Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - as32888

Страницы: Назад 1 2 [3] 4 5 6 7 ... 33 Далее
61
...еще насчет dot crawl и гребенчатого фильтра: частота строк также может быть изменена для получения более правильного соотношения в режиме 320 пикселей. Особенность формирования строчной частоты режима 320 - уменьшение частоты пикселей на время активного HSYNC. Частота пикселей в режиме 320 пикселей равна опорной, деленной на 8, а во время активного hsync она становится опорная делить на 10 (как в режиме 256)

параметры тактирования строки такие:
256 режим - всего пикселей 342, *10 тактов/пиксель = 3420 тактов опорной частоты на строку
320 режим - всего пикселей 420, а 420*8=3360, что меньше, поэтому часть пикселей длится 10 тактов (во время hsync), что в итоге дает те же 3420 на строку.

hsync на слоте картриджа (B14) - это как выход, так и вход, высокий уровень задает частоту пикселей опорная/8, низкий задает частоту пикселей опорная/10. Выход однотактный, подтяжка к плюсу, транзистор коммутирует к земле, и если менять величину подтяжки, можно затянуть возвращение сигнала из уровня земли в уровень питания, и частота строк упадет (пока hsync не вырос сверх порога срабатывания, частота пикселей остается опорная/10). Полагаю, можно подобрать навес на этом контакте такой, чтобы получить в следующей строке сдвиг рисунка поднесущей на 0,75 периода, как в "правильном" PAL, и дальше есть вероятность, что comb filter сможет правильно отработать этот сигнал, хоть технически это будет все еще неправильное (будет не 283,75 периодов поднесущей, а, скажем, 287,75).

Кондер подстроечный на hsync и крутить, смотреть паттерн от поднесущей в режиме Ч/Б (чтоб телевизор не фильтровал - короч поставить нтсц 3,58 например) на красном цвете и на синем.

Про то, как выглядит рисунок от поднесущей на B-Y и R-Y в зависимости от того, целое число периодов в строке или целое+0,75, - вот картинка
при целом B-Y дает вертикальные полоски, R-Y дает шахматное поле
при целом+0,75 получаются диагональные паттерны, наклоненные одинаково, но в противоположные стороны, это есть критерий примерно правильного соотношения частот
277316-0

короче на синих туда наклон, на красных обратно, но одинаково :D

Добавлено позже:
240p test suite зашить в флешку, запустить и в режиме ч/б уже можно отстраивать систему без дорогущих спектроанализаторов

62
Посмотри внимательно на видосике Александа как выглядят все psac8301m, они все такие, схемы усилков там отличаются и на 1 и на 2х транзисторах, и 2 дросселя и 1, но картинка у всех такая.
Есть у меня мысль одна. При условии, что мы явно ставим один режим фильтрации на всех (вырубаем в dscaler так называемый adaptive comb filter, и имеем в виду, что для разных сочетаний пал/нтсц и 50/60 dscaler помнит настройки отдельно, и надо проверять галочку, чтобы была снята),

На стороне кодера таки тоже есть некий баланс, заключается он в том, что уровень сигнала цветности в полном цветном видеосигнале меняется без изменения насыщенности, т.к. декодер использует автоматическую регулировку усиления цветности, выравнивая сигнал по вспышке поднесущей в начале строки. То есть вспышка - это референс не только фазы, но и амплитуды.

На яркость эта автоматическая регулировка усиления не распространяется. Таким образом, мы можем менять амплитуду цветности. Есть, получается, две крайности:
1)цветности много в сигнале - радужные приколы отсутствуют, но в яркостный канал просачивается цветность, потому что фильтры отнюдь не "кирпичная стена"
2)цветности мало в сигнале - в яркость не просачивается особо ниче, dot crawl меньше, но фонтанирует радугой, потому что идет помеха с яркостного канала в цветностный, который мал (декодер добавляет усиления и вместе с цветностью усиливает хвост спектра яркости)

