Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - as32888

Страницы: Назад 1 2 3 [4] 5 6 7 8 ... 33 Далее
91
Кстати, интересно, вот m68k отдельный, а что с разгоном? И вроде еще m68k разные были, оперативки можно напаять на меньшее время доступа, ПЗУ с самой игрой более быстрое. Хотя я в архитектуре сеги не шарю, но вроде делают что-то такое.
С одной стороны, в сравнении с клонами на SM801 и TCT6001H, он звучит интереснее, а с другой - как будто имеются некоторые призвуки, которых вроде быть не должно.
Очень сильно влияет фильтр, когда ВЧ не режутся, опер на ультразвуке клиппует (оттуда и призвуки всякие нехорошие), и начинается всякая фигня. А когда низко режет, то за глухим звуком не услышать особо нифига.

В целом, я пробовал писать с sm801-a1 звук и эквалайзером в звуковом редакторе вытаскивать заваленные ВЧ (зная частоту среза единственной стадии, 1540 Гц), звучало +-одинаково с нормальными эмуляторами (кега фьюжн или чего поточнее).

Есть еще в целом вариант, что если мы сделаем правильные фильтры (на больше стадий) и получим плоскую АЧХ до 20 кГц, то услышим неидеальность самого синтезатора. будь он ориг ямаха или sm801 или кто-то еще. Скорее всего, разные чипы станут звучать одинаково, но это не точно.

92
Не было никогда у RG модели modern pal edition с корпусным чипом. Сразу после модели modern mini (которая уже была с бескорпусным) вышел modern pal edition с таким же бескорпусным.
Дранк ковырял обычный modern

Возможно, но это не точно, дело в том, какая в PAL у сеги опорная частота, потому что строчная получается 15556 Гц с копейками, кадровая "60" это делить на 262 = 59,376, кадровая "50" это делить строчную на 313 (нечетное это чтобы кадр через кадр шахматная помеха от R-Y сигнала менялась, и шахматки накладывались в инверсии, а в строке 285 периодов поднесущей цвета) = получим 49,7... Гц, а тут в общем приколы начинаются с тем, что у части современных и не очень мониторов/ТВ диапазон частот кадров начинается не от 48, а от 50, и короче может просто послать иногда.

С опорным кварцем под NTSC поднесущую (3,58 мег) "60" получается 59,92, а "50" получается 50.16

А эмуляторная капельная сега PAL, скорее всего, дает 50, которые ближе к 50, и соответственно никто не ругается.

У меня gbs control воткнут в элтшник samsyng syncmaster 757nf был, там от 48 Гц диапазон кадровой, а у LG Flatron от 50, и вот 49,7 он писал вне диапазона.

93
4 поколение / Re: Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 24 Май 2024, 01:02:45 »
as32888, с пищалками усугубляется ещё и то, что ход у них практически нулевой. Если НЧ при подведении мощности смещается заметно и поэтому работает как насос, охлаждая сам себя, то с пищалкой такое не канает. А ещё она глухо закрытая, чтобы туда ничего не попало. Поэтому, когда чел с отёкшим ухом наваливает ВЧ - спалить можно даже на обычной музычке без УВЧ. У меня недавно был прикол, я с ютупа "Enjoykin - Завтрашний день" включил погромче как-то и вроде бы слабая Ода УП/УМ 102 умудрилась отжечь у 16 омной 6ГДВ вывод. Пришлось разбирать и отматывать виток. При этом, я слышал, что ВЧ многова-то, но спалил сибилятивный щелчок, с которым разговаривает Кличко в клипе.
Отвод - это просто провод свободный, у него охлаждение лучше, чем у провода, смотанного в катушку, то есть он чисто от механической вибрации переломился, а дальше на переломе даже поискрило что-то. Возможно, на заводе сделали, что отвод на определенной частоте колбасило сильнее, чем штатно должно быть, плюс за годы накопилось усталости металла.

У 6гдв 16-омной, это которая 10гд-35 по старому госту, - вот там на керне магнитной системы медный стакан, и вваливать ультразвук в нее бы не хотелось, а вроде бывают ревизии, где пожопили меди на стакан. да и более бюджетные ВЧ головки с голым железом, где 3 Ом на DC превращаются в 10-15 уже на 20 кГц... а на 52 кГц и того больше.

