"игра на планформе Х выглядит лучше (или наоборот хуже), значит платформа X круче/мощнее (или наоборот слабее)" - глупость несусветная.
Если брать одну игру - да. Если брать много игр - нет. Взять тот же преснопамятный True Crime NY, который уже приводили в пример в других темах. Версия для куба выглядит отвратительно и адово тормозит. Но если изучить историю создания этой игры, то становится ясно, что разрабы криворуки и игры в нормальном виде нет нигде - на боксе лучшая версия с точки зрения графики и производительности, но она непроходима лол. В игре критический баг не дает пройти игру по сюжету. Пк версия так же кишит самыми разными багами, а на современных картах/драйверах AMD вообще корректно не работает рендер. (хотя хз, амуде виновата тут, что сломала совместимость или сама игра изначально написанная через жопу).
Но можно взять разные эксклюзивы с куба и увидеть, что графика там лучше чем на пс2. Тот же RE4, где для пс2 пришлось покоцать модели, порезав там полигоны. Это даже без софта видно на глаз. Я думаю - это минимум одна из причин почему в пс2 версии все катсцены заменили видео-роликами, ибо порезанные модельки персонажей, жутко бы смотрелись в сценках на движке.
Топовые проекты так или иначе показывают уровень системы в целом и на что она может быть способна. Да и мультиплатформа так же. Взять например Turok, игра хорошо вылизана под куб и работает очень плавно, а на пс2 лагает. Но частенько в куб версиях мульты, можно увидеть более плохие текстуры. Чекаем вики - ну все ясно, меньший объем оперативной и видео-памяти дает о себе знать. В результате так или иначе по массиву игр можно составить более-менее адекватное представление о мощности системы. Во-всяком случае этот метод покажет более точные результаты нежели сравнение в лоб железяк разной архитектуры, (не говоря уж про уникальные аппаратные фишечки), получив хрен знает что на выходе, вместо результатов.
в большинстве случаев игроделы игры клепали по типу "тяп-ляп-и так сойдет, эти дибилы - фанбои и так купят".
нет, это косяки концолестроения как такового, берут всякие (нормальные) железяки и кастрируют их по максимуму,
Я уже в курсе, что ты хочешь, чтобы в консолях стояло железо уровня аркадных машин, но при этом никогда не учитываешь вопрос цены. Никто не будет массово делать игры под девайс, который купят на весь мир в количестве пары миллионов штук.
В любом случае, на выходе получаем сносное железо и далеко не все разрабы настолько наплевательски относятся к работе, что не в состоянии под него нормально что-то заточить.
Gelior, посмотрел тот же LoS, не знаю что ты там такого увидел - я вижу уровень графики ГоВ с псп, что опять же подтверждает мои слова. Про RE же я и сам написал.