Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Sergei2014

Страницы: Назад 1 ... 3 4 5 6 [7]
181
Обзоры игр / Re: [NES] Guerrilla War
« : 01 Август 2015, 19:51:53 »
black jaguar, название исправил, простите, недосмотрел

Что касается "бесконечных жизней", то я принимал во внимание именно саму атмосферу игры, ведь одно дело - пробежать напролом, а другое - пройти каждый уровень с минимальными потерями, "чисто"

182
Обзоры игр / [NES] Guerrilla War
« : 01 Август 2015, 18:34:34 »
GUERRILLA WAR


Платформа: Nintendo Entertainment System
Жанр: Shoot’em up
Разработчик: SNK
Издатель: SNK
Игроки: 1 – 2


ВСТУПЛЕНИЕ

Всем доброго времени суток. Я думаю, что с каждым, у кого была «Денди», происходила такая история: вот запустили Вы игру, дождались титульного экрана и решили подождать, а что же произойдёт дальше. Как правило, в простеньких играх обычно сразу начинался показ какого-либо уровня игры, однако иногда можно было увидеть начальную историю, объясняющую сюжет либо знакомящую игрока с героями игры. Примерами таких игр являются Batman, Ninja Gaiden, Power Blade и другие. Как-то раз я приобрёл в магазине картридж, на котором находилось 3 игры: Teenage Mutant Ninja Turtles 3, Darkwing Duck и Revolution Heroes. И если Черепашки Ниндзя с Чёрным Плащом были знакомы мне по диснеевским мультсериалам, то название «Revolution Heroes» ни о чём мне не говорило. Запустив игру, я решил посмотреть, что произойдёт дальше (а я уже сталкивался с подобной ситуацией). Через пару секунд передо мной возник чёрный экран с кучей иероглифов и числом 1956, явно означающем год, в котором происходит действие игры. Больше ничего интересного я не увидел, а поэтому начал играть. Прошло время, игра «Revolution Heroes» оставила после себя массу впечатлений, хотя пройдена была лишь на треть (ну откуда мне было знать, что это пиратская «глюченая» версия, непроходимая в принципе; а кода на Выбор Уровня я тогда не знал), я решил узнать сюжет игры, а именно, что же такого произошло в 1956 году в истории, что это нашло отражение в видеоигре?


НЕМНОГО ИСТОРИИ

Куба (Республика Куба, остров Куба, Остров Свободы) – островное государство, расположенное в северной части Карибского моря. История Кубы целиком и полностью состоит из военных переворотов и кровавых сражений за власть. Десятилетиями на острове происходили революции, целью которых был переход от одного режима правления к другому, ещё более жестокому. Кубу разрывали на части местные «князьки», устраивающие между собой войны, а также многие страны, которым пришёлся по вкусу такой лакомый кусочек. Однако самой значительной вехой в истории является Кубинская революция – событие, произошедшее на Кубе в период с 1952 по 1959 годы, впоследствии ставшее ключевым для всего острова. Именно после Кубинской революции правителем Кубы стал знаменитый Фидель Кастро (думаю, это имя известно всем).

А началось всё в 1952 году, когда к власти на Кубе пришёл (после очередного переворота) сержант Фульхенсио Батиста, объявивший себя диктатором и установивший на острове крайне жестокие порядки. Попытки свергнуть Батисту предпринимались неоднократно, ключевой же стала кампания 1953 года, когда Фидель Кастро и его товарищи атаковали казармы Монкада – важный стратегический объект. Но к сожалению мятежники были арестованы и брошены в тюрьму. Переворот не удался, однако Кубинская революция стала набирать обороты. В 1955 году Батиста отпускает Кастро и его друзей, что в дальнейшем приводит к началу конца кубинского диктата.

26 декабря 1956 года к восточному побережью Кубы причаливает яхта «Гранма», на борту которой находится отряд революционеров, возглавляемый Фиделем и Раулем Кастро, Эрнесто Че Геварой (да-да, ещё одно громкое имя, легендарный Команданте Че) и неким Камило Сьенфуэгосом. Так начался главный военный переворот в истории Кубы, длившийся 3 года и закончившийся изгнанием Батисты с острова. Остров Куба стал называться «Остров Свободы», Фидель Кастро стал новым правителем, а в 1989 году одна замечательная фирма SNK выпускает игру для NES в жанре «shoot’em up» под звучным названием «Guerrilla War» - «Партизанская война» (в Японии игра вышла под названием «Guevara», а пираты выпустили свою версию, «Revolution Heroes», чаще всего встречавшуюся на российских рынках и отличающуюся массой дефектов).



СЮЖЕТ

Игра «Guerrilla War» охватывает период 1956-1959 гг. На остров Куба высаживается партизанский революционный отряд, целью которого является свержение диктатора острова – Фульхенсио Батисты.


ГЕЙМПЛЕЙ

«Guerrilla War» - non-stop action-боевик с видом сверху. С самого первого уровня игрок (или игроки, если играют двое) попадает в самый разгар военных действий, не прекращающихся до финальной битвы. Высокий уровень адреналина обеспечен. И хотя всё в игре прорисовано несколько комично, от неё нельзя оторваться ни на мгновение.


ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ (Кастро и Че Гевара) вооружены пулемётами и гранатами, однако походу игры могут подбирать различное оружие, как-то:

- «F» - огнемёт. Имеет широкий и дальний радиус поражения, одно из самых лучших оружий в игре;

- «S» - рассеиватель. Стандартный пулемёт, только стреляющий веером пуль одновременно под разными углами. Особенно эффективен, когда у вас есть танк;

- «L» - лазер. Странное название, принимая во внимание тот факт, что вместо лазерной пушки нам дают мощные ракеты. Однако оружие неплохое: очередь из ракет летит вперёд, снося всё на своём пути;

- «T» - шрапнель. Игрок выпускает во врагов ракету, которая после взрыва разделяется на три пули. Весьма полезное оружие против массовых скоплений противника;

- «C» - бомба. Как и во многих играх подобного жанра, после подбора уничтожает всех врагов, однако её сначала необходимо активировать.

Кроме того, ГГ могут подбирать ускорение стрельбы («B»), дополнительный бонус по очкам («N»), жизни (символ ГГ) и пожалуй, самый крутой power-up в игре – Танк.

Сидя в танке, игрок атакует врагов ракетами, а если подберёт оружие «S» - ядрами, летящими под разными углами. Однако Танк недолговечен, и после нескольких вражеских попаданий самоуничтожается. Плюс в том, что перед гибелью Танк «сообщает» игроку о том, что сейчас будет БУУУММММ!!!!

   

ВРАГИ

Вся армия Кубы брошена диктатором на уничтожение наших героев. Кастро и Че Геваре предстоит выкосить тысячи солдат Батисты и несколько сотен единиц боевой техники. Вот основные виды регулярных врагов:

- Пехотинцы. Самый распространённый тип врагов. Бегают, прыгают, падают на землю, затрудняя их убийство, сидят в засаде и т.д. Вооружены пулемётами, гранатами, базуками, огнемётами. Стараются нападать группами;

- Танки. Тяжёлое и быстрое средство передвижения, используемое в армии кубинского диктатора. Танки атакуют ГГ ракетами и ядрами, при уничтожении взрываются. Иногда иожно убить солдата и завладеть его танком;

- Вертолёты. Мощные воздушные боевые единицы, атакуют, используя пулемёты, от них трудно увернуться;

- Катера. Встречаются только на уровне «Река». Несколько судёнышек, в которых сидят солдаты-ракетчики. Не очень опасный враг;

- Грузовики и Танки-Мамонты. Появляются в качестве Боссов и Суб-Боссов игры. Дабы не спойлерить, не буду описывать их подробно.

