Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - MetalliC

Страницы: Назад 1 2 3 [4] 5 6 7 8 ... 335 Далее
91
Честно говоря, меня просто токенизированный ввод капитально вымораживает
тогда мегабейсик вас приятно удивит :)
Что касаемо программирования в целом - микроопыт в паскале со школы есть, базовое понимание логики есть
это замечательно, но, в случае низкоуровневой работы, на ассемлере итп, жизненно необходимо понимать общие принципы работы микропроцессорных систем, и тогда вы сможете после минимального (пере)обучения что-то писать для той или иной платформы, вообще любой.

92
Почему антивирус говно
я же выше писал - потому что чуть менее чем полностью это тупая работа по базе и патернам.

олдскулы может помнят всякие крутые фичи в антивирях (привет DrWeb) типа мониторинга поведения софтины в реалтайме, эвристического анализа, и возможной блокировки если оно выглядит подозрительно ?
так вот
это умерло еще где-то в начале 2000х, и с тех пор имеем лишь то что описано в первом предложении. может в будущем с ИИ что-то изменится, но пока этого не наблюдается.

93
Так, стопе. Они тебе на поведение и ставят.
не не, там тупо на совпадение патерна, вернее нескольких патернов - есть детект по патернам ВМ или кодогенерации ? да ? а есть еще детект онлайн комуникаций ? тоже да ? - ну всё посоны вы попали, нахрен в блеклист!

именно по такому сценарию чуть менее чем постоянно в блеклисты антивирусов попадают всевозможные эмуляторы с рекомпиляторами и возможностью игры по сети

НО! в случае этих эмуляторов это относительно быстро решается, т.к. они не защищены (за очень редкими исключениями), и после некоторого количества пенделей и воплей их инженеры без существенных трудозатрат могут ручками проверить что ничего зловредного в этой софтине нет. а вот в случае накрытия софтины защитой трудозатраты будут значительно больше, и на проверку могут тупо забить.

94
Это безусловно удобнее, но весь интерес это на самой машине делать, по крайней мере запомнить, где чего находится и откуда чего вызывать быстрей получается - по крайней мере поначалу.
ммм... ты сейчас явно не со спектрума на форум пишешь ведь ? не вижу проблемы на этом устройстве запустить эмуль спека 128, и под ним работать в перечисленных программах.

НО, мне очень кажется, что с имеющимися, вернее отсутствующими, базовыми познаниями начинать стоит с самых азов, например с изучения Бейсика и его расширенных вариантов типа Laser Basic (в первую очередь), Beta-Basic или MegaBasic с расширенными возможностями работы с графикой. которые кстати без проблем работают на 48к с ленты.
по теме посоветую книжку "Диалекты Бейсика" издательства "Питер", оч толковая, у меня на полке до сих пор стоит), да и в целом советую всю литературу этого издательства по теме спектрумов.
и если/когда это осилишь то можно пытаться что-то писать и на асме.

рисовать на самом спеке - это уже слишком много мазохизма
тут не соглашусь, ArtStudio или ArtistII удобны и интуитивны, вполне на уровне пэйнта.

95
у меня клон Спектрума 48К и пока что метод загрузки один - кассеты.
Меня интересует две-три вещи - какой ассемблер/редактор кто посоветует (для работы непосредственно на самом спектруме) и какую книжку глядеть.
посоветую не страдать фигнёй на голой 48к машинке, это было мазохизмом и 30 лет назад а сейчас так вообще.

из нативного софта имхо лучшее это связка ALASM (ассемблер) и STS (отладчик), но потребуется 128К+ машинка с флопом. еще неплох TASM, когда я кодил на спеке в 90х пользовал в основном его (что забавно, все эти софтины местного производства)
но, уже сто лет как (почти) все пользуют кросскомпиляторы и всяческие редакторы для ПК вместо нативного софта.

а вообще, гугль ваш друг https://speccy.info/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80%D1%8B

ну и да, для голого 48К имхо самое толковое это Hisoft Devpac (Gens/Mons), но они ппц какие неудобные и кривые, перечисленный выше отечественный софт лучше и удобнее на порядки.

96
там не только по ВГ93, а в целом по семейству WD17xx и их клонам, так чтоб совсем полной информации нет.
были попытки замулить некоторые чипы на уровне микро-комманд, но на момент когда я этим интересовался пару лет назад, увы, так ни у кого и не взлетело.

