Автор Тема: Редкие микро-фризы / просадки фпс при игре на эмуляторах  (Прочитано 1325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DeimonDevilbat

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всем привет :)
Недавно столкнулся с проблемой - при игре в 2д игры на эмуляторах изредка замечаю микро-фризы, даже не фризы, а скорее пролагивания, stuttering, если на инглише %) Если замерить фпс, то он всегда стабильно показывает 60, но в эти моменты падает до 58 или 55. Случается где то раз в минуту, может чуть чаще.
Заметил такое в сеговских играх (на эмуляторе Mednafen), там они еле заметны, звук даже не квакает в такие моменты. Более заметно такое при игре на эмуляторе nintendo DS - melonDS. Тестил на контре 4, там при пролагивании звук квакает. Вроде давно использовал меднафен тот же, вроде раньше не было. А может только сейчас стал замечать o_0
В обычных играх, не на эмуляторах всё хорошо работает. Сижу на ноуте от Asus с RTX 3060, относительно новый ноут, покупал не так давно.
Как думаете в чем может быть причина?

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5283
    • Просмотр профиля
Пробовали включить схему управления питанием "высокая производительность" (или аналогичную)? Посмотрите как дела в RetroArch.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8786
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DeimonDevilbat, компьютер во время игры занимается посторонними вещами в фоне и/или уменьшает производительность из за настроек  электропитания.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2268
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Типичная проблема ноутов, если в настройках электропитания не включен план "максимальная производительность"

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 840
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всем привет
Недавно столкнулся с проблемой - при игре в 2д игры на эмуляторах изредка замечаю микро-фризы, даже не фризы, а скорее пролагивания, stuttering, если на инглише %) Если замерить фпс, то он всегда стабильно показывает 60, но в эти моменты падает до 58 или 55. Случается где то раз в минуту, может чуть чаще.
Заметил такое в сеговских играх (на эмуляторе Mednafen), там они еле заметны, звук даже не квакает в такие моменты. Более заметно такое при игре на эмуляторе nintendo DS - melonDS. Тестил на контре 4, там при пролагивании звук квакает. Вроде давно использовал меднафен тот же, вроде раньше не было. А может только сейчас стал замечать

Рекомендую в эмуляторах включать V sync (вертикальная синхронизация), если еще не включена. Некоторые эмули не требуют V sync (например Nestopia).

Вообще, я редко видел эмули без лагов, только наверное Nestopia идеально работает (субъективно без подтормаживаний и плавно).

И кстати, игра на консоли реальной не значит автоматически что работает без лагов, каждый случай надо смотреть отдельно.

Оффлайн DeimonDevilbat

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Типичная проблема ноутов, если в настройках электропитания не включен план "максимальная производительность"
Уже включен этот режим, да и ноут всегда использую, когда он от кабеля заряжается.
Тут еще интересный момент в том, что некоторые эмули, например МАМЕ или даже эмуляторы xbox (xenia canary и xemu) работают нормально, без этой проблемы. Т.е. она выборочно влияет на некоторые эмуляторы.

>>Рекомендую в эмуляторах включать V sync (вертикальная синхронизация), если еще не включена

И включал и выключал - разницы нет для этой проблемы :(

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2268
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Универсальный совет - переходи на RetroArch :lol:

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5283
    • Просмотр профиля
Убедитесь, что эмуляторы используют NVIDIA GPU, а не iGPU. Попробуйте в настройках NVIDIA установить Power management mode на Maximum Performance. Можно помониторить производительность и какие программы нагружают железо, потом сделать какие-нибудь выводы. Напишите полные характеристики ноута.

Оффлайн DeimonDevilbat

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Как то так. Nvidia gpu для эмуляторо выставлял, power mode в настройках nvidia тоже пробовал, увы, эффекта не дало :(

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5283
    • Просмотр профиля
У вас получается экран на 144 Гц, попробуйте выбрать 60 Гц и 120 Гц. Посмотрите что будет с вкл. Adaptive-Sync и с откл.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2281
    • Просмотр профиля
Некоторые эмули не требуют V sync (например Nestopia).

