Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Narn

Страницы: [1] 2 3 4 Далее
1
Доброго дня!
Может кто сталкивался, сборник 22-in-1. всего 7 игр, далее их вариации.
1. интересует что это за маппрер?
2. ROM файл не нашел такой, очень мало 22-in-1 ромов. Существует ли дамп такого картриджа?

В целом ничего вроде выдающегося в схемотехнике.

Перерисовал схему маппера. Микросхемы PRG и CHR - Dip28 вероятно по 64к что то типа 27с512

2
Я сейчас сообразил, на разъеме картриджа ведь нет A15. Вроде бы, если осуществлять дешифрацию только по A13-14, то дешифратор будет "откликаться" и на E000-FFFF, если я правильно все представил.Для чего нужна задержка?
Ранее на страницах форума кто-то писал:
"на картридже нет адреса А15, вместо него выведен сигнал /ROMSEL.  Этот сигнал формируется как функция NAND между A15 и M2. Что это даёт? Экономию на корпусе в картридже: ведь тогда не нужно будет вставлять в картридж этот элемент, чтобы увязать A15 и M2, а выход ROM напрямую подключить. А потом пришла эра мапперов и понадобилась адресация 6000H-7FFFH. А для этого надо "восстановить" А15. Не проблема, его можно восстановить из /ROMSEL, ведь если строб M2/F2 активен, а /ROMSEL нет то это обращение к нижней половине(6000H-7FFFH). Но есть нюанс: M2/F2 идёт напрямую, а у /ROMSEL задержка на 1 корпус. И опаздывание /ROMSEL вызовёт ложное срабатывание, от маленькой иголки до вполне ощутимого импульса для быстродействующей микросхемы. И чем медленнее 139 дешифратор, тем больше эта иголка. И вот тут M2/F2 через дополнительный буфер может работать как дополнительная задержка этого сигнала и как следствие - выравнивание сигналов.

 У меня не было проблем работы этого маппера 140 с RC -цепочкой, на 4 консолях.

3
В схеме маппера 87, была изменена защёлка  с hc74 на hc174, добавлены необходимые биты данных для получения маппер 140. RC-цепочка оставлена без изменений. Насколько помню, диоды для более резких фронтов и спадов уровней.

Диоды и транзисторы порой намного дешевле одного дополнительного корпуса микросхемы. И ничего в этом нет плохого, существует много схем дешифраторов адресов на диодах. Все зависит от проектировщика схемы какой либо.

4
Подскажите по данной игре, как ее запустить?
По идее получается там только увеличенный размер CHR до 16КБ в сравнении с обычным NROM.
Пробовал на обычном HC161 прикрутить маппинг PA13 через D0, но не взлетело.
Касаемо моего предыдущего поста, это маппер 099. Список игр не очень большой. Сейчас тестирую vs.super mario bros. На плате переключатели как в аркадном автомате, плюс кнопки, имитация ввода монет.
Есть один нюанс в использовании игр VS. у большинства игр при запуске на обычных консолях цвета не совпадают, это связано с использованием в игровых автоматах других PPU. Ром файл оригинал, только изменена палитра. Для изменения палитры пользовался информацией с сайта https://www.raphnet.net/electronique/nes_vs/nes_vs_en.php?section_id=2#6
Переключатели работают согласно описанию документации vs.super mario bros service manual.
В процессе проектирования схемы данного картриджа наткнулся на  статью https://satoshimatrix.wordpress.com/2010/11/16/vs-super-mario-bros-review-nes/
Тут как раз есть переключатель Dip., увидев его решил попробовать сделать так же.

Пробовал приложенный ром файл vs.duck hunt, графика отображается правильно, цвета тоже нормально, но звук в игре при запуске играет правильно, примерно пол секунды, потом идёт звуковой писк одного тона, как бы зависает. На спуск курка пистолета не реагирует.

Пробовал vs.battle city, палитра графики все в зелёном спектре, нужно исправлять, но это уже непосильно для меня. Но работает на этом картридже, кредиты набираются, жизни регулируются, игра играется, танки стреляют.

Можно типа 4-in-1 сделать, Марио, утки, танки, и мотоциклист например).

Пробовал на 4 консолях, на микросхемных вариантах (pal, ntsc) работает, кредиты набираются, игры запускаются.
А вот на консолях капельных не запускаются, так как не набираются кредиты, не отрабатывае что то, то ли логика картриджа, то ли процы капельные так ведут себя. Но есть ром файл с vs. Super Mario Bros с отключенным вводом монет и исправленной палитрой, он работает на всех четырех консолях

5
Немного по занимался реализацией в железе, относительно простого и не особо востребованного маппера как я понял. Содержит PRG RAM 6264- без нее не идёт,  CHR VRAM -4 kb с стандартными 2 kb не работает, CHR ROM, PRG ROM.
Использует регистры адресного пространства $4016, $4017.
Плату как макетку использовал.

