Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - as32888

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 33 Далее
1
Железо / Re: ossc, gbs-control, framemeister и т.д.
« : 28 Сентябрь 2024, 21:34:21 »
Danil679976, сканлайны это функция для апскейла, чтобы черные строчки были при апскейле с 480i и с 240р

то есть на компьютерных мониторах может имитироваться вид чересстрочки как на телевизоре

2
4 поколение / Re: Retro Genesis MixSD
« : 28 Сентябрь 2024, 21:19:04 »
Чем и занимается декодер в ТВ :lol:

он полосу цветности режет где-то в 4 раза, а так тем же самым в принципе

s-video входы имеют ширину полосы цветности до 1,8 МГц на одну боковую полосу, а декодеры композитного видео где-то 1,4 МГц, но на практике еще меньше, потому что фильтры смесителя в приставке

3
4 поколение / Retro Genesis MixSD
« : 28 Сентябрь 2024, 19:49:02 »
ничего не мешает мультиметром посмотреть и понять, замыкаем мы питание или нет
Да, для приставки без RGB телевизор с RGB необходим :)
стимулирует приобретение приставки с RGB или разбомбить chroma сигнал коммутатором на отдельные цветоразности и сделать из этого RGB, но это надо над этим работать, сейчас лень очень разбираться

4
4 поколение / 8bitdo джойстик sega
« : 28 Сентябрь 2024, 19:40:05 »
я смотрю, там есть место под православную китайскую микросхему-каплю 6-кнопочного сеговского джойстика, и можно переделать его на проводной и избавиться от всех глюков прошивок

5
4 поколение / Помогите опознать клона
« : 28 Сентябрь 2024, 19:32:24 »
Полосы если на синем цвете видны особенно хорошо, это помеха на частотах, где живет цветность. Декодер в телевизоре переносит спектр в НЧ область, и полоски становятся шире. Если цветность в 0 поставить, будут мелкие-мелкие полосочки, а если подключиться по RGB, они такими же мелкими будут, как и в Ч\Б, заодно четкость будет нормальная.


6
Железо / ossc, gbs-control, framemeister и т.д.
« : 28 Сентябрь 2024, 18:41:31 »
В гбс контрол пользовался даунскейлом в 240р, из 480р даунскейл это чтение только каждой второй строки, а из 480i просто на принципе, что роняется чересстрочность, чересстрочные поля выводятся, как построчные. Если консоль выводит 480i, нужно обязательно возможность выключить антифликер фильтр, а еще нужно подвигать картинку в эмуляторе вверх-вниз по пикселю, чтобы получить корректную картинку. Если антифликер фильтр неотключаемый, на консоли лучше поставить 480р режим.

Чтобы гбс контрол по скарту подключить, нужна схема смешивания синхроимпульсов и сигнал "окна" RGB, всё в общемто.

Полярность синхроимпульсов там отрицательная для профиля 15кгц дефолтного.

5 Вольт на гбс8200 нету, но особо не нужны, можно взять 3,3 Вольта и подать через 75 Ом на 16 пин скарта. Сам 16 пин скарта 75-омный, вольтаж поделится пополам, и придет гдето 1,6 В, что в общем то достаточно.

Добавлено позже:
Что касается того, как гбс контрол гонит 480i в 240р, там есть интересный баг. Когда в менюшке гбс контрола включаем сканлайны, он обрубает одно поле, и можно насладиться мерцанием картинки на 25/30 Гц. При этом если запускать игры, которые локнуты на половину частоты кадров, мы так устраним двоение изображения в движении из-за повтора кадра 2 раза. Но мерцать будет прям ппц.

7
4 поколение / Retro Genesis MixSD
« : 27 Сентябрь 2024, 20:10:59 »
Nhisti, ну телевизор надо нормальный, это точно. Желательно с RGB

8
Железо / TTL CSYNC нюансы работы
« : 25 Сентябрь 2024, 12:48:02 »
Смысл проверять в каждом отдельном случае, как он сделан, и там уже, исходя из этого, можно принимать решение.

