Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - as32888

Страницы: Назад 1 2 3 [4] 5 6 7 8 ... 34 Далее
91
17,813 МГц дает 273,749.... периодов несущей на строку и тоже подходит с точки зрения 2д фильтра Но 14,250 МГц (вместо 14,31818 МГц) ближе, там прям точно-точно, и стоит копейки. А 17,813 МГц что-то видел пока только российский, и за него цену ломят не 25 рублей уже.
была недавно тема про кодер от Мотороллы с внешним кварцем, когда были периодические срывы изображения из-за рассинхронизации частот VDP и кварца на кодере. А этот теоретический Франкенштейн что заставит работать?
Когда используется собственное тактирование кодера, SBCR сигнал с VDP не используется, то есть дорожка режется (проводок не тянется от sm801///). Поэтому эти 2 сигнала никак не могут интерферировать. Тем более когда мы в сегу поставим кварц/гену, чтобы строчная стала ровно 15625, VDP уже будет выводить неверную частоту поднесущей, и ее нельзя будет использовать.

Единственное, что может произойти плохое, - это если кварц бракованный или генератор не подстроен (кондер не той емкости в цепи кварца) - поднесущая "мимо воюет", телевизор ее не захватывает и показывает в черно-белом цвете. Но это как с общим тактированием, так и с раздельным, кварцевый генератор однотипно работает что встроенный в кодер, что встроенный в sm801

Также если частота строк и частота поднесущей находятся в произвольном соотношении, меняется рисунок поднесущей и его движение на экране, то есть при синхронном тактировании (VDP сообщает поднесущую кодеру) в пал60 шашечки стоят, а если генератор отдельный, то там всегда будет небольшое различие, даже 0,5 Гц, и шашечки будут ехать. Ну, а если соотношение частоты поднесущей к строчной близко к оптимальному, comb filter правильно сработает, и шашечек вообще не будет.


*******************************************************

Вообще хрен знает о каких проблемах речь, если существует даже сама идея того, что в кодере встроенный генератор и кварц на его ногах. То есть априори поднесущая не связана строгим коэффициентом со строчной частотой или с кадровой, и это работает.

92
Спустя какое-то время я сел и спаял всё это вместе. Прошил ром, запустился не тот соник и наклз, а как будто соник3 не вставили. Выяснилось, что схема включила вместо вторых 2МБ перманентно ОЗУ, и что сигнал /TIME инвертировать не надо. Еще /VRES прокинул на /RESET вход триггера. Заработало, но пока что я не напаял керамику по питанию, не считая 0,1 мкф на плате параллельно ПЗУ.

Коммутация ОЗУ стандартная, монтаж на суперклей и проводочки от IDE 80pin шлейфа.

Добавлено позже:
жрет ОЗУ (и 74HC139 с ней) мало, 0,1..0,2 мкА по мультиметру от батарейки в  режиме хранения данных

еще можно оптимизировать схему, убрав лишние пайки и задействовав только один 2И-НЕ элемент (см. sonic3&ksram1.png)

93
Если я правильно понимаю, всё завязано на соотношении уровней яркости и цвета.
Ну по сути примерно так.
Вот рассматриваем 4 пути, их АФЧХ
кодер-> декодер:
1)яркость->яркость
2)яркость->цвет
3)цвет->цвет
4)цвет->яркость

2 и 4 пункты это перекрестные искажения (яркость в цвет - радуга, цвет в яркость - шашечки), можно выразить в виде графика АЧХ
1 и 3 это сквозные АФЧХ тракта кодер-декодер, которые бы при отсутствии видимых перекрестных искажений давали некую четкость по цвету и яркости

Компромисс между перекрестными искажениями и  четкостью зависит от применяемой фильтрации как на стороне кодера, так и декодера, то есть в целом чем больше крутизна спада фильтров, тем более узкая полоса, в которой перекрестные искажения могут происходить, соответственно, тем их меньше. И еще мы можем ширину полосы режекции менять (цвет уже, на яркости яма шире, перекрестных искажений меньше, но четкость хуже). Крутизна спада фильтров может наращиваться ровно до тех пор, пока это реализуемо технически (в цифре - любая), а также до определенной величины колебаний на переходной хар-ке, короче чтоб ряби не было на картинке.

Можно сделать нехитрый вывод, что ТВ ничего особо не фильтрует, или довольно слабо.
Гребенчатый не фильтрует сеговский сигнал "неправильный", а старомодный аналоговый имеет некую полосу режекции вокруг частоты поднесущей, ну в общем такую, при которой сетчатый паттерн от поднесущей не будет виден, то есть это субъективно выбранное. Цвет то же самое, но чтобы радугой не фонтанировало (степень попадания яркости). На тринитроне старом 14" никаких шашечек нет. Проц там не помню какой. В еще более старом sony trinitron стоит cxa1213, которая умеет PAL иногда определять, как NTSC, и оттенок в четных/нечетных строках разный, занятный эффект.

И насколько это реализуемо в принципе, при разных частотах оно вообще будет работать? И насколько при условии наличия рабочего стола, сеги и мультиметра, где брать/допиливать нужный кварц, какая будет повторяемость?
"при разных частотах оно вообще будет работать?" - ну у микросхемы PAL/NTSC кодера свой кварц висит, допустим, а у проца сеги свой кварц, с сеги ведем на кодер RGB в простейшем случае, обвяз кодера, делители ргб - все это не требует спец приборов, в самом кодере внутри порою все умно и не требует каких-то экзотических деталей или допиливать какие-то контуры там сложные, то есть мультиметра хватит.

