1
Игры на консолях 1-4 поколений / [Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« : 29 Ноябрь 2025, 20:53:33 »
Первое знакомство
Так близко, но всё еще далеко
Наконец можно пощупать, но пока только коопы
Временные подгоны от знакомых
Время пришло
Обновки в коллекцию (с рук)
Обновки в коллекцию (с базару)
Книжечка
Ищу своё сокровище
Надо иметь совесть, поэтому закругляюсь
К Сежке я пришел довольно поздно: когда основная часть игроманов нашего двора переключилась на 16 бит, я со своим школьным другом всё перепроходил восьмибитные шедевры. Однажды нас пригласила знакомая компашка к себе в подвальное помещение, оборудованное под игровое лобби (у нас был такой же подвальчик, но менее обустроенный): там они рубились в Wrestlemania и Out of This World, - если первая игра выглядела как невероятно навороченный файтинг (для сравнения, мы рубились на тот момент только Туртлес Турнамент файтинг на денде), то вторая игра познакомила с абсолютно новым типом геймплея с квестовой составляющей, - от обоих игр я был под впечатлением. Поиграть не удалось, но и смотреть было очень интересно.
Первая игра на сежку, в которую мне удалось поиграть, была Boogerman. Однокласснику с моего двора знакомый одолжил на пару недель приставку с одним только кариком, - и мой одноклассник приглашал к себе поиграть, хоть это и был школьный друг, всё же это было похоже на что-то бартерное: я давал ему списывать домашку, а он мне – прикоснуться к совершенно новому игровому опыту. Играть приходилось на черно-белом невероятно крошечном телевизоре, но был рад и такой возможности. Поскольку у самого валялся в коллекции китайский Boogerman на дендю, от реального бугермена у меня глаза из орбит выходит, - до чего мне нравилась игра: сколько там оказалось секретов, какой он на самом деле отзывчивый в управлении, и как же хороша там музыка (моя любимая тема The Pits). День за днем мы додавливали бугера, застревая на босс-баттлах, но всё же успели пройти до возвращения консоли ее владельцу.
Первая игра на сежку, в которую мне удалось поиграть, была Boogerman. Однокласснику с моего двора знакомый одолжил на пару недель приставку с одним только кариком, - и мой одноклассник приглашал к себе поиграть, хоть это и был школьный друг, всё же это было похоже на что-то бартерное: я давал ему списывать домашку, а он мне – прикоснуться к совершенно новому игровому опыту. Играть приходилось на черно-белом невероятно крошечном телевизоре, но был рад и такой возможности. Поскольку у самого валялся в коллекции китайский Boogerman на дендю, от реального бугермена у меня глаза из орбит выходит, - до чего мне нравилась игра: сколько там оказалось секретов, какой он на самом деле отзывчивый в управлении, и как же хороша там музыка (моя любимая тема The Pits). День за днем мы додавливали бугера, застревая на босс-баттлах, но всё же успели пройти до возвращения консоли ее владельцу.
Буквально через месяц у одного из моих друзей детства появилась сежка, которую купил себе его старший брат, потому не разрешал другу носить её по хаткам. Воспользовавшись однажды моментном, когда его брата не было дома, мы пошли с приставкой в подвальное помещение к нашему другому школьному другу, с которым мы и отсиживались вечерами напролет в денде. В нашем распоряжении было 5 кариков: Shinobi III: Return of the Ninja Master, Cannon Fodder, Road Rash 3, QuackShot Starring Donald Duck, четырехигровка Ariel: The Little Mermaid, Fantasia, Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist, Tiny Toon Adventures: Buster's Hidden Treasure.
Время было очень ограничено, хотелось посмотреть всё, но выбор пал на коопные игры: запустив черепах, мы просто визжали от восхищения, тк покорял и визуал, и озвучка каждого удара, - трудно описать словами, каким казался отрыв от наших 8-битных черепах. После этой эйфории на следующий день мы вернулись к родной денде, сели за прохождение Туртлес 3 и пришли к одному выводу: что при всей своей продвинутости и прокаченности сеговские черепахи не доставляли того удовольствия, которое мы получаем от черепах на денде.
Время было очень ограничено, хотелось посмотреть всё, но выбор пал на коопные игры: запустив черепах, мы просто визжали от восхищения, тк покорял и визуал, и озвучка каждого удара, - трудно описать словами, каким казался отрыв от наших 8-битных черепах. После этой эйфории на следующий день мы вернулись к родной денде, сели за прохождение Туртлес 3 и пришли к одному выводу: что при всей своей продвинутости и прокаченности сеговские черепахи не доставляли того удовольствия, которое мы получаем от черепах на денде.
Вскоре и у этого друга-одноклассника (в его подвале мы и тусили постоянно) появилась сежка: один одноклассник продал ему Rock’n’Roll Racing за 30 рублей (на прилавках 120 р стоила), МК3 ульта за 90 руб. (на прилавках 250 р.), - это было лучшее наше стартовое время на тот момент, если с этим кентом мы больше провисали под РокнРолл рэйсинг, то с предыдущим кентом в МК3, - перепроходили гонки за всех персонажей, делали всякие интересные пароли, чтобы, например, начинать первую планету с самой навороченной машиной, а в МК3 ульт выучены все приемы, заучены бруталити любимх персов, - бои были супернапряженные.
С этой сежкой мы смогли вернуться к тем карикам, которые были у второго кента: я просто обожал
QuackShot Starring Donald Duck, Cannon Fodder и Tiny Toon Adventures: Buster's Hidden Treasure, - конечно, приоритетней были игры на двоих, но и сольные игры проходили по очереди.
Road Rash 3 хоть и была в почете, но на двоих играть было тяжело, и сам телевизор был небольшой, что и без того крошечные экранчики становились совсем неудобными для игры. При этом в Skitchin' мы рубились с большим удовольствием, - к сожалению, на двоих очень тяжело играть на прохождение, но фана всё равно хватало.