Вообще, если частота ВЧ составляющих прям сильно-сильно больше, можно все потери в железе свести к минимуму, так усилители класса D могут работать совсем без фильтров на динамик, если короткими проводами цеплять. Частоты ШИМ 300+ кГц, но еще включаются эти микросхемы мостом, что всегда дает трехуровневую модуляцию (в 0 сигнала мощность ШИМ составляющей 0, потому что катуха за оба конца синфазно дрыгается на этих 400 кил, то есть можно говорить о нагреве железа ШИМом примерно прямо пропорционально мощности полезного сигнала, но в малой доле)

94
75 Ом с эмиттера на землю - это не терминатор, а подтяжка, которая создает токовое смещение эмиттера, чтобы ток мог втекать/вытекать вплоть до заданной величины, а сам эмиттерный повторитель имеет низкое выходное сопротивление (которое еще зависит от тока подтяжки эмиттера, а обеспечивается оно 100% оос по напряжению), а терминатор ставится в разрыв сигнала (100 Ом на схеме по ссылке). Но подтяжка в виде резистора имеет минус - ток падает, если на резисторе падает напряжение (сигнал ушел вниз). И, наоборот, растет сильно, когда сигнал идет вверх. Чтобы ток подтяжки был постоянный, делают что-то типа генератора стабильного тока. А если повторитель сделать другой проводимости, мы сможем большие переменные замкнуть в контуре GND-коллектор-эмиттер-нагрузка транзистора повторителя, а с + питания будет генератор стабильного тока подпитывать повторитель (ну условно, не супер пупер стабильного, но достаточно стабильного, чтобы видеосигнал нормально усиливался по току и не обрезался)

И повторитель PNP имеет особенность - потенциал эмиттера на 0,7 Вольта выше, а не ниже, и не надо смещать сигнал Y перед подачей на транзюк. Можно использовать непосредственную связь между каскадами, не ставить вот этот делитель для средней точки 15 кОм/33 кОм (или какой там, не помню), который с питания еще и наводки собирает. Но чтоб помех не было, надо обнаружить ноги аналогового питания видео ЦАП, именно что пощупать, посрать туда помехами специально, увидеть, что это попадает в картинку, потом уже можно, там, отдельный 7805 стаб (относительно AGND), то же самое с аудио цепями.

Ещё от схемы к схеме пляшут нагрузочные сопротивления на входе
Выходы кодера сделаны, как источники тока, управляемые сигналом, то есть если изменить сопротивление, можно изменить размах этих сигналов (Y и C), там очень ч0ткая прямая пропорциональность напряжения сопротивлению (на 510 Ом в 2 раза меньше, чем на 1 кОм), а если нижний конец резистора присобачить не к точке 0 Вольт, а выше, тогда можно сигнал сместить вверх на фиксированное напряжение, но верхний порог ограничения напряжения там около 3,5 Вольт (при питании 5), поэтому верхнюю точку сигнала я бы не поднимал выше 3 В (небольшой запасик). Я думаю, они сделали источники тока, чтобы не собирать наводки от земляных петель. RGB сигналы же в чипах они сделали аж практически 5 Вольт, и на фоне 5 Вольт наводки из-за земляной петли незначительны.

Ч.Г. не вкурю что там на графиках с запаздыванием. Края это сколько? Ради интереса посмотрел в симуляторе, в полосе 3.8-5.1 синхронно с входным сигналом, или отличия прям минимальны.

4,43 запаздывает относительно 3,8 и 5,1, это то же самое, что генератор в декодере будет сдвинут на эти нс, то есть сплошные заливки в нтсц будут иметь правильный тон, а мелкие детали 1-2 пикселя будут иметь искаженный тон, а в PAL фазовые ошибки компенсируются ценой снижения цветовой насыщенности. Насколько это драматично, станет ясно, если выразить задержку в количестве периодов 4,43 МГц частоты. то есть цвет "мажет" просто адово в итоге. При переключении в NTSC картинка сильно цветнее выглядит, всякие резкие края насыщеннее.

По-хорошему, на 4,43 +-1,3 МГц задержка фильтров должна быть постоянной, но не только в приставке, но еще и в самом телевизоре при разделении, но я не знаю пока, что за фильтры, хотя если бы там стояло катушка кондер просто, я бы увидел, но у них же там всякие же линии задержки для PAL точные, так и фильтры наверняка электроакустические (волны через кристаллы гоняют короч).


Конкретно здесь это легко решается перекидыванием общего провода максимально близко к повторителю. Я и сигнал прокинул отдельным проводом.
Повторитель на NPN транзисторе срет в +5 В током коллектора, который практически повторяет ток эмиттера (за вычетом тока базы), ну и учитывая 75 Ом в эмиттере и нагрузку полезную... 2 Вольта там размах сигнала, 2/(75||(100+75)) = 38,1 мА. Ну, может быть, цифровые схемы сами и посильнее гадят... но сколько там статическое потребление (если вход кварца закоротить на землю и тактирование прекратить, сега встанет на паузу, и будет статическое потребление, а память там SRAM везде, потом когда тактирование возобновим. игра дальше пойдет)

Ну ждем результатов, заинтересовал.
нужно в том телевизоре маленьком найти и чикнуть дорогу, где у видеопроца вход цветности, и кинуть цветность прям туда, раньше я так делал, но Y тоже в обход фильтров, картинка была примерно как во вложении

95
Я срисовал схему смесителя отсюда https://vfiuchcikicshuusrch.ddns.net/content/plugins/kl_album/upload/201707/d7a9b398f7b31f50909af1d8c18fb3a720170709133658222480836.jpg, она вот это выдает.