Смотреть мы можем результат: поднесущая попадает в диапазон захвата телевизора - цвет есть - работает. На крайний случай можно подстроечный конденсатор в цепи кварца поставить и покрутить (в даташите на кодер есть, думаю, инфа). В цепи кварца сеги самой тоже надо подстроечный конденсатор поставить, чтоб крутить его и подстраивать, хотя, вероятно, не потребуется.

Соотношение частоты строк и поднесущей само по себе не особо важно контролировать приборами, потому что можно смотреть, насколько подавляются шашечки и влияет ли подстройка тактирования сеги.



Какой кварц:
 По сути 14мег и 17мег это кварц для генератора с умножением частоты, потому что в сеге опорный генератор 53 МГц. Просто он в чипе встроен. "14 МГц" имеет множитель 3,75, а "17 МГц" имеет множитель 3. В строке 3420 тактов опорного генератора, и частота опорного генератора считается, как
15625 * 3420 = 53 437 500 - вот эта частота опорного генератора нас интересует.
Далее 53 437 500 / 3 = 17 812 500
           53 437 500 / 3,75 = 14 250 000

14,25 мегагерц - это распространенный кварц, продается в любом радиомагазине, а в чип и дипе кварцев с этой частотой пицот наименований. Единственное - кварц нужен "первая гармоника", а для PAL кодера - см. даташит на конкретную микросхему.



Добавлено позже:
Также нужно убедиться, что HSYNC контакт на слоте (B14) нормально подтянут к +питания, он служит для получения тех же 3420 тактов опорного генератора на строку в режиме 320.

В режиме 320 пикселей частота пикселей это опорная/8, а в режиме 256 это опорная/10. В 256 htotal 342, и 342*10=3420. В 320 htotal=420, и 420*8 не бьется, =3360. Чтобы этого не было, во время активного hsync частота пикселей понижается до опорной/10, тем самым, выравнивается количество тактов опорного гены на строку с 256 режимом.

Но HSYNC на слоте однотактный, он подтянут к +питания резистором и замыкается на землю транзистором, сигнал быстро идет вниз, а вверх идти может медленнее, и можно получить неточную/нестабильную строчную частоту в режиме 320, если на плате не запаяна правильная подтяжка к +. Еще китайцы любят делать так - замыкать hsync на +5, и все пиксели становятся опорная/8, и частота строк в режиме 320 получается выше, опорная/3360. Ну, и транзистор в чипе работает во время активного hsync в режиме КЗ, хотя импульс короткий, но очково. Инфы же по чипам сеговским нету, но раз сега на sm801 дожила  с такой перемычкой до наших дней и этот выход не сгорел...

еще hsync контакт можно коротить на землю, он же подтянут резистором... в таком случае в 320 режиме частота пикселей станет опорная/10, и игра замедлится. :lol: А еще телевизор ничего не увидит, хотя можно делитель кварца переключить на 3,75 (для 14 мег), а впаять 17 мег и играть с увеличенной тональностью музыки.

94
Старомодные фильтры работают так: один выделяет до 3 МГц, второй после 3 МГц, в общем вокруг поднесущей. Они "мажут" слева направо по сути и мажут сильно, то есть 3 МГц на яркость - это половина разрешения ч/б.

Рисунок от поднесущей на экране ТВ образует определенный паттерн, он двухмерный (то есть строка бьется на точки, а кадр на строчки), и  фильтровать его можно как в направлении по-горизонтали, так и по-вертикали, как происходит фильтрация изображений в компе. Также паттерн смещается в следующем кадре, и я прикинул, что при стандартном разложении 4433618,75/15625/50 цикл повторяется каждые 4 полных чересстрочных кадра. 283,7516*625*4 - это наименьшее общее кратное, получается...

Суть в том, что фильтр разработан с учетом того, как смещаются волночки от строки к строке и от кадра к кадру. А если у нас не смещаются волночки, как в сеге например, - 285 периодов поднесущей на строку, есть только R-Y инверсия строка через строку, - фильтры воюют не туда и не различают яркость и цветность.

Так вот, соотношение кадровая/строчная = 312,5 (строк в поле) будет правильное только в соник 2 в мультиплеере, где чересстрочная развертка. А в остальных играх построчная развертка, и еще же мы любим 60 Гц, поэтому там будет вообще 262 строки. Но отношение строчной частоты к поднесущей мы можем поправить. Нужно применить внешний PAL кодер (и сегу с RGB выходом брать надо тогда), затактировать его от 4433618,75 поднесущей, а сегу затактировать от частоты кварца, которая соотносится, как 285/283,7516. Короче, чутка тактирование сеги ускорить до получения ч0тких 15625 Гц. И тогда 2D гребенчатый фильтр сможет правильно работать с этим сигналом. Полагаю, это можно сделать введением подстроечных элементов в цепи кварца как на сеге, так и на кодере.

Полагаю, понять, насколько там правильное соотношение, можно как раз во втором сонике по рисунку паттерна в режиме 50 Гц. Ну, и по результату работы гребенчатого фильтра в ТВ (когда шашечки уберутся с картинки).

Добавлено позже:
Можно глянуть даташит на AD724, там есть инфа о том, какие внутри фильтры, довольно любопытно, но я не заметил там инфы о том, чтоб яркость в композите резалась на 3 мег.

