1
Игры на консолях 1-4 поколений / [Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« : 24 Ноябрь 2025, 17:07:14 »
Ну, расскажу свою историю, если кому будет интересно.
Сегу мне купили в 96-м, потому что я узнал о существовании приставок и начал клянчить. Но видел я лишь Денди, и сам факт того, что ты управляешь персонажем, который перемещается по уровню, меня очень впечатлил (там был New Ghostbusters 2 с определённой свободой перемещений и действий).
Первым картриджем был пиратский (естественно) Sonic & Knuckles, и уже годы спустя я понял, как же мне с этим повезло, потому что по сути это и была одна из лучших игр. Когда в руки попадались игровые журналы, в описании было написано "откиньте крышку картриджа, и вы увидите слот для вставления ещё одного картриджа", и аж до появления интернета я не мог понять, что же это значит! Какой такой слот? Потом у меня появился Sonic 2, который показался намнооого примитивнее, а затем — Jungle Strike, и вот он взорвал мне мозг: открытый мир, менеджмент ресурсов, выполняешь миссии, и что-то можно сделать в неправильной последовательности, если повезёт. Но это я тоже сильно позже осознал, а так это была леталка в Вашингтоне.
Какое же было моё удивление, когда после прохождения первого уровня в S&K начался второй уровень, совершенно другой! Я видел демонстрации игры, но считал, что это типа "другие игры из серии". А тут начался Flying Battery, и я такой: "так это всё в этой игре!!". И так же было с Jungle Strike: когда выполнил-таки все задания, игра не закончилась, а начался СЛЕДУЮЩИЙ уровень! И я тогда и не знал, сколько их ещё будет. Но потом решил поподбирать пароли, и повезло, что замена первого символа часто меняла уровень, таким образом я смог увидеть что же ещё будет в игре.
А потом были и другие картриджи. Поначалу играть было сложно, я сильно тупил, реакция была никакой, и непроизвольно я тянул руки с джойстиком в направлении, куда мне надо было бежать. Этому было никак не воспротивиться — нейроны, отвечающие за стремление переместить персонажа, отвечали и за переещение конечностей. Лишь месяцы спустя начали вырабатываться навыки.
Потом я Сегу сломал. Разозлился и ударил по ней ногой. Скорее всего, плата треснула, но на тот момент я считал, что это неремонтопригодно, и выбросил её. Но через полгода мне купили новую (как же мне повезло), и вот со второй Сегой я провёл лучшее время.
Вторая приставка была уже с меньшей по размеру платой, работала в PAL-регионе (вся музыка стала бесяче медленной), но я потом купил Mega Key (кстати, единственная реликвия, сохранившаяся до этих дней), и всё исправилось. Приставку у меня периодически отбирали, потому что я забросил домашние уроки, но я нашёл, куда она была спрятана, вытащил оттуда плату, закрепил её на шкафу, и от неё провёл длинные провода к телевизору и к джойстикам. Как только ко мне в комнату входили, я закидывал джойстик под кровать и переключал канал на ТВ (почему-то ТВ смотреть не воспрещалось). И каждый момент, когда я играл в запретные игры, я испытывал мощнейший кайф! И больше всего меня поражал Zero Tolerance. Он был таким атмосферным, что на протяжении следующего десятилетия мне продолжал сниться сон, как я убегаю через комнаты от второго босса.
Потом и вторая Сега сломалась, а потом и третья. Дальше появился комп, и я узнал об эмуляторах, и продолжил уже там. Но мне всегда хотелось когда-нибудь приобрести что-то из оригинальных комплектующих, которых у нас в принципе не было. Я мечтал подержать в своих руках Sega CD (потому что я помню то ощущение чего-то фантастического, что могут быть игры на компакт-дисках!), пистолеты (как прочитал, что можно играть в Lethal Enforcers держа в каждой руке по пистолету, появилась мечта), мышь, модем и прочее. Ну и оригинальный Sonic & Knuckles. Скупать всё это с ибея я начал лишь в 2010 году, ещё до появления мании на ретро и блогеров-ютуберов, навязавших тренд на это всё. Какое-то время у меня в комнате стояло два 29-дюймовых ЭЛТ-монитора с двумя приставками, чтобы играть в ко-опе в Zero Tolerance: как оригинальный, так и в многочисленные модификации. И это было очень классно, такого кайфа я во многих современных играх я не получал.
Параллельно с этим я находил и скупал официальные саундтреки на дисках с особо понравившейся музыки из сеговских игр, а потом и увиделся с несколькими из композиторов лично (Dune 2, EarthWorm Jim, Vectorman).
