Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - WeedMan

Страницы: [1] 2 Далее
1
5 поколение / Полуживой запуск Sega Saturn
« : 02 Январь 2025, 11:09:59 »
Да, забыл добавить. На плате расширения и на плате привода все электролиты заменил. То есть поменял абсолютно везде.

Добавлено 11 января 2025 года:
Разбирался с картриджем SAROO. Оказалось это была проблема с картой памяти (во время проверки на другой консоли поймал один раз глич и Panzer Dragoon не запускался). Переформатировал и по-новой залил игры (но уже другие).
На рекапнутой консоли игры запустились, но во время тестов иногда мог получить черный экран после запуска игры. Так же заметил что в момент переключения заставок (внутри игры) может издаваться треск в динамиках. На другой консоли такого нет.

2
5 поколение / Полуживой запуск Sega Saturn
« : 01 Январь 2025, 22:18:37 »
Всех с Новым Годом!
После закрытия крышки,бошка должна ехать к шпинделю,если там не находится,потом лазером проверяет наличие диска и только после его обнаружения начинает раскручивать шпиндель и пытаться идентифицировать диск.
Головка двигается к центру, но диск не шевелится от слова совсем. Получается лазер дохлый? Или можно потенциометры покрутить? (вроде видел там один).

До рекапа после включения сатурн показывал два шара (красный и оранжевый). Только после эмуляции открытия/закрытия лотка шары менялись на кубы (эмуляция потому что фактически крышка лежала сбоку и я просто триггерил датчик лотка).

Теперь переходим к рекапу:
1. Выпаял все SMD электролиты (в этот раз вооружился двумя паяльниками, этот способ мне очень понравился).
2. Заменил все электролиты. По ёмкости ровно тоже самое что и было, а вот по напряжению есть отличие в большую сторону. Там где были на 4В и 6.3В стоят на 10В. Надеюсь для сатурна это не критично.

Консоль стала чувствовать себя чуть лучше. Диски пока так же не читает, НО при включении (без привода и платы расширения) пропали шары, теперь всегда кубы. Звук стал чуть быстрее проигрываться, относительно до рекапа. При включении с приводом и платой расширения тоже никаких шаров нет, звук нормальный, анимации все есть.
SAROO стабильно читается, но иногда бывает глич на главном экране.

С запуском игр тоже не всё просто. На картридже их две
1. Alone in the Dark: One-Eyed Jack’s Revenge
2. Panzer Dragoon
Alone in the Dark запускается (даже без привода и платы расширения, в этом случае звук только медленно играется)
Pazer Dragoon не запускается, картридж висит в состоянии "Запуск игры..." и всё.

Что может быть ещё не так? Так же отмечу, что микросхемы IC1 и IC2 (оба являются SH2 4K1 XY0011 HD6417095 D F28 JAPAN) достаточно тёплые, а точнее самые теплые относительно остальных микросхем.

3
5 поколение / Полуживой запуск Sega Saturn
« : 15 Декабрь 2024, 13:11:58 »
SAROO как раз рабочий так как на другой консоли с ним проблем нет.
Диск на шпинделе был, но как я говорил он не раскручивался. После того как закрывал крышку привода через некоторое время Сатурн издавал звук и что-то писал на Японском (я подумал что диска не обнаружено).
Буду делать полный рекап.

4
5 поколение / Полуживой запуск Sega Saturn
« : 14 Декабрь 2024, 13:38:47 »
Итак, продолжаем дальше :-).
Поставил лазер.

С полностью собранным приводом сатурн стал запускаться со звуком и анимацией, как и должен (не понимаю почему он так себя не вёл с подключенной платой привода, система специально так реагирует?)
Лазер двигается к шпинделю если его отодвинуть, но шпиндель не раскручивается. Никакого цоканья от линзы тоже не слышно.
Картридж SAROO зависает на логотипе SEGA (здесь ничего не поменялось).

