Автор Тема: [XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0  (Прочитано 3537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« : 24 Сентябрь 2025, 08:20:52 »
Могу выделить, собственно, что для меня интересно/любопытно, что пофиксили, что ввели, остальное в readme и удобнее наверное даже в cerbios.ini посмотреть, какие там настройки, потому что в readme там фиксы по всем версиям прописаны и оч длинный список

значит, пофиксили работу с композитным/свидео и скарт ргб кабелями, раньше там не было видеосигнала от слова совсем

добавили в cerbios.ini настройки видео: 31 кГц RGB по компонентному кабелю (connexant/focus кодеры), форс 480п (для всех версий), настройку антифликер фильтра для 15 кГц (можно менять степень мыльца или отключить совсем)

добавили возможность делать скриншоты с игр по сочетанию клавиш на джойстике, скриншоты по дефолту сохраняются в bmp формате, и узнал, что бывает такая хрень, как рендер в 640х480 с растяжением 480 до 576, ну типа сэкономили на разработке/оптимизации, сделали игру под 60 герц, а просто для Европы фпсы понизили чутка, при этом ниче не мешает использовать режим 720х576i50 во всяких сторонних софтинах, типа эмуляторов


NFO со всеми изменениями: https://www.xbins.org/nfo.php?file=xboxnfo2527.nfo

https://ogxrepo.site/ogxrepo/Cerbios/src/branch/main/Bios/Cerbios%20V3.0.0%20Beta.zip сам бивис, не помню, как я это нагуглил, но где-то на поверхности, но если нельзя, ссылку удалю


и там еще в комплекте есть типа файлового менеджера для dual hdd, интерфейс топорный, а два hdd я пока не вешал, может быть, сегодня hdd еще один в fatxplorer форматну и попробую для интереса, и заодно интересно, как там будет со скоростью кеширования игры, хотяяяяя.... у меня же там ssd висит, мне не нужно,

есть еще xbe в папке recovery, типа GUI для того, чтоб не ручками ini править, а типа через GUI, плюс там можно регионы и 50/60 герц выбирать, причем вроде как можно выбрать pal60, но пока не тестил

самая мякотка для любителей тишины и быстрой загрузки, это молниеносная инициализация при включении питания, особенно когда стоит ssd, потому что у него нет времени раскрутки,
 и для этого собственно нужно че, нужно режим no dvd (modern mode) активировать и через алишный ide-sata подкинуть диск, который отформатирован по разделам штатно, и чтоб на нем дашборд лежал на С:\evoxdash.xbe, ну и конфиг  по адресу E:\Cerbios\cerbios.ini

ssd суть скорее в том, что он будет очень мало кушать, можно ставить бюджетный ssd конечно, производительность не сильно важна, а просто иксбокс, особенно 1.6 версия, жрет и греется мало, и там надо совсем чуть-чуть обдува, и в общем есть некий задел под slim версию, а получается, что если DVD-ROM и HDD исключаем, нагрузка на БП меньше, ну и без этих двоих реально проще организовать хороший сквозной обдув материнки и БП... родной корпус иксбокса выдохнул из себя все пластификаторы и тупо крошится, так что попозже как-нибудь slim версию я буду делать


Добавлено позже:
pal60 проверил, оно только разрешает режим pal60, по аналогии с включением 480p/720p/1080i в ms dashboard, а чтобы зафорсить этот режим в игре, надо что-то еще, ну может типа xbe както пропатчить, ну а в дашборде пал60 включается, и про пал вообще интересно то, что это не сеговский пал, где режектор вкорячен мылящий, а там как-то более по-хитрому, и на тринитроне 14" (kv-G14M1) dot crawl практически незаметен, и при этом ч0ткость неплохая, на эмуляторе сега мегадрайв под скетч тернером проглядываются полосочки, а все мыльцо завязано на антифликер фильтр, который был выключен, и из мыльца самое заметное это трилинейная фильтрация вместо анизотропной, ну не тянет то железо анизотропную

