Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - grooomy

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 60 Далее
1
Общий / Первая игра, приставка
« : 25 Декабрь 2025, 09:38:22 »
И вот недавно совершенно случайно наткнулся на неё, весьма редкий клон:
В начале нулевых у меня был этот клон. Не помню откуда взялся он. Вроде как по рукам ходил, никому не нужный. Так он оказался у моего кореша, а потом и у меня.

К тому моменту у меня оставались мои карики от моей лифы. 9999, Circus Charley, RoboCop 1. И была короче травма детства - не проходимый робокоп 1 с денди. Вот мой корешь взял у меня этот карик и таки одолел игру спустя пару недель. Меня это очень заинтриговало и я взял этот клон себе погонять (к тому моменту уже у знакомых компы стояли). Так я кароче спустя недельку Робокопа затащил таки тоже. Гештальт был закрыт, а я удовлетворен результатом и игра мне таки понравилась. 

Вот такие последние неожиданные приятные воспоминания у меня связаны с этим клоном Star Treck, абсолютно случайно попавшего мне в руки просто из ниоткуда. В последствии не помню что с ним стало. Помню что тушка где то валялась. А кабеля растерялись. Джойстик только один был (тот что на картинке слева с желтыми и синими кнопочками) Помню что меня забавляла его форма))


2
Общий / Re: Первая игра, приставка
« : 23 Декабрь 2025, 21:01:59 »
Поняли поцоны, Q2, у которого разрешение было 512х240, одни из самых детализированных текстур по меркам ПС1 и фреймрейт 25-30 фпс, шел откровенно слабенько
Quake 2 вышла для PS1 5 октября 1999 года. Народ на ПК в эту игру уже спокойно играл в 800х600 и выше со сглаженными текстурами в 60 фпс и выше.

Не ругаемся (убрано). ghostdog3

3
Общий / Первая игра, приставка
« : 23 Декабрь 2025, 16:07:38 »
Но ПК мало у кого был (особенно 486й и сильнее), и основной интерес все равно привлекали игры на "Денди" и "Сеге".
Те у кого были компы в 90х или сами не пускали к себе домой поглазеть. Или им родители запрещали приводить друзей домой.
А вот сежка и денди - другое дело. На двоих зависали бандой. Играли по очереди. А чуть позже и в Playstation.

Добавлено позже:
Тем более, к концу 90х, когда компы стали уже более-менее доступны, плойка там смотрелось совсем блекло. Видел я тамошний Квейк2, куцый обрубок, всрато выглядящий даже по сравнению с хилым компом без 3д-ускорителя.
Каждому своё. Конечно никакая Playstation не сравнится с ПК. Это очевидно.
Но. Мне всегда нравилась Playstation за свою огромную библиотеку эксклюзивов, которых не было на других платформах. Эксклюзивы 90х и начала нулевых - не пустой звук. Не то что теперь.
И кстати Quake 2 на Playstation был в разы проще и работал откровенно слабенько. Но зато обладал очень яркой палитрой, которой в ПК версии не было. Это обстоятельство исправили только совсем недавно, с выходом ремастера. Вот в нём разработчикам наконец удалось воплотить все сильные стороны игры.

4
Я говорю о версии для NES. На SNES сохранения есть.
Может я перепутал...

Добавлено позже:
А я думал, что батарейки хватает на несколько месяцев и это норма. Куда больше?
Оригинальные карики (некоторые) до сих пор держат.

5
Для меня стало большим открытием наличие целой линейки JRPG на NES. Я думал, что на этой платформе вообще нет РПГ.

А какие из них вообще встречались у нас на "Денди"?
Аналогично.
Но ещё большим открытием для меня стало наличие сохранений на NES. Почему то в начале нулевых я был твёрдо убеждён что такую штуку как сохранение игрового процесса на консолях (карики с батарейкой) изобрели на мегадрайве (16 битках).

Тут в соседней теме люди утверждали что у них в 90х на дендях был карик Super Mario Bros 3 с батарейкой и рабочими сейвами.

Интересно а была ли Legend of Zelda?

6
Общий / Первая игра, приставка
« : 21 Декабрь 2025, 13:46:00 »
У нас СНЕС продавалась
Рад за ВАС ( без иронии, абсолютно откровенно). А у нас (в Брестской обл. РБ) я не встречал.


Добавлено позже:
в одном магазине даже висел листик со сравнении характеристик СНЕС и "Сеги" по, кажется, трем параметрам, согласно которому получалось, что СНЕС мощнее
Ясен красен у СНЕС были свои преимущества. Хотел бы я в детстве тоже приобщится к ним. Жаль не судьба.

