245
« : 16 Май 2023, 16:16:03 »
Прошел парочку игрушек для геймбойца (игры, к слову, из той же серии, что и СНЕСовская Operation Logic Bomb).
Fortified Zone
Симпатичная игрушка, представляющая собой этакий шутер с видом сверху, приправленный щепоткой адвенчуры – нечто, напоминающее Ai Senshi Nicol, но только очень упрощенный. То есть тут нужно не только стрелять, но иногда выполнять какие-то задачки, чаще всего сводящиеся к поиску условного “ключа”. В нашем распоряжении оказываются сразу два персонажа, - солдат и боевитая барышня, - переключаться между которыми можно на паузе. Отличия между героями небольшие, но существенные: добрый молодец умеет подбирать и использовать дополнительное оружие (гранаты, огнемет, пулемет), девица же подобной возможности лишена, но умеет прыгать – видимо, солдат для этого слишком тяжел.
Уровни представляют собой подобие лабиринта, в финале даже двухэтажного. Скроллинга нет, а этапы поделены на отдельные комнаты-экраны. Заблудиться в игре трудно, ибо по мере прохождения каждого уровня автоматически рисуется карту. Что еще можно сказать конкретно по игровому процессу? Ах да, здесь имеется минималистичная прокачка здоровья. Дело в том, что в начале игры у героев энергии совсем чуть-чуть (лайфбары индивидуальны для каждого персонажа), но в процессе исследования уровней мы иногда будем находить приз “Up” – повышение шкалы на одну единицу. Рекомендую поисками увеличения энергии не пренебрегать, поскольку к концу игры некоторые атаки врагов будут отнимать разом единиц по шесть-семь здоровья. То есть, почти полностью снимают максимально прокачанную шкалу. Жизней как таковых в игре нет – два персонажа олицетворяют собой две попытки. Прямо как в первых черепахах на NES. Тем не менее, по ходу прохождения можно найти аптечки, эти самые жизни заменяющие. Разумеется, если герой ранен, он аптечку использует тут же, по нахождению. Однако, если лайфбар полон, аптечка пойдет прозапас, автоматически восстановив все здоровье после обнуления шкалы энергии. Штука полезная, к тому же с собой можно таскать сразу восемь аптечек. Самое же главное – аптечки можно фармить, что порядком облегчает прохождение.
Игрушка достаточно короткая – всего четыре этапа. Если играть аккуратно, никаких сложностей прохождение вызвать не должно. К сожалению, игровой процесс тут несколько медитативный, не отличающийся каким-то бодрым экшончиком… так что небольшая продолжительность прохождения может даже быть записана в плюс – игра заканчивается раньше, чем успевает надоесть. Общая графика довольно аскетична и однообразна, но спрайты персонажей и врагов достаточно крупные, а боссы огромны и устрашающи. Надо отметить, что я на игру не обратил бы и внимание, посчитав ее стандартным военным боевичком, но меня заинтриговал скриншот с одним из боссов. Понимаете ли, поначалу мы сражаемся с солдатиками, джипами, танками… а в один прекрасный момент – БАЦ! Откуда ни возьмись объявляются какие-то мутанты и одним из боссов выступает огромная огнедышащая ящерица. Ну как мимо такого трэшака пройти?
В целом, игра неплохая, к тому же несложная и короткая, так что рекомендую к прохождению – думаю, не пожалеете.
Ikari no Yousai 2
Продолжение Fortified Zone по каким-то причинам до запада не добралось, так и оставшись японским эксклюзивом. Что ж, на самом деле это никакого особого значения не имеет, поскольку текста в игре и так почти что нет, да и присутствующий – все равно на английском.
Поначалу может показаться, что каких-то серьезных изменений (за исключением графики) игра не претерпела. Все также два героя, все также парень, в отличие от девушки, не умеет прыгать. Но с самого начала мы замечаем, что у героев разные лайфбары – солдафон изначально здоров как бык, в то время как его боевая спутница имеет лишь половину мужыгской энергии. И изменить эти показания будет нельзя, поскольку из игры пропала прокачка. Далее – герои теперь в равной степени владеют разными видами оружия. Нет, не дополнительного – оно отсутствует. Вместо него у нас есть постоянный пулемет (слабый, но с автоматическим режимом стрельбы), спретган и гранаты. Все оружие имеет неограниченный боезапас и пользоваться им можно (и нужно) в любое время.
Сложность в Ikari no Yousai 2 немного подросла в сравнении с первой частью – главным образом, в виду отсутствия дармовых аптечек. Все медикаменты теперь строго располагаются в отведенных разработчиками местах и более не выпадают из неприятелей. К тому же таскать с собой дополнительные аптечки на сей раз нельзя. Ко всему прочему, хоть в игре снова только четыре этапа, но этапы эти разрослись в размерах, имея как минимум по два этажа каждый. С другой стороны, враги на сей раз не снимают выстрелом полную полоску жизни – в худшем случае два-три деления. Разве что боссы способны обнулить всю энергию с одного-двух попаданий, но, скорее всего, убить вас у них не выйдет, ведь паттерны их поведения элементарны. Честно говоря, игра более старается взять измором, нежели сложностью – в плане увлекательности они не намного бодрее первой части, но раздутые объемы лабиринтов могут несколько затянуть прохождение и, под конец, даже вызвать легкую скуку.
Тем не менее, несмотря на некоторые мои претензии, Ikari no Yousai 2 ничем не хуже предыдущей игры, так что и с ней любителям геймбоя ознакомиться обязательно стоит.