Играем по сети

Kaillera server:
 gs.emu-land.net:27888

Mednafen server:
 gs.emu-land.net:4046

Подробнее...

Случайное видео
Статьи > Настройка эмулятора PCSX2
Настройка эмулятора PCSX2

Руководство по настройке эмулятора PCSX2

Прежде, чем Вы установите эмулятор, следует запомнить, что эмулятор еще далек от совершенства. Запуск части игр до сих пор невозможен, в некоторых играх можно увидеть лишь заставку и меню, также эмулятор отличается довольно высокими системными требованиями.

Данное руководство основано на официальной бета-версии PCSX2 v0.9.7 r3113, в более старых или более новых версиях интерфейс эмулятора может существенно отличаться от описанного. В данном руководстве можно найти описание большинства настроек опций и плагинов из числа компонентов, входящих в официальный инсталлятор/архив. Сторонние, как правило устаревшие, плагины в руководстве не рассматриваются.

• Примерные системные требования

o Минимальные:
Процессор Intel Core Duo/AMD Athlon X2 2.0GHz
Оперативная память 1Gb
Видеокарта с поддержкой DirectX 9
Windows XP

o Рекомендуемые:
Процессор Intel Core Duo/AMD Phenom X2 3.2GHz и выше
Оперативная память 2Gb
Видеокарта с поддержкой DirectX 10/11
Windows Vista SP2/Windows 7

Для работы эмулятора необходимо установить:

DirectX End-User Runtimes (февраль 2010)
Visual C++ 2008 SP1 Redistributable Package (x86)
Примечание: Visual C++ 2008 SP1 входит в состав инсталлятора, но в архиве отсутствует.

Ссылки:

Инсталлятор
Архив
БИОСы PS2
Примечание: По наблюдениям, наиболее универсальная версия БИОСа SCPH39001, но можно использовать абсолютно любую.

Установка:

• Очень важно помнить, что эмулятор не поддерживает и не понимает кириллицу в путях или названиях, также следует избегать чрезмерно длинных путей установки.
    o С:\Games\PCSX2 0.9.7 - правильно
    o С:\Игры\PCSX2 0.9.7 - неправильно
• Одним из лучших вариантов будет установка в корневую директорию раздела:
    o С:\PCSX2 0.9.7
• После установки/распаковки эмулятора поместите файлы БИОСа в директорию bios.

Можно приступать к настройке.

Первый запуск:

При первом запуске Вам придется пройти через Мастер настройки, включающий в себя несколько очень важных пунктов, от которых будет зависеть дальнейшая стабильная работа эмулятора. Рассмотрим работу Мастера настроек пошагово. После запуска Вы увидите предупреждение о том, что эмулятор находится в промежуточной стадии разработки, многое нереализовано, в будущем предстоят изменения в интерфейсе и функционале и т.д. Принимаем, и видим первое окно настроек:


Первым пунктом идет выбор языка, но данная функция пока не реализована, поэтому во избежание недоразумений выберем язык оригинала, English.
Несмотря на предложенную разработчиками папку документов Вашего профиля в качестве места размещения настроек, сохраненных игр, скриншотов и прочего, мы делать этого крайне не рекомендуем. Гораздо надежнее и удобнее разместить все компоненты в одной директории, указав пути к папкам эмулятора (пункт 2).
Жмем Next, после чего нам предложат создать папку inis для хранения настроек по пути указаном в пункте 3, соглашаемся.

Эмулятор сканирует папку плагинов и выдает список. Снова отказываемся от дефолтных настроек, сняв галочку (пункт 1):


Можно сразу приступить к настройке плагинов, но мы сделаем это позже, за одним исключением.
Дело в том, что видеоплагин GSdx имеет несколько важных скрытых "продвинутых" опций, которые изначально не отображаются в его настройках и требуют включения вручную. Для этого, еще до настройки нам необходимо создать файл конфигурации плагина. Нажимаем кнопку Configure напротив строки GS (пункт 2), появятся настройки плагина, но пока ничего менять не будем, просто жмем OK и возвращаемся к списку плагинов.

