1
Общий / Пройденные игры
« : Вчера в 22:41:40 »
Planescape Tornment: Enchanced Edition (PC)
Решил перепройти самую лучшую РПГ времен моды на изометрические РПГ. И ток ща узнал, что Балдурка вышла после нее.
Решил осилить EE в стиме.
И почему именно эта игра - самая крутая РПГ. Потому что РПГ возможности юзает на максимум. И делает это интересно.
Во-первых битвы. Битвы в РПГ - не более чем очередные проверки с броском кубика. Поэтому тут они - в реальном времени и представляют из себя чистейший менеджмент. Здесь нет диаблоподобной обманки - что это ты нажимаешь удары и якобы это ты выигрываешь, а не билд или прокачка. Все что зависит от игрока - в какой ситуации этот самый кубик бросить. И против кого.
Нет, тут конечно можно заниматься и микроменеджментом - выбирать атаки, магию, но это опять же плюс. Можно подходить к боям глобально, можно точечно.
В этот раз я проходил магом и наконец посмотрел насколько красивы катсцены с ее использованием
Во-вторых, это стилистика. Кельтский стиль, восточный стиль, готика, сюрреализм - все смешалось на балу. Посему игра вышла крайне оригинальной. В этом плане. Мало того она поднимает экзистенциональные вопросы. при этом она не скатывается в уныние как очередное Эрго Прокси. В игре есть место юмору, пошлятине, контркультуре - бомжи, проститутки, бухло, все добавляет игре живости. Мало того, сами локации крошечные. Зато до отказа набитые интересными персонажами и событиями. Исследовать интересно. а уж секретов-то сколько.
В-третьих, в игре мало что может решиться прокачкой. Данжить тут довольно трудно. Ну бегать туда-сюда и громить врагов, накапливая опыт. Так конечно можно, но игра мало дает опыта за это. Вот за что дает много опыта - это побочки. А вот они требуют внимательности. То есть подход тут скорее как в квестах и в визуальных новыеллах. Нужно думать как решить задачу ту или иную. Тут интересно построен журнал. Сами миссии описаны кратко. А вот разговоры записываются в отдельную секцию, вместо нового пункта в задании. То есть над прогрессом надо думать самому, а не сверяться с новыми пунктами в разделе Квестов.
Такой подход скорее архаика, но в этой игре работает. Поэтому тем, кто не любит шевелить межущным ганглием, игра вряд ли зайдет.
Что еще очень понравилось - тут не обозначаются проверки. То есть ты не знаешь - взломаешь ли ты замок? Или достаточно ли у тебя харизмы, чтобы повернуть разговор в нужную сторону и добиться цели без битв (Аллиллуя такому подходу!)? Это добавляет интереса. Ну и вообще решение вопросв без битв - топчик. Я с последним боссом договорился и не дрался.
И вот за разгадку побочных квестов - игра щедро наградит опытом. Я подчеркиваю фразу "разгадку".
Мало того тут играет роль даже ваша "карма". Тот самый Хаотик Гуд / Дурдом Ньючерал. Исходя из этого меняются разные исходы событий (об этом детально узнал ток в это прохождение). Мне до сих пор нравится место, где надо бегать и делать добрые дела, чтобы босс ослаб. То есть все очень детально продумано. Внимание к деталям недостижимо для современного инди-конвейера.
Музыка тоже крутая. Персонажи круто прописаны, интересные взаимоотношения. Без пяти минут ЖРПГ!
Да, игра конечно кое-где устарела. Неудобно, что нет разделения на сюжетные предметы и обычные. Иногда важные ключи или артефакты можно продать по невнимательности. Иди потом ищи. Но это мелочи.
Еще по поводу пресловутого "изобилия текста." Его не так много и его интересно читать. Всеж продумано. Вот в Шедоуране новеньком - вот там стены какой-то скукоты. Это факт. А тут нет
Но теперь об Enchanced Edition. Изданием я разочарован. И не только пресловутой черной обводкой. Издание забаговано. Например, я долбанул магией смерти по боссу-ангелу. И он умер. А оказывается надо его достаточно бить, чтобы был диалог и он после этого умер. Иначе портал не откроется. Ну и нафиг такое заклинание, если игру ломает! В последней локации с пушками - тоже был баг. Нельзя было активировать пушку. Пришлось перезагружаться. Игра часто висла и вылетала.
