в общем тяжело что-то там родил... алгоритм вставки такой:
1. 24 битное изображение 320х224 пикселя сначала перекрашиваем в 512 сеговских цветов.
2. измеряем вес пикселей, количество пикселей одинакового цвета на изображении и отбираем 16 с самым большим весом в палитру.
3. перерисовываем 512 цветное изображение в 16 подготовленную палитру.
Чтобы вставить картинку, надо в пейнте вырезать область размером 320х224 и нажать вставку на экране программы. Если результат нормальный - можно нажать сохранить, а потом кнопку тест и увидеть результат уже в эмуляторе.
Итоговый результат конечно такой себе

В архиве как пример железный человек лежит. При его вставке - весь красный цвет идет по бороде и изображение преимущественно упарывается в синий оттенок. Палетквант из интырнетов сделает в тыщу раз лучше

Поскольку я совсем растерял навыки, а код брал из другого места, который до этого мои кривые руки на что-то там правили - вполне мог напортачить

Надо было оригинальный буржуинский код найти и его копировать, а не мою недо-переделку. Я забыл уже все нюансы... так что местами в коде ашипки. Надо опять по новой вникать. И надо еще подумать над палитрой, чтобы в ней в любом случае присутствовал черный цвет как первый в палитре. Как раз в моей доделке оно и было... но я забыл как это включать

Сейчас черный цвет может уплыть или не быть вовсе в палитре и поэтому правая часть окна может быть не черной, как изначально с Дюной.
Пока-что в изображении не выкидываются повторяющиеся тайлы, то есть изображение сохраняется целиком. Это я потом добавлю. А вот другие две вещи - было бы неплохо подумать, как сделать.
1. сжатие графики, по типу МК3. декомпрессор-компрессор как ехешку с форума - не предлагать. надо прям по детски объяснение как это работает, чтобы я мог сделать что-то похожее "по мотивам".
2. прямая запись в эмулятор образа рома. именно не как файл, а прям кусман памяти вписать в эмулятор с ромом, дабы не создавать всякие мусорные временные файлы на жестком диске (у меня просто пунктик на эту тему).
В код добавлен не мой модуль по подбору цветов и пожатии палитры из 24бит в заданное количество. Это очень много кода. Он там во многом без комментариев, ибо я сам хрен знает что там происходит. Но во всех остальных местах комментариев написал как можно больше с объяснениями.
И да! Надо опять таки в коде исправить путь до своего эмулятора. Там сейчас мой путь и кнопка ТЕСТ работать не будет если не исправить. Можно конечно через ини файл сделать. Типа при первом запуске потребует путь, а после уже будет всегда знать где эмулятор лежит. Так-же путь до рома тоже надо будет подумать как доделать.