6
Звук есть. Проверял и на famicom ntsc оригинал и на umc pal dendy. Чипы памяти в DIP на фото. RAM 64k из картриджей отпаяная (не выбирал, первая попавшаяся).
Alwas_Awakening_v_1514.nes
CRC32
      prg: 8CB2FB96
     data: 8CB2FB96
     file: 5CC1ABC7

Добавлено позже:

У меня эта версия Alwas_Awakening_v_1514.nes и взломанная на бессмертие, обе нормально работают. Звук прыжка и фоновая музыка присутствуют.
элементная база SMD.

7
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 21 Апрель 2025, 18:58:06 »
Это странно, я изменил одну бесполезную инструкцию BIT $BFFF (при хак с MMC1 авторы многоигровки заменяли STA $xxxx на BIT $xxxx) на LDA $BFFA (там ноль) с таким же временем исполнения. Можно аналогично написать LDA #$00 NOP, попробуйте.
Кстати, у этой многоигровки маппер https://www.nesdev.org/wiki/NES_2.0_Mapper_331. UPD: Изначально исправление сделал не я, но чтобы не повторять чужой код, сделал аналогичное исправление - игра в том месте с фонтаном рассчитывает на регистр A = 00 после вызова функции установки CHR банка.
По пробовал эту версию) все так же. Первая консоль не грузит змейку. Остальные нормально. Ну да ладно. Больше не буду ковырять, старый prg верну наверное.
По пробовал хак змеек на mmc3, на проблемной консоли работает. (На всех четырех работает).
так что возможно это особенность твоего нтсц клона
Возможно, но почему работает стоковый prg?))))

8
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 21 Апрель 2025, 10:53:37 »
пару страниц назад была история от меня что сборник ммс1 от кукуруку не работает на некоторых экземплярах ntsc. причем замена процессора на "другой такой же" помогает.  может тут что-то похожее?
на пал тоже работает (только один комплект проверял)
Тут при замене 'нового' PRG не работает одна игра из сборника, с старой версией этого сборника нормально все.

9
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 21 Апрель 2025, 10:19:27 »
а куда вы его прошиваете? я так и не понял. у меня есть несколько фамикомов
На 21 странице форума выкладывал пост:
Это конечно не фабричное исполнение, но все игры работают отлично! Спасибо за герберы в Sprint-Layout перевелось все.
(Ссылка на вложение)

Картридж полностью работоспособный на всех моих приставках:
1. Микросхемный клон ntsc;
2. Микросхемный клон pal;
3. Стародел на капле Subor 225 pal;
4. Стародел на капле Liko 235 переведен в ntsc.
Когда его собрал, он сразу заработал без танцев с бубном.(Стоковый rom файл который ранее был приложен). С железом картриджа все нормально.

Теперь к проблеме:
Недавно выложили хак исправления игры змейки в этом сборнике 7-in-1, решил проверить, перезалил  PRG, CHR не трогал, так как у старой и новой одинаковые контрольные суммы.
Начал проверять, в итоге на консоле  номер 1 игра змейки не запускается, остальные нормально ведут себя.
На консолях 2, 3, 4 все игры включая змейки работают.

Суть вопроса почему на первой консоле не работает хакнутый rom (игра змейки)? Стоковый работает все 7 игр.

Собственно всё.

Я вот если честно не понимаю твой русский. Она у тебя вообще не запускается, или только с 7 уровня? Мне что проверять то?
Пробовал делать корректировки в файле, чтоб запускалась игра змейки сразу с 7 уровня, поведение консолей аналогичное, на первой не запускается змейка, а остальные запускаются.
На остальных трёх приставках, все работает, все игры.

На стоковой прошивке картриджа 7-in-1 на всех четырех консолях работает картридж полностью.

10
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 21 Апрель 2025, 08:04:08 »
На новодельной капле змейки работают, запускал хак с седьмого уровня, до фонтанчика не дошел  :D
С 7 уровня на трёх консолях запускается, а на микросхемном аналоге Famicom ntsc, не запустился. Засада какая то))

11
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 20 Апрель 2025, 10:39:57 »
Ну да,Прошедшее время.
Я тоже выше тут по русски писал, не всегда все понимают :)
Согласен, бывает сам не понятно пишу. Поэтому и пояснил, чтоб понятно было. (Запускался ранее - то есть до прошивки этих изменений) :)
Мне все же непонятно, приставка  глюк ловит или с хаком змейки что то? Как попробуешь напиши пожалуйста.