Добавлено позже:
Самых заядлых игроков можно было найти только в игровухах, которых тоже было куча. Там кстати и снеска стояла рядом с сегами, можно было поиграть, но цена на нее была дороже, чем на сегу и денди, поэтому редко играли.
Круто, я бы сыграл. Хотя бы в игровухе. Прикольно было бы составить свое мнение об этой консоли тогда.

7
Общий / Первая игра, приставка
« : 21 Декабрь 2025, 12:14:18 »
Другое дело, что в провинции её могли не видеть в живую, в отличие от той же Sega MD
В том то и дело что в провинции Sega MD была повсеместно, а вот SNES я лично нигде не видел.
И не нужно приписывать сюда то чего нету (синдром утенка).

8
Общий / Первая игра, приставка
« : 21 Декабрь 2025, 11:16:29 »
На любом радиорынке пиратки для SNES было завались.
Очень громкое заявление. Я ни то что кариков, я даже SNES в живую не видел до сих пор. Что уж говорить про 90е.

9
Лежит SWITCH поигрываю иногда. Также PS3 стоит подключенная к монитору. Ещё валяется 3ds и эмуляторная портативка Anbernic rg35xxsp.
Относительно недавно продал PS2 fat, PSP. До этого WII, Xbox original, xbox 360, ps2 slim, Nintendo DS Lite, GBA SP и т.д.

С каждым годом потребность в реальном железе становится всё меньше и меньше. Только геймпады нужны в оригинальном корпусе. Сейчас надеюсь на развитие эмуляции SEGA Saturn (Ymir).

10
Общий / Рассуждения об играх
« : 16 Декабрь 2025, 08:11:43 »
Какой SMB3 лучше - на неc или гба?
Однозначно NES. Оригинал. Хотя и версия для GBA неплохая, страдает только малой дистанцией обзора.

11
Общий / Первая игра, приставка
« : 15 Декабрь 2025, 08:07:39 »
лично у меня в 1996-97гг была зарплата около $35 в месяц, в 98-99гг уже на другом предприятии зп была что-то около $60
Отлично помню, как в конце 90х (год 97 или 98) наша учительница географии показывала нам карту средних зп в СНГ. И вот тогда средняя зп в РБ там была указана в районе 60$. В РФ там было по более, но не больше 100$

Добавлено позже:
Первая приставка у меня была

Первая приставка клон фамикома Lifa (с антенкой). Первая игра Mario на сборнике 9999в1 (позже там обнаружил ещё и Galaxian, Battle tanks и  игры для светового пистолета).
В первую же ночь после знакомства с Марио очень долго не мог заснуть из за того что этот марио так и продолжал прыгать перед глазами всякий раз как я их закрывал.  :) Конечно это был шок - узнать что картинкой на экране можно управлять... ведь даже зайдя домой после школы и обнаружив батю с двоюродным братом сидящими за приставкой я не сразу понял что тут происходит.

Потом был кружок программирования в доме пионеров с 286 компами ("ИСКРА") и клоны ZX Spectrum ("Байт"). Чуть позже денди у знакомых, клоны ZX и наша белорусская приставка с русифицированными играми спектрума и джойстиками с левой крестовиной. И Atari 5200 которая Rambo.

12
Году в 94 (декабрь) появился фамиклон Lifa. И 3 карика за 3-4 года (9999, robocop, circus charley) которые я даже не выбирал.
Всё.

Суровое детство в 90х. Это при том, что у нас в РБ не было прям какой то голодьбы и у многих моих ровесников были и приставки и горы кариков. А мои родители считали что "и так сойдёт". Одно время и телека даже не было. Хотя деньги были, просто ишли они не на меня и мои дурилки.

13
Общий / Пройденные игры
« : 10 Декабрь 2025, 04:29:17 »
The Legend of Zelda: Twilight Princess (GCN). Вот я и прошел всю игру.
Хм... думал сначала Wind Waker HD поиграть.. или лучше в эту?

14
Общий / Во что сейчас играем?
« : 09 Декабрь 2025, 15:36:41 »
Начал проходить Silent Hill 2 - Director's Cut на PS2
А смысл? Если на ПК уже в игру вернули всё вырезанное из других версий модами. Ещё и улучшалок накатили.