9
Железо / ossc, gbs-control, framemeister и т.д.
« : 25 Сентябрь 2024, 00:27:12 »
warezhunter_, по пути наименьшего сопротивления поступать. В ретроскейлер воткнуть hdmi-vga конвертер за 150 рублей с алика. А в гбс контрол HDMI получен конверсией из VGA скорее всего, потому что китайцы не стали бы к чипу скалера паять цифровое ргб 24 проводочка, к тому же там нету цифрового ргб, если оно в прошивке не сконфигурировано. Сами они не допишут код, они просто слямзили проект с гитхаба, зашили и торгуют. Аналоговое ргб там дублируется на вга выходном и на гребенке контактов, и его можно бесплатно достать, поэтому гоняют аналог в цифру.

Монитору по HDMI чет не нравится в самом сигнале, и есть такие примеры, когда сега мегадрайв PAL выдает 49,7 Гц, а монитор имеет нижний лимит 50= и говорит давай досвидания. На ЭЛТ мониторах компьютерных такая бяка была.

В сегах такая коллизия решалась переводом на NTSC кварц/генератор, тогда в 60 Гц фактическая частота 59,92, а в 50 Гц будет 50,15

10
Железо / TTL CSYNC нюансы работы
« : 24 Сентябрь 2024, 23:48:23 »
Что касается выхода CSYNC, он может быть однотактным, там вместо верхнего транзистора подтягивающее сопротивление к +питания внутри чипа или на плате. На sm801-a1 такой выход.

Такой выход использует факт, что СИ отрицательные. Активный горизонтальный импульс 7,5% заполнение, остальные 92,5% выход подключен к питанию через подтягивающее сопротивление. Если вход высокоомный, то размах импульсов примерно близко к питающему напряжению, а если вход 75 Ом, то подтягивающее сопротивление вместе с 75 Ом образует делитель, который дает 0,3 Вольта при неактивном синхроимпульсе и 0 Вольт при активном синхроимпульсе.

При питании 5 Вольт подтягивающее сопротивление 1 кОм дает на 75Ом+75Ом 650 мВ. Соответственно, ключ на активном синхроимпульсе замыкается и делает примерно 0 Вольт.

Добавлено позже:
Это в целом к вопросу об универсальности выхода синхроимпульсов, чтобы его можно быть и в 75 Ом вход подключить, и в TTL вход.

11
4 поколение / Retro Genesis MixSD
« : 24 Сентябрь 2024, 21:24:35 »
ToledO, они все работают на ЭЛТ телевизоре, но лучше взять консоль, которая выводит PAL, там меньше перекрестных помех. На 60 герц переключить - 1 перемычку разомкнуть.

12
Подпаяв кроватку для 27c040, обнаружил, что либо оно не укладывается в тайминги (сама схема сдвига начала импульса плюс ПЗУ), либо в мешанине проводов чего-то напутал, прошитая игра не стартует. ПЗУ под каплей при этом не испытывает проблем (перебрасывал между каплей и внешним ПЗУ сигнал /CE_0)

27с040 с временем доступа 150 нс и одна штучка 120 нс.

В общем, буду разбираться, но думаю, что если не делать нормальную печатную плату (и нормальную панельку под микросхему на всякий), не получится нормально ориентироваться в монтаже, или будет очень лень. И еще надо с осциллографом посмотреть сигналы, какие там вообще тайминги, да та же частота циклов чтения. А то ниче не понятно почти вслепую.