Про насыщенность (блекло/сочно). Вариации насыщенности цвета происходят из-за:
1)разного отношения цветность/вспышка, то есть вспышка больше, АРУ в телевизоре сбавляет усиление. цвет менее насыщенный
2)разного уровня яркостного сигнала относительно эталонного уровня яркостного сигнала. Как там - уровень синхроимпульсов, уровень чернее черного (в NTSC вроде), уровень черного, уровень белого... короче, если яркостный сигнал по амплитуде сильно отличается от эталонного в меньшую/большую сторону, то картинка будет соответственно цветнее/блеклее
3)если яркостный сигнал имеет правильный уровень, то есть примерно 1 Вольт от уровня синхроимпульсов до белого, а насыщенность неправильная (малая в данном случае), это в кодере величина вспышки неправильная относительно величины цветности, и самым простым будет просто добавить в телевизоре насыщенности регулятором насыщенности,

 а посложнее - сделать схему, которая после hsynс импульса будет прикорачивать линию цветности на время вспышки

Схемотехника этих клоновских выходов - источник тока, управляемый сигналом. То есть там сигнал - это ток. Резистор нагрузки и остальная схема имеет некий совокупный входной импеданс, который по закону Ома конвертирует это в величину напряжения (можно сказать, АЧХ на ножке чипа) сигнала. Больше резистор, больше входное сопротивление каскада - больше напряжение, но особо не разгуляться, при питании 5 Вольт сигнал клиппует на 3,5 Вольтах примерно, плюс у выхода чипа есть емкость паразитная (на мелкие сопротивления сигнал меньше, но импульсы более прямоугольные).

Токовый выход сделан, чтоб дорожку провести на пол платы и не волноваться насчет того, что потенциал земли неодинаковый, короче для помехозащищенности.

Итак, вернемся к вспышке поднесущей. Учитывая сказанное выше, можно прикоммутировать на время вспышки добавочное параллельное сопротивление к выходу Chroma, которое снизит уровень вспышки, декодер подумает, что цветность меньше, и добавит усиления, картинка станет цветнее. На слоте картриджа есть сигнал строчных синхроимпульсов, его можно использовать для активации формирователя импульса заданной длительности (несложная схема на логике).

Баланс между dot crawl и радугой... резистор по Chroma уменьшите, цветность уменьшите, dot crawl снизится. Правда, поменяется в целом форма АЧХ по каналу цветности (полоса расширится), но это, наверное, не навредит. Резистор по-быстрому подпаять параллельно тому, что на плате, несложно.

Правда, я хз, что там в PCS за схемотехника, может быть, такая же, но короче для SM801 и новее - актуально. Да уровень цветности в сигнале можно и другими способами поменять, хоть уже на композитное видео режектор поставить и цветность прикосить. :D

63
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 01 Июнь 2024, 17:02:53 »
Фамиклон, это типа получается, что sm801 и tct6005 чуток разные внутри?

64
Проводочками напаять логику и ОЗУ 8-битное, только смотреть, чтоб в корпус уместилось.

Распиновка этой платочки с ПЗУ - как у стандартного DIP42 ПЗУ, а с другой стороны платы есть еще такие же 42 контакта для второй ПЗУ, а разводка - под логику переключателя банков.

И по классике - платка с каплей напаяна сзади (см крайние контакты картриджа, это GND и +5, то есть сторона А, которая назад смотрит). Потому что, видимо, по дефолту чип селект выведен на заднюю распайку, а переднюю оставили для тех, кто захочет туда напаять m27c322

65
"dot crawl".
dot crawl - следствие неправильного соотношения поднесущей и строчной, гребенчатый фильтр в новых ТВ не справляеццо. На встроенном кодере решается только со стороны телевизора, нужно, чтобы в нем была старомодная режекция яркости на частоте поднесущей. Это где-то в сервисном меню только искать. Еще можно взять старый ЭЛТшник, можно не очень старый, из нулевых, какой-нибудь самсунг, и в нем на сервисном меню есть переключение (а проц tda12025 вроде был)

а блеклая - в смысле насыщенность цвета снижена? Возможно, яркостный сигнал по уровню увеличен.

66
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 01 Июнь 2024, 16:25:20 »
quq_CCCP, взял с авиты плату ньюгейм сеги на tct6005 с импульсным 5в источником, там вот под 2к2 место есть, но не распаяно. ОУ для звука используется один, в ООС 100кОм||керамике, на входах 15к для ямаховых и 110к для PSG. ОУ mc3403 стоит

67
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 01 Июнь 2024, 15:12:24 »
quq_CCCP, а можно проверить - может быть, выход чипа переделан в двухтакт или чет такое, не требующее внешней подтяжки.

