Прошёл
Raiden II с одной монетки. Эта игра вышла в конце 1993-го года. Флаер к этой игре гласит, что это лучшая летательная игра.
Как минимум в плане детализации это так и есть - в этой игре невероятно проработанный пиксель-арт, один из лучших не только по меркам 1993-го года, но и вообще. Очень богатая на оттенки приятная палитра, продуманные фоны с множеством мелких деталей и уникальных объектов, к примеру танки выезжают с бараков, перемещаются по мостам, по подводным тоннелям, прячутся в лесах, на воде отражаются облака, первый же босс потрясающе анимирован и разрушает своими ногами дома, у боссов есть разрушаемость, кластерные бомбы сталкиваются с противниками и оставляют кратеры на земле, падающие самолёты разрушают дома и деревья ровно в тех местах, где эти самолёты упали, при этом самолёты ещё и распадаются на огромное количество обломков. В игре есть даже катсцена после пятого уровня, когда корабль игрока достаточно долго покидает планету и летит прямо в космос, что добавляет эпичности игре. Ну и конечно же во второй части Raiden появляется самонаводящийся лазер, который может наносить урон множеству объектов одновременно, при этом изгибаясь причудливым образом. Звуковые эффекты не менее хороши, взрывы звучат внушительно.
Что касается сложности, то это типичный скролл-шутер старой школы, во многом вдохновлявшийся Тоапланом. Корабль игрока летит медленно, вражеские пули быстрые, хитбоксы крупные, потеря прокачки после смерти полная, разве что откидывания назад после смерти не имеется. Танки, выезжающие с самых разных мест, способны быстро и метко направить одну пулю в сторону корабля игрока и тут же его уничтожить, если игрок ничего не подозревает. Мало того, сложность различных секций сильно зависит от подбираемого оружия, а их три вида - спред, стреляющий в семь сторон, мощный и узкий лазер, либо слабый, но самонаводящийся лазер. Из вспомогательного оружия имеются прямо летящие и самонаводящиеся ракеты, а также мощные и долго срабатывающие бомбы, либо почти мгновенно срабатывающие кластерные бомбы. Из прочих поверапов - две спрятанные жизни, две феи, подкидывающие часть прокачки после смерти, и редко выпадающий предмет с буквой P, полностью восстанавливающий прокачку, благодаря чему хоть как-то возможно прохождение со смертями.
Тем не менее это очень сложная игра, которую многие смогут целиком оценить лишь с большим мешком монет. Мне же очень повезло расправиться с этой игрой всего за пару недель, при этом множество попыток ранее заканчивались на любом из первых пяти уровней. Успешная попытка пройти планировалась как пробная, после которой я бы пошёл дальше тренировать поздние уровни, поэтому ближе к концу игры случилось множество опасных уклонений. На седьмом боссе я и вовсе неправильно запомнил сейвспот и потерял жизнь в первый раз, из-за чего последний уровень проходил с недокачанным кораблём.