в NTSC радужные эффекты те самые довольно заметные, а в PAL они сильно меньше выражены, и если PAL60 получится зафорсить в играх, то с учетом графона не будет острой необходимости как-то изощряться и использовать RGB, можно реально по тюльпанчику в 14" телевизор подключиться и не париться

наверное, как-то им пожелание можно отправить. чтоб прикрутили опцию форс pal60

могу сказать, что типа кончилась вот эта эра "вы че, по тюльпанчику говно качество, надо ргб кабель паять", ща по тюльпанчику подключил и в общем нормально кажет,

Добавлено позже:
https://trailblazer34.blogspot.com/2016/08/xbox-titles-with-pal60-support-version-1.html про PAL60 нашел такой список игр

попробовал Crash Twinsanity запустить, она в списке есть и заработала в пал60, а то, что работает в NTSC и не работает в PAL60, видимо, надо как-то патчить чем-то, мож xbmc можно как-то... unleashx имеет опцию force pal60 для игр, но чет не влияет
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2025, 08:58:16 от as32888 »

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #1 : 24 Сентябрь 2025, 18:18:46 »
самая мякотка для любителей тишины и быстрой загрузки, это молниеносная инициализация при включении питания, особенно когда стоит ssd, потому что у него нет времени раскрутки
Сижу на 2.3.1 версии - SSD  и HDD и так инициализируются пару секунд. По 20 секунд китайские переходники инициализируют если R4 резистор не запаять.
Глазами по изменениям пробежался - вроде ничего интересного и не добавили. Вот когда научатся мыльцо в 31khz отключать, тогда разбудите :)
До этого пробовал 2.3.2, но она под HD была заточена и там по обычному компоненту картинку не рисовало вплоть до загрузки дашборда, а на 2.3.1 при старте морду пса рисует.


Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #2 : 25 Сентябрь 2025, 04:09:38 »
а что за R4, я такого там вообще не нашел, видимо, мои китайские не те китайские

подтяжка перемычки мастер слейв?
Вот когда научатся мыльцо в 31khz отключать, тогда разбудите
это какое именно?

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7845
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #3 : 25 Сентябрь 2025, 04:26:15 »
могу сказать, что типа кончилась вот эта эра "вы че, по тюльпанчику говно качество, надо ргб кабель паять", ща по тюльпанчику подключил и в общем нормально кажет,
Кому нужен тюльпанчик во времена компонента с 480р  :lol:

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #4 : 25 Сентябрь 2025, 05:39:38 »
крупная зернистая структура 14" кинескопа телевизора плюс разрешение 225 линий в движении = всё это очень похоже на метод переключения внимания с сущей мыловарни, а по большому счету даже игры, выходившие на закате истории ориджинал иксбокса, страдают вот этой трилинейной фильтрацией и мыльцом дальше вытянутой руки

для кого-то может не работать такой метод, конечно, но вот думаю, что основной момент это не тюльпанчик или компонент с 480п, а просто что в игры непосредственно играть уже давно не интересно, вот щас бы лучше вот это, траву потрогать, пока она есть еще

Добавлено позже:
ну а что касается маскировки мыловарни, для меня реально на 14" телевизоре все эти старые игры выглядят не настолько "через лупу", а, может быть, я просто не учел, что от 21" ТВ надо сидеть пропорционально дальше

Добавлено позже:


Добавлено позже:


Добавлено позже:
Сижу на 2.3.1 версии - SSD  и HDD и так инициализируются пару секунд. По 20 секунд китайские переходники инициализируют если R4 резистор не запаять.
всё, я попользовался гуглом и нашел, в общем на другой ревизии там чуток по-другому детали обозначены
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2025, 09:07:08 от as32888 »