Съездил в радиомагаз, купил ОУ в DIP корпусе, макетку и рассыпуху, но рассыпуха не вся была в наличии, хоть кондеры и из Е6 ряда, а резисторы Е24. Наверное, сбацаю что-то типа усилителя звука и RGB буфера (есть кучка bc327-25) там же, но мб не с общей землей, тем более у меня телевизор и усилок - это совершенно отдельные вещи, и видео/аудио относительно одной земли не нужно, а телевизор обойдется моно каким-нибудь.

68
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 01 Июнь 2024, 05:10:46 »
Есть один ОУ интересный, MC33079, у него хорошие хар-ки при питании 5 Вольт, размах напряжения ничего такой, не знаю, получится ли купить оригинал, и какой степени фуфельности оно будет.

В общем хотел схему еще одну выкатить, получилось на том же кол-ве ОУ, что и в клонах, а моно, если что, сделать можно тупо на резисторах.

PSG фильтруется первым порядком, он не такой забористый, а ямаха фильтруется третьим, получается.

PSG выход пока не совсем понятный, в плане, что на разных схемах наличие/отсутствие подтяжки 2,2 килоом на массу, не понял, как правильно.

Добавлено позже:
PSG вроде как имеет усиление как штатно в клонах

69
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 31 Май 2024, 23:41:34 »
и в скарт-ргб кабеле не нужна будет lm1881?
никогда не была нужна там...

70
quq_CCCP, имелось в виду навесить шунтирующие кондеры прям под/над микросхемами между их выводами VCC GND и сделать это по кратчайшему пути. Обычная рекомендация в цифровых схемах.

Мы создаем для импульсных токов контур минимальной длины и индуктивности, таким образом, минимизируем пульсации напряжения питания (и помехи от импульсного потребителя на остальное), а также низкоиндуктивный маленький контур хуже излучает электромагнитные волны, и в том числе другой контур, тоже маленький и низкоиндуктивный, их плохо ловит. Китайцы просто это вообще не ставят.

Добавлено позже:
а резать дорожки и кидать веером землю сложнее будет
разность потенциалов земли тем меньше, чем короче путь тока, и, кроме создания дублера земли из фольги, есть вариант пореальнее - собрать кодер PAL на маленькой платке и подосрать его в непосредственной близости от VDP, тем более там обвеса раз-два и обчелся

71
283,7516 тактов поднесущей на строку - это номинальное соотношение для PAL сигнала, можно сказать, вся Европа смотрела телевизор, и ни у кого картинка не срывалась. И в сеговском соотношении 285 периодов поднесущей на строку тоже ничто не срывается ни у кого. Стоит ли конкретно это с умным видом исследовать, обложившись кучей "крутых приборов"?

Может быть, Вы просто с чем-то другим перепутали или не помните. Ссылку на тему можно?
была недавно тема про кодер от Мотороллы с внешним кварцем, когда были периодические срывы изображения из-за рассинхронизации частот VDP и кварца на кодере.
Я пролистал страницы 3 чтоли и не понял, какая из них.

72
Кстати, про ток потребления. Думается мне, что навешать кондеров по питанию микросхем между VCC и GND проще (раз уж они сильнее жрут и импульсами еще), чем эти микросхемы перепаивать. 5 Вт (5 В 1 А) на всю сегу (за искл. кренок) - это копейки. Тепловой режим с точки зрения пальца и с точки зрения даташита на микросхемы - вещи разные, и 60 градусов корпус означает лишь смерть жизни, но кремниевая нежить плевала и работает. В особенности КРЕНки, где наверняка температура кристалла очень вдалеке от критических 150 градусов.

Другое интересно, на фотках второй слот угловой внутри. Это для чего - для встроенных игр? У меня на sm801 плата есть с разводкой под второй слот, и там стороны A/B повернуты местами и есть разводка под логику переключающую.

Ну и видео ОЗУ, из за помех по его питанию и получается всякое мыло или искажения цвета типа синих полос.
Вертикальные полосы на синем цвете с шагом несколько пикселей? Синяя цветоразностная компонента не инвертируется строка к строке, поэтому помеха, которая просачивается туда, не уничтожается (не вычитается) в декодере. Есть сега с полосками, как раз на синем они лучше видны. И еще радуги при плохой фильтрации яркости (попадании яркости в цветность) не уничтожаются полностью, они остаются по оси синего цветоразностного сигнала..