   

УРОВНИ

Все уровни «Guerrilla War» основаны на реальных локациях Кубы. От места высадки наших героев, небольшого селения Белик, до дворца диктатора Батисты, расположенного на территории Гаваны, игра проводит нас по всему острову, методично освобождая его от войск узурпатора. Помимо твёрдой земли, игроку предстоит полазить по окопам и поплавать в реке (а впоследствии и в канализации, бр-р-р-р-р…) Разработчики постарались на славу, сотворив в игре просто потрясающий пейзаж. По улицам бегают местные жители, домашний скот, повсюду сидят пленные, которых нужно спасать (можно и убить, но за это отнимаются очки), враги же нападают подчас из самых неожиданных мест. Деревни, города, реки, горы, шахты – всё это Куба, и всё это «Guerrilla War»!

   

Вот так как то это всё и выглядит. К большому сожалению, я находил только пиратскую версию данной игры (Revolution Heroes), где нельзя было пройти Босса 4-го уровня (Близнецов на Бульдозере). Прошло время, купил я как то книгу кодов, где был код Выбора Уровня. Запустив игру, я ввёл код и выбрал «Уровень 5», с которого начал играть и прошёл таки эту игру. Но каждый раз, снова берясь за эту игру, я начинал с первого уровня, не оставляя надежды, что в один прекрасный день уровень 4 будет пройден БЕЗ применения кода. Alas…

Ну а ПОЛНОСТЬЮ, с 1-го и по финальный уровень, я прошёл оригинальную игру «Guerilla War» только спустя много лет на эмуляторе. Ох ты Боже ж мой, как же это было… не описать.

Но хватит лирики, о геймплее всё сказано, теперь по традиции – ТТХ:

ГРАФИКА – 5
МУЗЫКА И ЗВУК – 5
УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – 5
СЛОЖНОСТЬ – 4,5
. «Guerilla War» - это достойное испытание на прочность.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, скажу, что игра "Guerrilla War" - одна из самых красочных, увлекательных, сложных и незабываемых игр, когда-либо выходивших на "Денди"


ОЦЕНКА: 5 из 5


Благодарю за внимание! И «Hail the heros of the Revolution!»

183
Обзоры игр / [NES] Godzilla
« : 29 Июль 2015, 21:47:41 »
ПРОЛОГ


Всем доброго времени суток.

На протяжении сотен тысяч лет человечество эволюционировало, пройдя путь от примитивного гоминида до существа, подчинившего себе множество природных элементов. Огонь, вода, земля, воздух, молния, газ, нефть, металл и т.д. – всё доступно людям для использования в своих целях. И всё это человек забирает у природы. Человек считает себя «венцом творения» - но природу нельзя укротить полностью. Природа мстит людям, подчас очень жестоко и беспощадно.

Одним из наиболее ярких примеров того, как природа может наказать человека, является японский фантастический фильм 1954 года выпуска – «Годзилла». После того, как в Тихом океане проводятся испытания водородной бомбы, к жизни пробуждается огромный доисторический ящер, кайдзю (в переводе с японского «монстр») Годзилла – Король монстров.

Годзилла представляет собой существо, напитанное радиацией. Обладает колоссальной физической силой, выносливостью, способен испускать из пасти тепловой луч. В самом первом фильме олицетворял собой разрушительную природную стихию, бич человечества, направленный на уничтожение всего живого на Земле.

Все попытки уничтожить монстра проваливались, ибо Годзилла вскоре снова возвращался к жизни ещё более могучим, чем прежде.

Впоследствии, став невероятно популярным персонажем, Король монстров получил множество всевозможных противников (как созданных людьми, так и пришельцев из космоса), с которыми сражался на протяжении почти трёх десятков фильмов. Со временем Годзилла постепенно превращается из карающей природной длани в псевдо-союзника людей (однако всё равно не переходит полностью на сторону землян, оставшись навсегда олицетворением тотального разрушения).

Путь Годзиллы по японским, а позже и по мировым кинотеатрам занял в общей сложности 50 лет. Двадцать восемь полнометражных фильмов было создано про этого персонажа[1], десятки противников выступали против Короля монстров, но Годзилла так и остался непобедим. И конечно же, в эпоху развития видеоигр, Годзилла просто не мог не получить игру со своим участием.

И сегодня хотелось бы поговорить о двух играх про самого знаменитого кайдзю в истории, вышедших на 8-битной NES.

__________
[1] Я не считаю ни фильм «Годзилла» Роланда Эммериха, ни фильм «Годзилла 3D» Гарета Эдвардса полноценными фильмами о Годзилле, ибо «Quod licet Jovi non licet bovi» – «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». Японцы подарили миру пусть и местами абсурдные, но всё же Шедевры (да, именно так, с большой буквы), а Голливуд погнался за деньгами и снял два лютых «треша», в первом из которых от Годзиллы осталось только название, а второй получился каким-то… неправильным, что ли. (ИМХО, однако)




_______________________________________________________________________________________________________________________
GODZILLA – MONSTER OF MONSTERS!

Платформа: Nintendo Entertainment System
Разработчик: Toho
Издатель: Toho
Жанр: Action
Количество игроков: 1


Первая игра, посвящённая Годзилле на NES, вышла в 1988 году. Разработчиком игры стала та самая компания Toho, из под крыла которой вышли все кинофильмы о Короле монстров. Я увидел эту игру в 1995-м и просто не мог пройти мимо ТАКОЙ игры. Итак, что же представляет из себя «Годзилла – Монстр монстров!».


СЮЖЕТ.

Во вступительном видеоролике, сопровождающемся довольно бодрой музыкой, нам показывают несколько симпатично оформленных сцен, где рассказывают, что в две-тысячи-лохматом году некая Планета Икс объявила Земле войну (однако благородные товарищи, могли бы и так напасть). Полем битвы в этой войне становится вся Солнечная система. На стороне пришельцев выступают Космические Монстры, землян же защищают Годзилла и Мотра (ещё один кайдзю, изначально являющийся Хранителем Земли). Итак, час битвы пробил! А мы начинаем игру.

      


ГЕЙМПЛЕЙ.

Игра «Godzilla – Monster of Monsters!» представляет из себя action с элементами файтинга. Сначала перед игроком возникает карта планеты, на которой происходит действие. Карта разделена на шестигранники, по которым передвигаются монстры. Сделав ход (Годзилла 1-2, Мотра – 1-4), игрок попадает в одну из зон с видом сбоку, где ему необходимо добраться до конца, попутно уничтожая разнообразных врагов. После прохождения всех зон (их количество равняется числу посещённых на общей карте шестигранников), ход делает противник. Если пути наших ГГ и Космических Монстров пересекутся – начнётся бой. Чтобы попасть на следующий уровень, нужно добраться до точки с телепортером (обычно расположен на противоположной от ГГ части карты).

      


ПЕРСОНАЖИ.

ГОДЗИЛЛА – Один двух из главных героев игры, гигантский динозавр. Атакует врагов передними и задними лапами, бьёт хвостом, а также применяет свой знаменитый «тепловой луч». Несмотря на габариты, способен высоко прыгать. В отличие от Мотры, Годзилла более сильный и выносливый[2].

МОТРА – Второй главный герой (а может, и героиня). Гигантская бабочка, Хранитель Земли. В фильмах о Годзилле играла большую роль, периодически отражая атаки Короля Монстров, а иногда и объединяясь с ним в одну команду. В данной игре – также союзник Годзиллы. Физически Мотра гораздо слабее Годзиллы, из атак использует пыльцу и лазер, однако может летать и более быстрая.
__________
[2] Лично я всю игру прошёл Годзиллой, уничтожая Мотру в начале каждого уровня. Ну не по нраву она мне (и снова ИМХО)

   


УРОВНИ/ВРАГИ/БОССЫ

Действие «Godzilla – Monster of Monsters!» проходит на 8 планетах Солнечной системы (семь из них реальные, восьмая – Планета Икс).
Как уже упоминалось выше, каждая планета разделена на зоны, которые бывают следующих типов:

- ПУСТЫНЯ. Самый первый тип игровых зон. Пустыня характерна наличием скалистой местности. Враги в пустыне: самолёты, ракетные установки, лазерные пушки, скрытые в скалах зенитные орудия, электрические антенны.

