1
Картриджи / диски / GBA флеш картридж
« : 10 Июнь 2025, 00:40:40 »
Немножко некропостинга.
Касательно EZ 4, 4 Lite, 4 Lite Deluxe.
Флешкарты давно и капитально устарели. Даже их наследник устарел и не выпускается.
Если брать что-то новое - то сразу EZ Flash Omega и EZ Flash Deluxe (который по сути Omega Deluxe). Это будут классные современные флешкарты с быстрым интерфейсом и хорошей совместимостью. А у Deluxe ещё быстрая память, из-за чего писать игры в NOR почти не надо. Улучшенная энергоэффективность, расширение памяти, рамблпак и возможность имитировать для консоли любой лицензионный картридж, что бывает важно для подключения всяких дополнительных возможностей (в тех же покемонах и т.д.) Ну и отсутствие возможности поставить в корпус в виде пылевой заглушки для NDSL, плата подросла для всего этого добра и больше туда не лезет.
Это было отступление, теперь важные моменты по EZ4.
Я не обращал внимание, но разработчик, оказываетася, допиливал года так до 20-го прошивки. Например, теперь без проблем с сохранениями работает первая Advance Wars, что для меня просто супер новость. Но у прошивок есть не только плюсы, но и минусы.
Начиная с прошивки 1.67 был убран хардбут при запуске игр, что немного поломало совместимость. Если при пуске получаем белый/чёрный экран, то стоит записать игру в NOR, оттуда она запускается всё ещё по-старому, что часто решает проблему. Как пример, Super Mario Advance 3 - Yoshi's Island (U) [!] и Need for Speed - Porsche Unleashed (U).
C 1.78 убран режим NDS. Но изменён и сильно ускорен GBA режим. Введена поддержка свыше 77 файлов в директории и SDHC карт памяти свыше 2Гб. Сначала я очень сильно это дело ругал, но потом попробовал в работе, сравнил разные прошивки и осознал, что в NDS режиме один фиг используется только один экран. А файловый менеджер теперь в GBA режиме такой же быстрый, как и в NDS, если не быстрее. 77 файлов на директорию - этого ограничения не было в NDS режиме, но было в GBA. По опыту, всё же лучше не кидать свыше 100 игр на директорию. Открывание таких директорий становится довольно задумчивым (это было и в NDS режиме ранее), для меня предел разумности - 200 игр на папку. Можно и больше, но оно того не стоит. По SD картам - по сути добавили поддержку файловой системы FAT32. По умолчанию это файловая система SDHC флешек. У флешек свыше 32Гб уже используется exFAT, которую флешкарт не понимает. Но если флешку отформатировать в FAT32 на большой объём сторонними средствами - работает с ней без проблем. Проверял на 128Гб флешке. Флешку очень рекомендую дополнительно подготовить, правильно сместив раздел для FAT32. Хотя, честно говоря, не знаю, зачем GBA свыше 32Гб. В принципе, после переборки интересного мой ромсет и в 16Гб укладывается.
С 2.00 добавлен автопатчинг и изменён алгоритм загрузки игр перед запуском. Автопатчинг - больше не нужен EZClient. Просто кидаем игры на флешку. При пуске для них автоматически создаются патчи без лишних телодвижений. Такое изменение привело к переработке алгоритма загрузки. Из-за этого первый запуск стал более длительным. Что очень неудобно при просмотре ромсета на предмет, чего мне интересно, а чего удалить. Но последующие запуски игры, для которой уже готов патч, происходят значительно быстрее запуска на прошивке до 2.00. В NOR пуск, как и раньше, происходит мгновенно.
У меня сейчас EZ-Flash IV и EZ4 Lite Deluxe. На обоих прошивка v2.05. Очень доволен работой обоих картриджей.
Жаль, что на старый EZ5 не добавили поддержки FAT32... Сравнивая EZ5 и EZ5i вижу, что EZ5 даёт большее время работы. EZ5i жрёт батарейку примерно как вариант EZ5 + EZ4 Lite Deluxe.
