Автор Тема: Ромхакинг. С чего начать ?  (Прочитано 91536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zrpodr

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Ромхакинг. С чего начать ?
« : 14 Июль 2009, 09:08:22 »
Народ, с помощью каких прог делают хаки игр и вапще как это всё делать, если это не профессиональные секреты, расскажите плиз, или ссыль на всякую литературу дайте :blush: :)
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2010, 18:56:59 от p_star »

Оффлайн УльтраБлокС

  • Пользователь
  • Сообщений: 1166
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #1 : 14 Июль 2009, 15:27:34 »
zrpodr, сначала надот чтобы у тебя руки не из одного места росли...

Онлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1476
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #2 : 17 Июль 2009, 00:20:49 »
Народ, с помощью каких прог делают хаки игр и вапще как это всё делать, если это не профессиональные секреты, расскажите плиз, или ссыль на всякую литературу дайте :blush: :)
Открою тебе страшную тайну, которую не говорят ни одному начинающему ром хакеру.
Хаккер он и в африке хаккер. Не знаиш языка программирования, тогда тут тебе нечего не светит. Знания сила. Такова реальнасть.
P.S. Проверенно горьким опытом. :-\ :'(

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3773
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #3 : 17 Июль 2009, 02:01:35 »
а я вот языки программирования не знаю, но гуглить научился... и что? хакаем потихоньку  :cool:

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3237
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Twitter
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #4 : 18 Июль 2009, 06:19:42 »
http://www.hacking-cult.org - vot tuta fsjo objasnjat i pokazhut, tok sajt drevnij. lichno ja sdes' uchilsja vsej hakerskoj bilibirde, na primere sonika 1. tam est' disassembly. ehto pak fajlov i asm koda iz kotorogo rom sobiraetsja posle zapuska build.bat . da i prezhde chem nachat', kin' rom v papku i nazovi s1.bin i zapusti split.bat a tam uzhe vsjo ponjatno stanet.

Da i narod, esli kto znaet, napishite memory map v bol'shih roma (bol'she 3mb), a to ja znaju toka malen'kie

Оффлайн zrpodr

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
ромхакинг
« Ответ #5 : 25 Июль 2009, 15:15:50 »
замучался искать литературу по теме ромхакинга, везде пишут что ромы переделывают с помощью hex редакторов, я много перепробовал, тока понял как менять текст, помогите пжалста, какими ещё прогами переделывают ромы, вапще какими само оптимально пользоватся, и если такая имеется, то литературу, или каконить обучение чтоль :blush: оч хочу научится :drinks:

Оффлайн iddqd

  • Пользователь
  • Сообщений: 5885
  • Пол: Мужской
  • murderforkill
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #6 : 25 Июль 2009, 15:19:56 »
tim007.com

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3431
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #7 : 25 Июль 2009, 16:22:48 »
Цитата: zrpodr
замучался искать литературу по теме ромхакинга, везде пишут что ромы переделывают с помощью hex редакторов, я много перепробовал, тока понял как менять текст, помогите пжалста, какими ещё прогами переделывают ромы, вапще какими само оптимально пользоватся, и если такая имеется, то литературу, или каконить обучение чтоль  оч хочу научится
А что еще отвечать-то? Хекс-редактор+граф. редактор и в путь. Для удобства просмотра кода -- IDA Pro Advanced. Существуют конкретные редакторы для конкретных игр, например недавно появился редактор для Zero Tolerance.(www.romhacking.net.ru -- там в новостях)

Оффлайн chameleoncyborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 1578
  • Пол: Мужской
  • Комбатист
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #8 : 25 Июль 2009, 16:25:24 »
Тоже хотел бы научиться. А есть где нибудь какие-то хотя бы самопальные туториалы ? Ато "с места в карьер" не получится...

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3431
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #9 : 25 Июль 2009, 16:36:22 »
Есть для перевода. Вообще ромхакинг -- это импровизация, для каждого конкретного случая свои приемы. Это же обычный реверс-инжинеринг -- взлом программ и программирование на низком уровне. Курите доки по ассемблеру, чтобы хоть какое-то представление об этом иметь.

Оффлайн chameleoncyborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 1578
  • Пол: Мужской
  • Комбатист
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #10 : 25 Июль 2009, 16:38:27 »
Цитата
Курите доки по ассемблеру

Нда... Я даже с этим не знаком... :-\

Оффлайн Le@N

  • Пользователь
  • Сообщений: 6784
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #11 : 25 Июль 2009, 16:57:40 »
Еще надо дружить с хексом.. Для начала.)) :)

Оффлайн chameleoncyborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 1578
  • Пол: Мужской
  • Комбатист
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #12 : 25 Июль 2009, 16:58:53 »
Le@N, для его раздупления понадобится куча времени, если раньше никогда ним не пользовался... :-\

Оффлайн zrpodr

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #13 : 25 Июль 2009, 17:16:07 »
Существуют конкретные редакторы для конкретных игр
Ну например для игры boogerman, я ничо не встречал, но хочу переделать, и например contra hard corps тоже не видел, а хак есть, с чегото они ведь делают :? :)

Оффлайн chameleoncyborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 1578
  • Пол: Мужской
  • Комбатист
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #14 : 25 Июль 2009, 17:17:59 »
Цитата
с чегото они ведь делают

С готовых "консольных" ресурсов и делают.

