Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - gegmaster

Страницы: [1] 2 3 4 Далее
1
Ищу книгу или скан - Лучшие игры Sega Mega Drive том 2 издательство Пергамент  ISBN-10: 58-8029047-7. Может у кого завалялась или есть возможность отсканировать.

292805-0

2
Картриджи / диски / Sega Lock-On и FlashKit MD
« : 11 Апрель 2025, 09:54:56 »
stargazer, спасибо огромное! :thumbup:

3
Картриджи / диски / Re: Sega Lock-On и FlashKit MD
« : 10 Апрель 2025, 23:56:17 »
Спасибо, вот это уже интересненько. Я и склонялся изначально сделать что-то универсальное. Получается этот универсал может сохраняться даже при роме 3мб а-ля Beyond Oasys и даже 4мб а-ля Doom Resurection 32x?
А случаем готового гербера не найдётся? Хотя этот вариант для меня менее предпочтительнее, из-за UV EPROM. Хочется чего-то более универсального с EEPROM и заточеного под прошивку на  FlashKit MD Programer. Надо по эксперементировать с KiKad.

4
Картриджи / диски / Re: Sega Lock-On и FlashKit MD
« : 10 Апрель 2025, 21:47:13 »
Плата с батарейки это и есть вариант на 2мб. Оставшиеся адресные линии скорее всего подтянуты к земле иначе не будет работать сохранение. SRAM как раз адресуется с 200000, скорее всего в этом и вся проблема. В оригинальном картридже походу стоит какая-то логика которая подключает SRAM по запросу на сохранение. А в этом картридже SRAM подключен постоянно. Найти бы схему картриджа третьего ежа.

5
Картриджи / диски / Re: Sega Lock-On и FlashKit MD
« : 10 Апрель 2025, 16:00:54 »
Ну тут чисто спортивный интерес создания реплик с функцией lock-on. Плюс, к тому же, записав такой ром, не получится делать сохранения.

6
Картриджи / диски / Sega Lock-On и FlashKit MD
« : 09 Апрель 2025, 20:59:17 »
 Всем доброго дня. Есть такое чудо китайского производства (известного архитектора totina).
291888-0
 Кто-нибудь может объяснить почему данный зверек не хочет спариваться с Sonic & Knuckles? Причём ни 2mb with Save ни 4mb without Save не спариваются и все время запускается Sonic & Knuckles. Единственное как удалось спарить, так это записав двойной ром Sonic 3 в 4mb, но там естественно нельзя сейвится. Получается что верхний картридж стартует с адреса 200000, тогда как это работает с оригинальным Sonic 3 где всего 2mb rom?

Добавлено позже:
Погуглив немного, нашёл один интересный ответ на подобный вопрос.
https://www.reddit.com/r/Megadrive/comments/1g595iq/do_reproms_work_with_sonic_knuckles/
Чувак собственно спрашивает:
Цитата
"Работают ли репродукции с Sonic & Knuckles? 

То есть, если я захочу создать репродукцию Sonic 2 или 3 с помощью krikzz  и Dragon Drive Flash Kit, будут ли они совместимы с Sonic & Knuckles?
На что был дан ответ:
Цитата
Думаю, они, вероятно, будут работать, но только если вручную сделать зеркалирование ROM (или модифицировать Dragon Drive, но ручное зеркалирование проще). 
У Sega Genesis/Mega Drive выделено 4 мегабайта адресного пространства под картридж. Если картридж меньше этого размера, его содержимое обычно зеркалируется во всём 4 МБ пространстве. 
- **Sonic 2** занимает только 1 МБ, поэтому он будет отображаться 4 раза в этом 4 МБ пространстве: первый раз с нулевой отметки, затем с 1 МБ и т.д. 
- **Sonic 3** занимает 2 МБ, поэтому появляется дважды. 

**Как работает Lock-On в Sonic & Knuckles:** 
Первые 2 МБ адресного пространства отводятся под ROM, встроенный в картридж Sonic & Knuckles, а верхние 2 МБ передаются "как есть". 
Таким образом, система читает не оригинальную копию игры, а её зеркало на отметке 2 МБ. 
Это объясняет, почему при подключении некоторых картриджей к S&K не активируется режим "синих сфер": 
- либо они слишком большие для зеркалирования, 
- либо имеют дополнительную логику декодирования адресов (часто встречается в картриджах с SRAM). 