73
17,813 МГц дает 273,749.... периодов несущей на строку и тоже подходит с точки зрения 2д фильтра Но 14,250 МГц (вместо 14,31818 МГц) ближе, там прям точно-точно, и стоит копейки. А 17,813 МГц что-то видел пока только российский, и за него цену ломят не 25 рублей уже.
была недавно тема про кодер от Мотороллы с внешним кварцем, когда были периодические срывы изображения из-за рассинхронизации частот VDP и кварца на кодере. А этот теоретический Франкенштейн что заставит работать?
Когда используется собственное тактирование кодера, SBCR сигнал с VDP не используется, то есть дорожка режется (проводок не тянется от sm801///). Поэтому эти 2 сигнала никак не могут интерферировать. Тем более когда мы в сегу поставим кварц/гену, чтобы строчная стала ровно 15625, VDP уже будет выводить неверную частоту поднесущей, и ее нельзя будет использовать.

Единственное, что может произойти плохое, - это если кварц бракованный или генератор не подстроен (кондер не той емкости в цепи кварца) - поднесущая "мимо воюет", телевизор ее не захватывает и показывает в черно-белом цвете. Но это как с общим тактированием, так и с раздельным, кварцевый генератор однотипно работает что встроенный в кодер, что встроенный в sm801

Также если частота строк и частота поднесущей находятся в произвольном соотношении, меняется рисунок поднесущей и его движение на экране, то есть при синхронном тактировании (VDP сообщает поднесущую кодеру) в пал60 шашечки стоят, а если генератор отдельный, то там всегда будет небольшое различие, даже 0,5 Гц, и шашечки будут ехать. Ну, а если соотношение частоты поднесущей к строчной близко к оптимальному, comb filter правильно сработает, и шашечек вообще не будет.


*******************************************************

Вообще хрен знает о каких проблемах речь, если существует даже сама идея того, что в кодере встроенный генератор и кварц на его ногах. То есть априори поднесущая не связана строгим коэффициентом со строчной частотой или с кадровой, и это работает.

74
Спустя какое-то время я сел и спаял всё это вместе. Прошил ром, запустился не тот соник и наклз, а как будто соник3 не вставили. Выяснилось, что схема включила вместо вторых 2МБ перманентно ОЗУ, и что сигнал /TIME инвертировать не надо. Еще /VRES прокинул на /RESET вход триггера. Заработало, но пока что я не напаял керамику по питанию, не считая 0,1 мкф на плате параллельно ПЗУ.

Коммутация ОЗУ стандартная, монтаж на суперклей и проводочки от IDE 80pin шлейфа.

Добавлено позже:
жрет ОЗУ (и 74HC139 с ней) мало, 0,1..0,2 мкА по мультиметру от батарейки в  режиме хранения данных

еще можно оптимизировать схему, убрав лишние пайки и задействовав только один 2И-НЕ элемент (см. sonic3&ksram1.png)

75
Если я правильно понимаю, всё завязано на соотношении уровней яркости и цвета.
Ну по сути примерно так.
Вот рассматриваем 4 пути, их АФЧХ
кодер-> декодер:
1)яркость->яркость
2)яркость->цвет
3)цвет->цвет
4)цвет->яркость

2 и 4 пункты это перекрестные искажения (яркость в цвет - радуга, цвет в яркость - шашечки), можно выразить в виде графика АЧХ
1 и 3 это сквозные АФЧХ тракта кодер-декодер, которые бы при отсутствии видимых перекрестных искажений давали некую четкость по цвету и яркости

Компромисс между перекрестными искажениями и  четкостью зависит от применяемой фильтрации как на стороне кодера, так и декодера, то есть в целом чем больше крутизна спада фильтров, тем более узкая полоса, в которой перекрестные искажения могут происходить, соответственно, тем их меньше. И еще мы можем ширину полосы режекции менять (цвет уже, на яркости яма шире, перекрестных искажений меньше, но четкость хуже). Крутизна спада фильтров может наращиваться ровно до тех пор, пока это реализуемо технически (в цифре - любая), а также до определенной величины колебаний на переходной хар-ке, короче чтоб ряби не было на картинке.