95
Я пересмотрел блок-схему, не учел, что в данном разложении на такты 1-2-3-4  нужно компенсировать задержку 2 и 4 относительно 1 и 3. Когда мы выделяем импульс номер 2, мы продлеваем его вправо, он, в принципе, правильной длительности, НО он задержан на один такт, и когда мы вычисляем сумму и разность, на выходе сумма и разность уже имеют вид каракатицы, потому что сигналы не синхронизированы, вычитаются со сдвигом на 1 друг от друга.

Нужно такты 1 и 3 задержать на один такт, тем самым обе промежуточные цветоразности станут синхронными, а далее мы сможем вычислить сумму и разность и получить Cr/Cb сигналы.

Также нужно разобраться с синхронизацией сигнала яркости со спасенными таким способом сигналами цветности, потому что:
а)у нас цветности на 1 такт отстают, одну мы выделили так, а другую задержали на 1 такт, чтобы выровнять с первой. Если пункт б) не действителен, нужно яркость задержать на 1 такт генератора, и тогда яркость и цвет выровняются.
б)в канале яркости, наоборот, может быть внутри чипа цифровая линия задержки, чтобы компенсировать разность задержки штатного смесителя Y/C, но, конечно, не факт. Думаю, в системе вида сега-"декодер"-гбсконтрол-ЖК монитор можно под лупой рассмотреть квадратики и понять, синхронна ли цветность и яркость.

Также опытным путем было установлено, что на той плате с TCT6035 очень шумное питание аналоговых цепей видео, то есть там всякого рода полосы и шумы пролезают. На яркостном через скалер очень хорошо видно, также что касается цветности на 75 Ом, я пробовал ее переснять без делителя, просто кусок коаксиала в бнц и в осцилл, обматывал кабель вокруг ферритового колечка, чтобы синфазную помеху убрать, короче импульсы шумные. Это или сама плата, или чип, но с этим, в целом, можно поэкспериментировать как-нибудь, нащупать нужные ноги и уже им пробовать чистое питание всадить.

96
Соотношение частоты поднесущей к частоте строк 15625 Гц и полей 50 Гц, вот такое:
Fподнесущей=283,75*15625 + 25 = 4433618,75 (Гц)
располагает пики спектра модулированной цветности между пиками спектра яркости, что позволяет фильтру иметь импульсную хар-ку о трех измерениях (не только слева направо, но и сверху вниз, и еще от кадра к кадру) и разделять яркость и цветность, внося меньше мыльца и эффективно при этом разделяя. Короче, это вроде да круто и все такое, но нихрена не работает в случае сеги, где частота строк равно 4433618,75/285 = 15556,... Гц.

Короче, это такое очень точное центрирование, то есть вот у нас гармоники кадровой частоты (50 Гц) в яркости начинаются с 50, а в цветности мы берем поднесущую, кратную 50 Гц, и добавляем еще 25 Гц. Сдвинуто так, чтобы строчные гармоники сигнала цвета были между строчными гармониками сигнала яркости, а кадровые ... между кадровыми.

97
Гуглить модель ТВ только.

98
Подцепил на выход Chroma сопротивление 75 Ом на землю, получились заостренные фронты сигнала, практически идеальный цапо-прямоугольничек, и весь сигнал. в принципе, так выглядит.

Если нагрузка выхода составляет 1 килоом, то емкость выхода и следующего каскада никуда не деваются, и такая схема валит фронты, и уже на сглаженном сигнале сложно коммутатором разделить соседние значения. Поэтому нужно этот сигнал преобразовать без завала фронтов.

Далее еще один факт. Известно, что вспышка 135 градусов, Pr 90 градусов, Pb 0 градусов. При кодировании периода синусоиды четырьмя точками мы 0 градусов имеем последовательность с периодом 0 +1  0 -1, а 90 градусов это наоборот +1  0 -1 0. Если у нас сдвиг не кратный 90, а кратный 45, соответственно, сигнал бы имел вид такой: 0.7  0.7 -0.7 -0.7. А здесь наоборот - вспышка получается 0 или 90 градусов, а сам сигнал еще сдвинут на 45, таким образом, если мы будем разделять эти импульсы коммутатором, то получим цветность с оттенком, смещенным на 45 градусов в какую-то там сторону.

Мне вспомнилась такая хрень, как представление стерео звуковой дорожки в виде векторной диаграммы, и там как раз под 0/90 идет левый/правый, а на 45 сдвинуты сумма и разность каналов, вот здесь по сути то же самое, и когда мы вычисляем сумму/разность и наоборот, там тоже по сути можем ошибиться только с общей амплитудой сигнала, и нам просто нужно там выбрать правильные коэффициенты. В общем, насыщенность конкретно здесь надо будет подкрутить, но ее и так надо будет подкрутить, потому что уже в нескольких местах будет задаваться уровень сигнала цветности.

В общем и целом, имеем последовательность +цветность1 +цветность2 -цветность1 -цветность2, делаем с ней это (см. рис.2), потом Y и две цветоразности подаем на какую-нибудь LMH1251 или в телевизор с компонентным входом. Всё. :neznayu:

Добавлено позже:
вопрос щас только в том, как это всё красиво скоммутировать/усилить, это требует времени на подумать...

***

добавлено еще позже, подзней ночью

странные вещи мне выдал симулятор в графиках, и я понял, что как-то не очень понял... хммм, а тот первый импульс во вспышке, почему он не сразу полной амплитуды...

99
Ну, видимо, когда поднесущая отнесена подальше, фильтр в ТВ, который выделяет из полного сигнала цветность, цепляет меньше спектральных составляющих из яркости...