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #5 : 25 Сентябрь 2025, 12:02:39 »
это какое именно?
На http://shmups.system11.org было обсуждение, сейчас быстрым гуглением не найду - сравнивали картинку в outrun 2006 на ps2 и xbox и на Xbox она подзамыленная в сравнении с идеально четкой на PS2.
В итоге пришли к консенсусу, что Xbox в принципе подмыливает 480p и убрать это можно только если снимать цифровой видео сигнал напрямую, мимо ЦАП.
Обратно, если про это не знать и ничего не сравнивать и не заметишь никакого мыла - как на N64, пока не узнаешь про блюр и даже пока напрямую не сравнишь стоковую картинку и с отключенным блюром не поймешь, что что-то было не так.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7845
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #6 : 25 Сентябрь 2025, 12:18:46 »
Xbox в принципе подмыливает 480p
лолшто

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #7 : 25 Сентябрь 2025, 13:21:13 »
лолшто
Просвещайся https://shmups.system11.org/viewtopic.php?p=1498502&hilit=xbox#p1498502
Картинку в 480p портят и ви и куб и бокс, только дримкаст и пс2 выводят чисто.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7845
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #8 : 25 Сентябрь 2025, 13:35:54 »
Просвещайся https://shmups.system11.org/viewtopic.php?p=1498502&hilit=xbox#p1498502
то есть я должен верить рандомному васяну, у которого мылить и овершарпить может его говеный тв?

Картинку в 480p портят и ви и куб и бокс, только дримкаст и пс2 выводят чисто.
На Вии мыло уже триста лет, как пофиксили в ЮСБ Лоадере


Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #9 : 25 Сентябрь 2025, 14:29:28 »
то есть я должен верить рандомному васяну, у которого мылить и овершарпить может его говеный тв?
Там в конце ссылка с обьяснением от разработчика project sterllar  почему картинка в итоге мылится, но ты можешь никому не верить, ждать пока в газете Правда об этом статью опубликуют.
На Вии мыло уже триста лет, как пофиксили в ЮСБ Лоадере
На ви пофиксили, на боксе пока нет, но это не отменяет того факта, что обе консоли в процессе вывода картинку портят.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7845
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #10 : 25 Сентябрь 2025, 20:24:15 »
Там в конце ссылка с обьяснением от разработчика project sterllar  почему картинка в итоге мылится, но ты можешь никому не верить, ждать пока в газете Правда об этом статью опубликуют.
Какого то там протухшего разработчика.
И че мы там узнали, что нативный рендер в 640х480 скейлится перед выводом до 704х480, ууу майки сволочи, мыло подвезли мыло, дайте нам как на ПС2 конские полосы по краям в 480р  :lol:

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #11 : 26 Сентябрь 2025, 01:31:31 »
На http://shmups.system11.org было обсуждение, сейчас быстрым гуглением не найду - сравнивали картинку в outrun 2006 на ps2 и xbox и на Xbox она подзамыленная в сравнении с идеально четкой на PS2.
В итоге пришли к консенсусу, что Xbox в принципе подмыливает 480p и убрать это можно только если снимать цифровой видео сигнал напрямую, мимо ЦАП.
Обратно, если про это не знать и ничего не сравнивать и не заметишь никакого мыла - как на N64, пока не узнаешь про блюр и даже пока напрямую не сравнишь стоковую картинку и с отключенным блюром не поймешь, что что-то было не так.
ну я замечал некую паль, когда гбс контролом в режиме байпас прогонял YPbPr в RGB, но там сама графика в играх ну не такая прям крутая, и, наверное, четкий пиксельный вывод не слишком критичен

скейлить, наверное, могли, потому что в то время PLL всякие и делители частоты (счетчики) были ограниченные, и установка пиксельной частоты с шагом 10 кГц и строчных таймингов с шагом 1 пиксель была сильно потом

даже на относительно старых видеокартах времен года так 2007 пока еще нельзя было тонкости в таймингах, одно время в строчных таймингах оперировали не пикселями, а 8-пиксельными интервалами (символами)

я так полагаю, когда такие приколы, а еще ТВ сигнал имеет жесткие соотношения поднесущей цвета, строчной, кадровой, а прогрессивные режимы в какой-то мере наследуют некоторые параметры, типа точного значения кадровой частоты

то есть если отрубить скейлинг, там нужно будет некое ближайшее кратное поймать, а потом дорегулироваться в настройках ЭЛТ монитора например