13
4 поколение / Установка Ym3438 на SMD/Genesis
« : 25 Июль 2024, 00:00:28 »
у 3438  в отличие  от 2612 DAC не имеет буферного усилителя, его сопротивление очень велико в отличие от 2612 , и выходы нельзя нагружать на резисторы 2,2к , как  в стоке. Даже 10к является значительной нагрузкой для выходов 3438.Уже  сто  раз кидал ссылку и выкладывал PDF даташит на 3438 , там прекрасно все проиллюстрировано , как нужно электрически правильно "приготовить" 3438 при помощи доп. ОУ буфера. Ну не будет норм. звучать тупо вставив ее в приставку на плату вмемто 2612.
А  еще у 3438 на много больше амплитуда вых.  сигнала. То есть на плате приставки нужно вносить существенные изменения в звуковом тракте.
3438 - это случаем не та штука, которая стала быть упакованной в сеговые чипы всё-в-одном?

Буферизовать дешевле эмиттерным повторителем PNP (bc857c транзистор например), а если ОУ, то нужен ОУ, который по скорости нарастания потянет нефильтрованный сигнал, то есть ОУ для видеосигналов. LMH6643 какой.

14
В смысле, РГБ тоже имеется,
я просто думал, что не имеется, мож невнимательно читал
Собственно, есть конкретная схема воплощения в железе, или всё пока на стадии идеи?
Я думаю, что тут не нужно никакие схемы особые рисовать, здесь солянка из cxa1645 по даташиту, генератора поднесущей на логике, ну и самой сеге поставить кварц 14,250 МГц

15
4 поколение / Установка Ym3438 на SMD/Genesis
« : 23 Июль 2024, 01:33:08 »
DrumMax, да документацию на чипы смотреть, распиновки, направления сигналов. Если там цифровые сигналы от Z80 в одну сторону, можно скока хош синтезаторов вешать параллельно, пока хватает нагрузочной способности выходов, к которым оно подключено. Ну, и аналоговые сигналы отдельно выводить.

16
4 поколение / OSSC подключение Sega MD2
« : 23 Июль 2024, 01:16:41 »
Sanyameloman, ну в этой схеме входное сопротивление самого каскада не бесконечное, особенно с кт315, поэтому на 12к/12к там делится далеко не пополам сигнал. Насчет естественнее не знаю, скорее всего, каскад чутка нелинейно работает, производит подобие гамма коррекции, вот и меняется картинка.

Думаю, дело даж не в sm801 или не sm801, потому что 12 килоом - это огромное сопротивление, которое выходы ЦАП RGB просто не чувствуют, да и делитель с 4к7 в верхнем плече тоже не садит сигнал никак на ногах.

Добавлено позже:
ЦАП - он вообще такая штука, там 3 бита на цветовой канал, на осциллографе ч0тко видно 9 градаций уровней, от 0 до 5 В

17
А компонентный вход на ТВ имеется? Схем конверсии RGB в компонент достаточно в сети гуляет, и они просто требуют применения ОУ для видеоусилителей. И синхроимпульсы в Y несложно добавляются.

Добавлено позже:
Я нашел один из возможных плюсов идеи тактирования пал кодера и сеги от разных генераторов, сегу - от такого, чтобы частота строк была стандартные 15625.

Я соотнес вид помехи от поднесущей и факт того, что в 60 Гц 262 строки. У рисунка поднесущей вертикальный период 4 строки, а 262/4 = 65,5, целое+пол периода, противофаза. То есть в 2 соседних кадрах рисунок поднесущей будет противофазный, это улучшит маскировку dot crawl эффекта в целом.

Подобная маскировка dot crawl происходит сама на красном цветоразностном в режиме PAL50, где 313 строк в кадре и инверсия R-Y строка через строку, что дает кадр через кадр инверсию шахматного паттерна, и dot crawl на красных деталях менее заметен.

