Предлагаю обсудить здесь игры с малоизвестных у нас в стране платформ 1-2 поколений (Atari 2600, Odyssey 2, Intellivision, Vectrex и т.п.). Посмотрев некоторые серии AVGN'a, в частности DoubleVision, я удивился, насколько креативными были авторы тех игр: предшественники SimCity, древние РПГ, симуляторы сапёра и микрохирурга, программы для рисования - богатейшее разнообразие жанров и идей несмотря на крайнюю ограниченность технологии. Поэтому предлагаю делиться находками игр, представляющих с вашей точки зрения особенный исторический интерес. Например, очень бы хотелось узнать про японскую игровую индустрию до-нинтендовских времён: кто знает, может существуют в природе текстовые jRPG с продвинутым сюжетом
(про западные, кстати, тоже было бы интересно узнать).
Скачав эмулятор и коллекцию ромов для Atari 2600 (в основном ради игры по фильму "Чужой"
), я наткнулся на игру
Solaris. Ни к книге Лема, ни к фильму Тарковского она отношения вроде не имеет
, но представляет из себя замечательный космосим со сложнейшими по меркам Атари графикой и геймплеем. Автор игры до этого уже разработал космосим под названием Star Raiders для домашних компьютеров фирмы Атари, с которым Solaris объединяют некоторые детали сеттинга, в частности противник: цивилизация Зилонов (Zylons). Цель игры - сражаться с флотом противника в различных секторах Галактики, спасать граждан Федерации с оккупированных планет и уничтожать планеты Зилонов, и попутно найти загадочную планету Солярис. Так, по крайней мере, я понимаю игру на данный момент, потому что я до сих пор не выяснил всех её тонкостей, а это что-нибудь да говорит об игре с Атари, геймпад которой как известно состоит из единственной кнопки и джойстика. Одного взгляда на FAQ к этой игре достаточно, чтобы понять, насколько продвинута она относительно своей платформы и своего времени. Графика и спецэффекты тоже удивляют, это общепризнанно одна из самых технологичных игр на Атари. Самое главное, Solaris великолепно передаёт ощущение полёта в трехмерном пространстве. Если Зилоны начинают брать верх, фон становится красным и джойстик инвертируется, заставляя играть внимательно и вдумчиво. Ускорение и переход в гиперпространство захватывают дух. Единственный минус игры: спецэффекты утомительны для глаз, но Атари, к сожалению, на более плавные переходы цвета по-видимому не способна. В остальном это великолепный пример того, как располагая столь ограниченной технологией создать богатую и интересную виртуальную вселенную.
Да, и
игра по фильму "Чужой" Я так и не понял, как её заставить работать под Стеллой, но это клон Пак-Мена, где нужно мочить чужих из огнемёта. И, по отзывам, на GameFaqs, намного лучше, чем провальная версия собственно Пак-Мена для Атари.