Из гоночного приятного можно отметить и Top Gear 2: прекрасные лайтовые гонки с прокачкой и с очень простой конфигурацией паролей, - найдя переменные для денег и смены уровней, я делал пароли, чтобы начинать со старта с полностью прокаченной машиной.
С этой сежкой мы смогли вернуться к тем карикам, которые были у второго кента: я просто обожал
QuackShot Starring Donald Duck, Cannon Fodder и Tiny Toon Adventures: Buster's Hidden Treasure, - конечно, приоритетней были игры на двоих, но и сольные игры проходили по очереди.
Road Rash 3 хоть и была в почете, но на двоих играть было тяжело, и сам телевизор был небольшой, что и без того крошечные экранчики становились совсем неудобными для игры. При этом в Skitchin' мы рубились с большим удовольствием, - к сожалению, на двоих очень тяжело играть на прохождение, но фана всё равно хватало.
Из гоночного приятного можно отметить и Top Gear 2: прекрасные лайтовые гонки с прокачкой и с очень простой конфигурацией паролей, - найдя переменные для денег и смены уровней, я делал пароли, чтобы начинать со старта с полностью прокаченной машиной.
Из приятных подгонов:
- RoboCop Versus The Terminator, - никак не могли ее пройти, поэтому лезли в книгу паролей и читерили с жизнями, оружием и бессмертиями;
- Pirates! Gold – отличная игра с абсолютно новым геймлпеем, - но мы так и не научились делать людей захваченных поселений счастливыми, - слишком юны были для такой сложной глобальной экономики игры;
- Theme Park, - как и в Пиратах мы понимали принципы экономических закономерностей (т.е. прекрасно знали, что для бедных стран лучше делать небольшие парки с дешевыми билетами, а для больших городов можно и разбежаться в творчестве), но по итогу были банкротами, поэтому ради фана делали море денег и просто занимались созиданием;
- Pitfall: The Mayan Adventure, - невероятно красивая и одновременно сложная игра с огромным количеством секретов, - за пару вечеров удалось пройти; перепрошел раз 20, открыв, как мне кажется, вообще все возможные тайники, чтобы со спокойной душой вернуть карик владельцу;
- Flashback, - вначале не прониклись игрой из-за её неочевидности в решении задач, но после туториалов из книги кодов поняли, как и с чем нужно взаимодействовать, - на тот школьный момент (класс 9 где-то) я был в диком восторге от решения многих задач, но при этом я очень часто тормозился, при том, что английский у меня был уже на очень хорошем уровне (даже успевал первые места на школьных олимпиадах получать);
- Home Alone 2: Lost in New York, - одна из самых любимых игр на сежке: трудно объяснить эту любовь, но какая-то манящая атмосфера от нее исходит; мне нравится каждый уровень, как бы абсурдно некоторые из них не выглядели, - обязательно переигрываю её, чаще в декабре каждого года, как традиция уже, при том, что в игры сежки со школы не играю.
- Faery Tale Adventure, The, - визуально крайне слабо выглядит, да и сложность зашкаливает: умираешь от любой внезапной стычки с врагами, особенно, если там лучники есть; но опять же из книжки кодов вычитал легитимный чит – каждый раз сохраняя игру перед сундучком, необходимо тут же ее загрузить, чтобы повторно забрать содержимое, - и так можно повторять многократно, пока инвентарь не лопнет, - таким образом, хватало тех же ключей разных цветов для дунжеонных лабиринтов; игра дает изучать себя вдоль и поперек, но всё равно придется упираться в тупики, и после понимания, что где находится, начинает вырисовываться «верный» последовательный путь; игра настолько увлекает, что даже визуал уже не бросается в глаза; эта же конторка сделала Rings of Power, которая тоже неплоха в части боевых механик и сюжетных загадок, но к визуалу надо очень долго привыкать;
- Wiz’n’Liz, - у парнишки с нашего двора был этот очень редкий карик, который нравился только мне одному: никому не нравился геймплей, заключающийся в погоне за кроликами, а я сразу понял, что погоня – это лишь вершина айсберга; на самом деле контента полно: для его открытия я решил, что в первую очередь соберу все возможные спеллы, - записывал всё в тетрадку, собрал все зелья и решил, что сначала надо изучить результаты этих спеллов перед прохождением игры; в первую очередь я изучил все мини-игры – часть из них дает секретные пароли, часть для бонусного времени, звезд и очков; затем собрал всю комнату изумрудов; собрал комнату с алфавитными секретами; итого у меня на руках были спеллы на пропуски уровней, секреты на получение доп времени, секреты на открытый магазин, спелл на скидку, пароль на sound test, пароль на босс-файты, комбинацию кнопок на высокую сложность; истинная концовка и все уровни только на сложности hard и на секретной сложности super hard, но редкие ингридиенты всё же чаще падают с последней сложности, поэтому в каком-то смысле проще обычного харда; имея всю эту базу знаний проходил игру с паролями, которые всегда имели максимум жизней и максимум времени, - получил море удовольствия, и всё пытаюсь найти время перепройти её на эмуле спустя столько времени, снова собрав все спеллы и секреты.
- Shining Force 2: карик давали на очень короткое время, ни у кого и нигде больше его не было, поэтому выжимал максимум из выделенного времени; это была японка без батарейки, т.е. во время каникул, если с утра садился часов с 8, то до 5 вечера до прихода родителей было время проходить, не выключая приставку, - за это время я максимум успевал дойти до ахиллеса, но до ахиллеса была череда затупов, тк не понимал, как вызвать плот и что деревяшку надо было всунуть в дерево, чтобы получить меч ахиллеса; я до этого в тактические jrpg не играл да и jrpg вообще, поэтому я был прикован к экрану, следя за визуальным повествованием, пусть текст был и не понятен, но действия персонажей вполне раскрывали сюжетные действия. В какой-то момент я осознал, что для всех типичных классов есть особый предмет для повышения класса: и эти предметы находились в локациях до 24 уровня, - я ломал голову, что я не могу найти ничего для кентавров и хиллеров, при этом в магазинах во всю торгуют металлическими кулаками, - поэтому я загорелся изучить каждый доступный квадрат игры: благодаря этому поиску я нашел все возможные митриллы, 2 кольца и повышение для кентавров, но так и не нашел предмет для хиллеров. У меня опустились руки: игрового времени мне не хватало для изучения игры за пределами Пакалона, - карик пришлось отдать владельцу. С того момента я бредил этой игрой: я расспрашивал людей, я искал во всех лавках с кариками, - нигде и ни у кого нет карика, даже не слышали о ней.
