Итак,по моторам.Если консоль нормально читает игровые диски находясь под углом,а в горизонтальном положении читает плохо либо не может читать вообще-это 90% проблема в моторчике диска,остальные 10% приходятся на механическое положение лазерной линзы по отношению к диску. Иными словами,насколько точно соблюдается параллельность линзы к площади самого диска как в продольной так и в поперечной оси.
Из-за износа салазок сама каретка(а она весьма прилично весит) может просесть как вперед-назад относительно считываемого трека,так и влево-вправо,что влечет за собой перекос относительно трека и само собой периодические сбои считывания.Но об этом позже.Между прочим инфа по этому эффекту хорошо изложена здесь
http://www.radiofan.ru/faq/cd/part4.htm Добавлено позже:Мотор шпинделя лучше перебрать. Столкнулся с ситуацией, купив новый движок выяснилось,что он полностью сухой и на определенном диапазоне оборотов начинал прям свистеть! Не долго думая,вскрыл ,кусачками отогнув заклепки.Коллектор,щетки новые аж блестят.Но зазор уже с нуля для привода нашей Соньки не подходит.Даже без микрометра ясно-слишком легко и свободно вращается на втулке ротор и в какой-то момент входит в резонанс биений.Пришлось вскрыть несколько подобных б/у движков ( в основном с DVD приводов) и подбирать другой корпус(статор) вручную,чтоб вращался чуть ли не "впритирку". После таких манипуляций добавил силиконовую смазку и аккуратно собрал не деформировав щетки.Плоскогубцами микроударами загибаем заклепки на место.Проверять движок после сборки обязательно на плавность изменения оборотов и плавность изменения звука жужжания.Звук должен быть мягкий,без потрескиваний и засвистывания.Если все хорошо-проводим установку в привод.
Добавлено позже:Теперь еще очень важный момент-это выставить правильную высоту самого шпинделя относительно лазерной линзы,для которой присуще такое понятие как фокусное расстояние.Это расстояние нам нужно поймать.На практике,если линза не подвергалась замене на иную аналогичную,высота положения диска над поверхностью привода 1-1,5 мм.Перед тем как надевать шпиндель на вал мотора рекомендую подложить ограничитель в виде лезвия большого канцелярского ножа или даже кухонного ножа примерно необходимой нам толщины вплотную к валу движка,чтобы не просадить шпиндель мимо "кассы" ,т.е ниже чем надо.Родные шпиндели очень хрупкие,поэтому их что снимать с вала,что надевать на вал движка надо осторожно,надавливая максимально близко к центру,иначе он сломается.При надавливании обязательно держать движок с обратной стороны,чтобы не выдавить крышку и не испортить при этом щетки!!! Если все сделано правильно,приставка при запуске диска подхватит его с пол-оборота.
Добавлено позже: Этой методикой убрал проблему "лежания на боку" в нескольких моделях весьма успешно.
По моторам б/у: очень часто наблюдается тот же износ,вдобавок могут быть изношены щетки,т.е. стерты в хлам или на грани,так же может попадаться износ самого коллектора вплоть до образования глубоких канавок (относится к моторчикам от CD-DVD,нещадно эксплуатируемых) плюс сильный нагар на контактных лепестках самого коллектора.Поэтому замена "шило на мыло" может не дать желаемого результата.