97
Да? По точности эмуляции мой эмулятор самый точный из существующих
у вас же там эмуляция ВГшки через стороннюю DLL и довольно примитивную, да ?
так что по точности эмуляции дисковой системы он один из самых НЕ точных

98
возможно кому-то будет интересно


99
Хороший антивирус, я считаю, должен не только и не столько выискивать сигнатуры вредоносного ПО, сколько распознавать и блокировать нежелательную активность, предупреждая о ней пользователя.
увы и ах, эволюция антивирей пошла иным путём - сигнатуры плюс "презумпция виновности" - если обнаруживают типичные паттерны кодогенераторов, ВМ, итп - софтину тупо блеклистят, и только через какое-то время может ручками таки полезут и поанализируют есть ли там что зловредное или нет, и то не факт что сами полезут, может потребоваться организация воплей на соотв.ресурсах.

100
Там часы реального времени?
да, RTC встроен в чип маппера картриджа игры

101
спасибо, поржал, не хватает мемной картинки с Баклажан-ом и гг из Shenmue с подписью "Я тоже русский!!!" :lol:

102
Троянов я не закладывал, программирование зловредов совершенно не мой профиль, мне это неинтересно.
нужно учитывать нынешние реалии
вам это может и не интересно, но при этом вы можете быть патриотом своей (или какой-то другой) страны, и прилинковать к коду либу от СБУ/ФСБ/АНБ/итп, которым очень даже интересно :D

103
не прошло и 10лет, пока оказалось что усилия CaH4e3-а не пропали зря, и для платформы Capcom Alien/Medalusion нашлась первая (и походу единственная) игра, которая не медальная хрень или "коин пушер" а таки обычная игра  :)

Rockman EXE Battle Chip Stadium
269764-0269766-1269768-2
269770-3269772-4269774-5
269776-6269778-7269780-8

105
кстати да, у нас тож с подключением в основном продавали.
И в баксах тогда никто не считал.
а в чём ? когда стоимость местных тугриков могла за сутки измениться в разы. хотя хз как там у вас было тогда.

106
С учётом проблемы их подключения к телевизорам, небыли. В 90 за подключение к ламповому телевизору брали раза в 02:03 дороже чем стоил сам клон.
еще один сказочник подъехал  :wacko:
я сам эти спектрумы к телекам подключал, и ламповым и транзисторным, и нифига оно не стоило "дороже чем стоил сам клон", в пределах 5 баксов, и то если повезёт, и клиент не скажет "а не жирно ли столько за припаять 5 проводков, гнездо, переключатель и перерезать пару дорожек ?"
гемор мог быть скорее с подключением к импортным ТВ не европейского происхождения, т.е. без разъема SCART, за такие как правило не брались а если и брались то за дорого.

А вот денди (разномастные тайваньские клоны нес) действительно стали массовыми, - с 92 по 95 год, они были у большей части моих ровесников во дворе, и у половины одноклассников.
всё так, но в период пока на рынке не появились дешевые пиратские картриджи спеки были популярны, а потом сразу стали никому не нужны.

при чём ключевой фактор - легко доступные и не дорогие пиратские карики.
а то вон у меня у одного знакомого еще с конца 80х валялся Famicom, привезенный матерью из Японии из командировки.
при чем именно что валялся, пылился никому не нужный, потому что картриджей было всего штук 3, они были пройдены-перепройдены в считанные месяцы, а новых за недорого тогда купить было еще негде, пока годов с 93-94х пиратка не попёрла.

107
Его отец был фанатом всего этого, что тут удивительного? :neznayu: Отец у него был радиолюбителем продвинутым. Поэтому он много чего паял сам - сам сделал джойстики из дендевских для спектрума, когда все стали фанатеть от денди и т.д. Но это было позже...
если у людей были хорошие деньги то немножко странно что остановились на спектруме.
у меня в самом начале 90х была пара приятелей с состоятельными предками, одному тогда купили IBM PC совместимый 486й, у второго была Амига емнип с Мегадрайвом в придачу. на которых можно было гонять уже более симпатишную "Elite Plus" и много чего еще, а в 93м уже и Frontier/EliteII.
а клоны спектрумов были уделом основной массы, с упомянутыми нищенскими по нынешним меркам доходами по 20-30 баксов в месяц.
и всё равно не очень понятно как и откуда в те годы удалось купить лицушные британские игры.

о заработках на севере в советские времена наслышан, но всё равно спасибо за рассказ.