5
5 поколение / Полуживой запуск Sega Saturn
« : 12 Декабрь 2024, 11:51:52 »
Подключил плату привода (пока без лазера).
Консоль стабильно включается, но без заставки и звука - отображается заглушка (которая обычно появляется после анимации) и потом системное меню. Звук в меню не глючит.
При подключении картриджа SAROO странное поведение: то зависает на логотипе SEGA, то прогружается, но на экране вместо выбора игр висит заставка SAROO Start и в одну линию множество разноцветных квадратов.

То есть сейчас поведение ровно такое как было изначально. Привод повторно не тестировал, но скорее всего не работает. Сами моторчики живые, но в консоли никакой реакции не было на открытие и закрытие крышки.
На приводе есть три потенциометра. Может есть какие-то точки где можно проверить питание?

Консоль как бы живая, но ни картридж ни привод не работают нормально. Лазер в ближайшее время не поставлю так как во время чистки порвал два провода которые идут к линзе  :blush: + сама линза сколько бы я не протирал имеет потёртости.

6
5 поколение / Переделка БП Sega Saturn 100v => 220v
« : 09 Декабрь 2024, 17:21:12 »
Спасибо Gameszzz за совет.
Консоль запустилась, но ведёт себя она странно. Это выходит за рамки данного поста, поэтому оформил в новый.
Получается переделка БП можно сказать завершилась успешно. Спасибо ещё раз Rumata за оказанную помощь.

7
5 поколение / Полуживой запуск Sega Saturn
« : 09 Декабрь 2024, 17:11:49 »
Всем привет. В руках у меня Sega Satrun HST-3200. Внешне с консолью всё в порядке.
До разборки консоль включалась, но абсолютно не работал привод (головка не ездила, диск не крутился + шпиндель был немного утоплен).
После разборка было обнаружено что железо плохо хранилось так как вся плата была в пыли и экраны почернели (снаружи).

БП был переделан под 220В
Плата была очищена от грязи насколько это было возможно.

По итогу:
Если подключить только основную плату, то Saturn выводит изображение на экран, но звук странный: по окончанию аудио дорожек слышен треск и частоты заниженные.
При этом загрузка с картриджа SAROO не работает. Сам картридж светится, но картинки нет (картридж рабочий).

Далее при подключении платы расширения через которую уже подключается привод (сам привод не подключен), консоль так же включается, но картинки нет, хотя телевизор реагирует на сигнал.

На плате (без питания) попытался проверить конденсаторы CE18, CE19, CE22, CE21, CE20. На 18 и 19 выдавало около 220мкФ, 21 показало то 220мкФ, то 100мкФ. 22 и 20 ничего не показали.

С чего стоит начать разибраться? Выпаивать все конденсаторы для проверки? Или может здесь более очевидная проблема?

8
5 поколение / Переделка БП Sega Saturn 100v => 220v
« : 08 Декабрь 2024, 13:32:20 »
Подкрутил подстроечный резистор (RV201).
Подключил БП к консоли и добился следующих номиналов:
3.38В
5.03В
9.03В
Почти как в аптеке, но консоль почему-то не выводит картинку. Светодиоды на консоли горят, на картридже saroo светодиоды горят, телевизор мигает, но картинки нет. Ума не приложу что не так. Батарейку поставил. Единственное привод не подключал, его подключение через отдельную плату расширения происходит, но по идее он не должен влиять на запуск консоли.

9
5 поколение / Переделка БП Sega Saturn 100v => 220v
« : 02 Декабрь 2024, 12:55:16 »
Линия там одна, один выход.
Да, всё верно. Я имел ввиду что две точки подключения на 5В, а физически линия одна.
Маловато что-то
Ну оно работает. Panzer Dragoon запустился без проблема через SAROO.

Не понимаю что ещё менять. ШИМ по идее живой.
Поменял я ШИМ с TOP224YN на TOP223Y и оно заработало! Видимо 224 мне пришёл бракованный (без понятия как его проверять).
Напряжение на БП должно быть 3.3В, 5В, 9В. После замены ШИМ получил 3В, 4.7В, 8В соответственно (в холостом режиме).
Получается раньше показания были завышены, а сейчас занижены. Саму консоль пока не подключал.