Можно сделать нехитрый вывод, что ТВ ничего особо не фильтрует, или довольно слабо.
Гребенчатый не фильтрует сеговский сигнал "неправильный", а старомодный аналоговый имеет некую полосу режекции вокруг частоты поднесущей, ну в общем такую, при которой сетчатый паттерн от поднесущей не будет виден, то есть это субъективно выбранное. Цвет то же самое, но чтобы радугой не фонтанировало (степень попадания яркости). На тринитроне старом 14" никаких шашечек нет. Проц там не помню какой. В еще более старом sony trinitron стоит cxa1213, которая умеет PAL иногда определять, как NTSC, и оттенок в четных/нечетных строках разный, занятный эффект.

И насколько это реализуемо в принципе, при разных частотах оно вообще будет работать? И насколько при условии наличия рабочего стола, сеги и мультиметра, где брать/допиливать нужный кварц, какая будет повторяемость?
"при разных частотах оно вообще будет работать?" - ну у микросхемы PAL/NTSC кодера свой кварц висит, допустим, а у проца сеги свой кварц, с сеги ведем на кодер RGB в простейшем случае, обвяз кодера, делители ргб - все это не требует спец приборов, в самом кодере внутри порою все умно и не требует каких-то экзотических деталей или допиливать какие-то контуры там сложные, то есть мультиметра хватит.

Смотреть мы можем результат: поднесущая попадает в диапазон захвата телевизора - цвет есть - работает. На крайний случай можно подстроечный конденсатор в цепи кварца поставить и покрутить (в даташите на кодер есть, думаю, инфа). В цепи кварца сеги самой тоже надо подстроечный конденсатор поставить, чтоб крутить его и подстраивать, хотя, вероятно, не потребуется.

Соотношение частоты строк и поднесущей само по себе не особо важно контролировать приборами, потому что можно смотреть, насколько подавляются шашечки и влияет ли подстройка тактирования сеги.



Какой кварц:
 По сути 14мег и 17мег это кварц для генератора с умножением частоты, потому что в сеге опорный генератор 53 МГц. Просто он в чипе встроен. "14 МГц" имеет множитель 3,75, а "17 МГц" имеет множитель 3. В строке 3420 тактов опорного генератора, и частота опорного генератора считается, как
15625 * 3420 = 53 437 500 - вот эта частота опорного генератора нас интересует.
Далее 53 437 500 / 3 = 17 812 500
           53 437 500 / 3,75 = 14 250 000

14,25 мегагерц - это распространенный кварц, продается в любом радиомагазине, а в чип и дипе кварцев с этой частотой пицот наименований. Единственное - кварц нужен "первая гармоника", а для PAL кодера - см. даташит на конкретную микросхему.



Добавлено позже:
Также нужно убедиться, что HSYNC контакт на слоте (B14) нормально подтянут к +питания, он служит для получения тех же 3420 тактов опорного генератора на строку в режиме 320.

В режиме 320 пикселей частота пикселей это опорная/8, а в режиме 256 это опорная/10. В 256 htotal 342, и 342*10=3420. В 320 htotal=420, и 420*8 не бьется, =3360. Чтобы этого не было, во время активного hsync частота пикселей понижается до опорной/10, тем самым, выравнивается количество тактов опорного гены на строку с 256 режимом.

Но HSYNC на слоте однотактный, он подтянут к +питания резистором и замыкается на землю транзистором, сигнал быстро идет вниз, а вверх идти может медленнее, и можно получить неточную/нестабильную строчную частоту в режиме 320, если на плате не запаяна правильная подтяжка к +. Еще китайцы любят делать так - замыкать hsync на +5, и все пиксели становятся опорная/8, и частота строк в режиме 320 получается выше, опорная/3360. Ну, и транзистор в чипе работает во время активного hsync в режиме КЗ, хотя импульс короткий, но очково. Инфы же по чипам сеговским нету, но раз сега на sm801 дожила  с такой перемычкой до наших дней и этот выход не сгорел...

еще hsync контакт можно коротить на землю, он же подтянут резистором... в таком случае в 320 режиме частота пикселей станет опорная/10, и игра замедлится. :lol: А еще телевизор ничего не увидит, хотя можно делитель кварца переключить на 3,75 (для 14 мег), а впаять 17 мег и играть с увеличенной тональностью музыки.