15
Hard'n'Soft / покупка/сборка ПК.
« : 09 Декабрь 2025, 13:17:08 »
Вообще  говорят что повышение всего и вся в следующем году типо будет. Но имхо тут все несколько преувеличено. Да и с памятью все рассосётся думаю скоро. Более реально, что именно нас (счастливых) ждет, это аналог утиль сбора, только на технику и в офф сетях цены поднимут. Спасибо сами знаете кому...

Сколько уже я этих повышений пережил... то заводы HDD затапливало, то дефицит на рынке,  то майнеры, то ИИ, то пятое то десятое.

В итоге: практически никогда не сталкивался с ростом цен здесь и сейчас. Уж скорее видна общая тенденция к удорожанию (то процов, то видюх) .

Если вы не связаны профильно своей деятельностью с топовым железом (99% людей не связаны) то беспокоится вообще не о чем. Вспомните конец 90 или нулевые, когда играли в 30 фпс и радовались, потому что устаревало всё со скоростью света. А сегодня что? На компе 10 летней давности в лёгкую можно и энтернет сёрфить, и поиграть во что всегда найдётся (да не абы как, а в 60 фпс) и работу практически любую делать (кроме ресурсоёмких задач, но я думаю таких людей мизер).

Я вон вообще себе мини пк взял на топовом 5000 райзене и что то мне вообще перехотелось покупать любые компы ближайших лет 5 или больше. И даже моя древнючая видюха в стационарном компе - GTX 970 стоит без дела простаивает уже который год, хотя брал я её (за 3 копейки) специально поиграть в тяжёлые игры по тиу God of War, RDR 2, Horizon, Metro и т.д.
Просто не вижу смысла грейдить комп ради игр, если ещё топовых игр с горочкой не пройденных лежит. И непонятно когда прикоснусь к ним. А играю я в основном в MegaDrive, изредка PS2.

Если за детвару говорить, то вон на маркетплейсах полно ноутбуков и мини пк с распаянной памятью на них по старым ценам, которые даже на встройке тянут современные ААА в 30 фпс.

Рассосётся оно там у них с памятью, или не рассосётся. Да кому какое дело? На худой конец на вторичке Ddr 4 всегда можно взять. Да что там говорить, в древних сборках на DDR3  в процессора НЕзависимых играх фпс не сильно дропается даже в относительно не древних играх года 2023.

Не разделяю этих страданий по поводу компьютерного железа, которые распостраняют блогеры связанные с этим топовым железом.

16
Вообще наш мозг удивительный инструмент - он свободно корректирует и 4:3,  растянутое в 16:9. Поэтому если играешь для себя это, имхо, не страшно. Другое дело, если ты снимаешь видео для публики. Тут уже  наверное нужно показывать без искажений. Но вообще, чтобы не решать этих проблем я и взял портативку с 4:3 экраном.
Мой мозг никак не корректирует 4:3 растянутое в 16:9. Никогда не мог так играть.
Если ещё 30 фпс на консолях с расстояния 3-4м до телека и с геймпадом долгое время не отличал от 60 фпс (на самом деле отличал, но неосознанно). То растянутая картинка в 16:9 всегда повергала меня в состояние недоуменя - как в это можно играть?? Такие видео на ютубе тоже вызывают рвотную реакцию.

И если ещё полностью 3д игры растянутые по ширине иногда как то можно глянуть мельком, то вот 2д, даже мельком проматывать - это больно.   :biggrin:

17
grooomy, Под кнопками я подразумеваю однокнопочный геймплей из 00. Если ты даже это понять не можешь то что с тобой говорить. 
Ты свой пост перечитай, протри глаза, распахни широко и прочти по буквам.
Ты дал пояснение уже ПОСЛЕ моего замечания.
Или у тебя ещё и причинно следственные связи нарушены, как я вижу.

PS. Вместо банального извинения продолжаешь кривлянич тут строить. Сколько тебе лет?

18
Если ты даже это понять не можешь то что с тобой говорить. 
Тебя понимают так как ты изьясняешся. Если у тебя окружающие виноваты в том что не умеют ванговать, то ямогу сказать тебе только то что у тебя патология уже.  :facepalm:

19
grooomy, Куда опускаться, ты бредишь? С одной кнопкой прыжок или стрельба далеко не уедешь  :lol: Те же битемапы эволюционируются, резик трансформировался, думы меняются. Движение это жизнь...а где Нинка? Нинка геймплейно и графически сидит в 00, Метроид тому подтверждение. Кроме елды я не видел чтобы они заморачивались с новым геймплеем.
Неуважение к собеседнику не лучший способ вести дискуссию.