Вопрос, если питания не хватит для корректной работы, то какие есть варианты по повышению напряжения?
На БП есть подстроечный резистор (RV201), его покрутить?
Или вернуться к оригинальной обвязке ШИМ? Получается БП может и заработал бы после первой модификации если бы 224 работал.

10
5 поколение / Переделка БП Sega Saturn 100v => 220v
« : 28 Ноябрь 2024, 11:31:40 »
Дополнительно делюсь схемой другого блока питания:
Это от второй ревизии сатурна (беленький). Тут схема проще и на выходе две линии по 5В.
Изображение содержит исходники, то есть если его скачать и открыть в drawio можно внести изменения.
Никаких модификаций я не делал. В холостом режиме на выходе значения завышены примерно на 1.5В, но по опыту работы с прошлым БП с конденсаторами от KME всё хорошо. При включении (на 110В) рабочее напряжение составляет 4.55В.

11
Спасибо Rumata
Обновил схемы:
Ранее у меня ещё был установлен варистор с такой шелкографией: 594 250V. В этот раз я его выпял.

На выходе так и нет напряжения, но разность потенциалов на C102 почти 300В. Между Source и Drain на ШИМ тоже около 300В.
Видимо в прошлый раз не туда смотрел :-)
Между Source и Control - ничего. Иногда на мультиметре показывается минус.


Не понимаю что ещё менять. ШИМ по идее живой.

12
5 поколение / Переделка БП Sega Saturn 100v => 220v
« : 10 Ноябрь 2024, 14:04:23 »
Кто-нибудь сталкивался с БП Voltek 34288-4 (силовая часть очень похожа на S-7208)?
Я смог найти инструкцию как раз для этого блока на уже ранее упомянутом зарубежном форуме и придерживался данного руководства

Результат:
Напряжения на выходе БП нет. Пошёл смотреть в сторону ШИМ контроллера. Между Source и Drain напряжение есть (при 220В там около 43В, а при 110В - 22В). Между Source и Control 0.01В

Дальнейшие действия:
Вернул старый ШИМ контроллер и при подключении к 110В я получил напряжение на выходе БП. Между Source и Drain мультиметр показывает 1 на любом из режимов измерения постоянного напряжения (без понятие почему он себя так ведёт). Между Source и Control около 8В.
Почитав модификацию для S-7208 предложенную здесь выполнил замену обвязки ШИМ контроллера:
  • CR103 на P6KE200A;
  • CR104 на 1N5406 (BYV27-600 не было);
  • R101 на 560 кОм;
  • R102 на 68кОм;
  • Дополнительно убрал два конденсатора которые были на месте C101 (как из зарубежной инструкции) и заменил на один К73 100нФ 600В.
Результат:
На выходе БП не работает ни на 110В ни на 220В. В этот раз на ШИМ контроллере замеры не делал.

Не понимаю во что упираюсь. Думал заменить TOP224 на TOP223 но, как я понял, разница между ними только в мощности.
Смотрел в сторону трансформатора, может он у меня отличается. И действительно, в моём случае трансформатор имеет маркировку S-42154-2, а на зарубежном форуме и здесь (на S-7208) трансформатор S-42145-2. Понятие не имею что это означает и на что это влияет так как никаких Datasheet я не нашёл.


Вот схема БП которую я перерисовал. Схему делал в drawio поэтому картинку можно скачать и открыть в программе (там есть вкладки, на второй отмечено что я делал в первый раз).

13
Немного докину полезной информации.
Тема на Европейском форуме КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
Инструкция на корейском правда не понятно для какого БП. По фото это Fujitsu KS350-1401-H024/06. Там автор предлагает заменить всего лишь три компонента.
Wiki где собран список БП и их номиналы конденсаторов.
Ну и если хочется просто его заменит, то в китае продаются платы двух видов (взял случайные) раз и два
У меня Fujitsu KS350-1401-H031/04, но для него я не нашёл никакой инструкции.

14
Спасибо огромное Rumata. По твоей ссылки приобрёл CXA2106R.
Поменял чип и всё заработало!