- RoboCop Versus The Terminator, - никак не могли ее пройти, поэтому лезли в книгу паролей и читерили с жизнями, оружием и бессмертиями;
- Pirates! Gold – отличная игра с абсолютно новым геймлпеем, - но мы так и не научились делать людей захваченных поселений счастливыми, - слишком юны были для такой сложной глобальной экономики игры;
- Theme Park, - как и в Пиратах мы понимали принципы экономических закономерностей (т.е. прекрасно знали, что для бедных стран лучше делать небольшие парки с дешевыми билетами, а для больших городов можно и разбежаться в творчестве), но по итогу были банкротами, поэтому ради фана делали море денег и просто занимались созиданием;
- Pitfall: The Mayan Adventure, - невероятно красивая и одновременно сложная игра с огромным количеством секретов, - за пару вечеров удалось пройти; перепрошел раз 20, открыв, как мне кажется, вообще все возможные тайники, чтобы со спокойной душой вернуть карик владельцу;
- Flashback, - вначале не прониклись игрой из-за её неочевидности в решении задач, но после туториалов из книги кодов поняли, как и с чем нужно взаимодействовать, - на тот школьный момент (класс 9 где-то) я был в диком восторге от решения многих задач, но при этом я очень часто тормозился, при том, что английский у меня был уже на очень хорошем уровне (даже успевал первые места на школьных олимпиадах получать);
- Home Alone 2: Lost in New York, - одна из самых любимых игр на сежке: трудно объяснить эту любовь, но какая-то манящая атмосфера от нее исходит; мне нравится каждый уровень, как бы абсурдно некоторые из них не выглядели, - обязательно переигрываю её, чаще в декабре каждого года, как традиция уже, при том, что в игры сежки со школы не играю.
- Faery Tale Adventure, The, - визуально крайне слабо выглядит, да и сложность зашкаливает: умираешь от любой внезапной стычки с врагами, особенно, если там лучники есть; но опять же из книжки кодов вычитал легитимный чит – каждый раз сохраняя игру перед сундучком, необходимо тут же ее загрузить, чтобы повторно забрать содержимое, - и так можно повторять многократно, пока инвентарь не лопнет, - таким образом, хватало тех же ключей разных цветов для дунжеонных лабиринтов; игра дает изучать себя вдоль и поперек, но всё равно придется упираться в тупики, и после понимания, что где находится, начинает вырисовываться «верный» последовательный путь; игра настолько увлекает, что даже визуал уже не бросается в глаза; эта же конторка сделала Rings of Power, которая тоже неплоха в части боевых механик и сюжетных загадок, но к визуалу надо очень долго привыкать;
- Wiz’n’Liz, - у парнишки с нашего двора был этот очень редкий карик, который нравился только мне одному: никому не нравился геймплей, заключающийся в погоне за кроликами, а я сразу понял, что погоня – это лишь вершина айсберга; на самом деле контента полно: для его открытия я решил, что в первую очередь соберу все возможные спеллы, - записывал всё в тетрадку, собрал все зелья и решил, что сначала надо изучить результаты этих спеллов перед прохождением игры; в первую очередь я изучил все мини-игры – часть из них дает секретные пароли, часть для бонусного времени, звезд и очков; затем собрал всю комнату изумрудов; собрал комнату с алфавитными секретами; итого у меня на руках были спеллы на пропуски уровней, секреты на получение доп времени, секреты на открытый магазин, спелл на скидку, пароль на sound test, пароль на босс-файты, комбинацию кнопок на высокую сложность; истинная концовка и все уровни только на сложности hard и на секретной сложности super hard, но редкие ингридиенты всё же чаще падают с последней сложности, поэтому в каком-то смысле проще обычного харда; имея всю эту базу знаний проходил игру с паролями, которые всегда имели максимум жизней и максимум времени, - получил море удовольствия, и всё пытаюсь найти время перепройти её на эмуле спустя столько времени, снова собрав все спеллы и секреты.
- Shining Force 2: карик давали на очень короткое время, ни у кого и нигде больше его не было, поэтому выжимал максимум из выделенного времени; это была японка без батарейки, т.е. во время каникул, если с утра садился часов с 8, то до 5 вечера до прихода родителей было время проходить, не выключая приставку, - за это время я максимум успевал дойти до ахиллеса, но до ахиллеса была череда затупов, тк не понимал, как вызвать плот и что деревяшку надо было всунуть в дерево, чтобы получить меч ахиллеса; я до этого в тактические jrpg не играл да и jrpg вообще, поэтому я был прикован к экрану, следя за визуальным повествованием, пусть текст был и не понятен, но действия персонажей вполне раскрывали сюжетные действия. В какой-то момент я осознал, что для всех типичных классов есть особый предмет для повышения класса: и эти предметы находились в локациях до 24 уровня, - я ломал голову, что я не могу найти ничего для кентавров и хиллеров, при этом в магазинах во всю торгуют металлическими кулаками, - поэтому я загорелся изучить каждый доступный квадрат игры: благодаря этому поиску я нашел все возможные митриллы, 2 кольца и повышение для кентавров, но так и не нашел предмет для хиллеров. У меня опустились руки: игрового времени мне не хватало для изучения игры за пределами Пакалона, - карик пришлось отдать владельцу. С того момента я бредил этой игрой: я расспрашивал людей, я искал во всех лавках с кариками, - нигде и ни у кого нет карика, даже не слышали о ней.