Артефакты и смазанность - кстати, а как там с сервисным меню ТВ? Фильтрации переключаются?

100
мыльно будет, короче 3,58 по свидео ок

Добавлено позже:
ретрогенезис на tct6803 по композиту не так радужно показывает, поменьше, если перемычку n/p переключить на землю, то есть сделать пал при поднесущей 3,58

Добавлено позже:
стоп, не совсем верно, поперетыкал перемычку туда-сюда - у радуг цветовая палитра другая просто становится (а также в нтсц фазовые ошибки видно, то есть на цветных краях оттенок искажается, а в пал резкие цветовые переходы теряют насыщенность) , но в пал все равно они есть, и на ч/б тексте +-столько же... скорее всего, отсутствие радужной фигни таки заслуга поднесущей 4,43, фильтр цветности в ТВ выделяет кусок полосы повыше, в котором нет яркостной составляющей практически

фильтры как китайцы налепили, а они мож и не думали

кстати, хочу спросить, а как у вас показывало в 4,43 МГц пал еще до смены номиналов смесителя?

Добавлено позже:
мною было попробовано на Retro Genesis HD Ultra (странное название, короче внутри tct6803, смотрим его выход композита со штатным смесителем) сменить кварц на 17,734475 (на нем прямо столько циферок) и делитель, выглядит оно теперь чуть мыльнее старого клона на sm801-a1, радуг совсем не стало, фильтры не трогал

в нтсц чуток never twice same color, в основном, пропало цветовое смазывание, которое было при нтсц 3,58

четкость можно регулятором sharpness покрутить, но, как мне кажется, это все только в прямом сравнении видно, а если на этом играть в игры, глаз быстро привыкнет

101
А что, вдруг там внешний смеситель Y/C, и можно Cb/Cr разделить. :lol:

102
Фамиклон, не будет никаких квадратов, потому что телевизор будет резать Y канал ниже по частоте. При условии, что найдете, где переключить режимы фильтрации.

Гребенчатый фильтр будет мимо воевать, его надо выключать.

103
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 26 Май 2024, 00:39:37 »
опер инвертом и такой же кондер в оос :neznayu:

104
Фильтр сигнала цветности в телевизоре пропустит кусочек невыкошенного спектра яркости, и будут красивые радужные эффекты.

105
4 поколение / RGB на чипе TCT-6801
« : 25 Май 2024, 19:09:33 »
Да, от чипа отрезать, а потом что-то типа этого спаять. На каких ногах, не знаю, надо смотреть, это несложно. Там же родная схема смесителя, вот на нее они приходят.

Схема одинаковая для яркости и цветности, просто 2 раза спаять.

Но было бы куда и откуда выводить, просто есть некоторое дерьмо, зарытое во всех чипах сег со встроенным кодером, которое никак не обойти. 256-пиксельные режимы всегда с корявыми пикселями.

Также входы s-video практически все с полосой цветности как на композите, то есть цвета будут отстой.

106
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 25 Май 2024, 18:54:39 »
Так мож там дело не в мега амп, а в точке, относительно которой мы снимаем сигнал? Земляную петлю исключили, вот и меньше шелестит, делов-то.

"А то Комарово, Комарово, что, других городов чтоли нету, вот я, например, из Сызрани..."

107
Вообще все эти системы цвета, в т.ч. нтсц 3.58, завязаны на "правильное" соотношение частоты поднесущей/строк/кадров, потому что отчасти делается ставка на то, что пики спектра цветности будут между пиками спектра яркости, и что можно будет гребенчатыми фильтрами это всё разделить. "Неправильное" соотношение, как в сеге, где логика формирования сигнала попроще, - целое число периодов поднесущей в строке, - дает совпадение пиков на спектре цветности и яркости.

Это значит, что нам ниче не остается, как фильтром на Y выкашивать место под C. То есть по 1,5 МГц в каждую сторону от поднесущей. На 3,58 поднесущей под яркость останется 2 МГц, на 4,43 - около 3 МГц.


Добавлено позже:
Короче, под 3,58 МГц нет смысла делать, будет ооочень мыльно, а там и так уже мыльновато.

108
Ну, основная хрень, которая мне не нравится там,- это почему 100 Ом стоит, а не 75 или еще меньше, и второе - ну, на эмиттерные 75 Ом на массу каскад амплитуду просаживает уж точно, и жалоб на то, что то скалер синхру не подхватывает, то картинка темнее, замечал достаточно.

ну и делитель 100+75 потом, соответственно, что там с размахом видеосигнала

и последнее - почему на Y режекция настроена ну хрен знает куда, 3,58 мег, ну зачем. чтобы што, что там давить, если дизеринги дают помеху на совсем другой частоте, оттуда и радужные трубы в сониках.

109
Кстати, интересно, вот m68k отдельный, а что с разгоном? И вроде еще m68k разные были, оперативки можно напаять на меньшее время доступа, ПЗУ с самой игрой более быстрое. Хотя я в архитектуре сеги не шарю, но вроде делают что-то такое.
С одной стороны, в сравнении с клонами на SM801 и TCT6001H, он звучит интереснее, а с другой - как будто имеются некоторые призвуки, которых вроде быть не должно.
Очень сильно влияет фильтр, когда ВЧ не режутся, опер на ультразвуке клиппует (оттуда и призвуки всякие нехорошие), и начинается всякая фигня. А когда низко режет, то за глухим звуком не услышать особо нифига.

