Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - SavitarSvit

Страницы: Назад 1 2 [3] 4 5 6 7 ... 38 Далее
61
Железо / Телевизор не поддерживает NTSC
« : 12 Декабрь 2023, 19:57:49 »
Нашел в сервисном меню еще один раздел. OPT. показывает F7. Можно менять первую букву с A до F, но если выбираешь другую букву кроме F и переходишь ко второму значению, то буква автоматом становится F. Второе значение от 0 до F. Менять можно, но по сути ничего не происходит. Пытался выставлять по порядку второе значение и проверять, что изменилось в меню настройки телика или в сервисе. Изменений так и не увидел.

Значение "Color" в настройках просто прибавляет цветность.

Объясните, почему нет магнитных колец для сведения лучей? И как тут вообще лучи сводятся без колец, по какому принципу?

62
Железо / Телевизор не поддерживает NTSC
« : 12 Декабрь 2023, 14:39:01 »
Глянул даташит на M52278SP, крутилка TINT управляется программно. Так что если в прошивке не предусмотрено, то и подкрутить никак, видать.  :neznayu:

Добавлено позже:
О, а может попробовать в сервисное меню зайти и полистать? А то что-то в сервисном мануале подозрительно мало опций, а в моем китайском эленберге там с ума сойти можно, сколько всяких крутилок и настроек (4 раза перепрошивал, пока не сообразил, чего не нужно включать  :lol:)

В сервисе мало чего, даже геометрии типо "подушка" нет. Может там можно переключить страницу в сервисе и появится еще настройки, но в мануале об этом не сказано.

У телика и отклоняющая система странная. Нет колец сведения лучей. Нет колец чистоты цвета. Не могу понять как вообще регулировать сведение лучей в нем. Хотел бы красный подрегулировать, а крутить нечего  :lol: При этом крутилок нет и на плате телика, вообще ничего.

Есть в настройках и в сервисе пункт "Color". В меню я его как не крутил, разницу не наблюдал. Но у меня изображение по РГБ шло, а потом я его и не трогал. Может эта менюшкак как раз и настраивает палитру...

63
Железо / Re: Телевизор не поддерживает NTSC
« : 12 Декабрь 2023, 11:07:25 »
И ещё вот тут подумал... может он сейчас ПАЛ-3,58 показывает? Потому как там есть ещё и переключение режимов по шине, точнее. в данном случае его нет
Ну а можно вручную подстроить цветность навесив "крутилку"? На фамикоме это как то прокатывает, хотя там она с завода стоит.  :)

64
Железо / Телевизор не поддерживает NTSC
« : 11 Декабрь 2023, 20:44:28 »
Почитал на телефорумах, пишут что проц может сам регулировать цветность и через меню в телевизоре TILT. Но у меня а меню такой настройки нет. Возможно нужно сменить прошивку. Нашел 4 прошивки на этот телик, может кто подсказать какую шить посмотрев внутрь.

65
Железо / Re: Телевизор не поддерживает NTSC
« : 11 Декабрь 2023, 14:25:31 »
Дык параметр tint к PAL не относится же  :neznayu:
Я не специалист в этих вопросах, я всего лишь догадки высказываю.
Rumata, в даташите на проц, на схеме 32 ноги стоит кондер 100 пик, а я поставил как на 40й - 0,01мФ, это не критично или лучше поменять?

66
Железо / Телевизор не поддерживает NTSC
« : 11 Декабрь 2023, 13:57:31 »
Может оттенок в меню подкрутить?
Сервисное меню вроде настраивается по РГБ сигналу и там уже все настроено.
У фамикома есть "крутилка", крутанув которую цвета сместятся как раз таким же образом. Думаю цвет нужно настраивать подобным образом.
На фото выше под микросхемой стоит L103, возможно она за цвет отвечает... Но она скорее всего уже настроена на Pal цветность.

67
Железо / Телевизор не поддерживает NTSC
« : 11 Декабрь 2023, 12:13:59 »
На 40 пин поставил кварц 3,579545 (это верный кварц или тужен именно 3,58?) и через кондер 0,01 на землю. Изображение на NTSC композите стало цветным!
Но цветовая палитра чуток не верная. Так светло голубой стал светло салатовым.
Например корабль в первом уровне жаб вместо голубоватого цвета, салатовый.

68
Железо / Телевизор не поддерживает NTSC
« : 10 Декабрь 2023, 20:56:09 »
Можно попробовать снять это резистор (он приклеен) и прицепить туда кварц. Если что - вернуть резистор обратно.
Так нужно повторить линию NTSC так же как Pal и всё?
Т.е. к 32 ноге цепляем кварц 3,58, с него идет конденсатор 0,01 мФ и его на землю. И больше ничего?