Пробовал сначала выпаять феном, но что-то чип начинал дымится через секунду. По итогу через сплав Розе выпаял (феном у меня ни в какую не получается выпаивать уже не в первый раз спасает Розе).
Припаял новый чип (получилось не очень хорошо, припоём все дорожки залил и пришлось с оплёткой и иголкой убирать замыкания)
Конденсаторы поставил старые. Я их в прошлый раз аккуратно выпаял и по номиналу они нормальные, поэтому не стал изощрятся с обычными электролитами.


15
Наконец руки добрались и заменил на предохранитель как по документации (CCP2E) :)

16
5 поколение / PSNee V8 - Ultimate PSX unlocker
« : 30 Апрель 2023, 14:31:20 »
Спасибо postal2201 за подробный комментарий.
AVRDUDESS кросс-платформенная программа и я почти ещё поставил, но так как avrdude я собирал сам, то собирать AVRDUDESS программу пришлось бы с бубном :)
При прошивке Pro Mini в этот раз проблем не было. Но прежде чем воспользоваться avrdude и Arduino, настроил правильным образом udev правила для GNU\Linux Debian подобных дистрибутивов:
SUBSYSTEM=="usb", ATTRS{idVendor}=="16c0", ATTRS{idProduct}=="05dc", GROUP="dialout"Где dialout группа которую использует Arduino и в которую должен входить пользователь.
После этого можно работать с программатором без прав супер пользователя.

Далее выставляем FUSE
avrdude -c usbasp -P usb -p m328P -b 19200 -U hfuse:w:0xDF:m -U lfuse:w:0xFF:m -U efuse:w:0xFF:mНа Pro Mini уже m328P микроконтроллер (в этот раз без ошибок).

И прошиваем через Arduino по инструкции. Чип работает  :)

P.S. postal2201 посмотри пожалуйста мой Pull Request в репозитории, я там ещё инструкцию обновил.

17
5 поколение / PSNee V8 - Ultimate PSX unlocker
« : 04 Апрель 2023, 10:02:43 »
Как это нету? А в консоль Вы что ставить будете?...
Ха-ха, точно  :lol:. У меня в голове Ардуино ассоциируется с такими платами как UNO, а то что у меня в руках Nano 3 тоже ардуино моя голова не сообразила :-).
Тем не менее когда я прочитал ответ мною уже был собран программатор Громова через который я перепрошил китайский программатор.
Не всё так просто, но под GNU\Linux завести через avrdude удалось.

По итогу мне удалось прошить микроконтроллер и PS1 зачитала диски, но:
  • В Windows через AVRDUDE_PROG, Fuse можно было выставить нужным образом только для hight и low, а extented в FF никак
    Пользователь shadow179 столкнулся с таким же:
    Прошил ардуино с другими фьюзами, а точнее E:07, H:DD, L:FF для ATmega168PA - всё работает.  Консоль SCPH-7000 NTSC-J.  Кстати, с Audio CD в приводе при старте консоль тоже зависает.
  • Пробовал прошить на GNU\Linux. У меня Arduino ругался что не может добраться до программатора (проблема с udev) так что попробовал прошить на прямую командой (см. ниже). После подключения к PS1 ничего не заработало, подозреваю что подключение было не корректным, но перепрошивать после Windows не стал тем более на руках Pro-mini на котором ещё раз буду пробовать.
./avrdude -c usbasp -P usb -p m168p -b 19200 -U hfuse:w:0xDF:m -U lfuse:w:0xFF:m -U efuse:w:0xFF:m -U flash:w:/home/mike/Code/GitHub/PSNee_V8/PSNee_V8/PSNee_V8.ino_atmega168p_16000000L.hex

P.S. если тэг code положить в список, то список ломается при предварительном просмотре.

18
5 поколение / PSNee V8 - Ultimate PSX unlocker
« : 27 Март 2023, 20:32:09 »
В этом и проблема что у меня нет Arduino или других программаторов которые могли бы помочь решить проблему.
Поэтому буду собирать программатор Громова, вроде все компоненты имеются :-).
Кстати опыт с PROG_ISP v1.72 закончился не удачей. Микроконтроллер включается, но PS1 штамповку не читает. Возможно дело во FUSE (я не копал больше)

postal2201 я оформил Pull Request в твой репозиторий. Там год назад заводили Issue что проверка кода в arduino не работает. Я добавил дополнительную логику в препроцессинг (для ясности что не так) и чутка поправил README.
Посмотри пожалуйста, если всё хорошо то можно слить Pull Request и закрыть Issue.