 Можешь расшифровать, что ты имеешь ввиду вопрос Просто, для меня это вечная проблема. При включении V sync в Нестопии тут же появляется инпут лаг, играть с которым просто невозможно. При этом в SNES9x, например, с Всинк играть можно с комфортом.

 Я сейчас специально скачал последнюю версию с сайта Nestopia 1.52 - ровно та же фигня. Включаешь Vsync - управление становится как в тех видео про облачный гейминг. 

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 840
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Можешь расшифровать, что ты имеешь ввиду вопрос Просто, для меня это вечная проблема. При включении V sync в Нестопии тут же появляется инпут лаг, играть с которым просто невозможно. При этом в SNES9x, например, с Всинк играть можно с комфортом.

 Я сейчас специально скачал последнюю версию с сайта Nestopia 1.52 - ровно та же фигня. Включаешь Vsync - управление становится как в тех видео про облачный гейминг.

Nestopia v1.32 у меня, то есть старая версия ( и сам комп старый).
В настройках вообще нету v sync, поэтому написал что не требует этого эмуль.

Игры работают нормально, без дополнительного большого инпут лага.

Некоторые игры сами внутри игры имеют инпут лаг, например Черепахи Нинзя торнамент файтерс, заметно. Видимо из-за общей навороченности и графоности. А может разработчики сами так задумали, кто  знает. :)

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2281
    • Просмотр профиля

 DDD Ясн, у меня тоже старый комп. Нестопия 1.41 и вот сейчас 1.52 Всинк включается, чтобы не было разрывов картинки. Честно говоря, на большом экране они подбешивают. 

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 840
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Некоторые игры сами внутри игры имеют инпут лаг, например Черепахи Нинзя торнамент файтерс, заметно. Видимо из-за общей навороченности и графоности. А может разработчики сами так задумали, кто  знает.

Хотя, здесь кажется я поспешил с выводом. Игра просто хорошо анимирована (на NES), движения черепашек реалистичные, отсюда возникает обманчивое ощущение инпут лага.

Оффлайн DeimonDevilbat

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
У вас получается экран на 144 Гц, попробуйте выбрать 60 Гц и 120 Гц. Посмотрите что будет с вкл. Adaptive-Sync и с откл.
пробовал и такое, та же фигня. Поставил ради интереса Gens - и там такая же проблема. при этом на эмуляторе МАМЕ с 2д играми такой проблемы нет. В общем, не понятно что это такое. И ничего не помогает. Наверное стоит принять и забить, всё таки эти пролагивания еле заметны и происходят где то раз в 30-60 секунд. Но неприятно, конечно.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2268
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
пробовал и такое, та же фигня.
Как я писал выше - попробуй современный RetroArch для эмуляции систем, которые у тебя фризят. Тот же Gens в современных системах работает плохо в принципе.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5283
    • Просмотр профиля
По сообщениям у некоторых встречаются статтеры на ASUS TUF F15 в обычных играх. У кого-то проблема решается удалением Armoury Crate, у кого-то заменой SSD, подключением к внешнему монитору.
Я уже писал про мониторинг, можно проверить для начала, что частота процессора не опускается. В идеале начать с чистой винды без мусора от ASUS.
UPD: Если статтеры есть в RetroArch, Mesen, то это плохой знак. Кстати, предполагается, что у вас все драйвера и Windows обновлены до последних.

Оффлайн DeimonDevilbat

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
RetroArch может и поставлю когда нибудь, но мне нравится Mednafen, отличный эмулятор. И как мне кажется он раньше у меня работал без этой проблемы. Скорее всего что то в самом ноуте заставляет его подлагивать. Ну и да, melonDS эмулятор с такой же проблемой. Я тут подумал, что мб и в обычных играх, типо стимовских, тоже фпс скачет, просто там это меньше заметно, т.к. там фпс выше 60.

