Уровень знаний просто зашкаливает - уже 286/EGA c AdLib мог сильно больше NES, а некоторые игры были гораздо более навороченными, чем все, что могли тогдашние консоли. По двум простым причинам - оперативной памяти и места на диске больше было. в 1989-1990 годах не было еще 4Мб игр на консолях, и да конечно до 1994 не было всяких RPG и квестов одних, которые занимали вплоть до двух-трех CD.
Очень смешно, даже спорить не стану, просто попрошу пример такой игры времён 286-x привести.
А размерами памяти в вопросе функционала для создания и работы игр можно только одно место вытереть если у аппарата нет необходимых базовых функций.
И это, напомнить когда вышел Doom и на чем он работал, и насколько урезанные версии предлагали тогдашние консоли? Даже на почти минимальном 386SX-33 он выглядел лучше, чем на SNES, гораздо позже вышедших Jaguar, 3DO и 32X.
На 386SX Doom мог разве что слайдшоу показывать.
И да, тут проблема была в качестве портирования. Но на Jaguar с PS1 он выглядел хорошо. А сравнение со SNES 1990-го года выпуска, как и с прочими консолями того поколения, просто не уместно. Для удовлетворения требований Doom нужен был 486DX-33, комп на базе которого в момент выхода SNES стоил $6,500 – $8,000. Что кстати тоже подчёркивает, что ПК тех лет не позиционировался как игровая платформа, а рассматривался как профессиональный или бизнес инструмент.
Игры уровня Virtua Racing на мегадрайве мог тянуть 286 c EGA. Про игры на железе от 486DX2-66 и говорить нечего - это был уровень PS1-Saturn
Ты говоришь откровенные глупости. Если бы игры уровня Virtual Racing на ПК тех лет вообще были, то без 3D ускорителя, которого не существовало, они бы не заработали, а на картриджах с VF как раз стоял такой чип. Это не Doom с его псевдо-3D. В лучшем случае VF могла ждать участь первого Quake, который рисовал полигоны софтверно и требовал для этого первый Pentium c 8МБ оперативы и VGA видеокартой. А ты сюда 286 c EGA приплетаешь.

И откуда 1996, когда звуковые платы, геймпады и джойстики, и даже мультимедиа-комплекты с CD с играми в комплекте продавались гораздо раньше?
Оттуда что это всё появлялось постепенно и так же неспешно попадало в дома к пользователям, а цены на это всё были как на профессиональное оборудование, а не как игрушки. И поэтому нет точной даты когда ПК стал позиционироваться как игровая платформа, но мы можем принять за такую дату первое официальное внедрение программных игровых инструментов на уровне ОС, что я и сделал указав на дату появление DirectX.
Отдельные разработчики my ass! До выхода PS1 уже было выпущено игр больше, чем на SNES, NES, MD, PCE вместе взятых. Это в начале 80ых так было, когда PC с GGA стоил как самолет
Сколько раз ещё повторить, что эти игры были выпущены не благодаря, а вопреки? Может посмотрим на их качество? Большая часть там откровенный мусор от всяких текстовых квестов до непойми чего созданные в гаражах и подвалах. Количество обусловлено открытостью платфоры, а не тем что она хорошо подходила для игр. Это вообще не показатель.
Спектрум как бы в графику умел
Нет. Уметь рисовать цвета блоками 8х8 пикселей в которых можно задать только два цвета (фона и переднего плана) - это не уметь в графику в контексте создания видеоигр.
а человечек при том, что он был не один, в разных направлениях и еще были символы псевдографики для игр
Причём тут назначение платформы к кулибиным собирающим из таблицы символов псевдографику? Это где можно встретить железо на котором это нельзя сделать? На безмониторных ЭВМ с магнитными лентами и перфакартами что-ли?

Вон понг вообще на осциллографе появился и что теперь осциллографы в игровые платформы записывать или если бы на них вышла тысяча "понгов" тогда их можно переквалифицировать в игровые устройства?

Нет, не следует. Я не отвечаю за качество текстур в играх и общую производительность устройства на технологиях десятилетней давности. Все вопросы к Нинке 
Если не следует зачем тогда так пишешь?
Смотри ответ выше.
Вообще без понятия о чём ты.
Человек историю по специальным учебниками изучает
Не донесешь мысль
Зато у тебя с ShadowFlash учебники правильные.