- ВУЛКАН. Как следует из названия, вулканическая местность. Основные противники в этой зоне: огнедышащие змеи, Жар-птицы, действующие вулканы, НЛО, огненные диски и кольца, вырывающиеся из-под земли потоки лавы. Иногда на поле боя появляется здоровый огненный снаряд, при удаче мгновенно уничтожающий ГГ.

- ДЖУНГЛИ. На самом деле, не совсем правильно называть эту зону «джунгли», скорее – «странный сад». Представляет сплошную стену весьма недружелюбной растительности. Обитателями сего «сада» являются ожившие колонны, самолёты, танки, червеобразные зелёные организмы, растения, атакующие лазерными лучами, гигантские цветы, крабы-растения.

- СУБПРОСТРАНСТВО. Эти зоны представлены тремя видами: а) пустое пространство, на котором растёт гигантская инопланетная «формация», этакий мини-босс; б) гигантский космический корабль из начальной сцены, ещё один мини-босс; в) зона, окружённая этаким «забором» из щупалец, враги здесь в основном – жёлтые корабли, словно сошедшие с Atari 2600, и странные желеобразные существа, уничтожив которые, можно получить много здоровья/энергии.

- КУПОЛ. Эта зона напоминает футуристический разрушенный город. По всей территории расположены странные куполообразные сооружения, атакующие ГГ лазерными лучами, летают НЛО и прочие инопланетные суда.

- КРЕПОСТЬ. Финальный оплот на пути к телепортеру. Здесь враги представлены лазерными и электрическими орудиями, трёхствольными ракетницами, кораблями пришельцев и т.д.

А кроме того, практически в каждой зоне на заднем плане летают гигантские инопланетные корабли, периодически атакуя ГГ.


По традиции, я не буду подробно описывать всех Боссов, чтобы не превращать обзор в прохождение, однако могу сказать, что среди главных недругов Годзиллы и Мотры присутствуют такие знаменитые кайдзю, как Барагон, Гайган, Могера, и даже сам трёхголовый Гидора.

      

По геймплею всё, перейдём теперь к ТТХ:

ГРАФИКА: 5

МУЗЫКА И ЗВУК: 5

УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ: 5

СЛОЖНОСТЬ: 4 – Hard. Несмотря на кажущуюся простоту, игра «Godzilla – Monster of Monsters!» способна преподнести немало трудных испытаний.



ОЦЕНКА: 5 из 5



ИТОГ

«Godzilla – Monster of Monsters!» является успешной игрой, прекрасно оформленной как в визуальном, так и в техническом плане. Один из тех случаев, кода и фильм, и игра одинаково хороши.



_______________________________________________________________________________________________________________________
GODZILLA 2 – WAR OF THE MONSTERS

Платформа: Nintendo Entertainment System
Разработчик: Toho
Издатель: Toho
Жанр: Стратегия
Количество игроков: 1


Я вам так скажу – я ждал продолжения «Godzilla – Monster of Monsters!», особенно после того, как в финальных титрах игры промелькнул туманный намёк на «Второй и Третий Легионы Монстров». О том, что на NES есть таки вторая часть похождений знаменитого Годзиллы, я узнал только в 2014-м году, после приобретения компьютера и эмулятора NES. И вот, я запустил игру «Godzilla 2 – War of the Monsters» и что же я там увидел…


ГЕЙМПЛЕЙ

После пары вступительных экранов, на которых японские военные обнаруживают присутствие Годзиллы и готовятся к атаке (следовательно, Годзилла здесь выступает ПРОТИВ людей), игра предоставляет игроку на выбор несколько сценариев. Тот, кто знаком с фильмами о Короле монстров, заметит, что многие названия сценариев слегка напоминают заголовки фильмов («Воскрешение Годзиллы», «Битва трёх монстров», «Вторжение Мотры»). Всего в игре 12 сценариев, проходить которые можно в произвольном порядке. После выбора сценария идёт небольшое описание миссии, и начинается игра. Вот же ж holy sh*t, ну всего я ожидал, но только не того, что появилось после начала первого сценария.

      

Сиквел великолепной первой части о знаменитом гигантском ящере, крушащим на пару с Мотрой инопланетян направо и налево, - это СТРАТЕГИЯ, пошаговая С-Т-Р-А-Т-Е-Г-И-Я. Ну как можно было продолжение брутального action-файтинга сделать СТРАТЕГИЕЙ! Однако давайте посмотрим на внутреннюю составляющую, быть может всё ещё не так плохо…

         

Начинается каждый сценарий с того, что игрок получает в своё распоряжение различную военную технику: танки, самолёты, ракетные установки, грузовики и т.д. Где-то ещё на карте возникает кайдзю. Им может быть Годзилла, Мотра, Барагон, Родан, Кинг Гидора и ещё некоторые «личности». Цель игры: на протяжении каждого сценария уничтожить монстров, либо выполнить некие второстепенные задачи (например, собрать части супероружия или «шаттла»). Механика игры: Делаем ход (передвигая технику по карте на определённое число «шагов»), затем ход делает противник. Иногда некоторые монстры становятся вашими союзниками, однако управлять ими игрок не может. И всё бы ничего, ведь на NES существует довольно много подобных стратегий, где мы также управляем войсками, сражаясь с неприятелем, используя схожую механику. В качестве примера могу назвать Desert Commander или серию SD Gundam. Однако всю игровую атмосферу портят две вещи: а) в «Godzilla 2 – War of the Monsters» совершенно отсутствует сюжетная линия, ибо кроме начальных интро, больше никаких связующих сцен нет (да и во время сценария нет каких-либо «внезапных» поворотов) и б) бой. Когда боевая единица игрока и монстр пересекаются, начинает вращаться «колесо Фортуны». Три ячейки, как в казино, образуют некую комбинацию, в зависимости от которой игрок и противник получают определённый урон. Сложность игры заключается в том, что трудно подобрать выигрышную комбинацию, а Боссы в данной ОЧЕНЬ живучие.

Вот так вот и выглядит геймплей второго «Годзиллы». По остальным пунктам:

ГРАФИКА – 3,5. Приемлемо, но не более того

МУЗЫКА И ЗВУК – 3. После крутого саундтрека первой игры, псевдо-японские мотивы звучат как-то… бледно. А уж про испоганенный рёв Годзиллы сотоварищи я вообще умолчу…

УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – 2,5. Игра на один раз

СЛОЖНОСТЬ – Не могу оценивать, ибо тут как в казино: «как карта ляжет»



ОЦЕНКА: 2,5 из 5



ЭПИЛОГ

Вот и всё, собственно. Подводя итог, хочу сказать, что для меня игра «Godzilla 2 – War of the Monsters» является очень слабой в плане реализации. Первая часть была действительно классной, это была «истинная» игра о Годзилле. Если бы Toho пошли по тому же пути, у них мог бы получиться достойный сиквел, а может быть и ещё куча замечательных продолжений. Однако на NES из двух игр о самом знаменитом кайдзю в мировой истории только первая оправдала доверие. Вторая часть, к сожалению, вышла скучной и одноразовой.




Благодарю за внимание! И берегите природу…

184
2nd Channel,   :thumbup:

185
Скриншоты добавил.

2nd Channel, спасибо за отклик!

Насчёт добавления описания Боссов: не будет ли это ОЧЕНЬ большим спойлером, ведь для тех, кто ещё не видел эту игру, может быть интереснее самим увидеть то, что ждёт их в конце каждого уровня

По поводу видео-прохождений - надо подумать, идея неплохая...

А второй Босс Древнего мира - весьма креативен  :)

186
Обзоры игр / Re: [NES] Adventures of Bayou Billy, The
« : 26 Июль 2015, 22:16:42 »
А вот и скриншоты!