Оригинальный вариант, а ниже измененная схема, конкретно заменена схема повторителя сигнала на PNP с питанием от генератора стабильного тока (около 15 мА), чтобы током видеосигнала не срать в шину питания (хотя там есть кому срать еще). Также на Y канале частоту режекции подвинул аккурат на 3.322 МГц (пол частоты пикселей режима 320)

Еще смотрю, штатный повторитель сильно нагружен, сопротивление низкое, и еще на той схеме последовательно с сигналом 100 Ом стоит, то есть в той схеме размах сигнала просаживается, вероятно, по этой причине сеги от скалеров не работают, картинка прыгает, синхроимпульсы ведь тоже получаются довольно маленькие по амплитуде, заметно ниже номинальных 0.3 В

Добавлено позже:
Конкретно емкость С14+С6 на нижней схеме корректно будет подбирать по максимальному сглаживанию заливок пиксель через пиксель.

Но в целом думается, что такие вещи фильтруют специально обученными фильтрами на поверхностных волнах, их на заводе допиливают и нормируют хар-ки, и можно поискать такие фильтры и документацию к ним.

Добавлено позже:
Короче вот графики gd нижние, групповое запаздывание то есть, и они мне говорят, что поднесущая частота запаздывает сильнее, чем края боковых полос, это значит, что в NTSC у мелких деталей будет корежить оттенок, а в PAL упадет насыщенность. то есть та полоса частот Chroma, которую мы видим на верхних графиках, фактически зарежется много сильнее после декодирования в телевизоре.
да я сам в принципе глазами видел, переключаю нтсц/пал, меняю перемычку на лету, и в пал у мелких деталей насыщенность теряется

как уровняются уровни яркости и цвета, они вроде как, не равны
короче суть в том, чтобы С сигнал подать в обход смесителя приставки и разделителя в ТВ, а Y сигнал с приставки взять нефильтрованный тоже, но подать его через разделительный фильтр телевизора. Фильтр подмылит Y и приблизит его уровень ч0ткости к С (который будет ограничен полосой частот дальнейшего тракта декодера), и картинка станет более консистентной, то есть станет меньше аномалий окрашивания мелких объектов.

Может быть, я попробую это сам на старом тринитроне, в нем эти разделительные фильтры в такой желтенькой залитой краской микросборке.

96
4 поколение / Re: Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 21 Май 2024, 23:15:08 »
Аппаратуры за 10 тыс. долларов у меня конечно же нет.

Что касается усиления высоких коротких импульсов, с этим все ОУ справляются ну так себе. Именно с усилением, то есть чтобы создать такие же импульсы в пределах выходного размаха при данном питании. А в схеме ФНЧ идет ослабление этих частот, и ОУ соответственно не перегружен.

Далее, чтоб был звук не глухой, мы за первой стадией вешаем стадии, которые поднимают только то, что было завалено в звуковом диапазоне (до 20 кГц), и доваливают выше 20 кГц остатки ультразвуковой "расчески".

97
4 поколение / Re: Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 21 Май 2024, 19:19:45 »
но слушаем мы ушами, а не осцилографом.
ну тут речь про задавить то, что не слышно, но может насрать помехами/подпалить ВЧ в колонках

98
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 21 Май 2024, 01:51:13 »
Только в чем смысл глухого звучания, даже если оно "правильное"...
"глухое" есть результат экономии деталек, вот и всё

пожопили еще стадий фильтрации, поэтому пришлось первый порядок на 1540 Гц...

Добавлено позже:
lm-ка от 1.5 до 5
LM324/358 имеет "перевернутый" дифкаскад, на PNP транзисторах, и работает с потенциалом входов от -0,3 относительно питания, и часто LM358 используется именно в схемах с однополярным питанием, где надо усилить сигнал на уровне земли.

Выходной каскад тоже почти от 0 Вольт может работать при однополярном питании, и получается, что по выходу постоянное смещение при питании 5 В оптимально 1,75 В, по входам то же самое.

но как бы... амплитуда сигнала +-1,75 Вольта (от 20 мВ до 3,5 В) - это довольно-таки нехило.

99
4 поколение / Dinotronix MixHD 1080 (reTro Genesis)
« : 21 Май 2024, 00:48:31 »
про ретрогенезис xD ультра, которая в 720п выводит на hdmi

Кстати, почему-то мысль появилась интересная по поводу платы приемника беспроводных геймпадов отсюда. Я правильно понимаю, что это сугубо самостоятельное устройство, которое требует только питание и штатные сигналы джойстиков?

Что если распиновку посмотреть, как она соединяется с 6803, и вместо 6803 туда поставить плату с sm801-a1 маленькую и с ней срастить? И, может быть, туда еще влезет плата GBS8200 :lol:

Я включил ту самую игру на 256 пикселей и увидел, как она выводится через HDMI, а именно - судя по всему, сначала tct6803 делает масштабирование 256 в 320 по методу ближайшего соседа, набивает/копирует пикселей до 320. Смотрится супер пупер мега коряво.

