8
« : 19 Сентябрь 2025, 11:39:03 »
Escape from New York 1981
Далёкий 1997 год. Манхэттен превращён в тюрьму. Над островом терпит крушение самолёт с президентом США и единственный кто его может спасти - это бывший солдат Змей Плискен.
Добротный и культовый боевик / триллер категории Б от Джона Карпентера. В фильме имеются красивые декорации, но вот на хорошую игру актёров, денег, видимо, не хватило и происходящее носит следы некоторого капустника. Для кого-то это плюс, для меня это минус.
Ferris Bueller's Day Off 1986
Феррис Бюллер - богатый парень, ходячее воплощение Марти Сью (персонажи из фанфиков, который может всё и нравится всем), решает прогулять школу и попадает в разные проблемы.
Дальше 20 минут смотреть не выдержал. Несмотря на то что главного героя играет Мэтью Бродерик, который обычно обладает шармом, в этой роли он просто дико надоедлив. Главный герой настолько insufferable, что отбил любое желание смотреть фильм дальше.
Planes, Trains, Automobiles 1987
Обычный бизнесмен пытается добраться на рождество к своей семье. В результате разных перипетий ему придётся добираться до дома в компании ну очень назойливого и говорливого попутчика, который будет сводить его с ума.
Комедия про то как два совершенно разных человека пытаются вытерпеть друг друга. Есть замечательные сцены, есть просто неплохие, есть проходные. Есть блистательная игра Стива Мартина и Джона Кэнди. Мне, в принципе, понравилось, но пересматривать вряд ли потянет.
Top Secret! 1984
Пародийная комедия от авторов Аэроплана и Голого Пистолета.
Знаменитого рокера забрасывают в Восточный Берлин, чтобы спасти учёного, которого похитили злые коммунисты. Разумеется тут же образуются обольстительная девушка-шпион, группа бравых подпольщиков-партизан и другие традиционные для жанра клише.
Сам фильм вызвал двоякие впечатления - с одной стороны есть множество потрясающих гэгов, сделанных с кропотливостью и любовью, как в Аэроплане и Голом пистолете (взять хотя бы сцену в книжном магазине или знаменитую драку в подводном баре). Но чего-то фильму не хватает. Мне кажется, что даже за мишурой гэгов, Голые пистолеты могли не потерять нить сюжета, а вот Совершенно секретно периодически скатывается просто в набор смешных моментов без всякой логики. Тот факт, что сеттинг, видимо, для пародии совмещает себе черты сразу и холодной войны и второй мировой (все немцы выглядят как нацисты, есть партизаны, которые читаются, как французские) сбивает с толку.
Хочется отметить блистательную игру Вела Килмера, который, сам танцует и поёт, и присутствие Омара Шерифа.
Robin Hood: Men in Tights 1993
Робин Гуд с бандой досаждает злобному шерифу нотингемскому.
Ещё одна пародийная комедия, на сей раз, на тему Робин Гуда. В детстве казалось очень смешно, но при последнем просмотре было впечатление, что чего-то не хватает. Игра актёров вроде неплохая, гэги - хороши, но как-то не дотягивает. Возможно я просто не фанат юмора Мэла Брукса, поскольку другой его фильм, Космические Яйца, я также не нашёл особо смешным.
Jurassic World Rebirth 2025
В качестве предисловия скажу, что никогда не считал сиквелы Парка Юрского Периода хорошими. Все они были просто фильмами про людишек удирающих от динозавров. И если даже Спилберг не смог взять свою же планку в Затерянном Мире, то куда уж надеятся, что кто-то ещё сможет так высоко прыгнуть. Ну вот никто пока и не смог.
Это я к тому, что особого от этих фильмов не жду - будет добротный приключенческий фильм с динозаврами и хорошо. Но желательно, чтобы это смотрелось красиво, динамично и не совсем уж глупо. Это я к тому, что Возрождение не выдерживает кртики не по одному из этих параметров.
Фильм начинается с того, что очередной подозрительный богатей-корпорат даёт наёмникам задание собрать образцы крови динозавров якобы для лечения сердченых забловений. Наёмники отправляются на остров. В то же время мимо острова, в запретной зоне, за каким-то хером плывёт семья, которая терпит бедствие в результате динозавров и которых подбирают наёмники. В результате некоторых обстоятельств, группы разделяются и весь фильм мы попеременно смотрим то за наёмниками, то за семейкой.
Сюжет не выдерживает никакой критики. Прошлый фильм, Доминион, критиковали за несуразность и за то он имел мало отношения к динозаврам, но Возрождение побил все планки идиотизма. Начиная с обёртки для Сникерса, которая умудряется уничтожить всю сверхпродвинутую лабораторию (!!!!) и заканчивая семейкой, которая, где-то надыбала God Mode, поскольку полностью неузявима для островной фауны. Также можно вспомнить Тиранозавра, который овладел навыками стелса, Аутизм Рекса, который тормозит, чтобы позволить героям сбежать и постоянные перевёртывания мотиваций персонажей от эпизода к эпизоду.
Не один из персонажей не вызвал симпатии: главная героиня - не раздражает, но интересной назвать её сложно. Из всех наёмников и персонажей фильма вообще понравился только персонаж в исполнении Али, а вот все остальные, от семейки до корпората и так называемого специалиста по динозаврам вызывали только раздражение. Вообще учёного хотелось, чтобы съели настолько он раздражал.
Не понравились сцены с динозаврами - сняты они без динамики. Можно ругать Тревороу (режиссёр прошлой трилогии) за невнятные сюжеты, но снимать красиво его операторы умели. В моменты без удираний от динозвров фильм скатывается в какое-то почти медитативное мыло, которое просто скучно смотреть.
Разделение сюжета на две разные линии также не пошло фильму на пользу. Не только это сбивает темп повествование, но всю часть с семейкой можно просто выкинуть и фильм совершенно ничего не потеряет, поскольку никакой смысловой нагрузки их приключения не несут и даже на финал фильма они влияния почти не оказывают. Мало того, туповатый бойфренд старшей сестры, откровенно раздражает своим тупым поведением.
В целом, Возрождение не столько откровенно плохой фильм, сколько очень неуклюжий, глупый и странный. Такое ощущение, что его делали впопыхах, впихнув максимум разных идей, но так и не отполировав не одну из них. Есть подозрение, что у сценаристов были наработки нескольких разных сценариев и они просто сунули все идеи в блендер, зачем-то добавили очередных монстров-мутантов, и стали снимать "как есть". Кстати о мутантах:
они не несут смысла в сюжете и не играют почти никакой роли. Замени летащих монстров и Аутизм Рекса на любых других "исторических" динозавров ровным счётом в сюжете нечего бы не поменялось. Аутизм Рекса вроде рекламировали, как фишку фильма, но в фильме он только минут на пять появляется. Зачем он в фильме нужен, вообще не ясно.
В общем, надеюсь следующий фильм будет снимать не Эдвардс, и работать над сюжетом будет кто-нибудь другой. Хуже сделать будет сложно, а вот лучше - вполне. И это не комплимент