В 10-м классе насобирав 500 рублёв (уже до такой цены успели упасть мегадрайвы 2), я решил, что и мне пора обзавестись консолькой, хотя остальной мир уже уверенно сидел в седле PS1, - но я прикинул, что 3 400 руб. за соньку, – неподъемная для меня цена, поэтому склонялся к мегадрайву.
Решил, что дешевле будет купить с рук: выбрал объявление в газете «300 руб. сежка, карики по 50 руб штука», - попер с «подвальным» кентом в другой конец города, нам открыл дверь дедок и попросил прийти через час, потом через пол часа, - пришли к нему в назначенное время, выносит задрипанную консоль с надломанными проводами, говорит «тут надо припаять, тут припаять, тут прикрутить, и вот даю 4 карика», - будучи тем еще лошком, я пошел с этим добром за 650 руб. обратно домой, позвал второго кента, который умеет паять, но даже он не смог починить эту усосанную мегадрайв: отнес обратно, сказал, что не работает совсем, но я готов взять карики по 50 за штуку, - взял 4 карика: Sonic 3D Blast, Earthworm Jim 2, Animaniacs, Jungle Book.
Сижу смотрю на эти карики, а деняк на сежку теперь не хватает: пришлось просить у родителей, - «лишних» денег никогда не было, поэтому никогда не просил денег, тем более отец всегда был против всех этих приставок, тк это зависимость, а следовательно, уходит концентрация от учёбы, от физического труда, - но всё же дали мне недостающую сумму, и уже на следующий день я бежал домой с мегадрайвом 2 заценить свои собственные 4 карика.
Sonic 3D Blast – как только увидел игрушку, игровой мир разделился на мир до 3D Blast и мир после; как же она красива, как же хорош в ней музон (FinalFight и Boss Fight ), - сколько же я в ней просидел времени, изучая каждый закуток; никогда до этого мне не давали такой свободы в движении, - поскольку это моя школьная любовь, мой утенок сохранил все те впечатления и восторг и лелеет их спустя 20 лет;
Earthworm Jim 2 – влюбляет в себя сразу своим визуалом, юмором, геймплейным разнообразием, но какой же сложной она казалась поначалу: мне пришлось очень долго заучивать каждый уровень, изучать все секреты и тонкости (даже выписал все возможные вопросы в квизе саламандры, проверяя верные ответы); огромный минус, с которым так и не смог смириться в то время, - это вонючие щенки, - это нудно, это долго, можно было обойтись всего одним уровнем.
Решил, что дешевле будет купить с рук: выбрал объявление в газете «300 руб. сежка, карики по 50 руб штука», - попер с «подвальным» кентом в другой конец города, нам открыл дверь дедок и попросил прийти через час, потом через пол часа, - пришли к нему в назначенное время, выносит задрипанную консоль с надломанными проводами, говорит «тут надо припаять, тут припаять, тут прикрутить, и вот даю 4 карика», - будучи тем еще лошком, я пошел с этим добром за 650 руб. обратно домой, позвал второго кента, который умеет паять, но даже он не смог починить эту усосанную мегадрайв: отнес обратно, сказал, что не работает совсем, но я готов взять карики по 50 за штуку, - взял 4 карика: Sonic 3D Blast, Earthworm Jim 2, Animaniacs, Jungle Book.
Сижу смотрю на эти карики, а деняк на сежку теперь не хватает: пришлось просить у родителей, - «лишних» денег никогда не было, поэтому никогда не просил денег, тем более отец всегда был против всех этих приставок, тк это зависимость, а следовательно, уходит концентрация от учёбы, от физического труда, - но всё же дали мне недостающую сумму, и уже на следующий день я бежал домой с мегадрайвом 2 заценить свои собственные 4 карика.
Sonic 3D Blast – как только увидел игрушку, игровой мир разделился на мир до 3D Blast и мир после; как же она красива, как же хорош в ней музон (FinalFight и Boss Fight ), - сколько же я в ней просидел времени, изучая каждый закуток; никогда до этого мне не давали такой свободы в движении, - поскольку это моя школьная любовь, мой утенок сохранил все те впечатления и восторг и лелеет их спустя 20 лет;
Earthworm Jim 2 – влюбляет в себя сразу своим визуалом, юмором, геймплейным разнообразием, но какой же сложной она казалась поначалу: мне пришлось очень долго заучивать каждый уровень, изучать все секреты и тонкости (даже выписал все возможные вопросы в квизе саламандры, проверяя верные ответы); огромный минус, с которым так и не смог смириться в то время, - это вонючие щенки, - это нудно, это долго, можно было обойтись всего одним уровнем.
Пройдя до дыр свои игры и игры кентов, пошел дальше рыться по объявлениям газетным в поисках дешевых кариков:
прикупил Contra: Hard Corps, - лайтовая японочка: мне снесло голову от творящегося буйства на экране: если первый уровень берет обилием спецэффектов, то следующие уровни удивляют техническим исполнением и поведением боссов (догоняющий босс и босс, тормозяший поезд, мои самые любимые, и, как назло, их невозможно увидеть в одном прохождении, тк находятся в разных ветках);
Mortal Kombat 3 – ультиматум так и не смог достать себе в коллекцию, слишком дорогие для меня были предложения;
Golden Axe III, - перепроходил за всех все ветки, а когда хотелось релакса, выбирал пантеру и по любимым маршрутам бежал;
Sonic The Hedgehog 2 – больше нравился режим VS на двоих, чем обычная кампания; с «подвальным» кентом устраивали дикие зарубы за первое место;
X-Men 2: Clone Wars, - еще одна обожаемая игра: уникальной атмосферы игра, - как будто ты один нормальный (последний выживший), а вокруг какое-то беснование происходит, - жути нагоняет отличная, но мрачная музычка; очень долго тренил игру, уровень за уровнем: сначала подбирал «нужных» персов, а после уже за каждого перса спокойно проходил всё;
World of Illusion Starring Mickey Mouse and Donald Duck, - еще одна школьная любовь, которую каждый год прохожу; какой сумасшедший визуал у игры, какое разнообразие уровней; механика поддержки второму игроку – вообще снос башки;
Radical Rex – честно, хрень полная, 60 руб. на ветер; пару раз прошел и забыл.