19
5 поколение / PSNee V8 - Ultimate PSX unlocker
« : 22 Март 2023, 18:27:59 »
Я и не думал что может быть не оригинал (схемы и прошивки в общем доступе; лицензии я не изучал).
На наших интернет площадках я даже не смотрел так как очень часто тот же товар с Ali продают с ценником x2.
По инструкции было сказано любой USP ASP 2.0. Вот я и нашёл по такому запросу программатор, а тут вот что вскрылось  :)
А где тогда оригинальный брать или как различить?

20
5 поколение / PSNee V8 - Ultimate PSX unlocker
« : 19 Март 2023, 15:25:04 »
Всем привет. Заказал с Ali необходимые компоненты для прошивки.
Программатор: USB ISP Version 2.0 (MX-U2BLSP-V5.00)
Микроконтроллер: Nano 3.0 ATMega 168P


Как оказалось, китайские аналоги программатора USBasp не работают "из коробки" c avrdude (который используется под капотом в Arduino и AVRDUDE_PROG) ни под Windows ни под GNU\Linux.
Для обхода данной проблемы можно перепрошить данный программатор через другой программатор (так я узнал о программаторе Громова) специальной прошивкой usbisp
Но я решил попробовать обходным путём.
Программа с которой работает китайский программатор называется PROG_ISP v1.72 и работает только под Windows.

Как я понял, мне нужно установить корректно фьюзы(Fuse) и зашить hex файл flash прошивки.

В Arduino V2:
  • установил MiniCore
  • выставил все настройки
  • раскомментировал нужный define с моделью моей консоли
И вместо Sketch -> Upload Using Programmer выполнил
Sketch -> Export Compile Binary

На выходе получил шесть файлов:
  • PSNee_V8.ino.eep
  • PSNee_V8.ino.elf
  • PSNee_V8.ino.hex
  • PSNee_V8.ino.with_bootloader.bin
  • PSNee_V8.ino.with_bootloader.hex
  • PSNee_V8.ino_atmega168p_16000000L.lst

Для прошивки я взял файл PSNee_V8.ino.hex. При этом файл с загрузчиком PSNee_V8.ino.with_bootloader.hex весит меньше чем без него.
В PROGISP:
  • выставил Fuse
  • выбрал flash файл
  • прошил через кнопочку auto


В ходе работы ошибок, не было, но PROGISP имеет отвратительный интерфейс. Мне не понятна вкладка CONFIG (не понимаю к каким PIN там всё привязано). После переподключения контроллера прочитать снова параметры Fuse не получается как будто они там всегда одни и тежи по умолчанию.



Соответственно вопрос. То что я проделал рабочий вариант? Или я где-то допустил ошибки?
Микроконтроллер я к консоли не подключал так как не понимаю, при некорректной прошивке могу ли повредить саму консоль или нет?

21
Если с чипом сейчас всё понятно, то есть вопрос по конденсаторам.
Электролитические которые сейчас имею и которые я ставил не помещаются в корпус если накрыть экраном.
Какие варианты лучшей замены существуют?
Такой танталовый может подойти? https://www.chipdip.ru/product/tecap-220-mkf-10-v-tip-d-10
Или есть варианты лучше?

22
Исправил ошибки:
* поставил конденсатор правильно
* убрал каплю припоя (видимо при демонтаже конденсаторов попал шарик, ранее не было)

Черно-белая картинка появилась, очень чёткая. В игре проблем не заметил.
(извиняюсь за блики на фото)

23
Поставил конденсатор "по диагонали" - сигнала не было вовсе.
Самодельный SCART(RGB) не подключался к этой консоли, она попала ко мне как есть.
Сам кабель рабочий, проверял и на PS1(fat)/PS2

Имеет смысл пробовать с S-Video или сразу IC502 попробовать поменять?