69
Железо / Телевизор не поддерживает NTSC
« : 10 Декабрь 2023, 20:35:36 »
В первом приближении надо смотреть на 32 ногу IC601. Сейчас она через R606 подтянута к Ucc. Там должен быть кварц 3,58 по аналогии с 40 ногой.
Да, все как ты сказал.
На самой плате места под второй кварц нету.

70
Железо / Телевизор не поддерживает NTSC
« : 10 Декабрь 2023, 16:44:48 »
Sanyameloman, вот о чем то подобном я и думал... Спасибо. Что то я сам не смог нагуглить такую вещь, все кидало на чипы TDA...
Rumata, сделаю фото шасси.

71
Железо / Телевизор не поддерживает NTSC
« : 10 Декабрь 2023, 12:45:17 »
В несколько раз дешевле взять другой элт телевизор понимающий нтсц, чем отдельный конвертер из нтсц в пал. И в десятки раз дешевле чем модифицировать этот, чтобы он начал понимать нтсц.
Не понимаю при чем тут деньги, я если все делаю я сам?  Все упирается в желание, умение и время.

Этот телевизор с малым пробегом, отличным качеством картинки  и сведением лучей. Купить другой такого качества - задача не простая. А ЭЛТ телевизор это не денди, нельзя купить десяток, элементарно потому что ставить некуда.

72
Железо / Телевизор не поддерживает NTSC
« : 10 Декабрь 2023, 11:52:31 »
Имеется телик модели Panasonic tx-21jtp3. Есть скарт РГБ, но вот по композиту только Пал, секам.
1. Есть ли какие современные внешние или внутренние декодеры, которые могли бы конвертировать сигнал?
2. Реально ли модифицировать этот телик чтобы он стал понимать NTSC?

73
1-3 поколения / NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« : 07 Декабрь 2023, 08:42:53 »
daneeall, попробуй подключить консоль к другому телику. У меня был случай когда наводки давал телик современный, правда не по РГБ, но все же.

74
Я раскрутил свой 2й контроллера, у меня митсубиси стоит  :)
 Для тех кто захочет в Bokosuka Wars попробовать активировать чит код:
Зажать Start + Select и нажать Reset. Сразу начать издавать звук в микрофон. Потом нажать Start на первом контроллере.

75
Наткнулся на видео японца, который решил проверить чит код в игре Bokosuka Wars.
Грубо говоря, после ресета нужно, сразу сказать в микрофон второго контроллера фразу на японском, и после нажатия "старт" вы начнете с 320 жизнями. Этот чит описывали игровые издания тех времен, но как бы не пытался автор видео его повторить, у него это не получалось. Он запустил Bokosuka Wars на эмуляторе и на 2х их 4х тестируемых эмуляторов чит сработал. Тогда он решил что все дело в контроллере, он купил абсолютно новый второй контроллер, установил его в свою консоль и попробовал снова, но чит опять не сработал.
Тогда он залез в код игры и проверил, как этот код работает. Оказалось, что при включении, игра 255 циклов проверят наличие звука на микрофоне и если он длится 200 и более циклов, то игра запускает чит код. Он модифицировал ром Bokosuka Wars, чтобы отследить, количество распознанных циклов микрофона игрой. И значения были не высокие, от 60 до 100 с небольшим циклов, а такие значения не могли активировать код игры.
Он не знал что еще делать и решил купить 50 разных фамикомов и проверить, сможет ли хоть один из них активировать чит код в этой игре.
Проверив 50 консолей, он нашел две, на которых чит код легко активировался и они выдавали больше 200 циклов.
В итоге всех опытов он пришел к выводу, что во вторые контроллеры фамикомов ставили микросхемы 4069, отвечающие за звук, от разных производителей. Так например самые распространенные микросхемы от Тошиба, как раз и выдавали всего в среднем 100 циклов и если у вас в контроллере стоит именно такая, то вы никогда не сможете активировать этот чит код в Bokosuka Wars. 200 и более циклок выдавали микросхемы от производителей OKI и Mitsubishi, они как раз встречаются не так часто.

Советую самим ознакомиться с оригинальными видео. Очень интересные данные, о которых мало кто знал. Включаем английские субтитры, гугл японский переводит лучше на английский, чем на русский.

76
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 06 Декабрь 2023, 10:59:20 »
смысла нет без доп звука.   кстати попробовал залить кризис форс, чет каша в графике
Откуда там должен был доп. звук появиться? Чтобы доп. звуки были, там простыню кода писать в мапер, звукочип реализовывать и кроме Масяни в своем флешаке, я не знаю кто еще это делал (у Крикза в Н8 звук эмуляриется, там другое) плюс к этому на плате картриджа правильно кондеры с резюками развести.
Так что на этой самоделке гимик если и пойдет, то без доп. звуков, что тоже не плохо.

