Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - SMax

Страницы: [1]
1
Разработка игр / z88dk и блочная графика.
« : 24 Октябрь 2025, 07:05:13 »
putchar(0x10); // Ink
putchar(0x03);
putchar(0x11); // Paper
putchar(0x00);
printf("Test");

Это то, что надо. Плюс я столкнулся с проблемой установки курсора в позицию экрана AT 0;0
С помощью кода:
putchar(0x16); // AT
putchar(0x00);
putchar(0x00);
printf("Test4");
эта проблема легко решается!

Спасибо большое, пойду дальше мучаться и страдать.
Впереди ещё определение символа и атрибута по координатам.

2
Разработка игр / Re: z88dk и блочная графика.
« : 23 Октябрь 2025, 07:59:33 »
Возможно для CRT 30 стандартный для спектрума способ окрашивания текста. Я ввёл printf("\x16\x0A\x03\x10\x01\x11\x06\x13\x01Hello good Sir!"); и получил жёлтый фон и синий текст как здесь https://youtu.be/5qiXx5P6oUc?t=2443. Для \x16\x0A\x03\x10\x01\x11\x06\x13\x01 у него написано AT 22,3 INK Blue PAPER yellow FLASH 1.

Оригинально получилось. Я всякие варианты перебирал, но не догадался ввести именно так.
Что интересно, работают цвета с \x01 по \x07. На \x00 ругается. Осталось разобраться как вывести BLACK Color

3
Разработка игр / Re: z88dk и блочная графика.
« : 22 Октябрь 2025, 18:02:40 »
Ну так -startup=30 не поддерживает control code, этот CRT по минимуму сделан. И про вопрос выше, также нет поддержки функции scanf(), которую вы знаете, но предполагаю, что чтение ввода всё-таки осталось, иначе был бы бесполезный CRT.

Тяжко с нуля это всё воспринимать, особенно с учётом, что в Си я полный ноль. Незнание базовых библиотек и синтаксиса напрягает.

Вот строка компиляции кода:
zcc +zx -vn -startup=30 -clib=sdcc_iy -create-app minesweaper.c -o minesweaper

И код:
#include <stdio.h>
#include <arch/zx.h>
//#include <arch/spectrum.h>
//#include <stdlib.h>

#define FLASH_ON "\x12\x31"
#define FLASH_OFF "\x12\x30"
#define BRIGHT_ON "\x13\x31"
#define BRIGHT_OFF "\x13\x30"
#define INK "\x10"
#define PAPER "\x11"
#define BLACK "\x30"
#define BLUE "\x31"
#define RED "\x32"
#define WHITE "\x37"
#define AT "\x16"
#define printInk(k)          printf("\x10%c", '0'+k)
#define printPaper(k)        printf("\x11%c", '0'+k)
#define printAt(row, col)    printf("\x16%c%c", (row)+32, (col)+32)
 
void main(void)
{
zx_cls(PAPER_WHITE);
zx_border(PAPER_BLACK);

//puts(INK BLUE); //not work
//zx_colour(112); //not work
//zx_colour(PAPER_BLACK|INK_WHITE); //not work
//printInk(1); //not work
//printPaper(1); //not work
//printAt(1,1); //not work

printf("\x8B\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x83\x87\n");
for (int i = 1; i < 20; i++) {
printf("\x8A                    \x85\n");
}
printf("\x8E\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8D\n\n");
}

Готов к любой идее как победить проблему. Даже если идея безумная.

4
Разработка игр / z88dk и блочная графика.
« : 22 Октябрь 2025, 12:32:55 »
Теперь другая проблема появилась. Не могу изменить цвет
коды для INK, PAPER перестали работать.

puts("\x10\x31");
Говорит Invalid Colour

Прям беда какая-то.

5
Разработка игр / z88dk и блочная графика.
« : 21 Октябрь 2025, 22:42:56 »
Про это описано в ZXSpectrumZSDCCnewlib_02_HelloWorld.md

#### -startup=30 (crt30)

32x24 rom print routine, no scanf
much smaller than other crts because the rom is used for output

Я не телепат, как понять, что это то что мне надо?!

Ну хоть что-то!

На самом деле я уже счастлив, не надо использовать костыли!
Моя игра чисто текстовая (ZX Spectrum 48K) и каждый байт имеет значение.

/*
 * zcc +zx -vn -startup=30 -clib=sdcc_iy block.c -o block -create-app
 */
#include <stdio.h>
void main(void)
{
printf("\x8B\x83\x7fMaxim_Sivkov_2025\x83\x87\n");
for (int i = 1; i < 19; i++) {
printf("\x8A                    \x85\n");
}
printf("\x8E\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8C\x8D");
}


6
Разработка игр / z88dk и блочная графика.
« : 21 Октябрь 2025, 18:48:56 »
Я тоже подумал про UDG, хотя это ненормально, если уже есть готовые символы в ZX Spectrum.
Даже уже начал рисовать эти символы. А потом просто написал вопрос на форуме www.z88dk.org
https://www.z88dk.org/forum/viewtopic.php?t=12088

И мне ответили!
Работает!

/*
 * zcc +zx -vn -startup=30 -clib=sdcc_iy block.c -o block -create-app
 */

#include <stdio.h>

void main(void)
{
  for( uint8_t i=0x80; i <= 0x8F; i++ )
  {
    printf("0x%02X = %c\n", i, i);
  }
}

7
Разработка игр / z88dk и блочная графика.
« : 21 Октябрь 2025, 14:02:11 »
Стандартный шрифт в роме и кодировка (набор символов) такая https://en.wikipedia.org/wiki/ZX80_character_set. Можно определить свой шрифт https://github.com/z88dk/z88dk/wiki/Classic-GenericConsole#defining-a-custom-font, пример кода https://github.com/z88dk/z88dk/blob/2e38490f409973d45e8af4844bd2e58f4ec21e28/examples/spectrum/fontexample.c.
UPD: Я дал пример кода для ZX Spectrum, а не ZX80.

Да, я что-то ошибся. Мне надо для ZX Spectrum.
По ссылкам пробежался. Не совсем то что надо, но всё равно спасибо большое. Пригодится. Особенно fontexample.c
Хотелось бы чтобы просто набрал что-то вроде printf("\x8B\x83\x87\n"); и не заморачиваться с костылями.

8
Разработка игр / z88dk и блочная графика.
« : 21 Октябрь 2025, 09:48:56 »
Делаю игрушку на C z88dk под zx80.
Никак не могу победить блочную графику, выводит пустые строки и всё. Коды с 0x80 по 0x8F. Уже по всякому изгалялся, никак не выводятся.
Подскажите как блочную графику вывести на экран?

#include <stdio.h>

void main(void) {
    int i;
   
    printf("System character set test:\n");
    printf("==========================\n");
   
    // Тест стандартных ASCII символов
    printf("ASCII (32-127): ");
    for(i = 32; i < 127; i++) {
        putchar(i);
    }
    printf("\n\n");
   
    // Тест символов блочной графики
    printf("Block graphics (128-143):\n");
    for(i = 128; i <= 143; i++) {
        printf("Code %3d: [%c]\n", i, (char)i);
    }
   
    // Тест альтернативных кодов
    printf("\nAlternative codes (176-223):\n");
    for(i = 176; i <= 223; i++) {
        printf("%c", (char)i);
    }
    printf("\n");
}

zcc +zx -lm -create-app -clib=sdcc_iy -o blocks blocks.c

Страницы: [1]