прикупил Contra: Hard Corps, - лайтовая японочка: мне снесло голову от творящегося буйства на экране: если первый уровень берет обилием спецэффектов, то следующие уровни удивляют техническим исполнением и поведением боссов (догоняющий босс и босс, тормозяший поезд, мои самые любимые, и, как назло, их невозможно увидеть в одном прохождении, тк находятся в разных ветках);
Mortal Kombat 3 – ультиматум так и не смог достать себе в коллекцию, слишком дорогие для меня были предложения;
Golden Axe III, - перепроходил за всех все ветки, а когда хотелось релакса, выбирал пантеру и по любимым маршрутам бежал;
Sonic The Hedgehog 2 – больше нравился режим VS на двоих, чем обычная кампания; с «подвальным» кентом устраивали дикие зарубы за первое место;
X-Men 2: Clone Wars, - еще одна обожаемая игра: уникальной атмосферы игра, - как будто ты один нормальный (последний выживший), а вокруг какое-то беснование происходит, - жути нагоняет отличная, но мрачная музычка; очень долго тренил игру, уровень за уровнем: сначала подбирал «нужных» персов, а после уже за каждого перса спокойно проходил всё;
World of Illusion Starring Mickey Mouse and Donald Duck, - еще одна школьная любовь, которую каждый год прохожу; какой сумасшедший визуал у игры, какое разнообразие уровней; механика поддержки второму игроку – вообще снос башки;
Radical Rex – честно, хрень полная, 60 руб. на ветер; пару раз прошел и забыл.
Однажды, скопив очередную сумму деняк, решил, что пришло время пойти за кариками на базар (до этого только с рук брал):
Первой была Sonic The Hedgehog 3 – сложная структура уровней поражала: играл сразу на двух джойстиках, чтобы тейлсом увезти соника во все возможные потаенные уголки уровней; слота для батарейки не было, но и не понадобилась бы: довольно быстро освоился во всех уровнях, знал все их секреты, что, когда увидел код на дебаг меню (с возможностью изучать всю карту), не нашел ни одного нового секрета;
Чуть позже в той же лавке я смотрел на два карика: мозолил глаза Story of Thor, но кусался ценник в 250 руб. (пиратские диски на PS1 тогда стоили 70 руб.), и Gargoyles за 180 руб., - ни про одну игру не знал ничего, но в имеющейся книге кодов у обоих игр стояла оценка 9 из 10, поэтому решил сделать выбор в пользу более дешевых Гаргулий. Тут же сел погружаться в игру, и тут же на меня напало осознание, что в моей небольшой коллекции нет игры хуже: через час прошел эту хрень и побежал обратно в лавку менять это недоразумение на Story of Thor с доплатой 20 руб.
Story of Thor, - если мне казалось, что лучше Sonic 3D Blast на сежку ничего технологичнее не было, то после Оазиса мой игровой мир снова раскололся на До и После: абсолютно новый геймплей, новый игровой опыт; к моему счастью это была русская версия, но к сожалению без батарейки; каждое последующее прохождение я собирал всё больше кристаллов и новым бесконечным оружием, - на какое-то n-ое количество прохождений были собраны все кристаллы и, как мне кажется, все виды оружия, - такое полное прохождение обычно укладывалось в 3 часа, быстрое прохождение 1 ч 35 мин.
Bubsy 2 - ничего не хочу даже про это писать, - деньги на ветер.
Первой была Sonic The Hedgehog 3 – сложная структура уровней поражала: играл сразу на двух джойстиках, чтобы тейлсом увезти соника во все возможные потаенные уголки уровней; слота для батарейки не было, но и не понадобилась бы: довольно быстро освоился во всех уровнях, знал все их секреты, что, когда увидел код на дебаг меню (с возможностью изучать всю карту), не нашел ни одного нового секрета;
Чуть позже в той же лавке я смотрел на два карика: мозолил глаза Story of Thor, но кусался ценник в 250 руб. (пиратские диски на PS1 тогда стоили 70 руб.), и Gargoyles за 180 руб., - ни про одну игру не знал ничего, но в имеющейся книге кодов у обоих игр стояла оценка 9 из 10, поэтому решил сделать выбор в пользу более дешевых Гаргулий. Тут же сел погружаться в игру, и тут же на меня напало осознание, что в моей небольшой коллекции нет игры хуже: через час прошел эту хрень и побежал обратно в лавку менять это недоразумение на Story of Thor с доплатой 20 руб.
Story of Thor, - если мне казалось, что лучше Sonic 3D Blast на сежку ничего технологичнее не было, то после Оазиса мой игровой мир снова раскололся на До и После: абсолютно новый геймплей, новый игровой опыт; к моему счастью это была русская версия, но к сожалению без батарейки; каждое последующее прохождение я собирал всё больше кристаллов и новым бесконечным оружием, - на какое-то n-ое количество прохождений были собраны все кристаллы и, как мне кажется, все виды оружия, - такое полное прохождение обычно укладывалось в 3 часа, быстрое прохождение 1 ч 35 мин.
Bubsy 2 - ничего не хочу даже про это писать, - деньги на ветер.
Пребывая в еще большем впечатлении от RPG и игр с элементами RPG, я захотел погрузиться в поиски таких игр в общей библиотеке мегадрайва, и на мою удачу в одном из игровых ларьков я увидел книжку с кодами, 90% которой была посвящена как раз RPGшкам, - без раздумий купил и пошел изучать её дома. Хочу сказать, что игр было совсем немного: и первой была уже пройденная Faery Tale Adventure, брошенный Immortal, Phantasy Star 2, Land Stalker, Rings of Power, Crusader of Centy, Light Crusader, Shining Force I и II, Story of Thor и стратежки Uncharted Waters и Lord Monarch.