Добавлено позже:
насчет ide-sata: у меня немного другой адаптер, но про него тоже там есть, он называется JM20330 EVB-002-3, и там нужные резисторы обозначены, как RH1 (резистор подтяжки к +3,3) и R16 (резистор, ограничивающий ток в цепи сигнала, поступающего на пин34 IDE гребенки)

и история примерно такая, могу в деталях ошибаться, если мастер обнаруживает слейв, потом он от слейва должен получить через шлейф по этому проводу сигнал, что слейв уже проинициализирован, иначе он ждет 31 секудну, и потм чето там еще, ну в общем задержка как раз и составляет гдет столько

и вот китайцы резистор подтяжки впаяли 0 Ом, а резистор в разрыв сигнала 1 кОм, и смысла было 0, в таком варианте адаптер мог быть только одиночным

запаял в разрыв 100 Ом и подтяжку 10к

Добавлено позже:
запустив игру одну со второго hdd, я как-то не заметил, чтобы все стало прям быстрее кешироваться, но синтетические тесты какие-то, думаю, проведу, потому что копирование сам на себя, видимо, реально идет мелкими кусочками, файловые менеджеры видимо не в курсе, что если разделы на 1 диске, буфер надо большой, и копируют как с двд

смонтирую iso со второго hdd и уже в unleashx буду копировать с D, как с двдшки

возможно, скорость кеширования игры ограничивается самой игрой искусственно, что-то типа оптимального распределения пропускной способности, и как бы чтобы во время первоначального кеширования на диск никто не умер в ожидании загрузки

****еще добавил писанины*****

смонтировав iso со второго hdd и попробовав копировать, обнаружил, что скорость копирования всё та же, почти 23 мегабайта в секунду, то есть скорость интерфейса по большому счету не утилизируется, и самый скоростной режим udma просто не нужен, а причиной того, что скорость не достигается, может быть что угодно в этой цепи

и там в интернете на всяких реддитах у людей тоже скоростя по типу 17 мегабайт в секунду выходит, это у меня, получается, еще не самое медленное, но... на udma2 режиме, который работает с 40-проводным кабелем, скорость 16 мегабайт в секунду, и получается, что прирост не приростен

также объем монтируемого образа DVD ограничен тем, что xbe для монтирования принимает образ, разбитый максимум на 2 части, к примеру,
test.1.iso
test.2.iso

если разбить на больше частей, виснет с черным экраном

размер частей, понятное дело, лимитирован максимальным размером файла в fatx

таким образом, есть около 8 гигов на образ, так что в iso все игры не засунуть, а я думал обмануть систему... ну типа второй жесткий не видно из всех дашей, а если монтировать дивиди образ, то видно его содержимое

lithiumx-dualhdd, который там приложен, это типа лаунчера, то есть он может просканить и вывести в список, что за игры там на втором hdd, и там еще есть типа xbe launcher, где можно на любом hdd в файловом менеджере тыкнуть xbe, а полноценного файлового менеджера я там не нашел
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2025, 06:56:01 от as32888 »

Оффлайн Gameszzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 3835
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #12 : 27 Сентябрь 2025, 03:10:12 »
насчет ide-sata: у меня немного другой адаптер, но про него тоже там есть, он называется JM20330 EVB-002-3, и там нужные резисторы обозначены, как RH1 (резистор подтяжки к +3,3) и R16 (резистор, ограничивающий ток в цепи сигнала, поступающего на пин34 IDE гребенки)

Есть ссыль на обсуждение или инвайт,если в дискорде ?