Добавлено позже:
одно радует, genny3 mode на флеш картридже можно выключить, и скорость в тесте показывает 111 кб/с вместо 90 с чем-то

100
Фамиклон, у самурая есть только путь, нету цели (ц).

Ну, вообще собрать хреновину, которая разберет цветность на части, и попробовать это скормить гбс контрол, где есть компонентный вход. И посмотреть на результат, конечно.

Что именно, косой глаз у клоуна? Да, такая же хрень.
да щас достал ту сегу на tct6803, по композиту такое же палево, в 1 сторону глаз больше, в другую меньше

101
Есть у меня аж 4 строчки изображения, декодированного на компе с помощью аудасити (найквист команды), ровно на столько строчек хватило памяти цифрового осциллографа на работе, которым я снял эти 4 строчки, подкинув щупы к 1килоом нагрузкам на выходе чипа tct6035

Картинка была масштабирована далее до масштаба 4х, как выводят скалеры, и оказалось, что попиксельно она выглядит ну вполне себе ничего.

Учитывая еще факт, что в режиме 256 в Y канале корежит строку (пиксели в ширину разные там), предположу, что PAL кодер и матрицирование цвета, а далее мультиплексирование сигнала - сделаны в дискретном домене. То есть на Chroma ноге чипа идет 17734475/14318182 дискретных отсчетов в секунду. Только фронты подзавалены. Последовательность из 4 значений +Cb, +Cr, -Cb, -Cr, которые нужно таким же коммутатором разделить, отрицательные умножить на -1, то есть получить в одном канале +Cb, 0, +Cb, 0, а во втором +Cr, 0, +Cr, 0. Далее нужно каждый канал сложить со своей задержанной на 1/4 цикла копией, чтобы получить прямоугольничек уже с полной шириной, без нулевых пауз, ну а дальше на три тюльпанчика подаем в телевизор или карту захвата и радуемся.

Хочу еще сказать, что +Cb/+Cr и -Cb/-Cr - это не одно и то же, а уникальные "пиксели", то есть цветоразность проинвертирована пиксель через пиксель, таким образом, мы имеем 570 точек цветности во всей строке, включая гашение (285 периодов поднесущей умножить на 2), а в видимой части... ну на 0,75 умножить, выходит 427,5, то есть дофига. И вот этот кусок картинки как бы намекает...

Также могу добавить, что я пробовал сам генерировать PAL/NTSC сигнал на компе, я подобрал для пользовательского режима пиксельную частоту, конкретно "26.6 МГц", и 1/6 от этой частоты попадает в диапазон захвата поднесущей 4,43 телевизором, таким образом, я смог на втором "мониторе" открыть сгенерированную картинку, чтобы на выходе VGA цапа получить композитное видео. Правда, по размаху оно на 75 Ом получается 0,7 Вольта. 0,27 (потому что удобно, уровень черного 99 единиц) я отдал под синхроимпульсы, а на яркость+цветность оставшие 0,44 В. Просто потом на телевизоре контрастность выкрутил, и всё пучком.

Во вложениях есть тайминги видеорежима, чтобы это попробовать, и сами сгенерированные изображения, 262 строки это на 1 поле (инверсия красного цветоразностного дает стоящий на месте шахматный паттерн), 522 строки это на 2 поля по 261 строке_нечетное значение (инверсия цветоразностного красного дает шахматный паттерн, который меняется каждое поле на противоположный, как в сеге в пал50, где 313 строк). Требуется видимокарта, можно с чисто цифровым выходом, я через HDMI-VGA конвертер это выводил на GTX1660 Super в старый сони тринитрон 14 дюймов.

Ну, собственно, суть в чем. Оказалось, что в нтсц формате введение вот этой самой YIQ модели "повернутой по фазе" обусловлено тем, что у сигналов IQ в труъ нтсц кодерах полоса ограничивается разным значением, короче, чтобы мылить цветность таким способом, каким это будет хуже видно глазу среднего американца, но на сколько градусов они повернули координаты этой самой цветовой модели, на столько же градусов они повернули обратно фазы несущих, то есть фактически, если мы не делаем супер пупер аутентичный нтсц кодер, а делаем как в сеге, по-простому, то отличие нтсц от пал тупо в том, что Cr компонента в каждой второй строчке инвертируется, а вспышку в начале строки можно выразить, как некое опорное сочетание значений Cb и Cr (то есть вектор с определенным углом и амплитудой).

*вообще, разная полоса I и Q сигналов, скорее всего, сделана для того, чтобы срезать часть боковой полосы модулированного сигнала, ту часть, где есть только один из сигналов, и где его не надо отделять, но представляю, какое там шпилли-вилли с фчх и ачх фильтров...