В целом, я пробовал писать с sm801-a1 звук и эквалайзером в звуковом редакторе вытаскивать заваленные ВЧ (зная частоту среза единственной стадии, 1540 Гц), звучало +-одинаково с нормальными эмуляторами (кега фьюжн или чего поточнее).

Есть еще в целом вариант, что если мы сделаем правильные фильтры (на больше стадий) и получим плоскую АЧХ до 20 кГц, то услышим неидеальность самого синтезатора. будь он ориг ямаха или sm801 или кто-то еще. Скорее всего, разные чипы станут звучать одинаково, но это не точно.

110
Не было никогда у RG модели modern pal edition с корпусным чипом. Сразу после модели modern mini (которая уже была с бескорпусным) вышел modern pal edition с таким же бескорпусным.
Дранк ковырял обычный modern

Возможно, но это не точно, дело в том, какая в PAL у сеги опорная частота, потому что строчная получается 15556 Гц с копейками, кадровая "60" это делить на 262 = 59,376, кадровая "50" это делить строчную на 313 (нечетное это чтобы кадр через кадр шахматная помеха от R-Y сигнала менялась, и шахматки накладывались в инверсии, а в строке 285 периодов поднесущей цвета) = получим 49,7... Гц, а тут в общем приколы начинаются с тем, что у части современных и не очень мониторов/ТВ диапазон частот кадров начинается не от 48, а от 50, и короче может просто послать иногда.

С опорным кварцем под NTSC поднесущую (3,58 мег) "60" получается 59,92, а "50" получается 50.16

А эмуляторная капельная сега PAL, скорее всего, дает 50, которые ближе к 50, и соответственно никто не ругается.

У меня gbs control воткнут в элтшник samsyng syncmaster 757nf был, там от 48 Гц диапазон кадровой, а у LG Flatron от 50, и вот 49,7 он писал вне диапазона.

111
4 поколение / Re: Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 24 Май 2024, 01:02:45 »
as32888, с пищалками усугубляется ещё и то, что ход у них практически нулевой. Если НЧ при подведении мощности смещается заметно и поэтому работает как насос, охлаждая сам себя, то с пищалкой такое не канает. А ещё она глухо закрытая, чтобы туда ничего не попало. Поэтому, когда чел с отёкшим ухом наваливает ВЧ - спалить можно даже на обычной музычке без УВЧ. У меня недавно был прикол, я с ютупа "Enjoykin - Завтрашний день" включил погромче как-то и вроде бы слабая Ода УП/УМ 102 умудрилась отжечь у 16 омной 6ГДВ вывод. Пришлось разбирать и отматывать виток. При этом, я слышал, что ВЧ многова-то, но спалил сибилятивный щелчок, с которым разговаривает Кличко в клипе.
Отвод - это просто провод свободный, у него охлаждение лучше, чем у провода, смотанного в катушку, то есть он чисто от механической вибрации переломился, а дальше на переломе даже поискрило что-то. Возможно, на заводе сделали, что отвод на определенной частоте колбасило сильнее, чем штатно должно быть, плюс за годы накопилось усталости металла.

У 6гдв 16-омной, это которая 10гд-35 по старому госту, - вот там на керне магнитной системы медный стакан, и вваливать ультразвук в нее бы не хотелось, а вроде бывают ревизии, где пожопили меди на стакан. да и более бюджетные ВЧ головки с голым железом, где 3 Ом на DC превращаются в 10-15 уже на 20 кГц... а на 52 кГц и того больше.

Вообще, если частота ВЧ составляющих прям сильно-сильно больше, можно все потери в железе свести к минимуму, так усилители класса D могут работать совсем без фильтров на динамик, если короткими проводами цеплять. Частоты ШИМ 300+ кГц, но еще включаются эти микросхемы мостом, что всегда дает трехуровневую модуляцию (в 0 сигнала мощность ШИМ составляющей 0, потому что катуха за оба конца синфазно дрыгается на этих 400 кил, то есть можно говорить о нагреве железа ШИМом примерно прямо пропорционально мощности полезного сигнала, но в малой доле)

112
75 Ом с эмиттера на землю - это не терминатор, а подтяжка, которая создает токовое смещение эмиттера, чтобы ток мог втекать/вытекать вплоть до заданной величины, а сам эмиттерный повторитель имеет низкое выходное сопротивление (которое еще зависит от тока подтяжки эмиттера, а обеспечивается оно 100% оос по напряжению), а терминатор ставится в разрыв сигнала (100 Ом на схеме по ссылке). Но подтяжка в виде резистора имеет минус - ток падает, если на резисторе падает напряжение (сигнал ушел вниз). И, наоборот, растет сильно, когда сигнал идет вверх. Чтобы ток подтяжки был постоянный, делают что-то типа генератора стабильного тока. А если повторитель сделать другой проводимости, мы сможем большие переменные замкнуть в контуре GND-коллектор-эмиттер-нагрузка транзистора повторителя, а с + питания будет генератор стабильного тока подпитывать повторитель (ну условно, не супер пупер стабильного, но достаточно стабильного, чтобы видеосигнал нормально усиливался по току и не обрезался)

И повторитель PNP имеет особенность - потенциал эмиттера на 0,7 Вольта выше, а не ниже, и не надо смещать сигнал Y перед подачей на транзюк. Можно использовать непосредственную связь между каскадами, не ставить вот этот делитель для средней точки 15 кОм/33 кОм (или какой там, не помню), который с питания еще и наводки собирает. Но чтоб помех не было, надо обнаружить ноги аналогового питания видео ЦАП, именно что пощупать, посрать туда помехами специально, увидеть, что это попадает в картинку, потом уже можно, там, отдельный 7805 стаб (относительно AGND), то же самое с аудио цепями.