Сегодня проверил тот же меднафен с сеговскими играми на старом рабочем ноуте, который брал почти 5 лет назад - и там такой проблемы нет! Хотя уж там то драйвера явно не свежие, и кстати режим питания даже был "сбалансированный", а не high performance. В чем же причина может быть :neznayu: С процессором что то мб?
P.S. у МАМЕ эмулятора проблемы нет, при этом, там всё стабильно %)

Онлайн Axl89

  • Пользователь
  • Сообщений: 866
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Фирменные утилиты, это да, известный источник проблем.
Ну они реально обычно просто ненужные посредники, являющиеся рекламным продутом. имхо. Я имею ввиду всякие от материнок, в данном случае от ноута. Исключение msi afterburner.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8549
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Фирменные утилиты, это да, известный источник проблем.
можно несколько примеров?

Онлайн Axl89

  • Пользователь
  • Сообщений: 866
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
можно несколько примеров?
На техфоруме часто проблему тормозов и глюков в системе решали удалением этих утилит. У меня в памяти куча таких начатых тем, что фирменные утилиты материнок стали синонимом проблем.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8549
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
На техфоруме часто проблему тормозов и глюков в системе решали удалением этих утилит. У меня в памяти куча таких начатых тем, что фирменные утилиты стали синонимом проблем.
у этого техфорума есть адрес ,хоть парочку темочек почитать ?

Добавлено позже:
и реклама там везде  :)

Онлайн Axl89

  • Пользователь
  • Сообщений: 866
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
у этого техфорума есть адрес
ixbt
Я эти темы не запоминал.

Оффлайн DeimonDevilbat

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Чтобы наглядно показать, записал 2 видоса.
Первый - Контра 4 (DS) на эмуляторе melonDS.
https://youtu.be/-8xRAWD0IV8
фпс отображается в левом верхнем углу. Чтобы было понятнее лучше поставить 1080p/60 fps в настройках видео. Первый лаг на 1:46-1:47. Слышно что звук прерывается на долю секунды, счетчик фпс показывает 57. Второй момент ровно через минуту, в 2:46-2:47, та же ситуация, фпс падает до 56. могу сказать, что во время игры это более резко и заметно, чем в видео.
https://youtu.be/eFOe1jrLYtM
Здесь игра с сеги на эмуляторе mednafen. Первый лаг в 0:50-0:51, второй также через минуту, в 1:50-1:52. На видео это почти не заметно, хотя можем видеть по счетчику фпс, что он понижается, но в самой игре это прям ощущаемо, более резко и звук будто на мгновение прерывается тоже.

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 840
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Здесь игра с сеги на эмуляторе mednafen. Первый лаг в 0:50-0:51, второй также через минуту, в 1:50-1:52. На видео это почти не заметно, хотя можем видеть по счетчику фпс, что он понижается, но в самой игре это прям ощущаемо, более резко и звук будто на мгновение прерывается тоже.

Счетчик фпс, кстати, не всегда показывает как оно на самом деле (стабильность фпс).

На Gens 2.14 у меня в оконном режиме и полноэкранном можно сказать одинаково скачет счетчик фпс в переделах 58-63 фпс постоянно. Но стабильная картинка - только в полноэкранном режиме (который 640*480 пикселей) (в оконном там лагает жестко каждую секунду, играть и получать удовольствие от игры невозможно). Поэтому играю только в полноэкранном.

Кстати, кто не знает, в Gens 2.14 "V sync" (вертикальную синхронизацию) надо включать 2 раза - отдельно для каждого режима (оконном режиме и полноэкранном).

Также у меня включена опция "перфект синхро" (в опциях CPU (включать при незапущенной игре) и высокое качество синтезатора ямаха (в опциях звука)(но звук у Gens 2.14 своеобразный и с багами в некоторых играх, так что советую ставить тихо, просто чтобы слышно было звук игры).
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2025, 13:33:42 от DDD »

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2268
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
кто не знает, в Gens 2.14
В последний раз именно Gens 2.14 запускал в 2006 году, когда он только появился, почти 20 лет назад :lol:

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 840
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Razor, сделай эмуль лучше  :lol:

(запустил еще раз genesis plus gx в составе бизхаука:
- инпут лаг большой
- фпс нестабильный (хотя счетчик показывает 60-ку всегда)
- картинка бедная (бледная), скажем так
- нет поддержки ДХ (только Опенгл)
- запускается наверное секунд 15-20
- звук тоже не идеальный

