1
1-3 поколения / Re: Глючат некоторые игры на фамиклоне
« : 15 Апрель 2025, 18:28:13 »собирает NTSC версии таким образом, ставят туда UA6527p а ppu от NTSCНу, это кидалово, с вытекающими глюками.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
собирает NTSC версии таким образом, ставят туда UA6527p а ppu от NTSCНу, это кидалово, с вытекающими глюками.
В coolboy rs40 NTSC тоже судя по всему стоит с делителем 16, а не 15,в нтсц (CPU UA6527 без литеры P) делитель всегда 12 вне зависимости от наличия тире в годе. Используется другой кварц.
Спасибо, теперь хотя бы знаю в чем проблема. А как должна выглядеть маркировка нормального чипа?тут на синей плате на фото woddy
* photo_2025-04-15_21-19-17.jpg (640.16 КБ, 2040x1536 - просмотрено 5 раз.)"UA6527P
* PXL_20250415_091202123.MP.jpg (6319.97 КБ, 3472x4624 - просмотрено 17 раз.)У вас процессор UA6527P с делителем 16, нет тире в обозначении года.
Пока поймешь, какой из них битый, куча времени уйдет. В итоге приловчился осциллографом смотреть импульсы на пинах слота при запуске test-coolgirl.SN74LVC4245A (LJ245A) или SN74LVC8T245 (NH245) припаиваются и отпаиваются быстро.
Кто знает, от чего зависит скорость работы дампера (STM32)? На компьютере с core i3 дамп 32Мб кулбоя занимает 2 минуты, а на райзене 5 - больше 4,5. Пробовал в настройках СОМ порта ставить максимальную скорость передачи, изменений не увидел. На обоих системах стоит винда 10.На древнем i5 карик 6.4 на 64 метра читает где-то за 4 с половиной минуты, пишет за 11 с половиной минуты. ОС десятка.
уменьшил чтобы уместилось 2 платы в 100 на 100Всё равно не понимаю этого
в архиве board.zip 2 файла board 1X.dip это одна плата board 2X.dip соответственно 2 платыРезисторные сборки как будто целуются с шифтерами. Паять геморройно такую мелочь, размеры не увеличены.
Кто нибудь встречал sram на 256КБ в dip-корпусе?Так возьми хитачи HM628512ALP-7 4M SRAM (512 KWORD X 8 BIT)
Максимально, что я нашел, это на 128КБ IS61C1024
Переделал плату на 2 слоя, заменил резисторные сборки и кондеры 100nF на 0603 размер для облегчения пайки ручками. Добавил возможность установки PRG памяти SRAM или FRAM.Вот мой вариант.
ЗЫ есть парочка JS28F00AM29EWH, работают нормально.Спасибо. Если у того продавца с али с памятью будет всё норм, после проверки возьму парочку.
Еще интересно было, в какие девайсы ставилась такая или аналогичная по объему память, может в какие-нибудь старые MemoryCard карточки или ранние MP3-плееры или вроде того, но не нашел информации. А то может есть дешевый источник такой памятиС таким объёмом я не нашёл девайсов...
* f.jpg (3199.47 КБ, 4721x2169 - просмотрено 9 раз.)Как в работе, в тестах микроновская NOR память JS28F00AM29EWH на 128 мегабайт ? Я её тоже заказал. Но боюсь что китайцы опять фигню подкинут.
Я прогромировал через USBASP, но там гемор ещё тот. Так как подпаиваться надо, ещё кварц ставил на 16Mhz и первую ногу атмеги на GND вовремя подачи питания(после подачи расединить).Ничего этого делать НЕ НУЖНО!!!!
А ты уверен, что дело именно в этом?Уверен, отвязывал 22 ногу PPU от ресета. Ремейки (повторюсь, их у меня 4) же все на панельках, сделать это не составляет труда. Аналогично как выкладывал видео на первой странице.
Входу /Res PPU по смыслу больше бы подошло название /SYNC, ибо данный вход планировался разработчиками для синхронизации двух PPU работающих в одной связке, в патенте даже есть картинка как соединиять в таком случае эти 2 PPU. Но обычному геймеру это в 99.999% случаев не нужно. И вход этот смысла никакого пробрасывать на кнопку Reset нет. Схемотехнически, внутри сбрасываются только управляющие координатные счетчики HV, делитель пиксельклока и фазогенератор цветности, более никакие внутренние блоки не изменяют свое состояние по сигналу /Res. Да и практически все игры ждут несколько пустых кадров от PPU прежде чем начать делать что-нибудь, чтобы все внутри устаканилось.Это конечно всё замечательно. Но так я не дождался ответа зачем это на ремейках делать. Причём все (HardWareMan, megawalkman, lm2000 и т.д.) копируют схему как будто она единственно правильная...
Как вариант может быть неисправен один из инверторов 40HC368P который инвертирует 13-ый адрес ППУ (PA-13) для переключения VRAM \ CHR ROM. Были даже случаи выгорания ППУ из-за неисправности данного инвертора.Кстати, собрал я недавно карик Кластера ревизии 6.4. Работает. Повтыкал во все свои доски, в две от megawalkman и в две от lm2000. В одной из досок от lm2000 периодически (не всегда) высыпал какой-то мусор (сброс решал проблему), причём в другой доске от lm2000 всё было нормально.
Может у когото есть рабочий pof - файл для прошивки плис, картридж ревизии 6.4.Скорей всего уже не актуально, но выложу.