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3431
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #15 : 25 Июль 2009, 17:26:45 »
Цитата: zrpodr
Ну например для игры boogerman, я ничо не встречал, но хочу переделать, и например contra hard corps тоже не видел, а хак есть, с чегото они ведь делают
zrpodr, с того же о чем я и писал. Хекс-редактор и граф.редактор -- это минимум. Может свои какие самописные проги используют для удобства, может IDA Pro, дебаггеры какие для просмотра и отладки. Но основа одна и та же. А я как пишу МК2 без редактора для МК2, а как Кабал пишет? :)

Оффлайн chameleoncyborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 1578
  • Пол: Мужской
  • Комбатист
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #16 : 25 Июль 2009, 17:40:17 »
Тогда понятно - всё с нуля.... :-\

Оффлайн zrpodr

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #17 : 26 Июль 2009, 10:12:25 »
Smoke, а литература есть каканить по обучению этому делу, тока нормальная, после которой реально можно игру переделать, а не просто узнать что это можно делать? И вот у мну проблема, открыл через hex редактор игру, а там справа, тока начало (название рома) и названия уровней английское, остольное - русские буквы, разные символы, так и должно быть? и как тада переделать игру через такой редактор, что тагда в нём надо искать чтоб найти например часть спрайта ГГ или весь спрайт, как силу, жизни изменить? :'(

Добавлено позже:
 и ещё, как я уже писал, когда открываю оч мало англиских слов в правой колонке, большенство-ероглифы, русские буквы и разные символы с цыфрами, так и должно быть? если да то как в этом разобраться, где какая инфа, как я и писал например спрайты, или параметры жизней, а если так не должно быть то можь мой комп не поддерживает какойто язык и стоит чтото скачать? :'( помогите плиз :blush: :)

Оффлайн Mashin

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #18 : 26 Июль 2009, 10:43:57 »
Так и должно быть. На то он и hex-редактор. Правая колонка там для наглядности, чтобы видеть текст и что бы его было проще изменять.

Оффлайн zrpodr

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #19 : 26 Июль 2009, 10:46:01 »
Mashin, в том то и дело что там не текст, а набор всякой ерунды, а как тагда изменять всё, не наугад же :)

Оффлайн Mashin

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #20 : 26 Июль 2009, 11:15:02 »
Это не текстовый редактор. Правая колонка лишь для того что бы в этой "ерунде" (на самом деле это код программы и данные, т.е. спраиты, музыка и т.п.) показывался незапакованый текст.
А изменять можно и наугад :-) Можно также дизассемблировать игру и изучать как она работает.

Онлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1476
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Re: ромхакинг
« Ответ #21 : 26 Июль 2009, 12:06:26 »
Цитата
и ещё, как я уже писал, когда открываю оч мало англиских слов в правой колонке, большенство-ероглифы, русские буквы и разные символы с цыфрами, так и должно быть? если да то как в этом разобраться, где какая инфа, как я и писал например спрайты, или параметры жизней, а если так не должно быть то можь мой комп не поддерживает какойто язык и стоит чтото скачать? :'( помогите плиз :blush: :)
Я конечно дико извиняюсь, но что ты хотел там увидеть?
Персонаж 1
Текстура 1
текстура 2
Анимация 1
Анимация 2......
Чтобы понять что такое шеснадцатиричный редактор скинь в него любую фотку, и поймёш как её видит компьютэр.
Задача hex редактора показать шеснадцатиричный код, а не показать код понятный для любого человека.
По последовательности "иероглифов" ты должен определить алгоритм построения изображения.
Эт то как я понял тему. :)

Добавлено позже:
хакер должен уметь гуглить  ;)
zrpodr для чего две темы: "Ромхакинг"

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13382
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #22 : 26 Июль 2009, 12:14:47 »
Цитата: Mr2
zrpodr для чего две темы: "Ромхакинг"
Наверно чтоб их объединитиь. А автору в случае подобных повторов будет выдан балл.