То есть с выхода кодера на чипе сеги выходит YUV мультиплексированный что в режиме пал, что в режиме нтсц, и нам не нужно переключать чип сеги на вывод пал и городить логику определения четной/нечетной строки. У нас есть 17,734 мег тактовые импульсы, которые мы подаем на счетчик двоичный двухразрядный (два т-триггера, чет типа ТМ2, но побыстрее, буржуйское чето), а чтоб счет всегда начинался с правильного момента, мы сбрасываем счетчики строчным синхроимпульсом. Далее нужно:
1)поработать над сигналом цветности, нужно в нем компенсировать частотную хар-ку, чтобы убрать взаимовлияние соседних импульсов друг на друга (вот это RCцепочко-подобное поведение убрать)
2)подстроить тонко фазу 17,734 мег на входе счетчика, чтобы коммутатор переключался аккурат в моменты переключения коммутатора в кодере
1)и2) можно уже на тестовых демках с цветными полосами отстроить, на предмет правильного тона изображения и границ между цветными полосами
3)где-то родить линии задержки на 1/17734475, чтоб цветность с прореженной скважностью можно было сложить саму с собой со сдвигом и убрать прореженность, звучит смешно, но 10-12 метров тонкого коаксиального кабеля смотать можно в бухту и использовать в качестве линии задержки, отрезать/откалиброваться ч0тко... но вообще можно этим голову не мучить, а сделать ФНЧ как на цвет, так на яркость, чтобы сгладить углы квадратиков, потому что если это несглаженное непотребство подавать на телевизор с 427 элементами на строку, неограниченная полоса даст наложение спектров, и, в целом, если вы можете на катод кинескопа тв подать острые прямоугольнички, усилить их с ЦАПа без какого-либо сглаживания, вы увидите, насколько это ужасно на самом деле, и поймете, почему вообще где-то в более новых ТВ шаг точки уменьшили (для RGB подключения), а в старых с около 450 элементов на строку (а 14-дюймовые - и того меньше) часто никакого RGB нет, и его можно только приколхозить

свидео1 и свидео2 - это скриншоты с dscaler, которые демонстрируют косяк яркостного канала tct6035, sm801 и так далее (для разрешения 256 пикселей), и, возможно, по композиту эта нечисть таки тоже будет видна, я еще погляжу сам... наложение спектров собственной персоной, а наложение - оно в НЧ область уходит, то есть если пиксель стал на 3/4 шире, чем его сосед, это значит, что его вес на 3/4 больше, и что точка будет контрастнее даже после фильтра яркости

характерно еще то, что косяк этот не устраняется заменой кварца с 17,** на 14,**, и в режиме 320 пикселей он отсутствует при любом кварце, также проверено, что это ведет себя так не карта захвата, а сама сега

И вопрос еще - а в новых клонах, более-менее представляющих внутри чипа аппаратную сегу, тоже такая хрень, или нет? У кого там есть сега на TCT6801/6803/QS816...

102
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 20 Май 2024, 19:59:59 »
Sanyameloman, ну есть приверженцы ЦАПов без фильтрации, "слушают" периодический спектр, помноженный на sinc функцию. :cry:

103
4 поколение / Retro Genesis MixSD
« : 16 Май 2024, 22:01:31 »
...так, пошли разборки питерские специалистов, я сваливаю

104
4 поколение / Retro Genesis MixSD
« : 16 Май 2024, 02:46:27 »
Со звуком сам разберусь, может быть, тут с видеосигналами вот неясность, которая спать не даст, скорее всего.
Кто-то говорил, что это неправильный перехват сигналов до памяти с графикой. Внутри самого чипа имелось ввиду. Точно фразу не скажу, не разбираюсь :D.
Есть большое подозрение, что еще и яркостный сигнал тоже косячный, если окажется, что внутренний пал/нтсц кодер наследует всё от кодера из sm801. В том Y сигнал в играх с разрешением 256пикс по-горизонтали выглядит так, будто бы идет по-горизонтали нецелочисленное масштабирование, пиксели разные. Заметил это, когда свидео мод сделал там. Как на tct6801//6803 - не знаю точно, но есть вероятность такого же сюра.

А что касается картинки по композиту, то вполне разный глаз этот и корявые диагональные полоски могут быть видны, потому что это искажение НЧ части спектра в том числе (наложение спектров - широкополосное явление)

105
А что если сделать s-video, но оставить фильтр яркости на месте, а цветность нефильтрованную через свой буфер подать отдельно? Как раз четкости по яркости и по цветности уравняются, получится лучше детализация цвета, при этом вертикальных полос и шашечек диттера не будет видно.

106
Основное снижение детализации в NTSC происходит только за счет поднесущей 3,58 МГц, там приходится яркостный канал сильнее резать в полосе, соответственно, четкость ниже. Если сделать 4,43 МГц, отличия от PAL в мелочах будут.

107
4 поколение / Retro Genesis MixSD
« : 14 Май 2024, 21:51:02 »
Ivan_Ages, ну PSG в тинитуне нету, а то, что его много, это понятно. Там на этом QS816 сами звуки подозрительно звучали, но я не разбирался, в чем дело. Как в днс вернул приставку, через день с рук купил на 3 тыщи дешевле уже на tct6803, где звук ну почти норм, правда, видимо, все же есть издержки того, что в схеме на лм358 частоту среза ВЧ подняли, стало подсирать, видимо.