В первую очередь я зачитывался описанием Shining Force 2: сначала меня успокоило то, что в тексте тоже говорится только о 15 митриллах, но потом пошел какой-то диссонанс, - ни слова про предметы в сундуках, которые были непосредственно в битвах, и взять их могут только летающие персонажи, а так же ни слова про сундуки из секретной битвы, но самое непонятно было с описанием предмета для повышения хиллеров, - в книге писалось, что он находится в деревне эльфов, но я ручаюсь, что исследовал там всё, и никакого Vigor Ball там точно нет, - я обморочно стал искать владельца той японки, он подогнал мне на недельку карик, я повторно залез в деревню эльфов и ни черта там не нашел, у меня даже скриншот не совпадал с тем, что было на картинке в книге.
В первую очередь я зачитывался описанием Shining Force 2: сначала меня успокоило то, что в тексте тоже говорится только о 15 митриллах, но потом пошел какой-то диссонанс, - ни слова про предметы в сундуках, которые были непосредственно в битвах, и взять их могут только летающие персонажи, а так же ни слова про сундуки из секретной битвы, но самое непонятно было с описанием предмета для повышения хиллеров, - в книге писалось, что он находится в деревне эльфов, но я ручаюсь, что исследовал там всё, и никакого Vigor Ball там точно нет, - я обморочно стал искать владельца той японки, он подогнал мне на недельку карик, я повторно залез в деревню эльфов и ни черта там не нашел, у меня даже скриншот не совпадал с тем, что было на картинке в книге.
Снова отдал карик, снова мне стало тяжко без Shining Force 2, но хотелось мне в первую очередь найти карик с батарейкой, и я даже начал верить, что это возможно. Я попросил в одной лавке поискать для меня карик, обещая, что куплю его: в лавке торговала семейная пара, - говорили, что, когда их пускают на склад с кариками, обычно всё редкое и суперпопулярное успевают сметать другие торгаши, поэтому обещать не могут, но постараются. Через неделю я вижу у них карик, на котором написано Shinig Force 2, на заднике коробки скрины из него же, - я очень сильно сдерживаюсь, чтобы не обоссаться от счастья прямо перед ними, отдаю 180 рублёв и бегу домой наслаждаться. Врубаю карик, а там совсем другой логотип – логотип Shinig Force 1: «нет… нееееет…..нЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!» Мне не нужен был этот Форс, мне нужен ВТОРОЙ форс!!! Из плюсов – у карика была батарейка, да и в целом она была вполне играбельна ко второй половине, - поэтому оставил её в коллекции. Пришел на следующий день к торгошам и объяснил, что на коробке одно, а содержимое – совсем другое, попросил их взять снова на базе закупки такой карик, - вдруг это была чья-то ошибка при упаковке, - те предупредили, что карик может быть не ходовой, поэтому им тоже не очень выгодно, если они его возьмут, там окажется снова первый форс, который я не возьму, - даже после их слов явного нежелания я увидел через неделю снова эту коробку у них на прилавке, мы тут же проверили, и там снова оказала первая часть, - говорю: «ладно, чтобы вас не подводить, я возьму у вас другой карик, есть у вас что-нибудь в жанре RPG?», - мужик даёт мне карик из самой дорогой ценовой категории в 250 руб., - на коробке написано Final Fantasy с Тайдусом из Финалки 10, но я тогда даже не знал этого персонажа (то есть, на тот момент уже вторая сонька во всю жила, а я всё в мегадрайвах), - мне понравились скриншоты на обороте, отдал денежку и пошел погружаться в новую игру.
Конечно же, это была Barver Battle Saga, - и это был китайский клон не финалок, а breath of fire, о существовании которых я тоже не знал, - тк я играл только в финалку 7, я ассоциировал её с клоном финалки, но прекрасно понимал, что это какой-то китайский новодел, поскольку никаких финалок на сегу не было. Перевод на русский, конечно, оставлял желать лучшего, но сам игровой процесс мне очень нравился; я был прикован к игре, визуал вообще поражал своей динамичностью: вода движется, цветочный бутоны кружатся, все мобы с анимациями, магия высшего призыва очень красиво нарисована; но в какой-то момент я заметил, что игра наглухо виснет в крепостях, - понятно, что мы пользовались только китайскими подделками, но до этого они всегда были рабочими, но из-за такого висяка мне хотелось пойти и вернуть карик торгошам; меня мучила дилемма: с одной стороны мне очень нравится игра, с другой – это брак игры; я начал бороться с этими висяками быстрыми сохранениями, - научился быстро бегать от двери до двери, тем самым сумев спокойно проходить дальше по сюжету, - разнообразные локации, новые города, новые персонажи в пачке, новые задачи, новые боссы, - да я на седьмом небе от счастья был, - и вот спустя часов 25 я наткнулся на непроходимый баг: скрипт не срабатывал, поэтому пройти было дальше невозможно, - я научился и этот баг обходить, но из-за этого обхода кидало через огромный отрезок игры с мобами высокого уровня, но и там всё было залочено и непроходимо.
Хочу сказать, что больше я в эту лавку к семейной паре не ходил, тк с ними RPGшной каши не сваришь, пошел атаковать другую лавку к мужичку, который не переставая вечно во что-то играл на сежку: пристав к нему с классическим вопросом про Shininig Force 2, то сказал, что знает её, но на складах её не видел, НО тут же предложил мне кое-что тоже хорошее, - достает из-под прилавка карик Landstalker, говорит: «Очень классная игра, долгая, с множеством загадок, сохраняет батарейкой», я: «Но она не новая, и коробки нет», тот «за 110 отдам, она 180 рублей стоит, но вряд ли ты её найдешь», - естественно, я соглашаюсь. Я знаю об игре только то, что увидел в своей книжке по скриншотам. И снова изометрия, как в Sonic 3D Blast: пусть не такие яркие насыщенные цвета, но картинка всё равно очень приятная; в прохождение по книжке даже не подсматривал, но на многих загадках прям всю голову сломал, и помимо загадок очень много тупняков было связано с корректным ощущением себя в изометрическом пространстве, - поскольку приходилось много прыгать, не всегда понятно, на какую платформу приземлишься. Одолев часов за 30 первое прохождение, я начал сопоставлять свои знание об игре с написанным, - и как же много я всего пропустил. Успел пройти игру несколько десятков раз, что даже устраивал для себя челенджи по быстрому прохождению с минимальным отвлечением от сюжета с минимальным сбором сердец, - если не ошибаюсь, 3:45 был лучшим результатом.
