Добавлено позже:
goodbye, Вообще все проверил, ошибок не нашел. Если найдете - пишите, исправлю.
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2012, 10:21:56 от combine666 »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #15 : 30 Апрель 2012, 10:15:12 »
я ошибок точно не найду)) вон мужики уже что то нашли ) прислушивайся к ним)

Оффлайн combine666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
  • Пол: Мужской
  • 16-bit fan
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #16 : 30 Апрель 2012, 10:19:29 »
goodbye, Мужики не ошибки нашли, а мелкие недостатки "из пальца высасывают" пока что ;)

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #17 : 30 Апрель 2012, 10:24:01 »
ну эти мелкие недостатки потом какому-нибудь новичку вырастут в гигантские проблемы возможно... %)

Оффлайн combine666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
  • Пол: Мужской
  • 16-bit fan
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #18 : 30 Апрель 2012, 10:28:10 »
goodbye, Ну я как бы такой же новичок. Делал моды по данным гайдам и все получилось с первого раза. Ели руки из попы, то гайд тут не причем.
Теория это конечно хорошо, но тут все описанное на практике опробовано и менять что либо мне не очень то хочется. Разве что цитатки могу повставлять.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 875
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #19 : 30 Апрель 2012, 10:58:55 »
Когда-то вешал кодер cxa1645m на отдельной платке к клону на SM801-A1. И имел RGB (юзал кодер в качестве буфера для RGB и формирователя черно-белого видеосигнала с синхроимпульсами, из которого ТВ брал синхру). ^_^ В принципе, этот клон (не считая помех в звуке) очень даже неплох. Где-то он валяется, но уже без кодера. :lol:
Примечательно, что работает оно от 3,3В даже, только немного говняется звук.

Оффлайн aodinets

  • Пользователь
  • Сообщений: 705
  • Пол: Мужской
  • Нет никакой ложки.
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #20 : 30 Апрель 2012, 11:21:12 »
Цитата: combine666
чтобы у нас NTSC 4.43 не выдавался при переключении джампера на NTSC режим, а выдавался PAL60.
да ладно?  0_0
Скажи, а какая разница между PAL60 и NTSC4.43 если говорить конкретно о сеге?

Цитата: combine666
мелкие недостатки "из пальца высасывают" пока что
я могу еще "мелких" написать
1.
Цитата: combine666
2. Регион мод и 60Гц мод
Кварцевый резонатор 4.43Мгц
- для паловской консоли и так подается 4.43, зачем делать ту же частоту, которая уже есть по умолчанию? для мода нужна 3.59, чтобы получить корректную поднесущую в режиме NTSC. кажется, я повторяюсь, повторяюсь. А Damomonster где-то ошибся, и на видео не видать, что за консоль он там моддит.
2.
Цитата: combine666
На схеме написано про Генезис 2 (ДВА), это не про первый генезис (и яп. МД1), два неравно одному, ферштейн?
- конечно, ты умный, в трех регионах разобраться никак не можешь.  :blush: табличку себе нарисуй, что ли.
3. Это так, для справки. кодер MB3514 не работает от резонатора, только от генератора, а CXA1145 - запросто. Поэтому генератор можно использовать в обоих случаях, а резонатор только с CXA1145, такие пирожки.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 875
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #21 : 30 Апрель 2012, 11:34:36 »
aodinets, между NTSC 4,43 и PAL разница такая же, как между NTSC 3,58 и PAL (а между NTSC 4,43 и NTSC 3,58 разница в частоте поднесущей, NTSC 4,43 будет немного четче). Естественно, в PAL картинка по качеству всё равно лучше (меньше искажение цветов).