Вполне может быть, что в ретрогенезисе на QS816 просто не стояли кондеры. А в купленной с авито на TCT6803 стереозвук с основной платы заводится на платку усилителя наушников, внезапно монофонического, и оба провода в один пятачок припаяны, закорочено стерео было, и звуки, которые в левом-правом по очереди, те же кольца в Сонике, звучали искаженно и тихо. Пока наушниковую фигню отключил от основной платы.

Добавлено позже:
У всех отсутствуют свет/тени через HDMI в игре МК, Бэтмен и Робин и пр.
Вот это не совсем понятное, как оно так выходит.

108
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 14 Май 2024, 21:20:20 »
0.7 (то есть -3 дБ). Просто на 7-8 кГц тоже нету спада прям в ноль, и что-то слышно.

может имелось ввиду что высокая амплитуда этого сигнала или сама форма, не знаю
короткие и высокие импульсы

моделировал фильтр, который вроде как можно применить, но не паял пока что, это довесок к штатной схеме, который поднимает АЧХ в звуковом диапазоне, но сделано всё так, чтобы ОУ не пришлось усиливать "расческу" и откровенно сраться, то есть сначала усиление сбивается в общем (первой стадией штатной), а потом вытаскивается другими стадиями. Использовалась модель LM324/358. Если использовать другие ОУ, надо смотреть, какой диапазон выходных напряжений и какой диапазон среднего потенциала входов оу. Может быть, питание подавать не от кренки 5В, а повыше, от БП непосредственно

зеленым выделен собственно довесок к штатной схеме

109
А можно пример клона с внешним смесителем Y/C и отсутствием радуги по NTSC?
Сейчас я раскопал тот старый клон на sm801-a1, который изначально PAL, схема смесителя штатная, и попереключал его в NTSC (без смены кварца, то есть поднесущая 4,43). Разница на скриншотах небольшая, радуги в NTSC4.43 самую малость, то есть основное против радуг фильтр делает

и, конечно, NTSC-4.43 в цвете кажет на Video format=NTSC-50, поэтому сравнивал на 50 Гц, при этом добавились черные поля вверху и внизу

последние 2скрина ретрогенесис тцт6803 по композиту, там нтсц 3.58 и кварц 14,318 и 60 Гц, всё дефолтное, ну схемку они хреновую изобрели, чет не рассчитали, яркость походу фильтруется мимо совсем

еще пришлось скриншоты переделать, пока делал, dscaler 4.1.19 подлянку подложил, сразу не заметил, что там chroma filter какойто был вкл, еще pixel width для форматов разное было, надо было сделать везде 768, чтоб нагляднее, и adaptive comb filter в каждом формате выключать отдельно, а то шашечки лезли

Добавлено позже:
... в общем нтсц 4.43 еще отличается тем, что в мелких деталях (верхние частоты цветоразности) он не режет насыщенность, а в пал насыщенность мелких деталей снижается

но, скорее всего, в нтсц у этих самых мелких деталей искажается тон, ведь LC фильтр цветности несимметрично ограничивает боковые полосы, фазовые искажения там еще тоже несимметричные

в норме цветность фильтруется в кодере перед поступлением на квадратурный модулятор, и с модулятора выходят уже одинаково ограниченные боковые полосы сигнала, а в сеге перед поступлением на модулятор полоса цветности не режется совсем, это примитивный цифровой кодер

можно попробовать цветность пустить в полную полосу, а фильтром только яркость резать, и посмотреть, что будет, но для этого надо будет суммировать сигналы уже так, чтоб не было влияния фильтра Y на С, то есть после Y фильтра ставить буфер, а потом смешивать Y и C, и потом драйвер линии (75 Ом)

Добавлено позже:
но, скорее всего, нефильтрованный С сигнал хорошо так отпечатается на яркости, то есть его нижняя боковая полоса, от 0 Гц до 4,43...

110
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 14 Май 2024, 00:11:51 »
Фамиклон, одной ступенью фильтрации избавились в штатной схеме, сделав очень низкую частоту среза, 1540 Гц.

А что касается всяких мега ампов, ну там сопротивления больше, а так та же самая схема, первый порядок. 39кил нагрузки вместо 15кил так сильно снижают искажения сигнала? Со срезом 1,54 кГц там особо нечего выслушивать, оно глухо звучит, как через подушку.

111
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 12 Май 2024, 22:47:22 »
Я не знаю, кто такой мега амп, но, безусловно, питание ножек аналогового питания чем-то более чистым и использование оу в линейных режимах улучшает хар-ки, но фильтр таки нужно более сложный, чем там стоит дефолтно. И тогда уже можно и ОУ получше, а так смысла ноль.