А что, лично тебе нужно минимум 2-3 разных кнопок и для стрельбы и столько же для разных видов прыжков? 0_о (И вот такие люди ещё пишут что кто то бредит).

Не, я передумал общаться на эту тему. Конструктивом тут и не пахнет.

20
Все движутся вперед...только Нинка кормит своих сектантов древними технологиями.
И да и нет.
Может просто людям нравится спокойный, размеренный, вдумчивый (без перегибов) геймплей.

И куда вы собрались "всё время двигаться вперед" и "улучшать"? Самим не смешно. Спускайтесь уже с неба на землю. Передохните от игр и компьютера что ли, на природу сьездите..

21
а можно ли как то сделать чтобы в опл при выходе из игры запускался fmcb а не файловый менеджер?
Я использовал функционал чипа (если консоль чипована).
При перезагрузке консоли чип подгружает файл с фиксированным названием с КП. Например файл boot.elf по зажатию R1

22
Поведаю и я свою историю. Хотя Lifa моя меня радовала уже около года, но этот эпизод вьелся в мою память особенно сильно. Дело было так.
Жил я с батей, который засобирался уехать на заработки в столицу, а я остался у тётки и бабушки на попечение. Но перед самым отьездом дали мне на пару месяцев 4ех игровку поиграть. Но и этот картридж и эта приставка остались в закрытой квартире. Ключ от квартиры мне давали не часто (пару раз в неделю) и не на долго. Приходилось играть так. Время от времени по два три часа, месяц или два.
На той 4ёх игровке были незабываемые и красивейшие игры: blue brothers - братья блюз. Платформер с необычайной механикой оседлания некоторых животных (акула, собака и др), очень сложная в освоении и прохождении. Долго я пытался пройти эту игру. С трудом преодолел первый уровень. Позже научился проходить и второй. А на третьем понял, что сложность этой игры переходит все мыслимые границы и утратил надежду пройти эту игру. Относительно недавно увидел эту игрушку и её прохождение на канале кинамания и понял что я в своих оценках оказался прав на 1000%, потому что игра лютейше сложная даже для меня теперяшнего. Но тогда она меня увлекала не на шутку и я с трудом мог оторваться от неё.
Второй игрой было приключение непонятного существа взбирающегося на вершину вращающиеся башни, усложняющиеся к последующей. Между миссиями с башнями были платформенные уровни слева направо, с прыжками по облачкам и разноцветным звездочкам по типу пыли. Названия вспомнить не могу к сожалению. Тогда мне такая графика казалась просто запредельной, а сами эти башни - трехмерными. Игру я не проходил но пару тройку башен проходил. И кроме увеличения высоты башни и сложности препятствий ничего не заметил. Наверное посчитал её очередной бесконечной игрой.
Четвертую игру я почему то не запомнил даже. За то третья - Legendary Wings. Шмап с видом сверху и сбоку в зависимости от локации - мне очень запомнился. Хотя игра и практически сразу задавала очень высокую планку сложности, но и привлекала своей динамикой и сеттингом. Древние статуи, иероглифы, мифология древнего Египта и главный герой - человек летящий на крыльях (как мне позже поведал батя - икарус... или человек идущий к солнцу). В этой игре я проводил больше всего времени, между забегами в Blue brothers. Но всё равно достигнуть ощутимого прогресса не удавалось. Со временем я узнал как можно попадать в бонусы, где можно набивать жизни. Заучил места их расположения. Изучал противников, боссов и паттерны их поведения. Но игра всё равно не поддавалась. И батя мой вернулся домой уже, и время отдавать карик обратно уже подходило..
Однажды вечером в пятницу я узнал что в субботу мы поедем к бабушке с ночёвкой, что бы в 3 часа ночи повезти от неё на наш городской рынок продавать поросят. Так и случилось. Мы приехали на рынок не далеко от нашего дома к 5 часам утра в воскресенье. Где оставалось только ждать посетителей рынка. Я, разумеется, отпросился пойти домой. И "полетел на крыльях счастья". После того как я пришёл домой я включил приставку, совершил "забег" в Legendary Wings и отправился в горячую ванну. После того как я там вдоволь отпарился, с чувством привеликого удовлетворения (что я не холодным осенним утром торчу на рынке, а дома в горячей ванне) заварил кофейка с молочком и снова засел за икаруса. И в этот раз все получилось. Игра поддалась! И была пройдена! Какой же это был кайф. Глубочайшее чувство удовлетворения для меня 8 летнего. Три в одном.
Тем ранним воскрестным осенним утром, я наверно - был одним из самых счастливых детей на планете земля. Такого глубокого удовлетворения я не испытывал ни до ни после. До сих пор перед моими глазами стоит эта кружка кофе с молоком, джойстик от лифы и чёрно белая картинка из игры Legendary Wings на моём цветном 8ми канальном телевизоре горизонт. А за окном всё ещё ночь, потому что рассветать начнёт только к пол девятому утра. И пришла пора отдавать карик обратно.