**Dragon Drive** занимает 4 МБ, поэтому зеркалирование не происходит. Однако можно: 
1. **Вручную создать зеркало ROM**, объединив копии файла перед записью на картридж. 
2. Или добавить "хитрую" комбинацию: 
   - Поместить игру размером ≤2 МБ в начало, 
   - Затем добавить Sonic 2 или Sonic 3 на отметку 2 МБ. 
   *Результат:* при прямом использовании картриджа запускается первая игра, а при подключении к S&K активируется Sonic Lock-On.

Собственно теперь понятно почему двойной ром Sonic 3 работает на 4мб версии без сохранений. Но теперь возникает вопрос, почему на версии 2мб с сохранениями не происходит зеркалирование? Видимо ответ кроется в какой-то дополнительной логике декодирования?

7
Доброго дня! В общем требуется переделка картриджа Virtua Racing японского региона в американский. Собственно есть ряд вопросов:
1) Есть ли региональная защита в SVP чипе? Если есть, возможен ли её обход?
2) Подойдёт ли для замены MPR электрически и по контактам микросхема MX29F1610? Или есть более подходящие аналоги?

8
Железо / ossc, gbs-control, framemeister и т.д.
« : 30 Сентябрь 2023, 18:59:47 »
До драйвера дело даже не доходит.

Обновление прошивки нужно в разных случаях, у меня например частенько присутствует один неприятный баг в изображении, в виде горизонтальной полосы, как будто плохая синхронизация, где-то читал что новая прошивка избавляет от этого. Также хотелось бы добавить новый функционал, например пульт ДУ.

Мне удалось включить OTA обновление. Но и здесь меня ждал большой облом. Китайцы поставили пароль на обновление.

267378-0

И тут у меня закралось подозрение - usb-порт не просто так не работает, на ардуине стоит микросхема возле порта - должна быть CH340G, но маркировка спилена. Китайцы могли специально поставить бракованную чтобы не обновляли.

UPD: Получилось прошить по воздуху, пароль вводил такой же как на wi-fi - qqqqqqqq. USB так и не работает.

9
Железо / ossc, gbs-control, framemeister и т.д.
« : 30 Сентябрь 2023, 15:15:46 »
Приветствую всех. Кто-нибудь пытался прошивать собранный китайцами GBS Control? У меня при подключении кабеля Micro-USB, компьютер не находит новое устройство (com порт), только светодиод (где надпись версии на ардуинке) загорается на несколько секунд и гаснет. Думал может питания не хватает, запитал все устройство штатным блоком питания, но все равно комп не чует ардуинку. Хотелось бы узнать у всех так или только мой экземпляр этим грешит. А может еще какие-то пляски с бубном нужно выполнить?

У меня такой сабж
267376-0

10
Железо / ossc, gbs-control, framemeister и т.д.
« : 03 Июль 2023, 08:12:20 »
Попробуй поставить переменный резистор и подобрать сопротивление до стабильной картинки.

11
4 поколение / FAQ: БП Sega MD, Genesis, MD2.
« : 26 Май 2023, 16:01:59 »
В случае с оригиналами совершенно одинаковые. Вот с клонами разное бывае, в большинстве случаев разъем и полюсовка как md1/gen1.

12
4 поколение / Sega не включается
« : 16 Май 2023, 17:20:18 »
Цитата: Вадим72
А если до этого подключил с минусом что будет?
По идее ничего не должно произойти, так как в сеге стоит защитный диод от переполюсовки.

264053-0

А вот 300 мА явно будет недостаточно. Стандартный БП 9В 1А.

13
Сам отвечу на свой вопрос. Удалось таки записать нормальный диск. Игра действительно чувствительна к аудиотрекам и это видно даже в эмуляторе. Некоторые образы грешат отставанием голоса с анимацией губ в катсценах, выбирайте правильный образ. Ну и главным виновником неудач оказался никто иной как Alcohol 120% в коем я разочаровался, но как же хорошо он писал PS, PS2 образы. Алкаш как-то умудряется неправильно писать треки в режиме Mega CD. Записал диск с помощью ImgBurn и все отлично запустилось и работает. Теперь надо взять за правило для Mega CD прожигать только через ImgBurn.