Dizzy, спасибо за помощь!

187
Обзоры игр / Re: [NES] Adventures of Bayou Billy, The
« : 26 Июль 2015, 21:17:24 »
Скриншоты есть, но я никак не пойму принцип их добавления в тему, помогите, please

188
Платформа: Nintendo Entertainment System
Жанр: Платформер
Разработчик: Konami
Изготовитель: Konami
Количество игроков: 1




Всем доброго времени суток.

У многих из нас в своё время была (а у кого-то, я думаю, и до сих пор осталась) большая библиотека игр «Денди». Там были хорошие и не очень игры; игры, за которыми мы проводили невероятное количество времени; игры, многократно пройденные, и игры, так и оставшиеся незаконченными; игры, выученные наизусть, и игры, представляющие загадку. Десятки, сотни ярких и разноцветных картриджей, внутри каждого из которых – всегда что-то новое и увлекательное… Ну что ещё нужно было нам в те далёкие детские годы? Разве что заботливые родительские руки, да мирное небо над головой. И поправьте меня, если я ошибаюсь, но мне кажется, что большинство тех, кто вырос вместе с «Денди», всё ещё помнит свою САМУЮ ПЕРВУЮ приобретённую игру, может и не ставшую любимой в дальнейшем, однако всё же ПЕРВУЮ.

И такой игрой в моей коллекции стала игра с причудливым названием «Hi No Tori – Houou Hen – Gaou No Bouken». Сразу оговорюсь: оригинальное название игры я узнал спустя много лет, тогда же на этикетке были изображены лишь набор странных знаков и страшная морда неведомого чудовища. А что тогда могло быть ясно четырёхлетнему ребёнку? (На календаре стоял 1993-й, приставку мне подарили на день рождения + к ней прилагалась данная игра.) Далее я опускаю все восторженные порывы после получения ТАКОГО подарка, ибо словами это не выразить, надеюсь, меня поймут…

Так вот, об игре: игрок управляет неким бородатым дядькой, стреляющим по врагам чем-то, отдалённо напоминающим вилку. Пробегаем до конца уровня, собираем разное добро, убиваем Босса (кстати, первый Босс игры – та самая морда с обложки моего картриджа), идём дальше. Сколько сил я потратил в детстве, пытаясь пройти первый уровень, пока в одном из выпусков телепередачи «Денди – новая реальность» ведущий Сергей Супонев (светлая ему память!) не показал эту игру и прохождение первого Босса. Подскочив до потолка от дикого восторга, я тут же сел за игру и таки завалил супостата. Это сейчас есть всякие руководства, видео-прохождения, а тогда… В общем, было здорово. Конечной же целью игры является сбор фрагментов картины, а что на ней изображено, мы узнаем, лишь пройдя её всю. Ах эти чёрно-белые телевизоры! При желании можно было представить, что из кусков картины получится… танк (?!?!)



Что ж, о личном всё, а теперь
БОЛЕЕ ПОЛНЫЙ И ОБСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР ИГРЫ «HI NO TORI - HOUOU HEN - GAOU NO BOUKEN» для NES.



ВВЕДЕНИЕ

В 1967 году в свет вышла японская манга «Жар-Птица», состоящая из 12 томов. Автором манги является Осаму Тэдзуки. Сюжет произведения вращается вокруг мифической Жар-Птицы, существа, способного возрождаться после смерти и являющегося чуть ли не Центром Мироздания. Согласно легенде, кровь Жар-Птицы может даровать бессмертие. Действие манги происходит на протяжении нескольких тысячелетий, каждая глава охватывает определённый период времени, и через всю историю проходит поиск Жар-Птицы алчными людьми. Одним из героев «Жар-Птицы» является Гао – житель Японии середины VIII века н.э., калека, изгнанный из родной деревни, ставший бандитом, а впоследствии достигший духовного совершенства во многом благодаря той самой Жар-Птице.

В 1987 году японская фирма Konami выпускает игру с длинным названием «Hi No Tori – Houou Hen – Gaou No Bouken», что дословно можно перевести как «Феникс - Приключения Гао». Сюжет игры частично основан на пятой главе манги «Жар-Птица», под названием «Птица хоо». Гао путешествует по древней Японии в поисках кусочков изображения Жар-Птицы, собрав которые, он сможет пробудить её ото сна. Помимо Японии, Гао предстоит также отправиться в прошлое и будущее, где спрятаны недостающие части картины. На пути ему будут попадаться разнообразные враги, характерные для той или иной эпохи.



ГЕЙМПЛЕЙ

На протяжении всей игры мы управляем Гао, который владеет такими навыками, как:
1)   Атака. Гао швыряет во врагов некий таинственный предмет, который можно окрестить как угодно. Долото, копьё, вилка, отвёртка – называйте, как хотите. Гао может выстреливать как вперёд, так и вверх.
2)  Сооружение блоков. Очень полезный многофункциональный навык, позволяющий забираться на недоступные участки уровней/замуровывать врагов/преодолевать широкие ямы/избежать падения в пропасть. Блоки можно создавать и в воздухе. Число блоков ограничено, однако их можно подбирать из сундуков либо поверженных врагов.
3)   Суицид. УПАСИ ВАС БОЖЕ нажать во время игры кнопку «Select»! По непонятным причинам, Гао упадёт в пропасть вниз головой, а игрок потеряет жизнь. Очень неприятно.

На каждом уровне игры находятся сундуки с очень полезными предметами, такими, как:
1)   пухлые мешочки (добавляют + 500 очков к счёту);
2)   ожерелье (замораживает врагов);
3)   фигурка Гао (1-UP);
4)   солнце (придаёт невидимость + способность проходить сквозь препятствия);
5)   домик (восстанавливает здоровье);
6)   цветок (временная неуязвимость);
7)   кошелёк (+1 к общему уровню здоровья).

ПРИМЕЧАНИЕ: Вероятно, многие из вышеперечисленных предметов имеют «правильное» название, я же окрестил их по-своему.



МИРЫ ИГРЫ И ВРАГИ.

После прохождения нескольких уровней игры, собрав часть картины, вы внезапно обнаруживаете себя… снова на уровне 1. WTF??? А вот в этом и скрыт главный секрет игры. Дело в том, что «Hi No Tori – Hou Ou Hen – Gaou No Bouken» состоит из целых ТРЁХ миров, в каждом из которых от 5 до 8 уровней. Чтобы полностью закончить игру и найти все куски картины, необходимо найти секретные двери, ведущие в другие миры. Двери обычно скрыты в стенах, которые можно разбить. В других стенах находятся скрытые сундуки. Опять же, дверей на одном уровне может быть несколько, на первых порах и заблудиться немудрено. Вот краткая характеристика каждого мира:
 
1. 大和 [yamato] – яп. Ямато, Древняя Япония. Представлена горами, лесами и равнинами, также присутствуют храмы и прочие сооружения. Здесь нашему герою противостоят пираты, птицы, змеи, крестьяне, лисицы, странные летающие морды.

           



2. 太古 [taiko] – яп. Древний мир, в игре - Эпоха динозавров. Гао сражается с рапторами разных видов, птеродактилями, черепахами, снова с летающими мордами, и всё это на фоне красивых доисторических пейзажей.

           


3. 来世 [raise] – яп. «Следующая жизнь», к данной игре применимо слово «Будущее». Мир высоких технологий в Бог-только-знает-каком году и на какой планете. Схватки с врагами происходят на футуристическом фоне (островки суши в открытом космосе, механический завод), враги же представлены роботизированными пчёлами, гусеницами на колёсах, мутантами-осьминогами, и вновь летающими мордами, ракетами, вылетающими из-под земли, червями-каннибалами, метеоритами, живыми «желейниками».

           

И конечно же, на пути Гао встретятся Боссы. Боссов много, описывать их здесь нет смысла, ибо ни к чему.