18
такое впечатление, что Вы цепляетесь за какие-то левые моменты, чтобы отвлечь внимание от того, что dot crawl /радуги - это компромисс (и не факт, что будет хотя бы более-менее), который не избежать, если ТВ не умеет переключать режим фильтрации Y/C

ну, и "цвет, съехавший вправо" - это следствие того, что в чипе сеги нет встроенной компенсации относительно внешней схемы смесителя, то есть узкополосный фильтр цвета всегда сильнее задерживает, чем более широкополосный фильтр яркости, что намекает на сежку с ргб и хотя бы cxa1645, как имеющую встроенную линию задержки на Y

Добавлено позже:
и на жк еще будет размытие движения, то есть сеги неиграбельны на жк, либо будет работать уплавнялка а-ля SVP, которая даст большую задержку ввода-вывода

вывод - играйте на правильном телевизоре... и выбрать телевизор проще, даже поехав со своей сегой, подрубившись и посмотрев, как показывает

19
Пофиксил глюки, подав на схему /CAS_0, который заводится обычно на /OE 16-битного ПЗУ. Сходу ничего не зависало. Резистор оставил 12 килоом. Работает в том числе на TCT-6803

Добавлено позже:
Вспомнил попутно, что если делать самому картридж и шить РПЗУ, то А0 таки должен кормиться от инверсного сигнала, то есть с выхода элемента Х2 на последней схеме, тогда в ROM точно не нужно ничего переставлять.

20
Оказалось намного проще. Сигналы на /CE_0 /CAS2 различаются в момент обратного хода развертки, немного залезает эта область на видимую область растра, по 1 строке вверху и внизу видно. что они не одно и то же выдают.

красный /CAS2, зеленый /CE_0, укороченный схемой выше, к тому же в схеме 6 кОм теперь (2 по 12 кОм параллельно), на глюки изменение резистора не повлияло, суть глюков не в таймингах сформированного сигнала, а в том, что он просто не соответствует тому, который я пробовал заменить.

21
Значится, попробовал из /CE_0 сгенерировать этот сигнал, конечно, 100% он не совпадает в таймингах, но характерно то, что ошибка в данных видна только на спрайте персонажа, в остальном игра работает гладко.

Пока что какие-либо выводы сложно сделать.

Добавлено позже:
...на TCT-6803 ожидаемо тоже запустилось, ожидаемо с тем же глюком

Добавлено позже:
...если рукой создать сопротивление между GND и анодом диода, характер глюков меняется, соответственно, начинает чудить (расходиться) музыка, может быть, имеет смысл попробовать в основной части сигналы сделать идентичными, подобрать данный резистор (или поставить переменник и покрутить)

22
Подал на красный и зеленый входы гбс контрол эти самые кас и це через 680 Ом, получил что-то такое, оно мельтешило. но я сфотографировал с ЭЛТ монитора с короткой выдержкой, и импульсы более-менее видно, несмотря на то, что автосмещение видеосигнала не работает от слова совсем (чтобы оно работало, надо зану

/CAS_2 и /CE_0 действительно отличаются только тем, что у /CAS_2 слева съедено пол импульса, и его активная (лог.0) ширина как раз где-то в 2 раза ниже. в остальном идентично

/CAS_2 и /CAS_0 отличаются не только длиной, а иногда еще в разных местах широкий импульс

Но, может быть, это только в конкретный момент, я пока не пробовал обычный 16-битный картридж.

Гифка - это RG каналы в ч/б по очереди, чтобы нагляднее выглядело.

23
Я параллельно думаю о том, чтобы использовать /CAS_0 вместо /CAS_2, сделав укорочение импульса с левого его края. Может быть, даже сегодня что-то попробую навесить, особенно учитывая, что на картридже много свободных инверторов.

24
Одно знаю, что сильно чет сравнивать даже по конечному результату иксбокс и пс2 смысла не имеет, потому что по современным меркам и там и там графон описывается короткой фразой - мыльно, плохо видно. Да еще и 30 фпс лимит, ниже которого фпсы падают таки.

Это поколение консолей, где только отошли от пиксельного месива к примитивной фильтрации текстур  - трилинейной, то есть мыло дальше вытянутой руки.

