Автор Тема: [ZX Spectrum] Диктатор (политическая стратегия) - порт на NES (Famicom, Денди)  (Прочитано 6645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 66
    • Просмотр профиля
Для стилизации под пиксельарт можно использовать нейросеть
Да, симпатично получилось. Цвета можно подогнать под NES вручную.

Одну из половин можно отрисовывать зеркале тайлы.
Это же только в спрайтах можно. Если размер картинок ограничить до 64 тайла всего (8*8), то на экране можно вывести одну картинку с отражением половинки.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5464
    • Просмотр профиля
Если размер картинок ограничить до 64 тайла всего (8*8), то на экране можно вывести одну картинку с отражением половинки
В режиме 8x16 px больше, но можно просто переключать CHR банки mid frame, используя прерывания от MMC3, тогда можно весь фон уникальными тайлами покрыть.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7711
    • Просмотр профиля
Если размер картинок ограничить до 64 тайла всего (8*8), то на экране можно вывести одну картинку с отражением половинки.
Итого 64 ха 64 пикселя. как раз в этом разрешении нейросеть и стилизовала.

Добавлено позже:
Из любопытства подогнал под 8х8 тайлов, и под 8 цветов Фамикомовской палитры:
Чтобы обойти ограничения 3 цвета на тайл, можно основную часть персонажа рисовать тайлами фона (помечены белым), а еще одну, небольшую часть, тайлами спрайтов (помеченны фиолетовым). Итого при зеркалирование на персонажа уходит 20 таило фона, и конкретно на этого, 7 тайлов спрайтов. С 3 палитрами по 3 цвета на тайлах фона и спрайтов, и по одной палитре остаётся свободных.

Добавлено позже:
Попробовал экспортировать в NES Screen Tool, и выяснил, что палитру можно назначать только на 2 х 2 тайла, то есть на область 16 х 16 пикселей… Ещё одна особенность=геморрой которую нужно учитывать при создании графики для нес.
297657-1
По назначению одной палитры на тайл на гуглил вот такое:
Цитата
MMC5 — самый мощный из всех существующих мапперов, значительно расширяющий графические и звуковые возможности NES. Позволяет отображать до 16384 тайлов на экране, одновременно уменьшая размер атрибута до 8x8 (своя палитра для каждого тайла). Использовался в полутора десятках игр, но его потенциал не был раскрыт нигде, в частности для вывода полноэкранных картинок он не применялся.
https://hype.retroscene.org/blog/graphics/283.html

Способ экспортировать из фотошопа в NES Screen Tool: набрать нужную палитру в оным, так как это быстрее чем фотошопе, перекинуть ее через бмп в фотошоп, и в нём проиндексировать под неё. В GraphicsGale Инструментом заливкой по быстрому раскидать повторяющиеся цвета из палитры по нужным местам. Так как при индексации цветов фотошоп, есть ли в палитре есть несколько одинаковых цветов, он все пиксели с этим цветом индексируют под 1й такой цвет в палитре, и в NES Screen Tool такое корректно не экспортировать.
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2025, 23:57:02 от ghostdog3 »

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 66
    • Просмотр профиля
Тайная полиция/армия/торговцы/партизаны/рабочие/помещики

Можно вообще сделать вот как. Делаем фоном каркас человека, он будет общий для всех групп. А прочие плюшки (шапка, шевроны, погоны и прочее) накладываем спрайтами. Тогда можно легко сделать лицевую анимацию, например, имея вариант злого и доброго лица, а также варианты движения рта для имитации разговора.

Размер 64*64 пикселя (8*8 тайлов) будет оптимальным.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7711
    • Просмотр профиля
чтобы не выводить текст с картинками на унылийшей чёрный фон, предлагаю взять что-нибудь готовое из какой нибудь игры, к примеру из Operation Wolf (дома из Wai Wai World 2):
297693-0

Добавлено позже:
Таки упихал в адекватном виде симпатичную картинку в технические ограничения нес:
297744-1297742-2
потратил 3 палитра на задним плане, и одну палитру у спрайтов.

Для импорта в NES Screen Tool:
297738-3297739-4

Ну и как она целиком выглядит, плюс сделал анимацию рта:
297740-5
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2025, 03:11:51 от Ogr »

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 66
    • Просмотр профиля
Ну и как она целиком выглядит
С учетом симметрии можно выводить спрайтами с зеркальным отражением. Тогда потребуется в 2 раза меньше тайлов, и можно даже в один набор уместить всех персонажей. Ну а доп элементы (очки и прочее) можно вывести фоном. Еще надо посмотреть какие части будут повторяться у разных персонажей.

Добавлено позже:
Крестьянин
Было бы неплохо еще и помещика взять с обложки для разнообразия картинок.
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2025, 23:06:13 от ghostdog3 »

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2620
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Так а он кем будет? Я же нарисовал помещика уже... Если взять его - то он будет похож на рабочего, которого я нарисовал... Я иду в поход суток на двое, вернусь (если) - размещу его и самого диктатора.

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 66
    • Просмотр профиля
Так а он кем будет? Я же нарисовал помещика уже...
Помещиком и будет. А то получается все однотипные, одни крестьяне выделяются. Рабочего, кстати, тоже можно чуть модифицировать. Я бы у него убрал очки, можно лицо сделать худощавым (а то какие-то они упитанные), добавить щетину. Наверное, форма лица для рабочего лучше подойдет от партизан, только без маски.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2620
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Армия и партизаны набираются из крестьян (рабочих) и у них должны быть лица одного типа. Армейцы, по лору, тоже не богатые. Полиция, помещики (торговцы) - это вражины пролетариата, у них лица другого типа, более откормленные. Рабочий должен быть в очках, иначе стружка в глаза попадёт. Как он на станках будет вкалывать? :lol: Партизан в очках и платке - чтобы его не вычислила тайная полиция. А у крестьянина нет денег на очки...
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2025, 17:37:57 от Guyver(X.B.M.) »

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 66
    • Просмотр профиля
Ну судя по картинке армеец явно не рядовой, а какой-то офицер, так что откормленная ряха вполне годится. Рабочему тогда надо взять форму лица у партизан (только без маски), ну и щетину добавить на лицо. А вот помещика, конечно, хотелось бы того, что на обложке. Хотя бы для сохранения аутентичности оригинала.

Вот пример для рабочего:

« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2025, 22:21:20 от Arigato »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7711
    • Просмотр профиля
несколько вариантов рабочих с глазами от нейронки

пара адаптированных вариантов из них



Добавлено 15 сентября 2025 года:
Наткнулся на пиксельарт для спектрума по обложке для данной игры https://zxart.ee/rus/avtory/a/andy-green1/dictator1/?utm_medium=organic&utm_source=yandexsmartcamera , его можно использовать для стартового экрана, только чуть получше раскрасив:
298070-2
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2025, 14:27:10 от ghostdog3 »

Оффлайн varezhkin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1101
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
вот это вы молодцы...