Ну и в завершение:
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИГРЫ (в оценках):

ГРАФИКА – 5

МУЗЫКА И ЗВУК – 5

УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – 5

СЛОЖНОСТЬ – 3 (средне)

ОЦЕНКА: 5,0


Благодарю за внимание!

P. S. А ещё данная игра встречалась под названием "Fire Bird" - "Жар-Птица"

189
Обзоры игр / [NES] Adventures of Bayou Billy, The
« : 25 Июль 2015, 16:43:42 »
[NES] Adventures of Bayou Billy, The
Платформа: Nintendo Entertainment System
Жанр: Смешанный
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Количество игроков: 1

 


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Всем доброго времени суток. Помнится, году так в 1993-м увидел я в пункте обмена игр «Денди» чудо-картридж под названием «Crocodile Sir». На обложке был изображён огромных размеров крокодил, пробивающий своим хвостом стену, и вышеуказанная надпись. Заинтригованный, я обменял на эту игру одну из своих (сейчас уже и не вспомню, какую, да и не суть важно…), пришёл домой и сразу же запустил «Крокодила». А теперь представьте моё удивление, когда вместо искомой рептилии с этикетки картриджа внутри игры обнаружился персонаж, всем своим видом дико напоминающий двух популярных в то время киногероев – Индиану Джонса и Крокодила Данди. Смело окрестив эту игру «Крокодил Данди» (во многом из-за обложки и главгероя), я приступил к прохождению. Только спустя 2 десятилетия правда открылась мне, и я узнал, что игра-то эта на самом деле не имеет ничего общего ни с Индианой Джонсом, ни с Данди, а является вполне себе самостоятельным продуктом под названием «Adventures of Bayou Billy» - «Приключения Байо Билли». В Японии же данная игра получила название «Mad City» - «Безумный Город».



ВВЕДЕНИЕ

Игра «Приключения Байо Билли» начинается с кат-сцены, в которой нам показывают некоего головореза с ножом в руке, держащего в объятиях довольно симпатичную девушку. Головорез (которого зовут Гордон) в свойственной всем злодеям манере произносит проникновенный монолог, где рассказывает Билли (ГГ) о том, что он похищает Аннабель (девушку Билли) и отправляется вместе с ней в поместье. Если Билли последует за ними, то на его пути будет много опасностей и ловушек, и лучше бы Билли сдаться и сидеть дома, и т.д. В общем, всё в духе стандартного голливудского боевика 80-90-х. Билли, естественно, отправляется по следу похитителя. Ну а игроку выпадает честь управлять Билли на протяжении 9 довольно разнообразных уровнях и спасти таки любимую.




ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА


БИЛЛИ УЭСТ (Он же «Байо Билли») – Главный Герой игры, охотник на аллигаторов. Обладает внушительной физической силой, может завалить хищника голыми руками. Когда его подругу Аннабель похищают, идёт на помощь.


ГОРДОН – Главный антагонист игры, король преступного мира в Новом Орлеане. Несмотря на довольно небольшой рост, очень силён и быстр, как и положено ГЗ. При случае может и из револьвера выстрелить. Похититель Аннабель.


АННАБЕЛЬ – Подруга Билли, пленница Гордона. В игре появляется всего два раза (в начале и в конце игры).




ГЕЙМПЛЕЙ

«Приключения Байо Билли» - смесь нескольких жанров. На большинстве уровней ГГ ходит по локациям (джунгли, снова джунгли, улицы Нового Орлеана, особняк Гордона) и расправляется с врагами в классическом «beat'em-up». Здесь у Билли есть три вида атаки: удар кулаком, удар ногой, удар ногой в прыжке. Кроме того, Билли может подбирать различное оружие, как-то: пистолет, метательный нож, палку. Некоторые враги оставляют после себя «аптечки» в виде тарелки с курицей, либо очень необходимые бронежилеты, способные отражать вражеские пули/ножи и т.д. Все враги Билли – это приспешники Гордона: наёмники-бойцы, силачи, швыряющие валуны, водолазы; ближе к концу игры недруги вооружены кнутами, которые также можно подобрать и использовать. Ещё есть враги, использующие дубины и тяжёлые шары на цепи. Эти оружия использовать, к сожалению, нельзя. Помимо врагов-людей, Билли придётся столкнуться и с враждебной фауной игры – аллигаторами и птицами в джунглях, собаками в городе. Попадаются на пути нашего героя и Боссы.
Уровни «Beat’em up»: 1, 3, 6, 8, 9

       



Второй тип уровней – shoot’em up. Непрерывно движущийся экран, по которому передвигаются враги, от Билли здесь только прицел. Убитые враги оставляют после себя аптечки (на этот раз обычные), боеприпасы, броню. Иногда из поверженного недруга может выпасть «звезда», при выстреле в которую все враги на экране погибают. Враги в основном представлены бандитами, вооружёнными пистолетами, автоматами, гранатомётами, некоторые ездят на мотоциклах. И да, в конце каждого такого уровня – Босс (-ы).
Уровни «Shoot’em up»: 2 и 7
   
   

Очень неприятная, однако "жизненная" смерть ГГ:     

Ну и наконец, третий тип уровней – Action-Гонки. Билли управляет внедорожником и едет по весьма извилистому шоссе, попутно расстреливая встречный транспорт из пулемёта, взрывая воздушных противников гранатами и уклоняясь от столбов/луж воды/луж масла. И если вода и масло лишь замедляют скорость машины ГГ, то столбы отнимают одну жизнь (особенно неприятно, когда ты уже почти доехал до финиша, а тут…). Автомобили на трассе безвредны (если в них не врезаться), а вот самолёты и вертолёты врага могут подпортить игроку жизнь, ибо атакуют ракетами. Боссы на гоночных уровнях отсутствуют.
Уровни «Action-Гонки»: 4 и 5
     
   

Так, о геймплее пожалуй всё, перейдём теперь к т.н. ТТХ игры.


ГРАФИКА

От фирмы Konami довольно трудно ожидать серой и невзрачной игры, и «Приключения Байо Билли» тому очередное подтверждение. Каждый уровень игры богат насыщенной цветовой гаммой, яркой и в одновременно не раздражающей глаз. Персонажи, дизайн уровней, локации – всё на месте.


МУЗЫКАЛЬНОЕ И ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ

В двух словах: не раздражает. Мелодии приятны слуху, без резкости, не приедаются, со звуковой частью также порядок. Вообще, разработчики из Konami знают своё дело и выполняют свою работу на УРА, так что как в визуальном, так и в графическом плане игры этой фирмы очень и очень хороши.


СЛОЖНОСТЬ

Коль взялся за спасение – готовься к трудностям. Однако «Приключения Байо Билли» на самом деле вызывает сложности лишь на первых уровнях, когда игрок осваивает управление и подстраивается под различные типы уровней. Лично для меня главным препятствием стали гоночные уровни. В детстве у меня было не так уж и много игр, поэтому я без конца проходил по n-ному разу и данный картридж в том числе, и всё-таки прошёл игру. Сейчас навыки конечно уже не те, однако мне было очень приятно ещё раз, что называется, «тряхнуть стариной». Да, уровни на шоссе – это что-то.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Суммируя всё вышеизложенное, подвожу итоги: «Приключения Байо Билли» - это одна из лучших игр на NES, в которую, я уверен, будет приятно сыграть всем без исключения.


Оценка: 5 из 5




Благодарю за внимание!

190
Обзоры игр / Re: [NES] 8 Eyes
« : 24 Июль 2015, 23:55:37 »
А ведь верно, Орин. Что-то я малость напутал. Очень рад, что мне указали на ошибки, в дальнейшем постараюсь исправить. Да и отзывов у меня пока два, надеюсь "подрасти".