Еще одно сокровище, которого не было на карике, но которое мне подогнал брат моего одногруппника (да, я уже успел поступить на первый курс универа и взял с собой сежку, чтобы не скучать после учебы) Light Crusader, - еще одна игра из списка игр, в которые мне хотелось поиграть и которые я хотел бы иметь в коллекции; к сожалению, не смог приобрести её в коллекцию. И снова изометрия, и снова никакими подсказками не пользовался, чтобы не испортить впечатление об игре; пусть не вся, но бОльшая часть композиций просто прекрасны, чем уже приковывали к игре, а обилие интересных головоломок удерживало до самого конца, - самого удивило, как же быстро я допер, что 8 миров кристалла – это 4 его грани и 4 стороны, поэтому я очень быстро без повторных заходов находил каждый, - и всё же я очень много всего пропустил, как оказалось, - я понял, что есть редкий дроп эквипа с боссов, и по счастливой случайности мне удалось выловить парочку таких боссов, но позже по книжке с прохождением я вычитал, с кого падают другие редкие вещи, кторые я не мог собрать за несколько своих честных прохождений, - я даже sixstant не нашел, который вообще суперочевидный.
Тот же братишка моего одногруппника подогнал мне Phantasy Star 3, - при всем её однообразии она мне всё же понравилась, - и я успокоился только после получения всех возможных ветвей родословного древа.
И вот уже в новом городе (из склада которого и набирали карики торгаши из моего роднного города) я начал бродить по игровым лавкам, и в одной из них я вижу Shining Force 2, - рисунок на коробке был другой, но на заднике скрины тоже из второй части, а на самом карике вообще картинка с Расселом Кроу из гладиатора. Прошу продавана включить карик: там оказывается заветная вторая часть, - но, когда мы вскрыли с ним пластмасску, не обнаружили слота для батарейки, - махнув рукой, я взял свою заветную игру, причем на тот момент я уже вычитал пароль на возможность управлять персонажами компа, тем самым была возможность ускорить максимально геймплей и увидеть наконец весь контент в игре.
Запустил в тот же день игру, дошел до той самой деревни эльфов и увидел тот самый сундук с Vigor Ball для хиллеров, который я видел на картинке в книжке, - и тут меня осенило, что версии по наполнению отличаются, - уже в той же деревне эльфов я не смог найти два сундука в секретной битве, то есть, чьи-то кривые руки убрали возможность открывать сундуки во время битвы; а еще оказалось, что в Европейке и Американке два Vigor Ball, - в оригинальной японке этот предмет был аж в монастыре Шилы (это уже 2/3 игры), но почему тогда в магазинах продавались кулаки, если их невозможно надеть, а второй вот в этой самой деревне эльфов, что хотя бы логично сходится с покупкой кулаков в ближайшем магазине.
Началось время интернета по карточкам и интернет-кафе с ужасно низкой скоростью загрузки, мне захотелось закрыть дыры по RPGшкам, которые так и не смог заполучить в коллекцию: скачал все вообще jrpg, часть из которых оказалась китайского производства, и они оказались великолепными, - но ввиду того, что надо уже закругляться, не буду пугать китайскими тайтлами, скажу только пару слов, что есть две игры, которые я смог опробовать только на эмулях – это Ristar и Crusader of Centy.
Обе игры обожаю и временами перепрохожу. Я не знал, что Crusader of Centy (и тот же Story of Thor) - некий ответ Legend of Zelda (но я тогда и о Линках этих понятия не имел), поэтому воспринимал игру, как абсолютно самостоятельный и уникальный проект и очень жалел, что не успел обзавестись кариком 3-4 года назад во время активной игры в сежку.
Конечно же, это была Barver Battle Saga, - и это был китайский клон не финалок, а breath of fire, о существовании которых я тоже не знал, - тк я играл только в финалку 7, я ассоциировал её с клоном финалки, но прекрасно понимал, что это какой-то китайский новодел, поскольку никаких финалок на сегу не было. Перевод на русский, конечно, оставлял желать лучшего, но сам игровой процесс мне очень нравился; я был прикован к игре, визуал вообще поражал своей динамичностью: вода движется, цветочный бутоны кружатся, все мобы с анимациями, магия высшего призыва очень красиво нарисована; но в какой-то момент я заметил, что игра наглухо виснет в крепостях, - понятно, что мы пользовались только китайскими подделками, но до этого они всегда были рабочими, но из-за такого висяка мне хотелось пойти и вернуть карик торгошам; меня мучила дилемма: с одной стороны мне очень нравится игра, с другой – это брак игры; я начал бороться с этими висяками быстрыми сохранениями, - научился быстро бегать от двери до двери, тем самым сумев спокойно проходить дальше по сюжету, - разнообразные локации, новые города, новые персонажи в пачке, новые задачи, новые боссы, - да я на седьмом небе от счастья был, - и вот спустя часов 25 я наткнулся на непроходимый баг: скрипт не срабатывал, поэтому пройти было дальше невозможно, - я научился и этот баг обходить, но из-за этого обхода кидало через огромный отрезок игры с мобами высокого уровня, но и там всё было залочено и непроходимо.