Не пойму зачем гадать, когда можно задать вопрос автору этого картриджа и он все расскажет, какие игры можно туда записать, а какие нет.

77
Нет места для текста. Как написано в readme к переводу на англ., английский язык примерно в 2 раза больше занимает места и в оригинале MTE сжатие (когда куски символов берутся из глобального словаря). МТЕ вряд ли помогло бы, но можно ли вообще было сжать без расширения - хороший вопрос. Кстати, они могли бы использовать UNROM (маппер 2) с ромом 128КБ, нужно только скопировать графику в CHR RAM на старте игры
Точно, без мапера больше 32кб задействовать в ПРГ нельзя... А у меня в памяти застряло, что максимально можно 64кб ПРГ.
Спасибо за ответ. Да, 2 мапер - было бы идеально в плане сборки игры на железе. Все же mmc3 более ценный мапер чтобы его использовать для такой простой игры.

78
Разработка игр / Foal's Creek (NES)
« : 21 Ноябрь 2023, 10:26:50 »
Запустил на флешкартридже.
Первый же экран с завязкой сюжета, нажимаем вверх, вниз - ничего не происходит, но мы слышим звук.
Можно ли сделать текст маленькими буквами, а начало предложений заглавными? Вроде 256кб ром, место должно быть достаточно для этих целей, чтобы игра смотрелась не как хак перевод на русский, а как полноценный проект.

Пробежал всю игру на консоли. Ну в целом не плохо. Не хватает музыки, текст заглавными буквами напряжно читать и курсор выбора действий медленно шевелится. Звук курсора надо бы сделать не таким резким, приглушить бы его или поменять на другой.

И в идеале бы, свободно передвигать персонажа по локациям, а не курсором. Тогда игра стала бы на порядок качественнее.

79
Sharpnull, спасибо! Ты как спец уже по переделки с мапера на мапер, расскажи все же, в чем сложность вернуть игру на безмапперность?

80
Давно смотрю на переведенную на английский игру Portopia Renzoku Satsujin Jiken. В оригинале игра безмаперная, но переводчик посадил игру на 68 мапер, объясняя это тем, что оригинальная игра имеет замысловатый тип компрессии данных и алгоритм работы и он очень долго разбирался как там все работает. Но почему нельзя было все посадить на простой мапер, допустим MMC1 или оставить как и было, без мапера?
И вот у меня вопрос, можно ли уже переведенный (русский) ром сделать безмаперным или хотя бы на mmc1 реализовать?
P.S. Смотрю есть даже русская версия и она тоже на 68 мапере...

81
5 поколение / Sega Saturn
« : 20 Ноябрь 2023, 22:04:05 »
Доброго дня,подскажите по паре проблем с сатурном
Японская консоль первой ревизии Hst3200
1.Мерцает изображение(скачет яркость)при подключении через тюльпаны,проблема не постоянная можно спокойно играть пару часов без проблем а может и сразу вылезти как повезет,кабеля пробовал разные
2.при подключении через Scart проблемы как с тюльпанами нет но постоянно искажаются цвета,в частности сейчас прохожу Valhollian земля там то зеленая то серая то вообще хрен пойми какого цвета
Играть можно но хочется то как у людей)
У Сатурнов частая проблема - блок питания. Текут конденсаторы, нужно менять все на плате питания.

82
4 поколение / Dead PAL Sega Genesis Model 1 Motherboard
« : 18 Ноябрь 2023, 13:07:05 »
Для начала я бы восстановил соединение JP3 и JP4. Судя по фото там должны быть дорожки. В JP1 и JP4 дорожек нет.

83
Возможно блок питания наводки дает. Вы какой подключаете?

84
4 поколение / Re: Mega Drive japan VA0-1 проблемы
« : 01 Ноябрь 2023, 19:10:57 »
доп плата это только для генерации EDCLK, к проблеме PSRAM не имеет отношения
О так это твой пост в твитере.  :)
Так установка SRAM действительно решит все проблемы нулевой ревизии и зависания в играх пропадут?

85
4 поколение / Mega Drive japan VA0-1 проблемы
« : 30 Октябрь 2023, 18:42:25 »
В твитере нашел объяснение, зачем в VA0 модель Сеги ставили доп плату навесом и почему эта ревизия проблемная.