191
Обзоры игр / [NES] 8 Eyes
« : 24 Июль 2015, 13:32:42 »
Платформа: Nintendo Entertainment System
Жанр: Платформер
Разработчик: Thinking Rabbit
Издатель: SETA / Taxan
Игроки: 1 - 2 игрока


Всем доброго времени суток.

Как-то просматривая коллекцию игр NES, я натолкнулся на довольно любопытный экземпляр. Название гласило - "8 Eyes", что дословно переводится как "Восемь глаз", либо "Восемь очей" (для большей благозвучности). Что же может скрываться за таким странным названием? Космический шутер? Инопланетный beat-em-up? Или, на худой конец, симулятор офтальмолога? (ну это уже перебор...) Однако после запуска игры выяснилось, что "8 Eyes" - всего-навсего обычный (или не совсем) платформер, коих на NES несть числа (много, одним словом).

Итак, давайте поглядим на внутреннюю составляющую данной игры:

СЮЖЕТ. Как таковой, отсутствует. Ни тебе начальной кат-сцены, ни вступительных титров. Зачем ГГ (Главный Герой) отправился в путь, какова его цель, кто его враг - ничего этого нет. Всё, что мы знаем, это то, что ГГ зовут Орис, он путешествует по разным странам и уничтожает врагов а-ля Simon Belmont из Castlevania (кстати, обе игры похожи друг на друга). Полазив по Интернету, я всё же сумел найти (правда, англоязычную) статью об этой игре, и вот что там говориться:

"После многих лет хаоса, человечество смогло подняться из руин ядерной войны. Мир ныне находится под правлением Великого Короля, который использует силу Восьми Очей, чтобы восстановить планету. Эти странные, могущественные артефакты образовались в результате восьми ядерных взрывов, почти уничтоживших Землю. Попав в нехорошие руки, Очи могут принести беды и разрушения для мира. Сейчас Очи находятся в распоряжении восьми Королевских Герцогов, изгнавших Великого Короля в Пустоши и установивших тиранию на планете. Судьба планеты находится в руках одного человека - Сокольничего Ориса, самого сильного и отважного воина из Королевской Стражи. С помощью своего верного друга, боевого сокола Кутруса, Орису необходимо посетить восемь Герцогских Замков, найти Герцогов и забрать у них Очи. Затем нужно поместить Восемь Очей на Алтарь Мира, Великий Король вернётся, Земля будет спасена. Наградой храброму герою станет благодарность всего человечества..."

Итак, сюжет ясен: идём в близлежащий замок, всех побеждаем, находим Босса (Герцога), побеждаем, забираем Око, повторяем процедуру ещё 7 раз, приносим Очи к Алтарю, возвращаем Короля, и будет нам счастье... Всего в игре 8 уровней (семь Герцогских Замков в семи странах + Дом Горя, место последней битвы)В принципе, сюжет схож с большинством игр подобного жанра, а посему не будем заострять на нём внимание и пойдём дальше.

           

ГРАФИКА. Очень красочная и разнообразная цветовая гамма сопровождает нас на протяжении всей игры. Главные герои (Орис и Кутрус), враги на уровнях, дизайн уровней, Боссы - всё очень симпатично, красочно, не раздражает. Особенно приятно, что каждый уровень не похож на остальные, враги различаются, да и в целом, всё здорово.

МУЗЫКА И ЗВУКИ. Главная ценность музыкального сопровождения - хотя и мелодии слегка, как бы это сказать... утрированы, что ли, однако разнообразны, для каждого уровня создан свой уникальный саундтрек. Звуков в игре не так уж и много, но для NES годится.

УПРАВЛЕНИЕ. Поначалу кажется корявым, поскольку управлять необходимо как Орисом, так и Кутрусом (иногда сразу обоими) + использовать вспомогательное оружие, активировать рычаги, параллельно атакуя/уклоняясь.

СЛОЖНОСТЬ. Здесь я буду резок. Разработчики не удосужились снабдить ГГ более эффективным оружием, чем НОЖ, гордо именуемый в игре "МЕЧ", да ещё и улучшающийся после прохождения каждого уровня (хотя это совсем не чувствуется). В результате Орис не может толком попасть по врагу, сам при этом умирающий с поразительной быстротой. Есть вспомогательное оружие, но его нужно: а) найти; б) научиться применять; в) научиться применять КОНКРЕТНОЕ оружие против КОНКРЕТНЫХ врагов, что поначалу очень раздражает. Можно использовать Кутруса, но управление им тоже весьма непросто (особенно поначалу), да и помереть сокол может на раз-два. Врагов немного, но оружие у них лучше, они более мобильны, многие регенерируются после смерти, многие имеют иммунитет к оружию Ориса (а Боссы - это вообще караул).
Ещё один видимый минус - загадки. Их здесь всего одна - правильное расположение камней на Алтаре Мира (иначе игру не завершить). А подсказки замурованы в стенах Замков, так что нужно простукивать все стены на каждом уровне, пока не найдёшь искомое. Можно попытаться самому угадать порядок расположения Очей, но придётся потратить много времени (и нервов...)

ИТОГ: "Восемь Очей" - грамотно задуманная, но (ИМХО) чересчур сложная игра, в которую однако стоит поиграть, даже постараться её пройти. Некоторые могут укорить меня в криворукости, мол, играть не умеет, игра лёгкая et cetera..., что ж - это их право. Моё же мнение таково:

3,5 из 5

Благодарю за внимание!

192
Обзоры игр / [X360] WWE 2K14
« : 19 Июль 2015, 00:16:48 »
Платформа: Xbox 360 / PlayStation 3
Жанр: Симулятор рестлинга
Разработчики: Yuke's / Visual Concepts
Издатель: 2K Games
Количество игроков: 1 - 4



"Весь мир - театр, а люди в нем актёры". Именно так можно охарактеризовать популярное в США шоу WWE - рестлинг (рус. "Борьба") с элементами театральной постановки. Все приёмы, выполняемые борцами на ринге, сами матчи, закулисные интриги, промо (обращения рестлеров друг к другу/зрителям/самим себе), поведение борцов, судей, прочего персонала - всё это обговорено до начала каждого выпуска и профессионально преподносится целевой аудитории (нам, смертным). Но даже понимание того факта, что всё "понарошку", не отталкивает зрителя от просмотра сего действа (рестлинг можно сравнить с цирком либо театром, только с уклоном в единоборства). Зрелище, на мой взгляд, потрясающее.

Начиная с 1980-х, шоу WWE (тогда ещё WWF) стремительно набирало популярность по всему миру благодаря грамотной реализации самого действа, происходившего на ринге, а также внедрению многих инноваций в "закулисье" рестлинга. Зритель не просто наблюдает за красивой схваткой двух (а иногда и более) атлетов, но и получает возможность увидеть, как началось противостояние тех или иных  персонажей, как оно развивается, ну и финал - непосредственно, сам матч. Впоследствии, у аудитории появлялись свои "герои" и "злодеи", а распорядители шоу придумывали всё более интересные и неповторимые "сюжеты". Так началась эпоха WWE, продолжающаяся и по сей день.

Правила рестлинга просты: двое борцов (а это могут быть как мужчины (Рестлеры), так и женщины (Дивы) бьются друг с другом, пока один из них не удержит другого на лопатках (pin), либо не заставит его сдаться с помощью болевого (submission). Также, оказавшись за рингом, борцы могут проиграть путём обратного отсчёта (с 10 до 0), проводимого рефери, если они не успеют вернуться на ринг. Рефери волен остановить матч, если один из борцов проведёт запрещённый приём/использует посторонний предмет (дисквалификация) или нокаутирует оппонента (K.O.). Однако существуют виды матчей, где орудия разрешены. В командных схватках победа присуждается той команде, член которой удержит/заставит сдаться члена другой команды. О других видах матчей напишу ниже.