HayaoYokogawa, яж тебе уже описал не желаемое а действительное - после того как, по твоим утверждениям, "выяснилось что ленслок - нерабочая хрень" издатель выпустил еще с десяток продуктов с такой защитой и успешно продал тиражом около 100к, что по тем временам оч немало. ;)

108
супер, то есть был клон из 90х, которые тогда типично стоили в районе $30-$50 в зависимости от качества.
и в придачу купили одну лицензионную игру, элиту, которая с учётом транспортировки и наценок барыг стоила бы не меньше тех же $30-50 ? (и это в начале 90х, когда месячная зарплата была зачастую меньше упомянутых сумм)
чот тоже не дюже правдоподобно выглядит ;)

109
если клон значит события происходили значительно позже, а не " в примерное время выхода этой игры "
точно не помню в каком году разработали первые клоны (ака Львов=Москва=Краснодар=Харьков) и последующие более дешевые и массовые (Пентагон48=Ленинград-1), но вроде годах в 88-89х, если не уже в первые года 90х

110
я описываю свой личный опыт, который у меня был в примерное время выхода этой игры (если сделать скидки на страну проживания, куда всё попадало чуть позже, но примерно в то же время
что-то это сильно попахивает трындежем.
в 90х я/мы общались со спековской сценой со всего бывшего СССР, постоянно созванивались с народом с Мск, Новосиба, Питера, Николаева, Гомеля и других городов где процветало спектрумовское движение, договаривались об обмене софтом да и просто трепались.
и ты не поверишь, из всей этой тусовки никто в глаза не видел ни лицензионных игр ни оригинальных моделей компов.
и это уже ближе к середине 90х, когда "железный занавес" пал и к нам потекло всякое из-за рубежа, а "в примерное время выхода этой игры" в середине 80х был еще советский союз, где что-либо импорное можно было просто пойти и купить разве что в "Березке" или коммисионке.
так что, извино, крайне слабо верится в твою кул стори о злоключениях с этой игрой.

Все играли/работали на телевизорах. По крайней мере в моём регионе. А ведь спека как раз и позиционировался как комп, на котором можно работать без монитора, на любом телевизоре и не покупать дорогой монитор
оригинальные спеки имели только ВЧ (антенный) выход, так что подключались исключительно к телевизору или видеомагнитофону с тюнером. к монитору с композитным или ргб входом фирменные модели подключить физически невозможно, без довольно непростого и геморного моддинга компика.

111
ну а что ? оно так есть, тоже как говорится "в развитии мальчиков первые 50 лет самые сложные" ;)
и если уже переходить на личности, вы оба тоже оправдываете надежды и выдаете ожидаемое.

так-то в течение ~последнего десятилетия не редко встречается явление, когда какой-то ушлёпок на форумах или ютубах понарассказывает тех или иных небылиц, но грамотно расскажет, в соответсвии с ожиданиями ЦА(целевой аудитории), и эта ЦА потом разносит эту понравившуюся им инфу по всем интернетам, да так что спустя какое-то время становится общепринятым, потому что "ну везде же так написано, даже в википедиях!", не смотря на то что в реальности всё было совсем иначе (но скучно и не так эпично, ага).
к сожалению, подобное говнецо встречается не так уж и редко...

PS: если не понятно - в данном случае HayaoYokogawa, явно настроенный против злобных копирастов, где-то там услышал байки про то что копирасты якобы обосрались с этим ленслоком и транслирует эти небылицы сюда.

112
Я, правда, так и не понял, как именно противоречит мое утверждение в рамках ответа совершенно другому товарищу, но пусть будет так, ты победил.  :)
ну вот гляди: выпустили первую игру с этим ленслоком, Элиту, и по твоим утверждениям оно оказалось практически не рабочим.
НО, издатель после этого в течение нескольких лет выпускает еще с десяток игр и программ тиражом минимум 100 тысяч (если верить статьям о ленслоке столько девайсов закупили Firebird на старте) с этой защитой, вместо того чтоб отказаться от нее.
помоему явное противоречие

к тому же, етим девайсом среди зарелизенного софта были не менее популярные и легендарные чем элита вещи, например ArtStudio - топовый графический редактор, которым пользовались чуть менее чем все что-то рисовавшие на спеке.
но в прессе тех лет как-то не встречается гневных отзывов от юзеров что дескать купил а ленслок нихера не работает.
почему так ? снова же противоречие.

и да, объективная грабля была лишь с очень большими или очень маленькими дисплеями.
если у упомянутого "друга Guyver(X.B.M.)" переносной телек был милипиздрического размера с диагональю чуть больше типового нынешнего смартфона - да, там оно работать не будет.

off: Жаль мой 5-ый десяток меня к этому поколению не относит
знаешь, как говорится - вот уже и старость, но где же мудрость ? :D

113
ну понятно, как говорится -
посоны не кочайте! там ленслок!! брат друг умер...
 :biggrin:

114
пожалста, если есть еще вопросы по теме - спрашивай, тут есть пара-тройка человек немало ковырявших дримовские игры

115
а почему оно сейчас только стало общеизвестно на ютубах всяких хайполовов а не тогда лет 35 назад ? ;) Боже, как тупо нынешнее поколение

вполне нормально оно работало.
ты не поверишь, но "геометрия экрана" у всех телеков одинаковая - 4:3, и оставалась таковой еще не одно десятилетие до появления современных широкоформатников. пиксели вообще значения не имеют.