25
6 поколение / xbox original v1.6 моддинг
« : 20 Июль 2024, 11:59:37 »
49LF020 (без буквы А) можно найти на древних матерях с нфорс и athlon XP

и загуглить cheapmod

кратко суть - можно флешку такую (или функционально/по скоростям аналогичную) подкинуть к LPC шине вместо внешнего ПЗУ, в котором живет биос родной, а чтобы внешнее ПЗУ деактивировать, с него надо отрезать сигнал /LFRAME и подать его на нашу флешку, причем можно делать переключение перемычкой/тумблером этого сигнала на ходу, чтобы загрузиться в софтмоде и прошиться из софта

Добавлено позже:
Про наращивание ОЗУ и подпаивание celeron tualatin 1,4 ГГц вместо штатного 733 МГц -  это может снять часть ограничений, а узкое горлышко - графический процессор - заменить не представляется возможным, потому что он часть северного моста.

Плюсом, если 128 мегабайт заведется, чтобы это имело смысл, в играх нужно найти способ снять лимиты, к примеру, как пропатчить, чтобы оно в разрешении 720п работало, но опять же в играх, где поддержка 720 и 1080 есть, - динамика такая: 480 линий - 60 фпс, 720 линий - 30 фпс, 1080 линий - 20 фпс (в dragon's lair 3d так)

Но как бы возможные ограничения - это, скорее, я пишу, чтобы подогреть интерес.

26
Но замена VDP проблему решает. Как эти VDP и кем сделаны, почему они мрут - не ясно
тут замое главное - заменили VDP - работает - брак устранен

обычная работа в условиях, когда что-то бракованное попадается, а сидеть и думать, как и почему, - это уже лишнее

27
Фамиклон, перечисленные Вами приколы слишком комплексные, а все решается либо притаскиванием аутентичного (тм) ЭЛТ (да и то композит надо родить более адекватный, и в домашних условиях проще кодер распаять)

 или подключением приставки через какой-нибудь GBS Control, который умеет выводить YPbPr и умеет в 1920х1080, чтобы на современных матрицах получить картинку без этой вот чепухи (а-ля 2xsai масштабирование), с ч0тким попиксельным масштабированием х4, ну и заодно можно сразу ргб кинуть на скалер

28
Тогда
если 374 защелкивается по фронту, то начало активного /CAS_2 (спад) должно быть сдвинуто относительно начала /CAS_0, то есть /CAS_2 более короткий, потому что у него начало (спад) позже, а конец (восстановление лог1) там же, где у CAS_0

исхожу из факта, что /CAS_2 по приведенной схеме инвертируется, чтобы зайти потом в неинверсный тактовый вход регистра
И при смене адреса ПЗУ с некоторой задержкой (см. даташит) изменит информацию на выходах.
А тем же сигналом логическим по схеме происходит защелкивание регистра, то есть увеличенная задержка ПЗУ относительно задержки защелкивания регистра служит тем фактором, который позволяет защелкнуть старый байт информации, пока новый не выдан.
Соответственно, если бы ПЗУ срабатывало быстрее, чем регистр, в регистре бы оказался младший байт уже.

29
Значит, когда /CAS_2 становится неактивен, почти сразу регистр защелкивает значение на своем выходе (т.к. он быстрее, чем ПЗУ, имеет внутри меньше стадий, задерживающих сигнал), и сразу же А0 (включенное к выходу инвертора на /CAS_2) меняется на лог0, и ПЗУ само по смене значения А0 начинает менять данные на выходе (пока /CE_0 активен, то есть вывод данных тоже активен при смене А0)

30
Это по адресам, а по длительности импульсов - /CE_0 и /CAS_0, получается, одной длины и практически одновременно подаются? (при условии что мы за $3FFFFF не выходим, то есть подаются оба)

И /CAS_2 половинной длительности

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 33 Далее