12
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 20 Апрель 2025, 09:48:01 »
Раньше не было замечено проблем с воспроизведением каких либо игр ( 7-in-1 изначальный PRG тоже нормально запускался ранее)
Стоковую PRG обратно залил, игра змейки запускается.
На днях попробую собрать. Но если ты говоришь что даже стоковый не работает, то причина не в картридже
Стоковый работает.
Русским языком написал, что раньше все работало, а с изменениями последними на одной консоли не стартует эта игра, на микросхемном старом клоне фамикома, ntsc регион. Пока не сталкивался с проблемами запуска игр на этой консоли. Поэтому удивился.

13
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 19 Апрель 2025, 19:06:01 »
многоигровка 7-in-1 [p1][!] (BMC-12-IN-1) с исправленной Snake Rattle 'n Roll на 7 уровне.
Сегодня перешил PRG картриджа 7-in-1, CHR не трогал, CRC тот же. все игры запускаются кроме змеек. просто черный экран. Консоль микросхемный стародел NTSC. Раньше не было замечено проблем с воспроизведением каких либо игр ( 7-in-1 изначальный PRG тоже нормально запускался ранее). Чуть позже по пробовал на микросхемном староделе PAL, работает. Также работает на капельной Liko KL-235 переведенный в NTSC.
Какой то баг игры или консоль?

Проверьте у кого есть такой картридж.

14
подскажите такой вопрос. я  сравнил прг и цхр 7-игровки на маппере bmc12in1 с выложенными здесь пофикшенными прошивками, и оно проходит верификацию. но насколько же всем известно, в "оригинале" глючные змейки. почему  код совпадает?

Здравствуйте! Насколько я помню там писали что под данный маппер bmc12in1 можно прохачить разные игры чтобы собрать свою многоигровку. Никто не писал что в том роме 7-в-1 были как то изменены змейки. В чем заключается глюки?

15
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, есть ли хак этой игры (Super_Mario_Bros_Special_35th_Anniversary_SharpX1_2021) под маппер 4 (MMC3) [hM04]?
Поделитесь пожалуйста) Хочется в железе по пробовать.

Может кто то имеет опыт сделать такой хак?)

16
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 02 Апрель 2025, 20:52:24 »
не, я смотрел чертеж платы маппер 69 от Narn и там две CPLD на ней было. Теперь он загрузил фото и я вижу что используется только одна

На nesdev, автор публикации krzysiobal писал что CPLD 22V10 может заменить три микросхемы (74LS86-555ЛП5, 74LS74-555ТМ2, 74LS32-555ЛЛ1), но т.к. у меня нет 22V10, экспериментов с ней небыло.
каждая 74LS670-555ИР26 содержат  4 регистра по 4 бита.

Для реализации PRG-A17, PRG-A18 добавил 74LS670 9.1 - маркировка на плате *.Lay, вместо 74LS32 два элемента или на диодах.
Схема включения звукового синтезатора AY-3-8910 из интернета. Единственное что с 74НС74 в части схемы со звуковым процессором не заработала, а вот 555ТМ2 и 1533ТМ2 заработали. КМОП логика видимо тут не очень работает, в этой части схемы.

Добавлено позже:
Красивое. Вот как люди без фотоаппарата ПЛИС мучаются  :D

ПЛИС это хорошо, А в smd корпусах есть звуковые синтезаторы? кто то встречал?

17
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 02 Апрель 2025, 20:26:50 »
Жесть  o_0

Довольно компактно). Схемы нет, плата 4 слоя, плата умещается к корпус TV Game, это не реклама, но железо хорошее. Работает хорошо)

18
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 02 Апрель 2025, 20:21:23 »
Файлы позже загружу

Загрузил файлы. :)

19
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 02 Апрель 2025, 20:09:14 »
Да, я читал твои посты на несдеве. 670 логика - редкая штука.

Да зашел туда с вопросами, а в итоге никто не откликнулся.
Спасибо за подсказку Alex.Zhak. У меня есть картридж mapper069 с доп звуком на его железе (36 микросхем вместе с PRG и CHR). 
"670 логика - редкая штука" - ИР26 довольно доступны. Но smd невидел.

20
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 02 Апрель 2025, 19:43:21 »
Адресное пространство разное у многоигровкиНапример при сборке меню кулбоя от Кластера нужно выбирать правильный субмаппер, при неправильном будут глюки графики.

А для игр по сбросу без разницы какой чип?

21
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 02 Апрель 2025, 19:33:31 »
В чем отличие smd133a и smd133b кто нибудь знает?
Когда я покупал у него был только smd133, без букв.