Ещё от схемы к схеме пляшут нагрузочные сопротивления на входе
Выходы кодера сделаны, как источники тока, управляемые сигналом, то есть если изменить сопротивление, можно изменить размах этих сигналов (Y и C), там очень ч0ткая прямая пропорциональность напряжения сопротивлению (на 510 Ом в 2 раза меньше, чем на 1 кОм), а если нижний конец резистора присобачить не к точке 0 Вольт, а выше, тогда можно сигнал сместить вверх на фиксированное напряжение, но верхний порог ограничения напряжения там около 3,5 Вольт (при питании 5), поэтому верхнюю точку сигнала я бы не поднимал выше 3 В (небольшой запасик). Я думаю, они сделали источники тока, чтобы не собирать наводки от земляных петель. RGB сигналы же в чипах они сделали аж практически 5 Вольт, и на фоне 5 Вольт наводки из-за земляной петли незначительны.

Ч.Г. не вкурю что там на графиках с запаздыванием. Края это сколько? Ради интереса посмотрел в симуляторе, в полосе 3.8-5.1 синхронно с входным сигналом, или отличия прям минимальны.

4,43 запаздывает относительно 3,8 и 5,1, это то же самое, что генератор в декодере будет сдвинут на эти нс, то есть сплошные заливки в нтсц будут иметь правильный тон, а мелкие детали 1-2 пикселя будут иметь искаженный тон, а в PAL фазовые ошибки компенсируются ценой снижения цветовой насыщенности. Насколько это драматично, станет ясно, если выразить задержку в количестве периодов 4,43 МГц частоты. то есть цвет "мажет" просто адово в итоге. При переключении в NTSC картинка сильно цветнее выглядит, всякие резкие края насыщеннее.

По-хорошему, на 4,43 +-1,3 МГц задержка фильтров должна быть постоянной, но не только в приставке, но еще и в самом телевизоре при разделении, но я не знаю пока, что за фильтры, хотя если бы там стояло катушка кондер просто, я бы увидел, но у них же там всякие же линии задержки для PAL точные, так и фильтры наверняка электроакустические (волны через кристаллы гоняют короч).


Конкретно здесь это легко решается перекидыванием общего провода максимально близко к повторителю. Я и сигнал прокинул отдельным проводом.
Повторитель на NPN транзисторе срет в +5 В током коллектора, который практически повторяет ток эмиттера (за вычетом тока базы), ну и учитывая 75 Ом в эмиттере и нагрузку полезную... 2 Вольта там размах сигнала, 2/(75||(100+75)) = 38,1 мА. Ну, может быть, цифровые схемы сами и посильнее гадят... но сколько там статическое потребление (если вход кварца закоротить на землю и тактирование прекратить, сега встанет на паузу, и будет статическое потребление, а память там SRAM везде, потом когда тактирование возобновим. игра дальше пойдет)

Ну ждем результатов, заинтересовал.
нужно в том телевизоре маленьком найти и чикнуть дорогу, где у видеопроца вход цветности, и кинуть цветность прям туда, раньше я так делал, но Y тоже в обход фильтров, картинка была примерно как во вложении

113
Я срисовал схему смесителя отсюда https://vfiuchcikicshuusrch.ddns.net/content/plugins/kl_album/upload/201707/d7a9b398f7b31f50909af1d8c18fb3a720170709133658222480836.jpg, она вот это выдает.

Оригинальный вариант, а ниже измененная схема, конкретно заменена схема повторителя сигнала на PNP с питанием от генератора стабильного тока (около 15 мА), чтобы током видеосигнала не срать в шину питания (хотя там есть кому срать еще). Также на Y канале частоту режекции подвинул аккурат на 3.322 МГц (пол частоты пикселей режима 320)

Еще смотрю, штатный повторитель сильно нагружен, сопротивление низкое, и еще на той схеме последовательно с сигналом 100 Ом стоит, то есть в той схеме размах сигнала просаживается, вероятно, по этой причине сеги от скалеров не работают, картинка прыгает, синхроимпульсы ведь тоже получаются довольно маленькие по амплитуде, заметно ниже номинальных 0.3 В

Добавлено позже:
Конкретно емкость С14+С6 на нижней схеме корректно будет подбирать по максимальному сглаживанию заливок пиксель через пиксель.

Но в целом думается, что такие вещи фильтруют специально обученными фильтрами на поверхностных волнах, их на заводе допиливают и нормируют хар-ки, и можно поискать такие фильтры и документацию к ним.

Добавлено позже:
Короче вот графики gd нижние, групповое запаздывание то есть, и они мне говорят, что поднесущая частота запаздывает сильнее, чем края боковых полос, это значит, что в NTSC у мелких деталей будет корежить оттенок, а в PAL упадет насыщенность. то есть та полоса частот Chroma, которую мы видим на верхних графиках, фактически зарежется много сильнее после декодирования в телевизоре.
да я сам в принципе глазами видел, переключаю нтсц/пал, меняю перемычку на лету, и в пал у мелких деталей насыщенность теряется

как уровняются уровни яркости и цвета, они вроде как, не равны
короче суть в том, чтобы С сигнал подать в обход смесителя приставки и разделителя в ТВ, а Y сигнал с приставки взять нефильтрованный тоже, но подать его через разделительный фильтр телевизора. Фильтр подмылит Y и приблизит его уровень ч0ткости к С (который будет ограничен полосой частот дальнейшего тракта декодера), и картинка станет более консистентной, то есть станет меньше аномалий окрашивания мелких объектов.