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #13 : 27 Сентябрь 2025, 04:06:13 »
Gameszzz, https://www.elotrolado.net/hilo_sata2ide-modificacion-de-los-adaptadores-jm20330-evb-002-3-ver-m03c-y-ver-m03e_2503263 вот на каком-то португальском или испанском

Добавлено позже:
больше прям ясности может внести разве что чтение даташита на чип или АТА стандарта, ну типа там как сигнал устроен этот, там выход open drain или push pull или как там...
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2025, 04:29:35 от as32888 »

Оффлайн Gameszzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 3835
    • Просмотр профиля
Re: [XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #14 : 27 Сентябрь 2025, 05:46:19 »
as32888,
Если сверять по фото,то видно что на VER:M03C / VER:M03E, киты вместо FB1/2 (100-450R при 100мгц) нулевики поставили. Понижайки AMS вместо APL.
Может еще какие различия,по фото которые не видно

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Re: [XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #15 : 27 Сентябрь 2025, 06:23:02 »
FB ферритовая бусина типа?

да, здесь тоже ноль ом стоит

понижайки главное чтоб по току тянули, а по идее чип мало должен есть, тем более вся плата с той стороны заклеена черной пористой самоклейкой, которая ухудшает теплоотвод

Оффлайн Gameszzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 3835
    • Просмотр профиля
Re: [XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #16 : 27 Сентябрь 2025, 07:36:22 »
FB ферритовая бусина типа?

да, здесь тоже ноль ом стоит

понижайки главное чтоб по току тянули, а по идее чип мало должен есть, тем более вся плата с той стороны заклеена черной пористой самоклейкой, которая ухудшает теплоотвод

Дело только в том,чтобы тянули,но и в том,насколько "чистое" питание они дают.
Да и fb разраб наверное не просто так поставил.
В разделе флешкариков уже были описания случаев с sd2snes,где резисторные сборки вместо сброк fb приводили к нестабильной работе.
Сверил со схемой и у VER:M03C / VER:M03E стоит подтяжка этой же линии к минусу нулевиком R5. Нулевик это не 10 кОм (R15),который стоит не по феншую на твоей плате. Нулевик удалять нужно,раз мы эту линию к 3.3 подтянули,но почему то в теме модификации об этом ничего нет,хотя на фото этот нулевик виден.
Прикупил на али fb'шечек
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2025, 12:26:34 от Gameszzz »

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
[XBOX original] Вышел Cerbios Beta 3.0.0
« Ответ #17 : 27 Сентябрь 2025, 10:13:12 »
Gameszzz, ну я MO3четотам не смотрел, потому что у меня не этот, а другой, который там выше

да попутали детали, у себя подтяжку нулевиком убирал конечно, а то она слишком жесткая

R15 на моей плате непофеншую стоит, но, кажется, там подтяжка этой линии особого влияния и не оказывает, потому что, вероятно, другое устройство на слейве с пуш пулл выходом, и ему срать на подтяжки, а когда слейва вообще нет, мастеру срать на этот сигнал вообще

В разделе флешкариков уже были описания случаев с sd2snes,где резисторные сборки вместо сброк fb приводили к нестабильной работе.
ну здесь это пока не давало багов, у меня только старый 320гб hdd сбоил там (игра вырубалась, писало disk may be dirty or damaged), потому что либо вверх ногами ему не нравилось, либо потому что провода питания и шлейфы эту плату подогнули, а когда я установил всё нормальным путем без приложенных сил деформации, глюки пропали и на udma6

разъемы сата там не то чтобы тугие, скорее довольно свободно втыкается

в итоге я не стал два hdd ставить, а вернул dvd-rom родной, тем более на udma6 режим он не влияет никак, сбоев не вызывает, ну а вообще там интересно то, что в цербиос ставятся udma режимы раздельно для мастера и слейва, это видимо реально можно при обращении с хоста по очереди работать с разными частотами/скоростями

Добавлено позже:
https://github.com/GXTX/XboxOverclock/releases
попробовал утилиту xbox oc, замедлял, а не разгонял, и если FSB частоту уменьшить в 2 раза и делитель памяти перещелкнуть, чтобы память сильно в частоте не падала, в играх будут те же 30 фпс, как было, но игра будет идти в слоумо (0.5x)

эта прога просто в реальном времени пишет регистры PLL

в общем как будто игры опираются на частоту шины как-то, а не на кадровую или на часы реального времени
« Последнее редактирование: 01 Октябрь 2025, 00:29:59 от ghostdog3 »