Теперь активируем скрытые опции видеоплагина.
Не закрывая эмулятора, заходим в папку C:\PCSX2 0.9.7\inis, открываем файл GSdx.ini Блокнотом\Notepad и дописываем самой нижней строчкой пункт allowHacks=1, после чего сохраняем изменения.


Жмем Next и переходим к следующему окну Мастера настроек.

Далее, нам предложат выбрать БИОС и путь к папке БИОСа. Вновь снимаем галочку с дефолтных настроек, выбираем желаемую версию БИОСа и жмем Finish:


Основные настройки:

Наконец, мы видим собственно эмулятор и окно консоли. Примечание: Если Вы не планируете разбираться в причинах проблем, возникающих в процессе эмуляции, то консоль можно сразу же отключить:
    o Misc > Show Console

Пройдемся по необходимым первичным настройкам эмулятора. Открываем основные настройки:
    o Config > Emulation Setting
И переходим сразу на вкладку Speedhacks. Поскольку эмулятор требует большое количество ресурсов, в данный момент практически невозможно обойтись без хаков, ускоряющих процесс эмуляции. Часть из них негативно влияют на совместимость, поэтому включим самые главные, рекомендуемые разработчиками:

Затем жмем Apply=>ОК и выходим из настроек, оставив все остальное по умолчанию, любые дополнительные изменения зависят от запускаемой Вами игры и здесь не рассматриваются.

Примечание: Особенности настроек определенной игры можно найти в теме "Настройки для игр", либо уточнить на форуме с соответствующей теме.

Графика:

    o Config > Video (GS) > Plugin Settings
Выбираем желаемый тип рендера (пункт 1, Renderer с выпадающим списком):
  • для владельцев Windows XP или DirectX 9 видеокарт единственный доступный режим это Direct3d9 (Hardware).
  • для обладателей Windows Vista SP2 или Windows 7 и современной видеокарты рекомендуется выбрать Direct 3D 10/11 (Hardware)

Следующий пункт (2), Interlacing, помогает устранить дрожание экрана, но пока оставим его в режиме None, т.к. большая часть игр не требует коррекции, а в остальных случаях настройка индивидуальна, следует сначала подобрать режим во время игры, нажимая F5, а затем уже выставить его в настройках плагина.
Все остальные пункты пока оставляем по умолчанию, поскольку они влияют на качество изображения, а значит, зависят от мощности Вашей видеокарты, а также личных предпочтений. Описание пунктов можно найти в справочной части руководства.



Звук:

    o Config > Audio (SPU2) > Plugin Settings
Здесь все можно оставить по умолчанию, упомянем только два момента.
Если у Вас возникают проблемы со звуком в режиме XAudio2 (при запуске игры возникает ошибка, связанная с XAudio2), переключитесь на DirectSound (пункт Module):


Если Вы не уверены в достаточной мощности своего компьютера, но хотите получить хороший звук даже при сильных тормозах, включите режим Async Mix (пункт Synchronizing mode):


Примечание: Следует учитывать, что этот режим понижает совместимость, поэтому стоит включать его, только если это действительно нужно.

Управление:

    o Config > Controllers (PAD) > Plugin Settings
Вкладку General можно не трогать, только удостоверьтесь, что Ваши устройства управления определились плагином и отображаются в списке доступных устройств (пункт Device Diagnostics):


Далее, переходим на вкладку Pad 1 и определяем кнопки при помощи стандартной процедуры, выбираем кнопку геймпада PS2 справа и нажимаем соответствующую ей кнопку на Вашем устройстве управления, выбор отобразится в списке слева. В результате должно получиться нечто похожее:


Если необходимо, переходим на вкладку Pad 2 и таким же образом настраиваем управление для второго игрока.

Карты памяти:

    o Config > MemoryCards
  • Создание карт памяти.
Выделяем по очереди каждый слот (пункт 1) и создаем две чистые карты, нажав Create (пункт 2):
Вам предложат выбрать объем карты (пункт 3).
Примечание: 8мб - стандартный, наиболее совместимый вариант, некоторые игры могут отказаться работать с картами большего объема.
После создания карт памяти нажмите Create (пункт 4).