другие эмули непотребные тоже)

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2268
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Genesis Plus GX в составе RetroArch:
- Инпут лаг незаметен
- стабильные 59.94 фпс, как и должно быть
- картинка настроена как нравится за счёт шейдеров
- DirectX, OpenGL, Vulkan - выбирай что хочешь
- Запускается с SSD моментально
- До цикла точная эмуляция звука за счёт Nuked (YM2612)

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5283
    • Просмотр профиля
Чтобы наглядно показать, записал 2 видоса.
В обоих случаях OpenGL используется, в MAME - DX9, который у вас без проблем. Я писал про RetroArch не чтобы вы играли, а проверили, там можно выбрать графический API. Если хотите узнать проблему, скачайте RetroArch, установите ядро Genesis Plus GX и проверьте игру с Settings > Video > Output > Video: Vulkan, d3d12 (или d11, d10), glcore (можно ещё gl). Если проблемы будут только в OpenGL, то можно сузить причину проблемы.
UPD2: Проверьте "Просмотр событий" Windows, нет ли периодических ошибок.
UPD4: У вас не стоит смены обоев каждую минуту? Придётся обойтись без анимешных девушек каждую минуту :)

UPD:
- нет поддержки ДХ (только Опенгл)
У меня BizHawk с D3D11, можно выбрать в настройках, там написано Direct3D11 - Best compatibility, поэтому проверяйте снова. Запускается 6 секунд, повторный запуск 2 секунды.
UPD3: Кстати, BizHawk в отличие от RetroArch умеет захватывать видео в отдельные файлы при смене разрешения, поэтому можно получить картинку с квадратными пикселями, в RetroArch получаются прямоугольные пиксели с ужасной прокруткой фона. Если в RetroArch захватывать после фильтров, то не так заметно должно быть, но мне нужна была lossless запись в оригинальном разрешении. Может в RetroArch изменилось, но не думаю, всем плевать. Можно проверить в Splatterhouse 3.
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2025, 20:32:30 от Sharpnull »

Оффлайн DeimonDevilbat

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В обоих случаях OpenGL используется, в MAME - DX9, который у вас без проблем. Я писал про RetroArch не чтобы вы играли, а проверили, там можно выбрать графический API. Если хотите узнать проблему, скачайте RetroArch, установите ядро Genesis Plus GX и проверьте игру с Settings > Video > Output > Video: Vulkan, d3d12 (или d11, d10), glcore (можно ещё gl). Если проблемы будут только в OpenGL, то можно сузить причину проблемы.
UPD2: Проверьте "Просмотр событий" Windows, нет ли периодических ошибок.
UPD4: У вас не стоит смены обоев каждую минуту? Придётся обойтись без анимешных девушек каждую минуту :)
Насчет OpenGL - тоже думал, но пробовал менять его на альтернативу. Для Меднафена это softfb:
softfb - Software Blitting to Framebuffer
Slower with lower-quality scaling than OpenGL, but if you don't have hardware-accelerated OpenGL rendering, it will probably be faster than software OpenGL rendering. Bilinear interpolation not available. OpenGL shaders do not work with this output method, of course.

Для melonDS тоже менял на Software. Так что видимо не в нем дело.
Обои не анимированные и даже без смены картинок. 1 статичная картинка. Насчет "просмотра событий" - попробую глянуть :)

UPDATE: проверял ситуацию с открытым диспетчером задач и вот что заметил. В момент лага Disk 1 SSD показывает активность на 10%, в то время как до этого момента там был 0%.
https://imgur.com/a/cc6lcgz
Выше два скриншота для сравнения. Во время 60 фпс мы видим, что Disk 1 SSD 0%, когда фпс падает до 56 - там 10. Может ли проблема быть в нем?
Если что я пробовал провести оптимизацию (она и так у меня автоматически часто проводится), и перекинуть папку с эмулятором на другой ссд (у меня их 2), - это всё не помогло.
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2025, 23:37:47 от DeimonDevilbat »