Поделитесь пожалуйста
У меня аналогичная ситуация была, решилась заменой родной прошивки 1.24 на 1.25 от XVortex и все идеально заработало с любой SD картой.Можете выложить 1.25 от XVortex? Именно тот, которым обновляли прошивку. На предыдущих страницах вижу 1.25 и 1.26 другой пользователь выложил.
- начинается с зеленого экранаТакие же симптомы на Kenga ken boy, Kenga ken kid 2 и на левом денди джуниор.
- далее либо голубой экран(либо несколько других однотонных вариантов)
Кажется, я нашёл закономерность. Дело тупо в СД карте. Не знаю, бренд влияет, или качество этой самой карты, но результаты таковы:Спасибо тебе добрый человек.
1. Китайская Agi 16GB (microSDHC U1 class10) - черный экран после сброса.
2. Древняя Samsung 1GB - черный экран после сброса.
3. Древняя Noname 1GB - черный экран после сброса.
4. Древняя SanDisk 1GB - нормально возвращается в меню.
5. Noname 4GB, что была в комплекте с этим N8 Plus (microSDHC class10) - нормально возвращается в меню.
6. SanDisk Ultra 32GB (microSDHC U1 class10) - нормально возвращается в меню.
Тесты проводились в +- одинаковых условиях: одинаково отформатированы флешки с одинаковым размером кластера (32кб), один и тот же кард ридер, одни и те же файлы с одной и той же последовательностью заливки файлов, одна и та же игра, одна и та же консоль (Famicom GPM-02).
Однако, не у всех флешек доступно 32кб размер кластера, ставил максимально возможный (8кб), но вряд ли это на что-то влияет, флешка Agi с любым размером кластера так себя ведет (черный экран).
Так что пока залью 1.26 и весь свой сет на 4 гб от этого картриджа, буду пользоваться дальше,если что еще всплывет, напишу тут.
Флеш-картридж так же стартует с графическими артефактами из-за такой связки первых CPU и PPU.Кстати, карик кластера запускается, купленные на али кулбои не запускаются.
Отпаять микросхемы тоже могу без особых проблем, но конкретно на этот экземпляр рука пока не поднимается демонтироватьКонкретно этот экземпляр лучше не трогать, даже отбеливать корпус. Квадратные кнопки, редкий PPU - в коллекцию, его место на полке
Как вариант можно попробовать поэкспериментировать с номиналами электролита, что стоит в цепи сброса приставки. Конкретно в этом раннем фамике стоит номинал на 0,47 мкФ.Не в нём дело, я ж его после отпайки ещё на ремейках тестировал. Вставляю RP2A03E - проблема сразу исчезает и тоновый звук появляется.
это неофициальные наклейки тех лет.Ну не знаю, может быть вы правы))) Меня просто удивило отсутствие стоковой блестящей наклейки и присутствие наклейки со стартом и селектом))))
да, пластина есть. глючит сразу, не дожидаясь нагрева))) память менял, дело не в памятиСкорей всего это уже хана PPU, перегрет. Я ещё подкинул бы заведомо исправную 74LS373, чтобы исключить её гибель.
Сильнее он греется когда на плате ремейка от Леонида включаешь гибридный режим ua6527p + RP2C02D, только тогда я один раз словил мусор на экране.
В родной комбинации RP2A03 (без литеры в конце) + RP2C02D вроде работает штатно, кроме глюков описанных выше про CPU.
Нет, бывает такое, что игры нормально запускаются сразу, без ресета.Хорошо, спасибо за ответ, надо больше кариков перебрать, проверить.
Также ещё бывает, что только после повторных перещëлкиваний рычажка питания игра запускается, без ресета.
не хочется выпаивать его из платы раннего фамикаНа плате HVC-CPU-05 мне удалось аккуратно отпаять, что даже если я впаяю PPU и CPU обратно, то будет абсолютно незаметно что что-то делалось.
Если интересно, выложил фото платы своего фамикомаКстати у вас PPU очень редкий если верить вики.
https://www.nesdev.org/wiki/CPU_variantsЭто первое куда я зашёл, про тоновый звук было сразу понятно, про ресет не совсем.
M2 duty cycle is 17/24 instead of 15/24 [1]. Lacks tonal noise mode. APU Frame Counter not restarted on reset. Has broken and disabled programmable interval timer on-die. Pin 30 connects to nothing
эта ревизия бывает и с новыми CPU. мне с RP2A03E попаласьТоже видел фото, с RP2A03E проблем не обнаружил
(и глючным гпу RP2C02D, выдает битые спрайты)он с пластиной сверху и горячий при работе, вполне возможно начинает глючить при нагреве.
Да, стартует раз через раз.Через раз или всегда через ресет? Хочу уточнить.
На моëм раннем фамикоме с таким же процессором и PPU 2C02 (тоже без литеры) наблюдается характерный для них баг со звуком в первых двух мегаменах, и были графические артефакты в игре Code Name Viper.Там проблема с тоновым звуком, отчётливо слышно в чёрном плаще когда бежит текст.
Видео для сравнения даже записывал.
На баги нужно проверять, то что включилось - не значит работает, тут уже писали люди что не то пальто...Чипы рабочие.
У меня вопрос, есть ли еще какие-нибудь версии, которые можно получить (алиэкспресс и т.п.)NTSC - (ua6527-ua6528)