Добавлено позже:
Я так понимаю smd компоненты не вариант, хочется аутентичности?

Ну не совсем :) smd даже удобнее))), на данном этапе хотелось повторить, сделать для gimmick  с дополнительным звуком, все упиралось в CPLD Pal16v8 (у меня есть atf16v8) для которой отсутствовал JED файл для ее программирования и отсутствовали уравнения для написания программы прошивки. В принципе без особых сложностей были составлены уравнения всех выходов. Проблема была в mirroring, не получалось что то, были артефакты в игре Dodge Danpei, начинал с этого рома, так как плата от него, но были артефакты. Записал ром бетмен, там mirroring фиксирован, CIRAM10 подключен к PA10, и в 16v8 прошил фиксированное PA10, все стало работать. Чуть позже не без подсказки одного человека, я смог разобраться с логикой работы мирроринга в маппере.
Что то отвлекся, на smd наверное круче было бы, ряд микросхем сложно/дорого найти, 74ls670 в smd не особо нашел доступных, а вот отечественный аналог 555ир26 в доступности. Может будет время, разведу в smd. Главное что после продолжительных экспериментов появилась прошивка для 16v8.
Файлы позже загружу

* Map_69_files.zip (209.61 КБ - загружено 38 раз.)

22
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 02 Апрель 2025, 16:35:02 »
Narn, кстати, здесь не хочешь выложить свой проект на 69 маппере? Зачетная башня получилась  :thumbup:
Думал над этим, хочу конечно, с мыслями соберусь, на днях опубликую, там правда частично на проводах монтаж. Но работает. Надо плату исправлять чтоб в корпус уместилась.

23
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 02 Апрель 2025, 14:36:37 »
Спасибо, не помню его  :D

24
А что это за игра?

25
Картриджи / диски / Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 11 Февраль 2025, 19:34:26 »
Не перестаю удивляться. Почему то в этой теме выкладывают только платы но мало кто выкладывает схемы плат. Приходится по дорожкам срисовывать.
сейчас ммс1 от кукуруку уже неделю рисую (не постоянно, в свободное время) и не закончил еще
По схеме же проще понимать что куда подключено и как работает

Конкретно схем от Кукуруку я не встречал. По сути это стандартные схемы мапперов MMC1 и MMC3, в платах Кукуруку для реализации меню добавлена защелка 74HC161, с ее помощью вшитое меню фиксирует нужный банк памяти выбранной вами игры.

Все схемы уже давно выложены в этой ветке.
Согласен, почти все эти схемы присутствуют на предыдущих страницах этой темы.

26
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 08 Январь 2025, 15:18:55 »
Пробовал и диод и перемычку, одну игру пишу чтоб проверить, не запускается вообще, меняю на этой плате на 62256, все нормально, ни одна из двух 18v8 не пошла, но обе на UNROM 512 работают, в итоге ut62256ll поставил с батарейкой. Больше не проводил эксперименты.

27
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 08 Январь 2025, 15:00:15 »
А с какой pcb не работает?
С вот такой , версии 1.4. только

28
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 08 Январь 2025, 12:23:34 »
Кто-нибудь пробовал FRAM FM1608 с чипом SMD133?
У меня не работает FRAM FM1608 в корпусе smd.
Но отлично работает на UNROM512 , сохранения нормально держатся, не стираются

29
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 02 Декабрь 2024, 07:43:41 »
Приветствую!
"Ноев Ковчег" требует wram, какую сюда микруху ставить нужно, подскажите, пожалуйста?


Здравствуйте! Кукуруку ставил 18W08, она не требует батарейки для сохранений. Будет работать UT62256, UT6264, HY6264 или подобные. Как бы так.  HY6264,UT62256, W2465 с этими у меня работало. 18W08 с smd133 не заработала, Хотя UNROM-512 Alwa работает с  18W08

30
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 30 Октябрь 2024, 16:47:27 »
Тут где-то на сайте в теме они все разделённые лежат.
https://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=24304.0;attach=221296
Посмотрел.Спасибо.

Добавлено позже:
Потому что читал что у людей при попытке на простой анром заливать эти игры, были проблемы. Но в то же время эти игры вполне себе были на внешне таких же платах, как та же русалочка или контра.
анром (ANROM, AOROM) это совсем другой маппер(7), мы про UNROM говорили, маппер 2. Выше supremacy сказал что нужна защита от конфликта шин, думаю схема от UNROM -512 на hc139 пойдет.
С платами русалочка и контрой не встречался.
На макетной плате не проверял пока.
Знаю что Quattro точно работали на схеме с двумя регистрами hc161 и pal16v8

Страницы: [1] 2 3 4 Далее