Цитата
MD1 VA0/VA1 suffer from work RAM refreshing issue apparently, VDP sometimes would violate refresh timings on DMA start, and thus Sega added extra circuit to workaroud it (315-5345) that later was integrated into arbiter
Цитата
Replacing the PSRAM chips with SRAMs seem to solve the issue completely. SEGA solved this modifying the control signal timings on the chipset so they could keep using the *then* cheaper  PSRAM chips on this product, starting at VA2. So, VA0 and VA1 do suffer from this issue.
Цитата
I have schematic from its integration into FC1004 asic. It uses BGACK/WAIT to detect DMA start and add extra refresh pulse and switches OE0 to CAS0. Have no idea what does latter, OE0 and CAS0 are same during DMA. Maybe something at the end of dma, dunno

Кто захочет поменять память:
Цитата
It's a standard part, jedec type is "62256 SRAM" any shop that handle classic computer chips will have them. 100ns (-10) or better speed recommended, 120ns (-12) the absolutely slowest ypu may use without causing trouble.


86
Какие ещё варисторы? 0_0
Подстрочные резисторы.  :blush:

Все равно не понятно, зачем они во второй версии контроллера поставили 2 подстрочника и резистор на 560 Ом на землю, если можно было просто 1 подстрочник установить вместо R1 в первой версии контроллера? Ведь явно настройка во второй версии более точная, у второго контроллера и земля нормально разведена в отличии от первого.
Нашел фото вроде американской версии контроллера и там да, после R1 подстрочник стоит...

До края бита не доезжает только в первой игре арканойд, во второй части все нормально и в Taito H.Q. все управляется без проблем.

P.S. В итоге установил 11,5 кОм резистор R1 и подцепил подстрочник на 500 Ом. Бита стала касаться экрана в районе 12 кОм, чуть меньше. Так что кто захочет решить эту проблему, без заморочек ставьте R1 - 12 кОм.

Добавлено позже:
Еще интересно как будет влиять изменения номинала потенциометра?
Сейчас стоит 50 кОм потенциометр. У меня допустим есть 80 кОм потенциометр. Если поставит на 80 кОм, как будет вести себя бита в игре? Будет ли она еще больше не доезжать до края экрана?

87
Так очевидно же, что диапазона не хватает. Вполне вероятно, что связано с элементарным разбросом номиналов. Переменные резисторы обычно делаются по ряду E6, так как в подавляющем большинстве случаев их номинал особо не критичен. Потому потом триммер и поставили.
Неужели контроллер из коробки не доводил биту до края экрана?
Можешь прям на фото платы первого контроллера нарисовать, как правильно разместить варисторы, чтобы провести регулировку?

У меня R1 по маркировке был 10 кОм (по факту был резистор 9.2кОм), я поставил 12кОм, бита стала доезжать до экрана, но появилась другая проблема, в некоторых местах ее стало дергать мелкой дрожью лево-право.

88
Приобрел Arkanoid 1(j) контроллер, тот что черный. И вот вопрос:

При подключении контроллер не доводил биту до конца правого экрана в игре Arkanoid (j). Почитал в сети, народ пишет, что это распространенная проблема, лечится увеличением сопротивления R1. Не понятно чем вызвана эта проблема? Все ли черные контроллеры ее имеют?

Присмотрелся к фото первого контроллера и второго выше. R1 - 560Ом, VR2 - 1кОм, VR3 - 20кОм. Т.е меняется значение R1 до 20кОм? Как правильно настроить черный контроллер, у которого нет варисторов?

89
Картриджи / диски / Мапер 219
« : 19 Октябрь 2023, 14:59:38 »
На 219 мапере я знаю всего два рома:
Toy Story и (卡聖 NT-8029) 1997 Super 4-in-1

История игрушек работает хорошо на Fceux а вот с 4х игровкой проблемы. И вот родился вопрос, это так плохо реализован мапер в эмуляторе, что в Boat Duel колбасит экран или азиатские ромхакеры так плохо хакнули игру под mmc3?

90
Али подкинул этот SAROO, теперь в продаже. Кто рискнет заказать, так то единственный и самый дешевый способ погонять на сатурне.
(Ссылка на вложение) (Ссылка на вложение) (Ссылка на вложение)
Видел недавно англоязычный твит, не дословно но суть такая:
"Мне жаль тех бедолаг, кто покупают на али SAROO, ведь это продается не финальная версия и ее разработчик больше поддерживать не будет, как и обновлений не ждите. Новая версия будет совсем другая."

Добавлено позже:
Я не совсем в курсе про Saturn. Разве там не существуют модчипы, которые позволяли бы запускать CD-R, как для PlayStation?
Существуют модчипы, но кто сейчас хочет с дисками возиться?

Страницы: Назад 1 2 [3] 4 5 6 7 ... 38 Далее