Может быть, я попробую это сам на старом тринитроне, в нем эти разделительные фильтры в такой желтенькой залитой краской микросборке.

114
4 поколение / Re: Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 21 Май 2024, 23:15:08 »
Аппаратуры за 10 тыс. долларов у меня конечно же нет.

Что касается усиления высоких коротких импульсов, с этим все ОУ справляются ну так себе. Именно с усилением, то есть чтобы создать такие же импульсы в пределах выходного размаха при данном питании. А в схеме ФНЧ идет ослабление этих частот, и ОУ соответственно не перегружен.

Далее, чтоб был звук не глухой, мы за первой стадией вешаем стадии, которые поднимают только то, что было завалено в звуковом диапазоне (до 20 кГц), и доваливают выше 20 кГц остатки ультразвуковой "расчески".

115
4 поколение / Re: Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 21 Май 2024, 19:19:45 »
но слушаем мы ушами, а не осцилографом.
ну тут речь про задавить то, что не слышно, но может насрать помехами/подпалить ВЧ в колонках

116
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 21 Май 2024, 01:51:13 »
Только в чем смысл глухого звучания, даже если оно "правильное"...
"глухое" есть результат экономии деталек, вот и всё

пожопили еще стадий фильтрации, поэтому пришлось первый порядок на 1540 Гц...

Добавлено позже:
lm-ка от 1.5 до 5
LM324/358 имеет "перевернутый" дифкаскад, на PNP транзисторах, и работает с потенциалом входов от -0,3 относительно питания, и часто LM358 используется именно в схемах с однополярным питанием, где надо усилить сигнал на уровне земли.

Выходной каскад тоже почти от 0 Вольт может работать при однополярном питании, и получается, что по выходу постоянное смещение при питании 5 В оптимально 1,75 В, по входам то же самое.

но как бы... амплитуда сигнала +-1,75 Вольта (от 20 мВ до 3,5 В) - это довольно-таки нехило.

117
4 поколение / Dinotronix MixHD 1080 (reTro Genesis)
« : 21 Май 2024, 00:48:31 »
про ретрогенезис xD ультра, которая в 720п выводит на hdmi

Кстати, почему-то мысль появилась интересная по поводу платы приемника беспроводных геймпадов отсюда. Я правильно понимаю, что это сугубо самостоятельное устройство, которое требует только питание и штатные сигналы джойстиков?

Что если распиновку посмотреть, как она соединяется с 6803, и вместо 6803 туда поставить плату с sm801-a1 маленькую и с ней срастить? И, может быть, туда еще влезет плата GBS8200 :lol:

Я включил ту самую игру на 256 пикселей и увидел, как она выводится через HDMI, а именно - судя по всему, сначала tct6803 делает масштабирование 256 в 320 по методу ближайшего соседа, набивает/копирует пикселей до 320. Смотрится супер пупер мега коряво.

Добавлено позже:
одно радует, genny3 mode на флеш картридже можно выключить, и скорость в тесте показывает 111 кб/с вместо 90 с чем-то

118
Фамиклон, у самурая есть только путь, нету цели (ц).

Ну, вообще собрать хреновину, которая разберет цветность на части, и попробовать это скормить гбс контрол, где есть компонентный вход. И посмотреть на результат, конечно.

Что именно, косой глаз у клоуна? Да, такая же хрень.
да щас достал ту сегу на tct6803, по композиту такое же палево, в 1 сторону глаз больше, в другую меньше

119
Есть у меня аж 4 строчки изображения, декодированного на компе с помощью аудасити (найквист команды), ровно на столько строчек хватило памяти цифрового осциллографа на работе, которым я снял эти 4 строчки, подкинув щупы к 1килоом нагрузкам на выходе чипа tct6035

Картинка была масштабирована далее до масштаба 4х, как выводят скалеры, и оказалось, что попиксельно она выглядит ну вполне себе ничего.

Учитывая еще факт, что в режиме 256 в Y канале корежит строку (пиксели в ширину разные там), предположу, что PAL кодер и матрицирование цвета, а далее мультиплексирование сигнала - сделаны в дискретном домене. То есть на Chroma ноге чипа идет 17734475/14318182 дискретных отсчетов в секунду. Только фронты подзавалены. Последовательность из 4 значений +Cb, +Cr, -Cb, -Cr, которые нужно таким же коммутатором разделить, отрицательные умножить на -1, то есть получить в одном канале +Cb, 0, +Cb, 0, а во втором +Cr, 0, +Cr, 0. Далее нужно каждый канал сложить со своей задержанной на 1/4 цикла копией, чтобы получить прямоугольничек уже с полной шириной, без нулевых пауз, ну а дальше на три тюльпанчика подаем в телевизор или карту захвата и радуемся.

Хочу еще сказать, что +Cb/+Cr и -Cb/-Cr - это не одно и то же, а уникальные "пиксели", то есть цветоразность проинвертирована пиксель через пиксель, таким образом, мы имеем 570 точек цветности во всей строке, включая гашение (285 периодов поднесущей умножить на 2), а в видимой части... ну на 0,75 умножить, выходит 427,5, то есть дофига. И вот этот кусок картинки как бы намекает...