  • Форматирование карт памяти.
Для этого нам необходимо загрузить БИОС. Отключаем загрузку с диска:
    o CDVD > No Disk
И запускаем эмуляцию:
    o System > Boot CDVD (full)
После загрузки биоса выбираем пункт Browser и по очереди выбираем обе карты памяти, при этом Вам будет предложено их отформатировать, соглашаемся.
Примечание: В дальнейшем, в этом меню можно проводить различные операции над сохраненными играми: копировать, стирать и т.д. Для переноса сохранений на карту памяти (например, с gamefaqs.com) можно воспользоваться программой MYMC


После этого вновь переключаем эмулятор на загрузку с диска/образа, в зависимости от Ваших предпочтений:
    o CDVD > Iso

На этом первичная настройка эмулятора завершена, выбираем образ игры:
    o CDVD > Iso Selector > Browse
И наконец, запускаем игру:
  • System > Boot CDVD (full) - запуск через БИОС, как на реальной консоли.
  • System > Boot CDVD (fast) - запуск в обход биоса, более быстрый (как правило, используется в качестве основного варианта, несмотря на то, что он идет вторым пунктом).


Список и описание опций эмулятора

SYSTEM
  • Boot CDVD (full) - запуск через БИОС, как на реальной консоли.
  • Boot CDVD (fast) - запуск минуя БИОС, быстрый вариант.
  • Run ELF - запуск приложений для PS2.
  • Suspend/Resume - Пауза (то же, что Esc)/снятие с паузы.
  • Load State - загрузка сохраненной игры из указанного слота, то же, что F1.
  • Save State - сохранение игры в указанный слот, то же, что F3.
  • Enable Patches - разрешить использование патчей из базы данных GameIndex.dbf.
  • Enable Cheats - разрешить использование патчей-читов.
  • Enable Host Filesystem - ???, пока не используется.
  • Shutdown - остановить эмуляцию, выключить виртуальную консоль.
  • Exit - выход из эмулятора.

    CDVD
  • Iso Selector
        o Browse - обзор папок, выбор образа игры.
  • Plugin Menu
        o Plugin Settings - настройки выбранного плагина CDVD.
  • Iso - использовать прямой запуск с образа, выбранного в Iso Selector.
  • Plugin - использовать запуск с диска или образа, выбранного в Plugin Menu.
  • No disc - использовать запуск БИОСа без игры, вход в настройки БИОСа.

    CONFIG

    Emulation Settings:

  • EE/IOP
      o EmotionEngine
        Interpreter - режим интерпретатора для EE, очень медленный, неиграбельный, используется крайне редко в случае серьезных проблем.
        Recompiler - режим рекомпилятора для EE, стандартный быстрый режим.
      o IOP
        Interpreter - режим интерпретатора для IOP, очень медленный, неиграбельный, используется крайне редко в случае серьезных проблем.
        Recompiler - режим рекомпилятора для IOP, стандартный быстрый режим.
      o EE/FPU Advanced Recompiler Options - продвинутые настройки совместимости, как правило изменение дефолтовых значений не требуется, если не возникает серьезных проблем, в основном связанных с ошибками геометрии (SPS - "выпадающие" полигоны и т.п.).
      o Restore Defaults - восстановление настроек EE/IOP по умолчанию.
  • VUs
      o VU0
        Interpreter - режим интерпретатора для VU0, очень медленный, неиграбельный, используется крайне редко в случае серьезных проблем.
        microVU Recompiler - режим рекомпилятора для VU0, стандартный быстрый режим.
        superVU Recompiler (legasy) - старый режим рекомпилятора для VU0, самый быстрый режим, оставлен в целях совместимости с некоторыми играми.
      o VU1
        Interpreter - режим интерпретатора для VU1, очень медленный, неиграбельный, используется крайне редко в случае серьезных проблем.
        microVU Recompiler - режим рекомпилятора для VU1, стандартный быстрый режим.
        superVU Recompiler (legasy) - старый режим рекомпилятора для VU1, самый быстрый режим, оставлен в целях совместимости с некоторыми играми.
      o VU0/VU1 Advanced Recompiler Options - продвинутые настройки совместимости, как правило изменение дефолтовых значений не требуется, если не возникает серьезных проблем, в основном связанных с ошибками геометрии (SPS - "выпадающие" полигоны и т.п.).
      o Restore Defaults - восстановление настроек VUs по умолчанию.
  • GS
      o Framelimiter
        Disable Framelimiting - включение/выключение ограничения скорости эмуляции, то же, что F4.
        Base Framerate Adjust - значение стандартной скорости в процентах от базового для NTSC/PAL игр.
        Slow Motion Adjust - значение замедления в процентах от базового для NTSC/PAL игр.
        Turbo Adjust - значение ускорения в процентах от базового для NTSC/PAL игр, используется в качестве быстрой "перемотки", активируется клавишей TAB.
        NTSC Framerate - базовое значение fps для NTSC игр.
        PAL Framerate - базовое значение fps для PAL игр.
      o Frame Skipping - настройка режима пропуска кадров для медленных машин в требовательных играх с целью достижения более высокой скорости, пока не используется.
        Use Synchronized MTGS - ипользуется только в случае проблем, возникающих при использовании многопоточности, медленный режим.
        Disable all GS output - полностью отключает вывод изображения, используется только для тестов эмуляции ядра EE.
  • Window
        Aspect Ratio - режимы соотношения сторон экрана 4:3/16:9 растянуть на весь экран, то же, что F6.
        Custom Window Size - размер окна эмулятора, на полноэкранный режим не влияет.
        Disable Window resize border - запретить возможность растягивания окна.
        Always Hide mouse cursor - всегда скрывать курсор мыши при наведении его на окно эмулятора либо в полноэкранном режиме.
        Hide window on suspend - скрывать окно эмулятора при постановке на паузу.
        Default to fullscreen mode on open - запускать эмуляцию сразу в полноэкранном режиме, не работает (возможно, работоспособность зависит от конфигурации компьютера/ОС).
        Use exclusive fullscreen mode (if available) - использовать полноэкранный режим эксклюзивно (если это возможно), может использоваться с ЭЛТ мониторами или старыми видеокартами для улучшения качества изображения, но также может спровоцировать утечки памяти и падение эмулятора при переключении из окна на весь экран и обратно.
  • Speedhacks
    Спидхаки используются в целях повышения производительности, на текущем этапе часть из них крайне необходима ввиду высоких системных требований. Рекомендуемые, естественно, рекомендуется включать всегда, как наиболее стабильные и безопасные и наоборот, не рекомендуемые - строго по собственному усмотрению в случае недостаточной скорости эмуляции, т.к. они очень сильно понижают совместимость и могут вызвать самые различные ошибки, как правило, наиболее частые побочные эффекты это обратный требуемому эффект (снижение скорости эмуляции) и рассинхронизация изображения и звука, также могут вызвать и различные визуальные баги.
        Enable speedhacks - разрешить использование спидхаков.
  • Game Fixes
        Enable game fixes - разрешить использование специализированных фиксов для игр. Часть игр способны работать лишь при определенных нестандартных условиях. Для большей части игр использование фиксов не требуется, а часть фиксов сделана для конкретных игр (название указано в строке опции), однако на два из них стоит обратить особое внимание, т.к. они могут помочь в случае возникновения ранее неизвестных проблем в любых играх:
        EE Timing Hack - фикс таймингов EmotionEngine. Если игра работает нестабильно и не имеет известных способов решения проблем, либо устранить проблему другими способами не удается, есть смысл попробовать использовать данный фикс. Опция относительно новая, малоизученная и ее влияние на большую часть игр неизвестна.
        Skip MPEG hack (NEW!) - принудительный пропуск видеороликов, можно использовать в любой игре, как правило, если игра на видео зависает или вызывает падение эмулятора.
    Примечание: Остальные хаки целесообразно применять только к тем играм, для которых они и написаны.
    К примеру: VU Add Hack исправляет крэш загрузки игр от Tri-Ace (Star Ocean, Valkyrie Profile)

  • Game Database (NEW!)
    Позволяет пополнить или модифицировать базу данных по играм: указать выходные данные, добавить патчи, комментарии, привязать фиксы к конкретной игре. Для заполнения базы необходимо сначала запустить игру, для автоматической активации при последующих запусках необходимо разрешить использование патчей.
  • Автор:
    Статьи > Настройка эмулятора PCSX2
    Веб-сайт использует cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Узнать больше.

    Want to switch to English version of the site?