Следуя по пути многих раскрученных брендов, WWE выпустили массу атрибутики, имеющей отношение к шоу. Книги, фильмы, игрушки, видеоигры, одежду с символикой участников WWE, да чего там только не было. Однако сегодня мне хочется поговорить о наиболее полно отражающей всю историю рестлинга игре по WWE - игре WWE 2K14 на Xbox 360.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на коробку с диском - "Лицо обложки". Следуя традиции, положенной ещё фирмой THQ, обложку игры украшает один рестлер, на этот раз - Дуэйн "Скала" Джонсон, более известный как "Рок" (да, я в курсе, что "Рок" это "Скала" по-английски). Ну что ж, Рок так Рок, главное ведь то, что внутри...

ГЛАВНОЕ МЕНЮ. Здесь игрок может выбрать, сыграть ли ему "показательный матч" (PLAY), начать проходить сюжетную часть игры (30 YEARS OF WRESTLEMANIA), пройти по календарю WWE (UNIVERSE), просмотреть статистику (MY WWE), создать Рестлера/Диву/Арену/Финишер/Историю/Чемпионский пояс (CREATIONS), покопаться в настройках игры (OPTIONS), войти в службу Xbox Live. Также есть возможность проиграть плейлист игры, полностью состоящий из заглавных тем рестлеров (плюс несколько "левых" мелодий).


PLAY. Игра против CPU/приятеля/приятелей в разных типах матчей:
- ONE-ON-ONE. Бой "один на один" по стандартным правилам рестлинга;
- EXTREME RULES. То же самое, но с возможностью использования разного инвентаря (стульев, столов, кувалд, лестниц, бейсбольных бит и т.д.);
- HELL IN A CELL. Бой проходит в закрытой стальной клетке. Можно проломить стену и выбраться наружу + забраться на крышу клетки + проломить потолок. Условия победы стандартные;
- I QUIT. Побеждает тот, кто заставит оппонента произнести фразу "Я сдаюсь"("I Quit");
- INFERNO. Ринг окружён огнём, цель - выпихнуть/вышвырнуть оппонента за ринг;
- IRON MAN. За определённое время набрать больше "очков", чем оппонент. "Очки" начисляются путём удержания/болевого/отсчёта за рингом;
- LADDER. Над рингом висит пояс/чемоданчик, цель - забраться по лестнице и снять приз;
- LAST MAN STANDING. Чтобы победить, необходимо настолько ослабить соперника, чтобы тот не смог подняться, пока рефери считает до 10;
- STEEL CAGE. Бой в клетке без крыши. Побеждает тот, кто первым перелезет через верх клетки, либо выберется через дверь;
- SUBMISSION. Стандартный матч, однако победить можно, только удачно применив "болевой" (удержать противника нельзя);
- TABLE. Выигрывает тот, кто проломит спиной оппонента стол;
- TLC. "Улучшенный" LADDER. На ринге присутствуют столы, лестницы и стулья (отсюда и название);
- TWO-ON-TWO. Стандартная схватка двух команд. Начинают по одному от каждой команды, могут передавать право боя своим напарникам (tag);
- ELIMINATION TAG. Стандартные правила, однако бой ведётся до поражения всех членов одной команды;
- ELIMINATION TORNADO TAG. То же, только все участники сражаются одновременно;
- ELIMINATION TORNADO TAG TABLE. То же, но со столами;
- MIX GENDER. В каждой команде один рестлер и одна дива;
- TORNADO TAG. Стандартный бой 2-на-2. Разновидности: EXTREME RULES, HELL IN A CELL, LADDER, STEEL CAGE, TABLE, TLC;
- TRIPLE THREAT. Трое участников, каждый сам за себя, победить нужно одного. Разновидности: EXTREME RULES, HELL IN A CELL, LADDER, STEEL CAGE, TABLE, TLC;
- FATAL 4 WAY. Четверо участников, каждый сам за себя, победить нужно одного. Разновидности: BATTLE ROYAL, EXTREME RULES, HELL IN A CELL, LADDER, STEEL CAGE, TABLE, TLC;
- 6-MAN. Шестеро участников, каждый сам за себя (кроме TAG-матчей);
- 6-MAN BATTLE ROYAL. Необходимо выбросить оппонентов через верхний канат, чтобы те коснулись пола;
- 6-MAN ELIMINATION CHAMBER. Закрытая арена с 4 "камерами", начинают двое, через определённое время одна из камер открывается, выпуская "неактивного" рестлера, вступающего в бой. Цель - победить всех (удержание/болевой);
- 6-MAN ELIMINATION CHAMBER TORNADO TAG.  Бой в "Камере Ликвидации" 3-на-3 до полного поражения одной из команд;
- 6-MAN ELIMINATION TAG. Бой 3-на-3 на обычной арене. Разновидности: HELL IN A CELL, LADDER, TAG TEAM;
- HANDICAP ONE-ON-TWO. Неравный бой "один против двух" по стандартным правилам. Разновидности: TAG (с передачей права боя), TORNADO TAG (все участники на ринге одновременно);
- HANDICAP ONE-ON-THREE. То же самое, только "один против троих". Разновидности: TAG (с передачей права боя), TORNADO TAG (все участники на ринге одновременно);
- HANDICAP TWO-ON-THREE. То же самое, только "двое против троих";
- HANDICAP GAUNTLET. Один против всех по стандартным правилам;
- SPECIALITY. Особые виды матчей:
- BACKSTAGE BRAWL. Бои проходят в закулисных помещениях (холл - южное, северное и восточное сектора + парковка). Разновидности: 1-1, 2-2, 1-2, 1-3, TRIPLE THREAT ,FATAL 4 WAY;
- ROYAL RUMBLE. Двое рестлеров/див начинают матч, через определённые промежутки времени на ринг выбегает новый участник/участница. Цель: остаться на ринге последним, выбросив остальных соперников за пределы ринга. Число участников: 10, 20, 30, 40;
- SLOBBER KNOCKER. "Усложнённый" GAUNTLET без возможности ухода с ринга, однако можно победить оппонентов, нокаутируя их своим 2коронным" приёмом (финишером);
- SPECIAL REFEREE. Возможность самому поиграть за рефери и решить судьбу матча в пользу того или иного борца. Разновидности: все виды матчей, где присутствует рефери;
- TOURNAMENTS. Несколько "уникальных" турниров:
- GOLD RUSH. Выбираем чемпионский пояс, количество участников (4, 8, 16), тип матчей (можно выбрать RANDOM и все матчи турнира будут проходить по разным типам);
- KING OF THE RING. То же, что и GOLD RUSH, только приз - не пояс, а звание "Короля Ринга" + можно выбирать Див;
- TAG TEAM. Командный турнир, все опции как в GOLD RUSH (число участников 4 - 8).


30 YEARS OF WRESTLEMANIA. Уникальнейший и эпичнейший режим, в котором игрок проходит всю историю рестлинга на протяжении трёх десятилетий. Состоит из 5 глав:
- HULKAMANIA RUNS WILD. Самая первая WRESTLEMANIA - "как это всё начиналось". Лучшие матчи Андре Гиганта, Халка Хогана, Рэнди Саваджа, Рика Флэра;
- NEW GENERATION. Новое поколение, пришедшее на смену титанам-легендам, а впоследствии само ставшее "иконами" рестлинга: Брет "Хитман" Харт, Шон Майклс, Рэйзор Рамон, Йокозуна.
- ATTITUDE ERA. Пожалуй, самая крутая эпоха рестлинга. Именно "Эра Отношений" принесла в WWE тот хардкор, который так полюбился публике. Гробовщик и Кейн, Рок, Мэнкайнд, Стив "Ледяная Глыба" Остин - эти имена знакомы всем (ну или почти всем);
- RUTHLESS AGGRESSION. Здесь идёт повествование о возвращении Халка Хогана (как части New World Order), становлении Джона Сины, Батисты, Рэнди Ортона, завершении карьеры Рика Флэра;
- UNIVERSE ERA. Период, который длится в WWE и по сей день. Легенды прошлого и звёзды настоящего в "Showcase of the Immortals". Собственно, пока последняя глава.

