Ролевая игра на компе / консоли явно отличается от оной в соседнем лесу с деревянным (или не очень) мечом. Хотя сходство назаний сильно путает.
В РПГ обязательно наличее нескольких персонажей с разными способностями, причем они необходимы. Открыть замОк может только вор, а заморозить воду только маг. И по ходу игры игроку приходится быть в роли каждого из них. Это и есть "ролевой" элемент. То есть практически та же стратегия, хотя в РПГ всё же действуют личности, завязанные в сюжете, а в стратегии скорее абстрактные "юниты". Прокачка - элемет вторичный, хотя без неё было бы скучно.
А единственный герой, даже активно развивающийся и много говорящий -это адвентюра, а может и квест. В этом смысле и Landstalker (SMD) и Baldur Gate (GBA) вообще не РПГ
Очень меня зарубила Fire Emblem (GBA). Во-первых, играешь роль не главного героя, а некого закадрового стратега, а во-вторых, ни какой прокачки. Конечно, параметры по ходу игры растут, но нельзя многократно проходить один и тот же бой, выходя с полдороги в ближайшую церковь. И уж если убили - так убили. Так что перспектива развития жанра имеется