Хочу сказать, что больше я в эту лавку к семейной паре не ходил, тк с ними RPGшной каши не сваришь, пошел атаковать другую лавку к мужичку, который не переставая вечно во что-то играл на сежку: пристав к нему с классическим вопросом про Shininig Force 2, то сказал, что знает её, но на складах её не видел, НО тут же предложил мне кое-что тоже хорошее, - достает из-под прилавка карик Landstalker, говорит: «Очень классная игра, долгая, с множеством загадок, сохраняет батарейкой», я: «Но она не новая, и коробки нет», тот «за 110 отдам, она 180 рублей стоит, но вряд ли ты её найдешь», - естественно, я соглашаюсь. Я знаю об игре только то, что увидел в своей книжке по скриншотам. И снова изометрия, как в Sonic 3D Blast: пусть не такие яркие насыщенные цвета, но картинка всё равно очень приятная; в прохождение по книжке даже не подсматривал, но на многих загадках прям всю голову сломал, и помимо загадок очень много тупняков было связано с корректным ощущением себя в изометрическом пространстве, - поскольку приходилось много прыгать, не всегда понятно, на какую платформу приземлишься. Одолев часов за 30 первое прохождение, я начал сопоставлять свои знание об игре с написанным, - и как же много я всего пропустил. Успел пройти игру несколько десятков раз, что даже устраивал для себя челенджи по быстрому прохождению с минимальным отвлечением от сюжета с минимальным сбором сердец, - если не ошибаюсь, 3:45 был лучшим результатом.
Еще одно сокровище, которого не было на карике, но которое мне подогнал брат моего одногруппника (да, я уже успел поступить на первый курс универа и взял с собой сежку, чтобы не скучать после учебы) Light Crusader, - еще одна игра из списка игр, в которые мне хотелось поиграть и которые я хотел бы иметь в коллекции; к сожалению, не смог приобрести её в коллекцию. И снова изометрия, и снова никакими подсказками не пользовался, чтобы не испортить впечатление об игре; пусть не вся, но бОльшая часть композиций просто прекрасны, чем уже приковывали к игре, а обилие интересных головоломок удерживало до самого конца, - самого удивило, как же быстро я допер, что 8 миров кристалла – это 4 его грани и 4 стороны, поэтому я очень быстро без повторных заходов находил каждый, - и всё же я очень много всего пропустил, как оказалось, - я понял, что есть редкий дроп эквипа с боссов, и по счастливой случайности мне удалось выловить парочку таких боссов, но позже по книжке с прохождением я вычитал, с кого падают другие редкие вещи, кторые я не мог собрать за несколько своих честных прохождений, - я даже sixstant не нашел, который вообще суперочевидный.
Тот же братишка моего одногруппника подогнал мне Phantasy Star 3, - при всем её однообразии она мне всё же понравилась, - и я успокоился только после получения всех возможных ветвей родословного древа.
И вот уже в новом городе (из склада которого и набирали карики торгаши из моего роднного города) я начал бродить по игровым лавкам, и в одной из них я вижу Shining Force 2, - рисунок на коробке был другой, но на заднике скрины тоже из второй части, а на самом карике вообще картинка с Расселом Кроу из гладиатора. Прошу продавана включить карик: там оказывается заветная вторая часть, - но, когда мы вскрыли с ним пластмасску, не обнаружили слота для батарейки, - махнув рукой, я взял свою заветную игру, причем на тот момент я уже вычитал пароль на возможность управлять персонажами компа, тем самым была возможность ускорить максимально геймплей и увидеть наконец весь контент в игре.
Запустил в тот же день игру, дошел до той самой деревни эльфов и увидел тот самый сундук с Vigor Ball для хиллеров, который я видел на картинке в книжке, - и тут меня осенило, что версии по наполнению отличаются, - уже в той же деревне эльфов я не смог найти два сундука в секретной битве, то есть, чьи-то кривые руки убрали возможность открывать сундуки во время битвы; а еще оказалось, что в Европейке и Американке два Vigor Ball, - в оригинальной японке этот предмет был аж в монастыре Шилы (это уже 2/3 игры), но почему тогда в магазинах продавались кулаки, если их невозможно надеть, а второй вот в этой самой деревне эльфов, что хотя бы логично сходится с покупкой кулаков в ближайшем магазине.
Началось время интернета по карточкам и интернет-кафе с ужасно низкой скоростью загрузки, мне захотелось закрыть дыры по RPGшкам, которые так и не смог заполучить в коллекцию: скачал все вообще jrpg, часть из которых оказалась китайского производства, и они оказались великолепными, - но ввиду того, что надо уже закругляться, не буду пугать китайскими тайтлами, скажу только пару слов, что есть две игры, которые я смог опробовать только на эмулях – это Ristar и Crusader of Centy.
Обе игры обожаю и временами перепрохожу. Я не знал, что Crusader of Centy (и тот же Story of Thor) - некий ответ Legend of Zelda (но я тогда и о Линках этих понятия не имел), поэтому воспринимал игру, как абсолютно самостоятельный и уникальный проект и очень жалел, что не успел обзавестись кариком 3-4 года назад во время активной игры в сежку.
Расписывать все карики в сега-эпоху нет смысла, поэтому поднял только вершки, с которыми у меня ассоциируются самые приятные воспоминания от консоли.
Сежка дала мне абсолютно новый игровой опыт, познакомила со своими технологичными шедеврами, а также познакомила с жанром rpg и играми с элементами rpg, от чего я взял курс только на этот жанр, поэтому в эпоху эмулей я засел за ром-сеты Snes, GBA и играл в лучших представителей жанра, плюс заказывал у Айрона дивидшки с образами jrpg на PS1.
Сежка дала мне абсолютно новый игровой опыт, познакомила со своими технологичными шедеврами, а также познакомила с жанром rpg и играми с элементами rpg, от чего я взял курс только на этот жанр, поэтому в эпоху эмулей я засел за ром-сеты Snes, GBA и играл в лучших представителей жанра, плюс заказывал у Айрона дивидшки с образами jrpg на PS1.