10/10 - великая классика, продуманная с любовью к деталям.
Решил перепройти самую лучшую РПГ времен моды на изометрические РПГ. И ток ща узнал, что Балдурка вышла после нее.
Решил осилить EE в стиме.
И почему именно эта игра - самая крутая РПГ. Потому что РПГ возможности юзает на максимум. И делает это интересно.
Во-первых битвы. Битвы в РПГ - не более чем очередные проверки с броском кубика. Поэтому тут они - в реальном времени и представляют из себя чистейший менеджмент. Здесь нет диаблоподобной обманки - что это ты нажимаешь удары и якобы это ты выигрываешь, а не билд или прокачка. Все что зависит от игрока - в какой ситуации этот самый кубик бросить. И против кого.
Нет, тут конечно можно заниматься и микроменеджментом - выбирать атаки, магию, но это опять же плюс. Можно подходить к боям глобально, можно точечно.
В этот раз я проходил магом и наконец посмотрел насколько красивы катсцены с ее использованием
Во-вторых, это стилистика. Кельтский стиль, восточный стиль, готика, сюрреализм - все смешалось на балу. Посему игра вышла крайне оригинальной. В этом плане. Мало того она поднимает экзистенциональные вопросы. при этом она не скатывается в уныние как очередное Эрго Прокси. В игре есть место юмору, пошлятине, контркультуре - бомжи, проститутки, бухло, все добавляет игре живости. Мало того, сами локации крошечные. Зато до отказа набитые интересными персонажами и событиями. Исследовать интересно. а уж секретов-то сколько.
В-третьих, в игре мало что может решиться прокачкой. Данжить тут довольно трудно. Ну бегать туда-сюда и громить врагов, накапливая опыт. Так конечно можно, но игра мало дает опыта за это. Вот за что дает много опыта - это побочки. А вот они требуют внимательности. То есть подход тут скорее как в квестах и в визуальных новыеллах. Нужно думать как решить задачу ту или иную. Тут интересно построен журнал. Сами миссии описаны кратко. А вот разговоры записываются в отдельную секцию, вместо нового пункта в задании. То есть над прогрессом надо думать самому, а не сверяться с новыми пунктами в разделе Квестов.
Такой подход скорее архаика, но в этой игре работает. Поэтому тем, кто не любит шевелить межущным ганглием, игра вряд ли зайдет.
Что еще очень понравилось - тут не обозначаются проверки. То есть ты не знаешь - взломаешь ли ты замок? Или достаточно ли у тебя харизмы, чтобы повернуть разговор в нужную сторону и добиться цели без битв (Аллиллуя такому подходу!)? Это добавляет интереса. Ну и вообще решение вопросв без битв - топчик. Я с последним боссом договорился и не дрался.
И вот за разгадку побочных квестов - игра щедро наградит опытом. Я подчеркиваю фразу "разгадку".
Мало того тут играет роль даже ваша "карма". Тот самый Хаотик Гуд / Дурдом Ньючерал. Исходя из этого меняются разные исходы событий (об этом детально узнал ток в это прохождение). Мне до сих пор нравится место, где надо бегать и делать добрые дела, чтобы босс ослаб. То есть все очень детально продумано. Внимание к деталям недостижимо для современного инди-конвейера.
Музыка тоже крутая. Персонажи круто прописаны, интересные взаимоотношения. Без пяти минут ЖРПГ!
Да, игра конечно кое-где устарела. Неудобно, что нет разделения на сюжетные предметы и обычные. Иногда важные ключи или артефакты можно продать по невнимательности. Иди потом ищи. Но это мелочи.
Еще по поводу пресловутого "изобилия текста." Его не так много и его интересно читать. Всеж продумано. Вот в Шедоуране новеньком - вот там стены какой-то скукоты. Это факт. А тут нет
Но теперь об Enchanced Edition. Изданием я разочарован. И не только пресловутой черной обводкой. Издание забаговано. Например, я долбанул магией смерти по боссу-ангелу. И он умер. А оказывается надо его достаточно бить, чтобы был диалог и он после этого умер. Иначе портал не откроется. Ну и нафиг такое заклинание, если игру ломает! В последней локации с пушками - тоже был баг. Нельзя было активировать пушку. Пришлось перезагружаться. Игра часто висла и вылетала.
10/10 - великая классика, продуманная с любовью к деталям.