112
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 12 Май 2024, 21:01:12 »
Понимаю что муть , но постарался объяснить как смог.
Я как раз был тем челом, который тыкался осциллографом, правда, на однокристальных клонах. Это похоже по виду на мультиплексирование сигналов, действительно, около 52 кГц частота импульсов. Родной фильтр имеет частоту среза там даже не 5..7 кГц, а чуть ли не 1,5 кГц, видимо, только так ОУ общего применения, а-ля LM324, не будет перегружен по скорости нарастания, да и в целом не будет ограничения выходного напряжения шинами питания, там же на оу неплохое такое предусиление идет. Чтобы поднять ВЧ, нужен фильтр с увеличенной крутизной спада, то есть после штатного ФНЧ, который валит плавно (6 децибел на октаву), нужен фильтр, который будет компенсировать этот спад в звуковом диапазоне.

113
ну в рамках именно композитного подключения там особо нечего добавить, работает и работает... ну и в рамках кристалла, не имеющего RGB ни в каком варианте

114
4 поколение / Retro Genesis MixSD
« : 12 Май 2024, 16:52:52 »
Gameszzz, цифровое ргб - это параллельный интерфейс, то есть 9 бит плюс всякие синхроимпульсы? Я просто думал, можно ли там повесить ЦАП простой R-2R (или с суммированием весовых токов) и получить аналоговое RGB, или надо мутить сдвиговый регистр, чтобы получить параллельный код. Сколько там проводов вообще в этом интерфейсе?

И про звук - ОУ встроенный - это значит, что все соединения вообще внутри чипа идут, или у ОУ встроенного просто ножки наружу торчат, и там классическая схема? Я просто не понял, что это был за артефакт, это синтезатор не тот положили, или же ОУ подсирает, уж очень оно непонятно звучало, даже навевало ассоциации с плохой эмуляцией звука.

115
Я не знаю, причем тут люди, которые пользуются ... и ... и им нравится и они довольны и правда постоянно обсуждают ... и ... и еще чето там ... и причем тут каждому свое.

Если речь о довольно простой особенности композитного видео. Вот зарезать полосу яркости - сгладить диттеры, сделать там водопады в сонике не полосатые, а прозрачные, убрать шашечки диттеров. Но цветовая четкость, которая еще раз уполовинена относительно уже подмыленной яркости, что должна делать, кроме сугубо неприятных артефактов, и используется ли фактор снижения цветовой четкости именно на сега мегадрайв для формирования каких-то эффектов? может быть, цветовой диттер...

Так вот, если мы три раза возьмем фильтр, который стоит на Y, и применим три копии этого фильтра на RGB домене, что будет, и будет ли это менее предпочтительно, чем втыкаться по композиту. И условимся, что телевизор один и тот же, а не так, чтоб вот композит мы в старенький тринитрон воткнем, а ргб мы воткнем в кухонный жк, заплеванный слоем жира от шкварчащего на сковороде мяса. То есть равные условия сравнения.

116
Спасибо за наводку, оказывается клон вроде как и неплохой выходит? Узнал что есть сразу по умолчанию выход стерео и RGB.
еще отдельный m68k поидее разгонять можно, чтобы во всяких играх тормозящих количество кадров в секунду повышать

117
Потому как на практике - это боль для глаз, из-за отсутствия четкости на границах цветов.
ну в композитном подключении всё хуже в разы

Добавлено позже:
и структуру ЭЛТ можно имитировать
ну ее можно не имитировать, а подрубить по ргб телевизор со скартом

118
Вспомнил, значится, про эту особенность сеги опять, когда пошел гуглить частоту пикселей (хотел узнать частоту пикселей, чтобы на RGB навесить LC режектор на 0,5 частоты пикселей, чтобы сглаживать диттеры при RGB подключении).

Такой кусок информации мне попался:

MD video timings ------------------------------------------------------------

MCLK is 53203424 Hz in PAL machines and 53693175 Hz in NTSC machines and all
timings are based on those frequencies. There are two pixel clock frequencies
used in MD : MCLK / 10 (slow pixels) and MCLK / 8 (fast pixels). The VDP can
generate these internally but can also use external pixel clock (EDCLK) which
uses fast pixel timing outside HSYNC and pattern of 1 fast, 7 slow, 2 medium,
7 slow during HSYNC. Medium pixels last 9 x MCLK cycles. Because HSYNC is an
open drain signal it has soft rising edge and it causes some uncertanity
regarding end of HSYNC which has implications on EDCLK that is used in H320.
HSYNC in H320 could be 33 pixels, with blanking having 31 pixels but in that
case one of the blanking pixels will be slow, and that will complicate the
matters a little bit, I have assumed here that blanking is only fast pixels.
Video timings are dependent on if EDCLK is used also.