Подумываю сейчас взять ещё EZ Flash Omega или Deluxe, так как оброс теперь парой GBA и парой NDSL. К ним ещё EZ Flash Parallel (наследник EZ5, мне хватает имеющихся EZ5 + EZ5i, но интересно) и возможно вариацию EZ Flash для GBC, которую буду использовать на GBA, дабы не запускать GB/GBC через эмулятор на NDSL.
Касательно EZ 4, 4 Lite, 4 Lite Deluxe.
Флешкарты давно и капитально устарели. Даже их наследник устарел и не выпускается.

Это было отступление, теперь важные моменты по EZ4.
Я не обращал внимание, но разработчик, оказываетася, допиливал года так до 20-го прошивки. Например, теперь без проблем с сохранениями работает первая Advance Wars, что для меня просто супер новость. Но у прошивок есть не только плюсы, но и минусы.
Начиная с прошивки 1.67 был убран хардбут при запуске игр, что немного поломало совместимость. Если при пуске получаем белый/чёрный экран, то стоит записать игру в NOR, оттуда она запускается всё ещё по-старому, что часто решает проблему. Как пример, Super Mario Advance 3 - Yoshi's Island (U) [!] и Need for Speed - Porsche Unleashed (U).
C 1.78 убран режим NDS. Но изменён и сильно ускорен GBA режим. Введена поддержка свыше 77 файлов в директории и SDHC карт памяти свыше 2Гб. Сначала я очень сильно это дело ругал, но потом попробовал в работе, сравнил разные прошивки и осознал, что в NDS режиме один фиг используется только один экран. А файловый менеджер теперь в GBA режиме такой же быстрый, как и в NDS, если не быстрее. 77 файлов на директорию - этого ограничения не было в NDS режиме, но было в GBA. По опыту, всё же лучше не кидать свыше 100 игр на директорию. Открывание таких директорий становится довольно задумчивым (это было и в NDS режиме ранее), для меня предел разумности - 200 игр на папку. Можно и больше, но оно того не стоит. По SD картам - по сути добавили поддержку файловой системы FAT32. По умолчанию это файловая система SDHC флешек. У флешек свыше 32Гб уже используется exFAT, которую флешкарт не понимает. Но если флешку отформатировать в FAT32 на большой объём сторонними средствами - работает с ней без проблем. Проверял на 128Гб флешке. Флешку очень рекомендую дополнительно подготовить, правильно сместив раздел для FAT32. Хотя, честно говоря, не знаю, зачем GBA свыше 32Гб. В принципе, после переборки интересного мой ромсет и в 16Гб укладывается.
С 2.00 добавлен автопатчинг и изменён алгоритм загрузки игр перед запуском. Автопатчинг - больше не нужен EZClient. Просто кидаем игры на флешку. При пуске для них автоматически создаются патчи без лишних телодвижений. Такое изменение привело к переработке алгоритма загрузки. Из-за этого первый запуск стал более длительным. Что очень неудобно при просмотре ромсета на предмет, чего мне интересно, а чего удалить. Но последующие запуски игры, для которой уже готов патч, происходят значительно быстрее запуска на прошивке до 2.00. В NOR пуск, как и раньше, происходит мгновенно.
У меня сейчас EZ-Flash IV и EZ4 Lite Deluxe. На обоих прошивка v2.05. Очень доволен работой обоих картриджей.
Жаль, что на старый EZ5 не добавили поддержки FAT32... Сравнивая EZ5 и EZ5i вижу, что EZ5 даёт большее время работы. EZ5i жрёт батарейку примерно как вариант EZ5 + EZ4 Lite Deluxe.
Подумываю сейчас взять ещё EZ Flash Omega или Deluxe, так как оброс теперь парой GBA и парой NDSL. К ним ещё EZ Flash Parallel (наследник EZ5, мне хватает имеющихся EZ5 + EZ5i, но интересно) и возможно вариацию EZ Flash для GBC, которую буду использовать на GBA, дабы не запускать GB/GBC через эмулятор на NDSL.