rep-stosw, ты слишком переоцениваешь возможности сегулечки...
40 (пикселей в ширину) умножь на 9, затем задумайся о сказанном мною выше.
Мне ток одно интересно, куда тебе столько спрайтов?
Ultracore перенасыщен спрайтами, фон частично состоит из них. Да, бывают незначительные артефакты при лимитах на строку, но всё равно смотрится круто.
Ищи альтернативу спрайтам в слоях.
Ещё с этой гадостью боролись мерцанием (а-ля донди), вспомни руки Huge Robot в контре хардкорпс.
Ещё наверн за счёт HBlank_Int можно мерцать незримо для игрока, ну это в теории. На крайняк в sgdk
есть битмапа, где можно рисовать программные спрайты, тормозно, шакально и сердито.
Коль у тебя спрайты строго горизонтально относительно друг друга будут в ряд, и двигаются лишь по оси Y, то тут и слоем такой эффект "волны" можно замутить скроллами по столбцам. Шоб не двигалось всё остальное на фоне, надо это делать через window plane (но учти, "окно" сжирает VRAM под дополнительную инфу о своих тайл-мапах.)
Ищо можно замостить левый или правый столбец экрана HUD интерфейсом, если у тебя часто будет много спрайтов в один ряд. Вспомни Gauntled, Gain Ground или Red Zone. Такой жырный интерфейс расположен сбоку там не просто так.