Добавлено позже:
Объединено. Явно автор не смог разглядеть своей старой темы потому что она переползла на следующую страничку. Какой уж тут ромхакер из него получится... :-\

Онлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1476
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #23 : 26 Июль 2009, 12:29:12 »
Какой уж тут ромхакер из него получится... :-\
Надо пройдти две ступени  :wall:, чтобы стать ромхаккером:
1.GoogleUser :nyam:
2.Forum user :drinks:
3.Romhacker :cool:
« Последнее редактирование: 26 Июль 2009, 12:31:36 от Mr2 »

Оффлайн zrpodr

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #24 : 26 Июль 2009, 12:50:15 »
Mr2, про код я всё понял, но его ведь както понять можно, хаки ведь делают, так с помощью hex редактора тока? или подобного рода хакеры сидят годами просматривая код игры(я про цифры) пытаются их перевести? даже если так, то меня всё же мучает вопрос, как они тагда отличают спрайты от музыки например в таком виде, там ведь тока цифры которые можно перевести в буквы(я так понял) но как они это делают? 0_0 ответь тогда плиз :?

Онлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1476
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #25 : 26 Июль 2009, 13:55:10 »
Тебе знакомо слово алгоритм, последовательность?
Узнав как просто переводить игры на PSX, я подумал:"А ведь я тоже не пальцем деланный"
Чё там:
1. Перерисовываеш шрифты. с помощью TIM-плагина для Photoshop'a.
2.Меняеш текст с помощью хекса.
3.Готова!!!
А оказалось всё непросто.
Разработчики не всегда прячут графику в TIM файл, они могут использовать собственный формат как графики, так и музыки.......
Тут я и сдулся.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Чтобы отслеживать последовательности ты должен знать как строится изображение, звуки....
Аналогия с программой просмотра BMP файлов, она знает какой пиксел где должен распологаться и раскладывает пиксели по определённой последовательности.
Если ты будеш знать как работает эта программа, то тоже сможеш определить какая последовательность относится к изображению.
Так же и с музыкой. Чтобы тебе не пришлось редактировать каждый пиксель в ручную с помощью хекса, ты можеш написать программу, которая отобразит "иероглифы" из хекса как пиксели, плюс в программу надо будет включить инструменты для редактирования.(А лучше всего использовать готовые программы(PAINT), если конечно они существуют.)
Можно написать плагин для граф редактора, например Photoshop. Плагин будет объеснять photoshop'у какой алгоритм использовать при открытии изображения, и куда вносить изменения при  редактировании.
Эт то как я понял тему.  ;)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Потом я понял что без языка программирования никуда, и снова взбодрился.
В процессе изучения правдо тоже застрял на "функциях".
Куда вписывать "определения", куда вписывать "объявления" так до сих пор и не понял. :'(
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот тебе пример, как человек разбирался с граф файлом в формате GEO:
Цитата
Соль .geo файла в том, что он представляет из себя набор картинок, каждая с собственной палитрой. Внутри, естественно, находятся данные о смещениях графики, палитр и будущих графпримитивов. К сожалению, я копнул не очень глубоко, но этого хватило, чтобы редактировать хотя бы MK4FONT_.GEO. Примерно то, что я знаю о структуре файла:

Код:
0; 4 bytes: 0.1v - сигнатура
4; 4 bytes: "Width-height" ptr
8; 4 bytes: filesize (not used)
C; 8EC bytes: (c-8F7) - примитивы:
(содержат информацию о номере палитры, ширину-высоту примитива,  clipping area, координаты верхнего-левого угла в texture pattern)

8FC; 2 bytes: Количество изображений
900; 2 bytes: width
902; 2 bytes: height
904; $7800 bytes: GFX data 15 bpp 64x240
904+7800 = 8104 - EOF: CLUT'ы с командным word'ом вначале
Лично я нечего не понял в этом коде. :'(

« Последнее редактирование: 26 Июль 2009, 14:11:59 от Mr2 »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13382
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #26 : 26 Июль 2009, 13:57:45 »
zrpodr, попробуй открыть прикреплённый файл Hex-редактором и может быть на одну десятую приблизишься к первой ступени.

Оффлайн Mashin

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #27 : 26 Июль 2009, 14:01:07 »
Кроме hex-редакторов существуют тайловые редакторы, эмуляторы с функцией дебаггера, дизассемблеры. Вот с помощью этих прог можно все что хочешь в роме найти.

Онлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1476
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #28 : 26 Июль 2009, 18:17:04 »
Вот здесь хорошо сказано о алгоритме построения изображения(Что есть тайлы?).

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3431
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг
« Ответ #29 : 26 Июль 2009, 21:28:33 »
Цитата: zrpodr
Smoke, а литература есть каканить по обучению этому делу, тока нормальная, после которой реально можно игру переделать, а не просто узнать что это можно делать?
Если ты о доках в которых конкретно написано что нужно делать чтобы изменить или добавить что-либо, то таких я не встречал. Сам искал когда только начинал, но все тщетно. Тут нужно программирование знать, будешь знать, потом и будешь "импровизировать" при написании и взломе программного кода.