Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Тихоня

Страницы: [1]
1
1. Где в ROM'е находится информация о типе маппера? Как FCEUX это узнал?

В заголовке рома, первые 16 символов (а вообще-то всего 1 из них, вроде седьмой). Это если у рома формат с 16-значным заголовком. Бывают другие форматы...


 

  Посмотрел заголовок. Да, байт 6 содержит 4 младших бита номера маппера, а байт 7 - 4 старших бита.
По заголовку осталось неясным только что такое VS-System Cartridges и 512-byte trainer. Но если это не имеет непосредственного отношения к теме, то лучше пока не трогать, чтобы не отвлекаться.
Из ответа я понял, что поддержка определённых мапперов заложена в эмулятор. С этим ясно.
  Далее. В рассматриваемой игре постоянно происходят записи типа STA $BFFF или STA $DFFF. Как я догадываюсь, это - обновление содержимого регистров маппера. Чтобы понять смысл этих операций, мне нужна схема маппера MMC1? Имеется ли она в свободном доступе?

 P.S. Нашёл на nesdev.parodius.com файлик MAPPERS.NFO и просмотрщик Viewer.exe к нему. Кое-что о MMC1 уже удалось узнать, таким образом.
P.P.S. Нашёл всё, что надо про MMC1:
http://wiki.nesdev.com/w/index.php/MMC1
Собственно, тему можно закрывать. Guyver'у - спасибо.

2
Приветствую уважаемое сообщество!
Пытаюсь понять устройство и работу программ Дендика.
Ознакомился с азами ассемблера и архитектурой машины.
Выяснил, что узнать до конца архитектуру машины не получится, так как она содержит некую переменную величину - железо картриджа с его мапперами и пр...
Вот и "грызу гранит науки" где-то в этой области (пока из чистого любопытства).
Взял как пример программы с переключением банков ROM "Snake Rattle n Roll" (у меня эта игра есть и на неисправном картридже, который я надеюсь когда-нибудь починить).
FCEUX сообщает, что в программе используется маппер MMC1.
Вопросы:
1. Где в ROM'е находится информация о типе маппера? Как FCEUX это узнал?
2. Всегда ли программа "Snake Rattle n Roll" использует только маппер MMC1? Можно ли быть уверенным, что мой неисправный картридж содержит MMC1? Или же могут быть картриджи (ROMы) с этой же игрой, но с другим маппером?
3. Подвергается ли код программы модификации при создании её ROM-версии?

Страницы: [1]