НО, размер как говорится имеет значение, авторами ессно это было предусмотрено - на старте проверки сперва нужно было откалибровать размер изображения для ленслока.
и там они чутка накосячили - пределов калибровки было недостаточно для нереально здоровенных по тем временам телевизиров, которые надо полагать были у 0.01% пользователей.

также на релизе Элиты накосячили и в одну из первых партий положили не те ленслоки, аж 500 копий игры. страшный провал, ага.

Если не веришь, можно найти видео, где в "прямом эфире" показано как и почему она не всегда срабатывала. И на примере Элиты это подробно рассмотрено.
да, смотрел я видео, через ленслок вполне отчётливо видно цифры или символы, но афтор спецом тупит и вводит что-то левое, и игра его отфутболивает, айайай караул.
короче скандалы, интриги, расследования и прочее Рен-ТВ рассчитаное на хомяков с полутора извилинами  :lol:

116
dedok179, а если PageUp понажимать и полистать вверх выдачу help ?
бряки на чтение/запись есть, по адресу или региону, трейслог тоже есть и кучка всякого по мелочи

Правда целевую игру (Vigilante 8) он запускать отказывается. Вместо запуска выдает в консоль список поддерживаемых игр DC.
запускать приблизительно так:
mame.exe dc -cdrom "Vigilante 8 - 2nd Offense v1.000 (1999)(Activision)(US)[!].chd" -d
если нужна комфортная пошаговая отладка то еще добавить ключик -nodrc но с интерпретацией всё станет медленно и печально
это если в общем и целом на будущее, т.к. увы, эта конкретная игра под мамкой похоже не живёт, по крайней мере у меня повисло с чёрным экраном после спиральки и установки времени

117
MAME или плавающий в сети старенький билд Demul с отладчиком, в NullDC еще есть отладчик но бряков на доступ к памяти там вроде нет.

118
или нужен проц 68020
020 зачастую нужен для кривых переводов или хаков, где мамкины хацкеры накосячили с 16/32бит чтением или записью по нечетным адресам :D
на (не очень точных) эмуляторах амиг или мегадрайвов оно работает, а вот на реальном железе нет, без 020+проца

119
Где я сказал, что Elite продавался плохо?
давай с самого начала - ты сказал что
Есть версия и без LensLok. Игру издали без нее, когда поняли, что это нерабочая хрень
и это откровенный звездёжь, тем более что Элита была первой игрой с ленслок, если оно не рабочее зачем еще 11 игр с ним потом выпустили позже ?
короч, тебя в это ткнули рыльцем, и теперь ты изворачиваешься как глист на сковородке и придумываешь новые и новые отмазки.

если в общем и в целом - само собой игрокам мягко говоря не нравится, когда при каждом запуске игры требуется взять какой-то предмет или девайс идущий в комплекте с игрой и проделывать определенные действия.
да, это геморой, тут без вопросов. но, увы, таковы реалии "борьбы с пиратством" с целью продать побольше лицензионных копий игр.

что-то изменилось в будущем ? нет, так и осталось, и даже наоборот, в будущем подобного стало еще больше. по субъективным ощущениям, среди игр втрой половины 80х - начала 90х, для всяких Амига или АтариST, чуть ли не каждая третья игра была с защитой в духе - "введите 3е слово 12й строки 18й страницы инструкции" или "какой символ изображен в 5м столбце 15й строки в таблице на странице 5 ?" или всякие хрени по типу "Color wheel", где нужно было повернуть круг совместив с определенным изображением, и затем ввести символ который было видно через отверстие, итд итп.
при каждом млять запуске игры.

почему так мало игр использовало ленслок ? видимо потому что предпочли использовать более простые и дешевые методы типа отписанных выше.

120
HayaoYokogawa, а так, что сказанное тобой противоречит объективной реальности.
оригинальный релиз продался хорошо не смотря на ленслоки, что не удивительно, игра была супер-культовой и всё такое. а "оказался никому не нужен" лишь в твоих фантазиях.
но, допускаю что и тогда были "ждуны" как сейчас, готовые сидеть надрачивать год или два, и ждать пока с игры снимут защиту :D

вполне возможно обновлённую версию вообще не выпускали бы, если бы оригинал нормально запускался на 128К моделях спектрумов, появившихся в 1986м году, спустя ~год после релиза игры.
и кстати, на кассете этого релиза, на одной стороне всё так же была записана оригинальная 48к версия с защитой, а на другой стороне 128к версия без.

Страницы: Назад 1 2 3 [4] 5 6 7 8 ... 335 Далее