14
Доброго дня. Столкнулся с проблемой - не могу запустить игрушку на железе Lunar the silver star для Sega/Mega CD. Диск загружается показывает заставку и далее темный экран и все. Извел 3 болванки Verbatim, писал на самой низкой скорости 4x, три разных образа cue+bin. На эмуляторе все работает на железе отказывается. У меня две версии Mega CD model 1 и model 2 с regionfree BIOS, на обеих одинаковый результат. Пытался загружать с флэшкартриджа оригинальные не ломаные BIOS, но ничего не меняется. Нашёл информацию на зарубежных форумах, что может не работать с некоторыми версиями самого мегадрайва. У меня 3 оригинальные консоли  Genesis model 1 VA6, Genesis model 2 VA3, MegaDrive 2 VA 1.8, проверял с каждой в разных комбинациях с аддонами. Может кто играл на реальном железе в эту игру? Какой образ использовали, на каком железе?

UPD: Нашел тему, вроде у кого-то был не очень удачный опыт запуска на железе европейского региона с пропатченым до европы американским образом.

http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,43705.msg589205.html#msg589205

Там же рекомендуют образ 0020 - Lunar - The Silver Star (USA) [v2] by THX-1138. Не могу найти, если у кого есть поделитесь.

Добавлено позже:
Сдается мне я нарвался на первобытную защиту от копирования. Нагуглил на зарубежных форумах, что игра очень чувствительна к размерам аудиотрека:

Цитата
I recall that these games are REAL picky about the audio tracks and the size of them. Perhaps an early form of copy protection?

так же пишут что еще ни с одним cue+bin образом не проканало на реальном железе

Цитата
For the record, I've never been able to get a cue+bin of Lunar to work properly on a real system, I've heard others may have had the same problem. Not sure though

15
davidiano, Мне вот интересно, в твоем варианте карика, китайцы исправили глюки с памятью? Если перезаписывал сборкой Кластера - внутренний тест памяти проходит? Если нет, обрати внимание на фон в Кёрби на заставках (отсутствует черный) и в игровом автомате (задник белый).

16
Думаю да, 7 нога то что нужно. Китайцы в свои карики ставят W24L257AQ-15

263022-0

263024-1

17
Не понятно почему искал HY62U8200, у тебя же 28 контактов на плате, а не 32. Ключ можно определить глядя на другие микросхемы, так возле каждого ключа обозначение U2, U5

18
Ну как по мне, не верно определен контакт питания. Достаточно посмотреть на распиновку 62256 и понять что питающим должен быть 28 пин.

262985-0

19
В таком случае однозначно сказать не могу. Нужно все проверять. Верно ли найден контакт питания SRAM? По фото не понятна ситуация с минусовой площадкой батарейки - связана она с общим контактом (GND) слота и общим контактом SRAM?

20
4 поколение / Magistr Drive 3 и 5
« : 17 Апрель 2023, 18:11:30 »
Цитата
Кстати, а что делают переключатели на задней стенке? N/P - это NTSC/PAL. А O/J?
Переключатель региона: Other/Japan

21
HardWareMan спасибо за информацию. Картина немного проясняется. Если я правильно понимаю картридж должен загрузится при !CART=0, что собственно он и делает. Как только он загрузится, необходимо отслеживать вызовы: для вызовов BIOS установить !CART=0, для вызовов не относящиеся к BIOS установить !CART=1. Для управления можно повесить какой-нибудь дешифратор аля 74HC138 на старшие адресные биты. Тогда остается только выяснить по каким адресам грузится BIOS.

UDP: В сети нашел еще один противоречивый момент.
Цитата
Если установлена Sega CD, организация памяти меняется. Sega CD становится владельцем $000000-$3FFFFF, в результате чего система загружается в Sega CD BIOS при включении питания, а адресное пространство слота для 4-мегабайтного картриджа становится $400000-$7FFFFF.