23
Общий / Re: Рассуждения об играх
« : 06 Декабрь 2025, 20:42:27 »
Petenokor, у меня скорее вопрос: сколько тех счастливчиков, что в детстве сталкивались с марио 2 или 3. В принципе.
Я например не знал и не догадывался об их существовании (нигде не видел даже).
Повезло тем у кого был карик. А если ещё и с рабочими сохранениями - то вообще шик полнейший. Я например даже на мегадрайве ни одного карика не имел в личном пользовании с рабочими сейвами, не говоря уже ни о каких нес, куда уж там.

24
Стоит ли переводить на русский Metroid Prime 4: Beyond?
Что бы ответить на этот вопрос сначала нужно понять что перед нами за игра. Достойная она или нет? Нужна усреднённая оценка от игроков. Недельки через две станет понятнее. Не раньше

25
Прочие эмуляторы / Retroarch
« : 05 Декабрь 2025, 08:34:23 »
и я бы не хотел возвращаться к зоопарку отдельных эмуляторов с их тонной разношерстных настроек
В принципе - годный подход. Поддерживаю.

Но например я, всегда в папке с эмуляторами держу и другие эмуляторы по отдельности. Потому что 1)они бывают работают по другому (из за отсутствия проблем RA) 2)старые версии 3) отсутствующие в RA эмуляторы 4)порой более удобные оболочки с настройками и отдельными списками игр для каждой отдельной платформы 5)возможность модифицировать игры (hd текстуры), более удобный менеджмент сохранений, модифицированные игры в связке с модифицированным эмулятором и т.д. 6)вечная возня с путаницей и постоянной перенастройки для каждого типа геймпадов (snes, playstation/xbox, megadrive, wii). RA упорно отказывается адекватно запоминать их перенастройку.

Так что лично для меня RA является хоть и мощным инструментом, но он не заменяет мне эмуляторов по отдельности и близко.

26
Прочие эмуляторы / Re: Retroarch
« : 04 Декабрь 2025, 08:08:12 »
grooomy, проверил на трёх ядрах (BlastEM, Genesis Plus GX, PicoDrive) в RA 1.21.0. Никакого пердежа в звуковых каналах.
У RA бывает иногда что-то где-то закрадётся в настройках хрен найдёшь. Распакуй чистый стендалон RA в отдельную папку, скачай в нём любое ядро и проверь. Если звук исправится, значит это этот случай.
Уже загремел в больницу.
Взял с собой SWITCH и запустил Ristar (UE) на RetroArch 1.21.0 через Genesis Plus GX и всё заработало нормально без каких быто не было проблем и по звуку и по картинке. Меня такое решение в принципе более чем устраивает.

Спасибо всем за помощь.

27
Ромхакинг / [SMD] хакинг Dune: The Battle for Arrakis
« : 02 Декабрь 2025, 09:36:33 »
Может когда освобожусь смогу написать такой отзыв
Сделал. В теме прохождений игр Snes/smd

28
Лично я записывал геймплей и разные приколюхи прямо на видеокассеты. Даже консоль, обычно, была подключена через видак
Мажор.  :)

В любом случае видак акрамЯ видео, еще и звук/музыку записывает)))

29
Сеговскую - прямиком из саунд теста. Он словно для этого и создан был. Тини Тун, Финал Зоун, Разрушитель...
Саунд тест в играх 90х это одно из важнейших артефактов эпохи. Тогда это могло представлять ценность. А потом всё ушло, кануло в лета. Какие игры из последних дают возможность прослушивать саундтрек из меню? Таких мало очень. Хотя еще в середине нулевых музыку из игры(некоторых) в меню нужно было открывать за бонусные очки. Помню очень желал открыть всё новую композицию в Fahrenheit на PS2

30
Сложнее найти человека, который не записывал музыку из игр на магнитофон в 90х.
Если таковые и есть, то только потому что у них в 90х либо не было магнитафона, либо приставки.

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 60 Далее