24
Да, S-Video кабеля как и устройства куда подключать нет.
Есть самодельный SCART(RGB) кабель (подключить пока не представляется возможным) но предполагаю тоже работать не будет. Помнится мне что там синхронизация бралась с композита (особо не представляю как это работает, просто в памяти отложилось).

Пока вижу вариант удостоверится что S-Video работает. В случае если всё подтвердится и проблема окажется в IC502 - его замена не представляется возможным так как чип делала только SONY и сейчас никто не продает. Только донор, верно?

25
Получается VDAC+RGB Encoder это IC502 как раз маленький чип возле конденсаторов SONY A2106R.
Пробовал запускать игру:
* сигнал пропадает
* цветность прыгает, в основном контрастирует
* картинка дергается и разрывается (часть может отображаться в верхней части экрана, а другая в нижней со смещением)
В конце концов сигнал просто пропал.

26
Кодер - это небольшой чип возле конденсаторов (SONY A2106R)?
* С обратной стороны платы всё нормально.
* Пайка МультиАВ не трогалась
* Блок питания исправный
* Видео шнур исправный
* Колорфикс как я понимаю был, но капелька припоя ранее мной была убрана. Дорожка не перерезана.

27
Конденсаторы C550 и C551.
Никогда такие не выпаивал и как показала практика в сети существуют два диаметрально противоположных мнения по демонтажу:
* выкусывание https://www.youtube.com/watch?v=X8N9O3a9jiM
* отпайка https://www.youtube.com/watch?v=mMMT1qLMX28
Я решил попробовать отпаять и мне повезло, отпаялось без проблем  :) (тонкое жало на 350 градусов).

Старые конденсаторы имели нормальную ёмкость. Поставил обычные электролитические на 220мкФ 16В, оригинальные на 4В.
Ситуация не изменилась.

Добавил видео для наглядности (звук у консоли при запуске имеется, из видео удалена аудио дорожка)

28
5 поколение / PSOne SCPH-102 PM-41(2) - видео артефакты
« : 30 Сентябрь 2022, 13:39:22 »
Всем привет. Имеется консоль PS1 SCPH-102 (P-161125S-41-71)
При включении заставка отрабатывает в черно-белом цвете, после того как попадаю в меню консоли оно уезжает вправо, дрожит и какие-то цветовые артефакты.
Думал от чиповки, отпаял чип - проблема сохранилась.

Кто-нибудь знает куда копать и что проверять?

29
5 поколение / Моддинг и чиповка ps one
« : 24 Сентябрь 2022, 12:18:32 »
Спасибо за ссылку!
Касательно 12С607. Его прошивать не надо?
Если припаять и всё, то как паять? Я натыкался на разные схемы распайки в зависимости от прошивки.

30
5 поколение / Моддинг и чиповка ps one
« : 23 Сентябрь 2022, 12:03:08 »
В этом то и проблема что по поиску на форуме я не смог найти нужную информацию.
Написал в текущую тему так как она достаточно общая и первая попадается при поиске.
Вот ещё аналогичная мёртвая тема: https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,81444.msg1384723.html#msg1384723
В других темах ссылались на chipi.ru, но ничего более конкретного я не нашёл.
Много полезной информации собрано в статье на хабре (есть и в других источниках): https://habr.com/ru/post/531072/
Там используется программатор PICkit3.

Так же натыкался на софтовый хакинг:
* TonyHax https://orca.pet/tonyhax/
* FreePSXBoot https://github.com/brad-lin/FreePSXBoot

На мой взгляд, самым оптимальным решением является чиповка консоли. Для работы с TonyHax нужна определённая лицензионная игра, а для FreePSXBoot нужно больше ресурсов и телодвижений что бы записать данные на карту памяти.

Стараясь ответить на свой вопрос относительно программатора CH341A:
Нет. У данного программатора есть перечень поддерживаемых чипов в список которых не входит 12CXXX

Основной вопрос остаётся прежним: "Какая прошивка и какой вариант чиповки в 2022 году является доступным и оптимальным?"

Страницы: [1] 2 Далее