22
Немного поразмыслив, появились некоторые предположения.
Если посмотреть на организацию памяти Sega MD, то можно увидеть что адресное пространство с которого грузится картридж равно 000000-3FFFFF Cartridge ROM/RAM, поэтому BIOS не может быть загружен в этом диапазоне иначе произошел бы конфликт и игры на картридже не могли бы использовать Sega/Mega CD. Интересен так же второй диапазон 400000-7FFFFF Reserved (used by the Mega-CD and 32X) который резервируется для нужд Sega/Mega CD. Предполагаю что BIOS грузится именно в этом диапазоне. Тогда возникает вопрос как заставить картридж грузиться в этом диапазоне? В слоте Sega MD есть сигнал именуемый как /CART (B32), который детектирует сам факт присутствия картриджа в слоте и я опят таки предполагаю что возможно он переключает адресное пространство для загрузки картриджа в диапазон 000000-3FFFFF. Тогда получается, остается только управлять этим сигналом. Верны ли мои предположения или есть еще какие-то подводные камни?

23
У меня карик с SMD133 на борту. Я его и прошивал и батарейку прилепил и еще транзистор добавил чтобы исправить косяки с памятью.

24
С этим проблем нет, иначе оно бы мне и не нужно было. Дело в том, что у меня Mega CD model 1 (Japan), а консоль Sega Genesis model 1 VA6 (USA). При запуске с родным BIOS надпись на голубом фоне что-то вроде консоль предназначена для японского и азиатского региона.

Читал где-то что ранние версии EverDrive, InviteDrive не имели возможность запуска BIOS, но позже это было добавлено. А значит есть какие-то нюансы с запуском BIOS, знать бы какие.

UPD: Определенно есть какая-то особенность, не один я задавался таким вопросом, забугорные ребята тоже пытались: https://www.reddit.com/r/SegaCD/comments/88usu8/is_it_possible_to_create_a_bios_cart_for_the_sega/

25
Доброго дня всем. Интересует вопрос с запуском BIOS с флэш-картриджей по схеме Рюмика, FlashKit или EPROM (EverDrive, InviteDrive не предлагать). Пытался записать BIOS но при запуске на экране статическая картинка и далее ничего. Может кто знает особенности запуска BIOS? Возможно есть какая-то особенность в конструкции картриджа, не хватает какого-то сигнала или еще чего-нибудь.

26
Да, был печальный опыт с похожей платой. Тоже эксперементировал с батарейкой, пока не спалил SRAM под каплей. Пришлось делать франкенштейна.
http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,53818.msg1505044.html#msg1505044
Зато теперь знаю как прикрутить батарейку  :lol:

В вашем случае легко отремонтировать, так как есть возможность убрать каплю и поставить корпусную микросхему.

Принцип установки батарейки прост. Плюсовую площадку батарейки отрезать от маппера. Далее нужно найти питающий контакт SRAM (в вашем случае проще всего) и через диод прокинуть проводок на плюсовую площадку. Также нужно перерезать питающую дорожку SRAM и в разрез установить диод, чтобы батарейка не питала всю схему картриджа.

В моем варианте примерно так:

262604-0

27
4 поколение / Выбор Mega Drive/Genesis
« : 13 Апрель 2023, 14:45:19 »
В тему сеги из 90-х . Ребят вот объясните почему так ценятся картриджи на микрухе.
Как я понимаю качество игры лучше?
На игровой процесс это никак не влият, а вот на ремонтопригодность очень сильно. Микросхемы меньше подвержены физическим воздействиям, более долговечны. И в случае поломки их легко можно демонтировать и заменить.

28
4 поколение / Пара вопросов по SMD
« : 07 Апрель 2023, 09:26:03 »
Никакой переходник в случае с ноутбуком не поможет. В большинстве ноутбуков, если не во всех, HDMI работает на выход для подключения внешних мониторов.

29
По поводу теста памяти через дампер, тоже столкнулся с такой проблемой. Пришлось обратиться к Кластеру. Вот что он сказал:
Цитата
TestChrRam.cs только для простых мапперов типа UNROM

Просто никому вроде не надо было COOLBOY проверять, я не заморачивался :)

И по просьбе написал тест для кулбоев.

* CoolboyTests.zip (2.12 КБ - загружено 108 раз.)

30
4 поколение / Правильный RGB-мод для SM801-A1
« : 06 Апрель 2023, 08:40:42 »
Все номиналы указаны на схеме. Электролиты можно брать любые от 6.3В, уровни там низкие. Если RGB кабель c Aliexpress и содержит такие же конденсаторы и электролиты, то ставить их не нужно, иначе картинка будет темнее. У резисторов нет понятия напряжения, только рассеиваимая мощность, подойдут любые, вопрос только в габаритах.

Страницы: [1] 2 3 4 Далее