Сегу мне купили в 96-м, потому что я узнал о существовании приставок и начал клянчить. Но видел я лишь Денди, и сам факт того, что ты управляешь персонажем, который перемещается по уровню, меня очень впечатлил (там был New Ghostbusters 2 с определённой свободой перемещений и действий).
Первым картриджем был пиратский (естественно) Sonic & Knuckles, и уже годы спустя я понял, как же мне с этим повезло, потому что по сути это и была одна из лучших игр. Когда в руки попадались игровые журналы, в описании было написано "откиньте крышку картриджа, и вы увидите слот для вставления ещё одного картриджа", и аж до появления интернета я не мог понять, что же это значит! Какой такой слот? Потом у меня появился Sonic 2, который показался намнооого примитивнее, а затем — Jungle Strike, и вот он взорвал мне мозг: открытый мир, менеджмент ресурсов, выполняешь миссии, и что-то можно сделать в неправильной последовательности, если повезёт. Но это я тоже сильно позже осознал, а так это была леталка в Вашингтоне.
Какое же было моё удивление, когда после прохождения первого уровня в S&K начался второй уровень, совершенно другой! Я видел демонстрации игры, но считал, что это типа "другие игры из серии". А тут начался Flying Battery, и я такой: "так это всё в этой игре!!". И так же было с Jungle Strike: когда выполнил-таки все задания, игра не закончилась, а начался СЛЕДУЮЩИЙ уровень! И я тогда и не знал, сколько их ещё будет. Но потом решил поподбирать пароли, и повезло, что замена первого символа часто меняла уровень, таким образом я смог увидеть что же ещё будет в игре.
А потом были и другие картриджи. Поначалу играть было сложно, я сильно тупил, реакция была никакой, и непроизвольно я тянул руки с джойстиком в направлении, куда мне надо было бежать. Этому было никак не воспротивиться — нейроны, отвечающие за стремление переместить персонажа, отвечали и за переещение конечностей. Лишь месяцы спустя начали вырабатываться навыки.
Потом я Сегу сломал. Разозлился и ударил по ней ногой. Скорее всего, плата треснула, но на тот момент я считал, что это неремонтопригодно, и выбросил её. Но через полгода мне купили новую (как же мне повезло), и вот со второй Сегой я провёл лучшее время.
Вторая приставка была уже с меньшей по размеру платой, работала в PAL-регионе (вся музыка стала бесяче медленной), но я потом купил Mega Key (кстати, единственная реликвия, сохранившаяся до этих дней), и всё исправилось. Приставку у меня периодически отбирали, потому что я забросил домашние уроки, но я нашёл, куда она была спрятана, вытащил оттуда плату, закрепил её на шкафу, и от неё провёл длинные провода к телевизору и к джойстикам. Как только ко мне в комнату входили, я закидывал джойстик под кровать и переключал канал на ТВ (почему-то ТВ смотреть не воспрещалось). И каждый момент, когда я играл в запретные игры, я испытывал мощнейший кайф! И больше всего меня поражал Zero Tolerance. Он был таким атмосферным, что на протяжении следующего десятилетия мне продолжал сниться сон, как я убегаю через комнаты от второго босса.
Потом и вторая Сега сломалась, а потом и третья. Дальше появился комп, и я узнал об эмуляторах, и продолжил уже там. Но мне всегда хотелось когда-нибудь приобрести что-то из оригинальных комплектующих, которых у нас в принципе не было. Я мечтал подержать в своих руках Sega CD (потому что я помню то ощущение чего-то фантастического, что могут быть игры на компакт-дисках!), пистолеты (как прочитал, что можно играть в Lethal Enforcers держа в каждой руке по пистолету, появилась мечта), мышь, модем и прочее. Ну и оригинальный Sonic & Knuckles. Скупать всё это с ибея я начал лишь в 2010 году, ещё до появления мании на ретро и блогеров-ютуберов, навязавших тренд на это всё. Какое-то время у меня в комнате стояло два 29-дюймовых ЭЛТ-монитора с двумя приставками, чтобы играть в ко-опе в Zero Tolerance: как оригинальный, так и в многочисленные модификации. И это было очень классно, такого кайфа я во многих современных играх я не получал.
Параллельно с этим я находил и скупал официальные саундтреки на дисках с особо понравившейся музыки из сеговских игр, а потом и увиделся с несколькими из композиторов лично (Dune 2, EarthWorm Jim, Vectorman).

Это вот как раз эпичный случай не понимания слова "революция". Спасибо маркетологам. Революция - это переворот (см. букварь) Изменение разрешения, типа матриц, типа подсветки (да, тут куча народа думает, что есть LED дисплеи, не путать с OLED) - это количественные изменения, не качественные.