Composition of one line :
+----------------+-----+------+-------+------+
|                | SMS | H256 | H320F | H320 |
+----------------+-----+------+-------+------+
| HSYNC pixels   |  26 |   26 |    32 |   34 |
| Left blanking  |  24 |   25 |    32 |   30 |
| Left border    |  14 |   14 |    13 |   13 |
| Active display | 256 |  256 |   320 |  320 |
| Right border   |  14 |   14 |    14 |   14 |
| Right blanking |   8 |    7 |     9 |    9 |
+----------------+-----+------+-------+------+
| Total pixels   | 342 |  342 |   420 |  420 |
+----------------+-----+------+-------+------+
пиксели есть SLOW (mclk/10) и FAST (mclk/8)
SLOW пиксели получаются, когда HSYNC=0v, FAST получаются, когда HSYNC=VCC и когда режим 320 пикселей

Из того, что проверил у себя на клоне SM801-A1:
1. В режиме 256 пикселей нет реакции на закорачивание HSYNC линии как на GND, так и на VCC, все пиксели SLOW (запускал krusty's super fun house)
2. В режиме 320 пикселей закорачивание на VCC (как изначально у китайцев) делает все пиксели FAST, и частота строк соответственно выше. Без перемычки в момент активного HSYNC пиксели становятся SLOW, и частота строк получается ниже. (запускал tiny toon adventures - buster's hidden treasure непосредственно на уровне)
*****закорачивание HSYNC на GND в режиме 320 пикселей приводит к тому, что все пиксели SLOW, частота строк падает и выходит за диапазон захвата телевизором. Если при этом переключить делитель кварца на "14.318" и кварц поставить "17,734", получается по расчету, что частота строк будет примерно 0,99 от изначальной, и музыка будет выше тоном/быстрее, при этом телевизор эту строчную ловит. Расчет такой: 17,734/14,318 *8/10 = примерно 0,99086 от частоты строк, когда все FAST пиксели

Непонятно одно: в оригинальной консоли MCLK есть 53,многоциферок МГц, а в клонах кварцы на меньшие частоты, получается, там внутри чипа PLL прячется? Сходу сложно представить, как поделить 17734475 Гц, чтобы получить то же самое, потому что эта частота 1/3 от 53203424 Hz, то есть тогда бы нам пришлось делить не на 8 или 10, а на 2,66666... или 3,3333333...

...видимо, PLL умножает 17,*** МГц на 3 или 14,*** МГц на 3,75

Также пишут, что оригинально HSYNC линия open drain, то есть к VCC она подтянута резистором, а к GND она замыкается ключом, и закорачивание HSYNC на VCC, по идее, приводит к нехорошим токам через транзистор внутри чипа, правда, короткий % времени, но все равно страшновато. Либо в самом чипе клона сделано, чтобы можно было так делать, но этого не узнать наверняка.

119
Композит, кроме размытия Y, несет много других артефактов, поэтому его надо сжечь. А размытие для удаления вертикальных полос и шашечек можно сделать добавлением параллельно нижнему резистору делителя RGB LC цепи, настроенной на 1/2 частоты пикселей, повторить схему для всех 3 каналов. Что-то я попробовал пошаманить с параметрическим EQ для звука (-30 dB, Q=3) над скриншотом из комикс зоун. Нужно только это перерисовать в виде схемы с конкретными номиналами, для этого нужно частоту пикселей.

Что я смог нагуглить - mclk/10 для H32 (256) режима и mclk/8 для H40 (320)

>MCLK is 53203424 Hz in PAL machines and 53693175 Hz in NTSC machines and all
timings are based on those frequencies. There are two pixel clock frequencies
used in MD : MCLK / 10 (slow pixels) and MCLK / 8 (fast pixels).

но это для оригинала, а для клонов с 14/17 МГц кварцами я чет не знаю, как там внутри сделано, для меня это темный лес, но я, наверное, поковыряю, мне интересно

на работе цифровой осциллограф есть...

120
4 поколение / Retro Genesis MixSD
« : 11 Май 2024, 22:52:47 »
Что касаемо заявлений о хардварности данного изделия.
Яхз что это,но на плате есть оно QS816
и маленький чип к которому идут дорожки от картридера
Это пока всё что заметил за час пользования
Сегодня для интереса взял сосноль похожую с hdmi в днсе, ретро генесис хд 150 игр, чип тоже QS816, видно через шторку было. Выводит оно 1280х720 и мыльное, а не квадратиками пиксели. Думал, может быть, поковыряю, что там за цифровое RGB, в каком оно формате (а вдруг параллельное, и R-2R ЦАП можно спаять и 15 кГц RGB вывести), но, похоже, в другой раз.

Разбирать не стал и смотреть внутрянку, потому что я РЕЗКО НЕ ПОНЯЛ, что за хрень со звуком, в целом нормальный уровень ВЧ, но в некоторых местах синтезатор ведет себя неаутентично, странные звуки в tiny toon adventures были, в итоге я сдал просто в магазин, как оно есть. Потому что если там внутри какая-то другая штука, а не YM2612, то о какой аутентичности речь.

Но с другой стороны - может быть, бракованный чип просто? А в целом у TCT6803 и этого QS816 бывает нормальный звук, как на оригиналах или на старых клонах, или йамаха не разрешила, а китайцы чет изменили в чипе, чтоб не покупать лицензию?

Страницы: Назад 1 2 3 [4] 5 6 7 8 ... 33 Далее