76
Старомодные фильтры работают так: один выделяет до 3 МГц, второй после 3 МГц, в общем вокруг поднесущей. Они "мажут" слева направо по сути и мажут сильно, то есть 3 МГц на яркость - это половина разрешения ч/б.

Рисунок от поднесущей на экране ТВ образует определенный паттерн, он двухмерный (то есть строка бьется на точки, а кадр на строчки), и  фильтровать его можно как в направлении по-горизонтали, так и по-вертикали, как происходит фильтрация изображений в компе. Также паттерн смещается в следующем кадре, и я прикинул, что при стандартном разложении 4433618,75/15625/50 цикл повторяется каждые 4 полных чересстрочных кадра. 283,7516*625*4 - это наименьшее общее кратное, получается...

Суть в том, что фильтр разработан с учетом того, как смещаются волночки от строки к строке и от кадра к кадру. А если у нас не смещаются волночки, как в сеге например, - 285 периодов поднесущей на строку, есть только R-Y инверсия строка через строку, - фильтры воюют не туда и не различают яркость и цветность.

Так вот, соотношение кадровая/строчная = 312,5 (строк в поле) будет правильное только в соник 2 в мультиплеере, где чересстрочная развертка. А в остальных играх построчная развертка, и еще же мы любим 60 Гц, поэтому там будет вообще 262 строки. Но отношение строчной частоты к поднесущей мы можем поправить. Нужно применить внешний PAL кодер (и сегу с RGB выходом брать надо тогда), затактировать его от 4433618,75 поднесущей, а сегу затактировать от частоты кварца, которая соотносится, как 285/283,7516. Короче, чутка тактирование сеги ускорить до получения ч0тких 15625 Гц. И тогда 2D гребенчатый фильтр сможет правильно работать с этим сигналом. Полагаю, это можно сделать введением подстроечных элементов в цепи кварца как на сеге, так и на кодере.

Полагаю, понять, насколько там правильное соотношение, можно как раз во втором сонике по рисунку паттерна в режиме 50 Гц. Ну, и по результату работы гребенчатого фильтра в ТВ (когда шашечки уберутся с картинки).

Добавлено позже:
Можно глянуть даташит на AD724, там есть инфа о том, какие внутри фильтры, довольно любопытно, но я не заметил там инфы о том, чтоб яркость в композите резалась на 3 мег.

77
Я пересмотрел блок-схему, не учел, что в данном разложении на такты 1-2-3-4  нужно компенсировать задержку 2 и 4 относительно 1 и 3. Когда мы выделяем импульс номер 2, мы продлеваем его вправо, он, в принципе, правильной длительности, НО он задержан на один такт, и когда мы вычисляем сумму и разность, на выходе сумма и разность уже имеют вид каракатицы, потому что сигналы не синхронизированы, вычитаются со сдвигом на 1 друг от друга.

Нужно такты 1 и 3 задержать на один такт, тем самым обе промежуточные цветоразности станут синхронными, а далее мы сможем вычислить сумму и разность и получить Cr/Cb сигналы.

Также нужно разобраться с синхронизацией сигнала яркости со спасенными таким способом сигналами цветности, потому что:
а)у нас цветности на 1 такт отстают, одну мы выделили так, а другую задержали на 1 такт, чтобы выровнять с первой. Если пункт б) не действителен, нужно яркость задержать на 1 такт генератора, и тогда яркость и цвет выровняются.
б)в канале яркости, наоборот, может быть внутри чипа цифровая линия задержки, чтобы компенсировать разность задержки штатного смесителя Y/C, но, конечно, не факт. Думаю, в системе вида сега-"декодер"-гбсконтрол-ЖК монитор можно под лупой рассмотреть квадратики и понять, синхронна ли цветность и яркость.

Также опытным путем было установлено, что на той плате с TCT6035 очень шумное питание аналоговых цепей видео, то есть там всякого рода полосы и шумы пролезают. На яркостном через скалер очень хорошо видно, также что касается цветности на 75 Ом, я пробовал ее переснять без делителя, просто кусок коаксиала в бнц и в осцилл, обматывал кабель вокруг ферритового колечка, чтобы синфазную помеху убрать, короче импульсы шумные. Это или сама плата, или чип, но с этим, в целом, можно поэкспериментировать как-нибудь, нащупать нужные ноги и уже им пробовать чистое питание всадить.