Также могу добавить, что я пробовал сам генерировать PAL/NTSC сигнал на компе, я подобрал для пользовательского режима пиксельную частоту, конкретно "26.6 МГц", и 1/6 от этой частоты попадает в диапазон захвата поднесущей 4,43 телевизором, таким образом, я смог на втором "мониторе" открыть сгенерированную картинку, чтобы на выходе VGA цапа получить композитное видео. Правда, по размаху оно на 75 Ом получается 0,7 Вольта. 0,27 (потому что удобно, уровень черного 99 единиц) я отдал под синхроимпульсы, а на яркость+цветность оставшие 0,44 В. Просто потом на телевизоре контрастность выкрутил, и всё пучком.

Во вложениях есть тайминги видеорежима, чтобы это попробовать, и сами сгенерированные изображения, 262 строки это на 1 поле (инверсия красного цветоразностного дает стоящий на месте шахматный паттерн), 522 строки это на 2 поля по 261 строке_нечетное значение (инверсия цветоразностного красного дает шахматный паттерн, который меняется каждое поле на противоположный, как в сеге в пал50, где 313 строк). Требуется видимокарта, можно с чисто цифровым выходом, я через HDMI-VGA конвертер это выводил на GTX1660 Super в старый сони тринитрон 14 дюймов.

Ну, собственно, суть в чем. Оказалось, что в нтсц формате введение вот этой самой YIQ модели "повернутой по фазе" обусловлено тем, что у сигналов IQ в труъ нтсц кодерах полоса ограничивается разным значением, короче, чтобы мылить цветность таким способом, каким это будет хуже видно глазу среднего американца, но на сколько градусов они повернули координаты этой самой цветовой модели, на столько же градусов они повернули обратно фазы несущих, то есть фактически, если мы не делаем супер пупер аутентичный нтсц кодер, а делаем как в сеге, по-простому, то отличие нтсц от пал тупо в том, что Cr компонента в каждой второй строчке инвертируется, а вспышку в начале строки можно выразить, как некое опорное сочетание значений Cb и Cr (то есть вектор с определенным углом и амплитудой).

*вообще, разная полоса I и Q сигналов, скорее всего, сделана для того, чтобы срезать часть боковой полосы модулированного сигнала, ту часть, где есть только один из сигналов, и где его не надо отделять, но представляю, какое там шпилли-вилли с фчх и ачх фильтров...


То есть с выхода кодера на чипе сеги выходит YUV мультиплексированный что в режиме пал, что в режиме нтсц, и нам не нужно переключать чип сеги на вывод пал и городить логику определения четной/нечетной строки. У нас есть 17,734 мег тактовые импульсы, которые мы подаем на счетчик двоичный двухразрядный (два т-триггера, чет типа ТМ2, но побыстрее, буржуйское чето), а чтоб счет всегда начинался с правильного момента, мы сбрасываем счетчики строчным синхроимпульсом. Далее нужно:
1)поработать над сигналом цветности, нужно в нем компенсировать частотную хар-ку, чтобы убрать взаимовлияние соседних импульсов друг на друга (вот это RCцепочко-подобное поведение убрать)
2)подстроить тонко фазу 17,734 мег на входе счетчика, чтобы коммутатор переключался аккурат в моменты переключения коммутатора в кодере
1)и2) можно уже на тестовых демках с цветными полосами отстроить, на предмет правильного тона изображения и границ между цветными полосами
3)где-то родить линии задержки на 1/17734475, чтоб цветность с прореженной скважностью можно было сложить саму с собой со сдвигом и убрать прореженность, звучит смешно, но 10-12 метров тонкого коаксиального кабеля смотать можно в бухту и использовать в качестве линии задержки, отрезать/откалиброваться ч0тко... но вообще можно этим голову не мучить, а сделать ФНЧ как на цвет, так на яркость, чтобы сгладить углы квадратиков, потому что если это несглаженное непотребство подавать на телевизор с 427 элементами на строку, неограниченная полоса даст наложение спектров, и, в целом, если вы можете на катод кинескопа тв подать острые прямоугольнички, усилить их с ЦАПа без какого-либо сглаживания, вы увидите, насколько это ужасно на самом деле, и поймете, почему вообще где-то в более новых ТВ шаг точки уменьшили (для RGB подключения), а в старых с около 450 элементов на строку (а 14-дюймовые - и того меньше) часто никакого RGB нет, и его можно только приколхозить

свидео1 и свидео2 - это скриншоты с dscaler, которые демонстрируют косяк яркостного канала tct6035, sm801 и так далее (для разрешения 256 пикселей), и, возможно, по композиту эта нечисть таки тоже будет видна, я еще погляжу сам... наложение спектров собственной персоной, а наложение - оно в НЧ область уходит, то есть если пиксель стал на 3/4 шире, чем его сосед, это значит, что его вес на 3/4 больше, и что точка будет контрастнее даже после фильтра яркости

характерно еще то, что косяк этот не устраняется заменой кварца с 17,** на 14,**, и в режиме 320 пикселей он отсутствует при любом кварце, также проверено, что это ведет себя так не карта захвата, а сама сега

И вопрос еще - а в новых клонах, более-менее представляющих внутри чипа аппаратную сегу, тоже такая хрень, или нет? У кого там есть сега на TCT6801/6803/QS816...

120
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 20 Май 2024, 19:59:59 »
Sanyameloman, ну есть приверженцы ЦАПов без фильтрации, "слушают" периодический спектр, помноженный на sinc функцию. :cry:

Страницы: Назад 1 2 3 [4] 5 6 7 8 ... 34 Далее