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #22 : 30 Апрель 2012, 11:48:05 »
ну и как вот понять как чо делать..))))
один пишет одно.. другой другое....
не.. это не фак уже.. это убийство какоето ... :D
мужыки завязывайте а ?! )))  o_0

Оффлайн aodinets

  • Пользователь
  • Сообщений: 705
  • Пол: Мужской
  • Нет никакой ложки.
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #23 : 30 Апрель 2012, 12:17:10 »
as32888, я подчеркиваю между PAL60 и NTSC4.43, если говорить конкретно о сеге.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 875
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #24 : 30 Апрель 2012, 12:38:49 »
aodinets, да, там системы совсем разные, только частоты поднесущих те же. А 50/60Гц с системой цвета никак не связаны. Можно хоть NTSC 50Гц.
Вообще, у меня ТВ в NTSC 4,43 давал более мерзкую картинку, чем в PAL. :lol: Ибо PAL совершеннее, чем NTSC.
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2012, 12:43:33 от as32888 »

Оффлайн aodinets

  • Пользователь
  • Сообщений: 705
  • Пол: Мужской
  • Нет никакой ложки.
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #25 : 30 Апрель 2012, 12:50:01 »
Цитата: as32888
aodinets, да, там системы совсем разные, только частоты поднесущих те же. А 50/60Гц с системой цвета никак не связаны. Можно хоть NTSC 50Гц.
Вообще, у меня ТВ в NTSC 4,43 давал более мерзкую картинку, чем в PAL. Ибо PAL совершеннее, чем NTSC.
боюсь, медицина тут бессильна.
as32888, в данном случае PAL60 и NTSC4.43 - это одно и тоже. Я был о тебе лучшего мнения.  :-\

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1338
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #26 : 30 Апрель 2012, 13:25:07 »
Цитата
sv, ты что, родной?
родной,а ты видел на какой вопрос я отвечал?
Цитата
поподробней можно? я думал там CXA1645, это примерно те же яйца, что и здесь.
ну думай дальше..схема psone в инторнетах есть,почитай раз интересно.
Цитата
в данном случае PAL60 и NTSC4.43 - это одно и тоже
да что вы говорите..ну надо же..особенный случай оказываеться с сегой то..

Оффлайн DeMvil

  • Пользователь
  • Сообщений: 519
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #27 : 30 Апрель 2012, 13:54:10 »
aodinets, да, там системы совсем разные, только частоты поднесущих те же. А 50/60Гц с системой цвета никак не связаны. Можно хоть NTSC 50Гц.
Вообще, у меня ТВ в NTSC 4,43 давал более мерзкую картинку, чем в PAL. :lol: Ибо PAL совершеннее, чем NTSC.
Да, и еще хотел бы добавить, что PAL - 60 поддерживается далеко не всеми ТВ (у меня тоже, хотя ТВ 2007 г.в ), в отличие от NTSC 4.43 и NTSC 3.58. Лично у меня гораздо более четкую и насыщенную картинку дает именно NTSC 4.43 ( проверялось на оригинальной МД1 VA4 JAP с CXA1145 ).
Так что сильно зависит не только от кодера и его обвязки, но и от декодера в ТВ и качества кинескопа  :lol:




Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1338
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #28 : 30 Апрель 2012, 14:07:54 »
Цитата
sv, Кстати кажись я понял зачем нужен принудительный PAL (замыкание 1 и 7 ноги кодера) - чтобы у нас NTSC 4.43 не выдавался при переключении джампера на NTSC режим,
а выдавался PAL60
о хосспаде..режим работы кодера не задаеться извне,а только тупо вот этой вот 7ой ногой)
на землю-пал,на плюс-нтсц.
пал60-поднесущая пал,кодер в пал,60гц.
нтсц4.43-поднесущая пал,кодер в нтсц,60гц.
вот и всё)
я кажеться понял о каком джампере ты все пишеш..

Оффлайн aodinets

  • Пользователь
  • Сообщений: 705
  • Пол: Мужской
  • Нет никакой ложки.
    • Просмотр профиля
Re: FAQ Моддинг Sega Megadrive 1 и 2.
« Ответ #29 : 30 Апрель 2012, 16:01:35 »
Цитата: sv
родной,а ты видел на какой вопрос я отвечал?
не видел, каюсь=)

Цитата: sv
пал60-поднесущая пал,кодер в пал,60гц.
а вот тут как раз я и дал маху=) пересмотрел видео, на видео этот демон фиксирует кодер в режиме пал, а у меня за переключение режима N\P и кодера и vdp отвечает один джампер - J3/J4. Поэтому PAL60 у меня невозможен, 60hz можно получить только в режиме NTSC.
Я лично противник экзотических режимов, велика вероятность нарваться на телевизор, который их не прожует.