78
Соотношение частоты поднесущей к частоте строк 15625 Гц и полей 50 Гц, вот такое:
Fподнесущей=283,75*15625 + 25 = 4433618,75 (Гц)
располагает пики спектра модулированной цветности между пиками спектра яркости, что позволяет фильтру иметь импульсную хар-ку о трех измерениях (не только слева направо, но и сверху вниз, и еще от кадра к кадру) и разделять яркость и цветность, внося меньше мыльца и эффективно при этом разделяя. Короче, это вроде да круто и все такое, но нихрена не работает в случае сеги, где частота строк равно 4433618,75/285 = 15556,... Гц.

Короче, это такое очень точное центрирование, то есть вот у нас гармоники кадровой частоты (50 Гц) в яркости начинаются с 50, а в цветности мы берем поднесущую, кратную 50 Гц, и добавляем еще 25 Гц. Сдвинуто так, чтобы строчные гармоники сигнала цвета были между строчными гармониками сигнала яркости, а кадровые ... между кадровыми.

79
Гуглить модель ТВ только.

80
Подцепил на выход Chroma сопротивление 75 Ом на землю, получились заостренные фронты сигнала, практически идеальный цапо-прямоугольничек, и весь сигнал. в принципе, так выглядит.

Если нагрузка выхода составляет 1 килоом, то емкость выхода и следующего каскада никуда не деваются, и такая схема валит фронты, и уже на сглаженном сигнале сложно коммутатором разделить соседние значения. Поэтому нужно этот сигнал преобразовать без завала фронтов.

Далее еще один факт. Известно, что вспышка 135 градусов, Pr 90 градусов, Pb 0 градусов. При кодировании периода синусоиды четырьмя точками мы 0 градусов имеем последовательность с периодом 0 +1  0 -1, а 90 градусов это наоборот +1  0 -1 0. Если у нас сдвиг не кратный 90, а кратный 45, соответственно, сигнал бы имел вид такой: 0.7  0.7 -0.7 -0.7. А здесь наоборот - вспышка получается 0 или 90 градусов, а сам сигнал еще сдвинут на 45, таким образом, если мы будем разделять эти импульсы коммутатором, то получим цветность с оттенком, смещенным на 45 градусов в какую-то там сторону.

Мне вспомнилась такая хрень, как представление стерео звуковой дорожки в виде векторной диаграммы, и там как раз под 0/90 идет левый/правый, а на 45 сдвинуты сумма и разность каналов, вот здесь по сути то же самое, и когда мы вычисляем сумму/разность и наоборот, там тоже по сути можем ошибиться только с общей амплитудой сигнала, и нам просто нужно там выбрать правильные коэффициенты. В общем, насыщенность конкретно здесь надо будет подкрутить, но ее и так надо будет подкрутить, потому что уже в нескольких местах будет задаваться уровень сигнала цветности.

В общем и целом, имеем последовательность +цветность1 +цветность2 -цветность1 -цветность2, делаем с ней это (см. рис.2), потом Y и две цветоразности подаем на какую-нибудь LMH1251 или в телевизор с компонентным входом. Всё. :neznayu:

Добавлено позже:
вопрос щас только в том, как это всё красиво скоммутировать/усилить, это требует времени на подумать...

***

добавлено еще позже, подзней ночью

странные вещи мне выдал симулятор в графиках, и я понял, что как-то не очень понял... хммм, а тот первый импульс во вспышке, почему он не сразу полной амплитуды...

81
Ну, видимо, когда поднесущая отнесена подальше, фильтр в ТВ, который выделяет из полного сигнала цветность, цепляет меньше спектральных составляющих из яркости...

Артефакты и смазанность - кстати, а как там с сервисным меню ТВ? Фильтрации переключаются?

82
мыльно будет, короче 3,58 по свидео ок

Добавлено позже:
ретрогенезис на tct6803 по композиту не так радужно показывает, поменьше, если перемычку n/p переключить на землю, то есть сделать пал при поднесущей 3,58

Добавлено позже:
стоп, не совсем верно, поперетыкал перемычку туда-сюда - у радуг цветовая палитра другая просто становится (а также в нтсц фазовые ошибки видно, то есть на цветных краях оттенок искажается, а в пал резкие цветовые переходы теряют насыщенность) , но в пал все равно они есть, и на ч/б тексте +-столько же... скорее всего, отсутствие радужной фигни таки заслуга поднесущей 4,43, фильтр цветности в ТВ выделяет кусок полосы повыше, в котором нет яркостной составляющей практически

фильтры как китайцы налепили, а они мож и не думали

кстати, хочу спросить, а как у вас показывало в 4,43 МГц пал еще до смены номиналов смесителя?