   

THE STREAK. Часть режима "30 YEARS OF WRESTLEMANIA", дающая игроку возможность прервать "стрик"(полосу побед) самого таинственного, Великого и Ужасного THE UNDER-R-R-R-R-T-A-K-E-R-R-R-R'а (DEFEAT STREAK) либо победить всех остальных рестлеров в матче "SLOBBER KNOCKER", играя самим Гробовщиком. Прикольный режим, позволяющий открыть различные плюшки.

      

UNIVERSE. В этом режиме игрок проходит бесконечный календарь WWE. По умолчанию даны шоу RAW(понедельник), SUPERSTARS(четверг), SMACKDOWN(пятница) + одно главное шоу в конце каждого месяца (PAY-PER-VIEW), где разыгрываются чемпионские пояса.
- PLAY MATCHES. Прохождение календаря. По мере прохождения в WWE возникают различные ситуации, отражаемые в кат-сценах (начало вражды, вмешательство в матч, избиение одного рестлера другим, впечатление рестлером дивы и многое, многое другое).
- CALENDAR. Календарь с указанием месяца игры, всех шоу на каждый месяц, возможность "симулировать" шоу, не играя в матчи (компьютер сам выберет исход каждого матча).
- RIVALRIES. Просмотр всех "фьюдов" (фьюд - длительная вражда двух рестлеров или див либо команд, чаще всего за чемпионские пояса) + возможность удалять готовые "фьюды" и создавать свои собственные.
- WWE.COM. Просмотр новостей, появляющихся во время прохождения UNIVERSE, просмотр действующих чемпионов и претендентов, историческая статистика (частью основанная на реальной статистике шоу WWE).
- CUSTOMIZE UNIVERSE. Здесь можно посмотреть подробную статистику каждого персонажа, менять титулы, менять шоу, редактировать календарь, добавлять/удалять шоу, перекидывать персонажей из одного бренда в другой, менять отношение зрителей к каждому персонажу (хороший/плохой), формировать или удалять команды, в общем творить всё, что душе угодно.


РОСТЕР. Игра WWE 2K14 имеет великолепный ростер (набор персонажей). С самого начала игроку даются на выбор 42 рестлера и 6 див. По мере прохождения "30 YEARS OF WRESTLEMANIA" и ещё пары заданий, открываются дополнительные играбельные персонажи (плюс арены, плюс пояса, плюс одежда персонажей). В итоге полный ростер игры WWE 2K14 составляет 82 персонажа (75 рестлеров и 7 див). Весь ростер я перечислять не буду, лишь скажу, что именно в данной игре собраны наиболее именитые звёзды, когда-либо выходившие на ринг WWE за последние 30 лет.

   

CREATE-A-SUPERSTAR. Создание уникальных персонажей.
- CREATE-A-WRESTLER/CREATE-A-DIVA. Помимо вышеуказанного ростера, игрок может сам создать персонажа (число коих достигает 100) и ввести его/её в игровую вселенную WWE. Элементов для создания очень много, начиная от черт лица и размеров тела, и заканчивая всевозможной одеждой и обувью (а если хорошо покопаться, то можно создать просто идентичных рестлера/диву прошлых игр серии).
- CREATE-AN-ENTRANCE. Возможность поставить своему персонажу уникальный выход. Режим ценен тем, что: а) можно выбрать из сотни PRESET-выходов (то есть выходов рестлеров и див, которых нет в основном ростере), б) можно поставить под выход СВОЮ музыку (достаточно перенести трек на Xbox 360 Hard Drive). В общем, круто.
- CREATE-A-MOVESET. Каждому бойцу - свой набор приёмов. Данный режим позволяет выбрать из нескольких сотен приёмов оригинальных рестлеров и див, давая игроку возможность максимально похоже реализовать бойца на ринге. Здесь есть всё: от простых ударов до "дразнилок" и спец-приёмов.
- CREATE-A-FINISHER. Если игроку недостаточно уже имеющихся завершающих приёмов, он может создать свой, используя до 10 приёмов, связывая их в одну боевую цепь.
- CREATE-AN-ARENA. Возможность создать свою уникальную арену и использовать её в UNIVERSE, либо в "показательных" матчах. Можно менять освещение, добавлять логотипы, менять цвета мата, канатов, пола, рампы, комментаторского стола, ограждений и т.д.
- CREATE-A-CHAMPIONSHIP. Создание своего чемпионского пояса, используя возможности менять цвет пояса, форму логотипа, добавление своих логотипов. Пояс может быть создан как для мужского дивизиона, так и для прекрасных див, также можно сделать командные пояса.
- CREATE-A-LOGO. Данная опция позволяет создать свой логотип для дальнейшего использования при создании персонажа/арены/пояса или как картинку на плакатах зрителей. Очень напоминает Paint (слегка видоизменённый).
- CREATE-A-STORY. Уникальный режим, позволяющий самому создавать истории, закулисные интриги, промо, кат-сцены, матчи и многое другое. Состоит из огромнейшего набора всяких разных "плюшек", необходимых для создания своей неповторимой истории. Настоящая находка для истинного фаната рестлинга!

MY WWE. Редактор команд, редактор чемпионских поясов (по сути эти 2 опции не имеют смысла, ведь всё это есть в UNIVERSE), статистика (позволяет посмотреть общее число сыгранных матчей, какие типы матчей были сыграны, каким рестлером или дивой игрок управлял/выигрывал больше всего, число побед/поражений, число использованных спец-способностей, число сломанных столов/стульев/лестниц/рингов и т.д.

OPTIONS. Настройки уровня сложности (EASY, NORMAL, HARD, LEGEND), включение/отключение крови, изменение параметров искусственного интеллекта, определение веса (сможет ли легковес поднять супертяжа), громкость музыки и звуков, шкала спец-приёмов, счётчик отсчётов etc.

Ну и в завершение: а как собственно всё это выглядит?

1) ГРАФИКА. На пять с плюсом. Анимация персонажей, зрителей, арен, приёмов, взаимодействие с интерактивной средой - очень грамотно и чётко. Определённые "глюки" есть, но куда ж без них...
2) МУЗЫКА И ЗВУК. Отменно. Музыкальное сопровождение каждого персонажа выполнено на высшем уровне, озвучка ударов, падений, ломающихся предметов довольно правдоподобны и не раздражают. Комментаторские реплики после некоторого времени слегка приедаются, но не более. В целом я очень доволен.
3) УПРАВЛЕНИЕ. Игроку, первый раз запустившему WWE 2K14, придётся трудновато (особенно если он не был знаком с предыдущими играми), однако после пары-тройки неудач он освоится. Одна кнопка отвечает за удары (варьируются со стиком управления персонажем), другая - захваты (аналогично ударам),третья - Irish Whip (придание оппоненту ускорения путём запуска его через весь ринг на своих двоих), ещё одна кнопка отвечает за спец-приёмы (Signature/Finisher)... Короче, привыкнуть получится быстро.
4) ДИНАМИКА. WWE 2K14 очень динамична. Каждый матч - это не просто тупое пинание оппонента или получение от него урона, каждый матч - это целое представление, разворачивающееся перед игроком. Быстрый и динамичный non-stop action (чего стоит хотя бы разрушение ринга или невероятно акробатически выполненный приём борца) под "живой" комментарий - высший класс.

Ну вот пожалуй и всё. WWE 2K14 можно ругать, WWE 2K14 можно хвалить, судить вам. Данный обзор - сугубо личное мнение вашего покорного слуги и ни в кой мере не претендует на "окончательный и неоспоримый вывод". Это лишь моя точка зрения.

Оценка: 5 из 5

193
Damien Sandow (WWE 2K14/2K15)

Страницы: Назад 1 ... 3 4 5 6 [7]