Добавлено позже:
мною было попробовано на Retro Genesis HD Ultra (странное название, короче внутри tct6803, смотрим его выход композита со штатным смесителем) сменить кварц на 17,734475 (на нем прямо столько циферок) и делитель, выглядит оно теперь чуть мыльнее старого клона на sm801-a1, радуг совсем не стало, фильтры не трогал

в нтсц чуток never twice same color, в основном, пропало цветовое смазывание, которое было при нтсц 3,58

четкость можно регулятором sharpness покрутить, но, как мне кажется, это все только в прямом сравнении видно, а если на этом играть в игры, глаз быстро привыкнет

83
А что, вдруг там внешний смеситель Y/C, и можно Cb/Cr разделить. :lol:

84
Фамиклон, не будет никаких квадратов, потому что телевизор будет резать Y канал ниже по частоте. При условии, что найдете, где переключить режимы фильтрации.

Гребенчатый фильтр будет мимо воевать, его надо выключать.

85
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 26 Май 2024, 00:39:37 »
опер инвертом и такой же кондер в оос :neznayu:

86
Фильтр сигнала цветности в телевизоре пропустит кусочек невыкошенного спектра яркости, и будут красивые радужные эффекты.

87
4 поколение / RGB на чипе TCT-6801
« : 25 Май 2024, 19:09:33 »
Да, от чипа отрезать, а потом что-то типа этого спаять. На каких ногах, не знаю, надо смотреть, это несложно. Там же родная схема смесителя, вот на нее они приходят.

Схема одинаковая для яркости и цветности, просто 2 раза спаять.

Но было бы куда и откуда выводить, просто есть некоторое дерьмо, зарытое во всех чипах сег со встроенным кодером, которое никак не обойти. 256-пиксельные режимы всегда с корявыми пикселями.

Также входы s-video практически все с полосой цветности как на композите, то есть цвета будут отстой.

88
4 поколение / Замена ОУ на Mega Drive 2
« : 25 Май 2024, 18:54:39 »
Так мож там дело не в мега амп, а в точке, относительно которой мы снимаем сигнал? Земляную петлю исключили, вот и меньше шелестит, делов-то.

"А то Комарово, Комарово, что, других городов чтоли нету, вот я, например, из Сызрани..."

89
Вообще все эти системы цвета, в т.ч. нтсц 3.58, завязаны на "правильное" соотношение частоты поднесущей/строк/кадров, потому что отчасти делается ставка на то, что пики спектра цветности будут между пиками спектра яркости, и что можно будет гребенчатыми фильтрами это всё разделить. "Неправильное" соотношение, как в сеге, где логика формирования сигнала попроще, - целое число периодов поднесущей в строке, - дает совпадение пиков на спектре цветности и яркости.

Это значит, что нам ниче не остается, как фильтром на Y выкашивать место под C. То есть по 1,5 МГц в каждую сторону от поднесущей. На 3,58 поднесущей под яркость останется 2 МГц, на 4,43 - около 3 МГц.


Добавлено позже:
Короче, под 3,58 МГц нет смысла делать, будет ооочень мыльно, а там и так уже мыльновато.

90
Ну, основная хрень, которая мне не нравится там,- это почему 100 Ом стоит, а не 75 или еще меньше, и второе - ну, на эмиттерные 75 Ом на массу каскад амплитуду просаживает уж точно, и жалоб на то, что то скалер синхру не подхватывает, то картинка темнее, замечал достаточно.

ну и делитель 100+75 потом, соответственно, что там с размахом видеосигнала

и последнее - почему на Y режекция настроена ну хрен знает куда, 3,58 мег, ну зачем. чтобы што, что там давить, если дизеринги дают помеху на совсем другой частоте, оттуда и радужные трубы в сониках.

Страницы: Назад 1 2 [3] 4 5 6 7 ... 33 Далее