118
« : 31 Октябрь 2016, 11:57:38 »
Кхмъ-кхмъ...
*достаёт монокль*
Так-с, и щьто тут у нас написано?..
TNFS:
"а в версии для PSX и Saturn нет роликов с актёром Бренаном Бэйрдом."
В TNFSSE для ПК их тоже не было. Насколько я помню, они были только в версии для 3DO, хотя со стопроцентной точностью утверждать не буду, ибо не помню, а проверить не могу.
"Конечно, владельцы этих приставок пережили такое горе, потому как им в награду досталась слегка улучшенная графика."
Эм, нет. Графика в консольных версиях отличается лишь текстурами более низкого разрешения и разрешением собственно изображения на экране - 320х240 против 640х480 на ПК. Зато у автомобилей появилось по альтернативному цвету для соперников, а у трасс стало можно менять время дня.
"Четвёртый момеет - продолжительность заездов. Короткий заезд на кольцевой трассе, к примеру, составляет 4 круга. Нормальный - восемь (!) кругов."
Только на трассah Rusty Springs и Lost Vegas, которые сравнительно короткие. У остальных трасс количество кругов в два раза меньше.
NFS2:
"И третий спорный момент - это некоторая аркадность физики. Если в оригинальной игре вы буквально кожей чувствовали, каково это - бороться не только с соперниками, но и со своим мощным автомобилем, то в сиквеле машинки будто бы лишены веса и больше напоминают пластиковые игрушки."
Автор этих строк знает о переключателе режимов (game setup - style: arcade/simulation)? Насколько я понял - нет.
(кстати, у консольной версии NFS3 этот переключатель остался и функционирует точно так же)
NFS3
"версии для ПК поражали погодные эффекты (правда, при наличии пресловутого 3dfx)"
Замечу, что дождик/снежок присутствовал на всех версиях игры, в т. ч. и на консольной. В статусе "3dfx exclusive" остался только туман, и то лишь потому, что разработчики того времени специально делали картинку красивее именно для карт Voodoo. В Modern Patch от VEG-а туман есть и в DirectX-овских врапперах, но был ли он в них изначально - я не помню, это к Жене.
"Забавно, что вот это всё было уже в третьей части NFS 18 лет назад, но в нынешних играх, которые штампует окончательно скатившаяся Criterion, эти элементы воспринимаются как подлинное новаторство."
Эм, кем? Критерионов как раз просили сделать игру в духе классических НФСок (хотя, по их признанию, они больше вдохновлялись HP2, чем NFS3), хоть они в итоге и сделали очередной Burnout.
"здесь на начальном этапе вам доступна всего парочка маршрутов и столько же автомобилей, но выигрывая в режиме "Турнир", вы открываете новые трассы и машины"
Ещё одно уточнение - в версии для ПК изначально открыто 8 трасс из 9, в консольной версии - 4 из 9.
"Стоит отметить, что в один год с ней серия Test Drive, всё ещё издаваемая бывшими партнёрами Distinctive Software, Accolade, разродилась пятой частью."
Кстати да, вторая трилогия TD, выходившая для плойки (Test Drive 4-6). О ней скажу лишь два слова - TEST DNIWE. Позор "питбулям", пилившим эти убожества. По дрянности они сравнимы с гоночками от Davilex.
NFS4:
"Всего вместе с бонусными вам доступно примерно 20 моделей (число неточное из-за чехарды с регионами и платформами)."
Кстати да. Любопытная с ними история вышла.
На ПК: 16 изначальных + 2 австралийских + 1 японская + 7 DLC
На PS1: 18 изначальных (включая вертолёт) + 2 австралийских + 1 японская
Астон Мартин DB7, кстати, шёл в комплекте с консольной версией, в то время как для обладателей компьютерной версии она была загружаемой (и убогой по характеристикам). Такие пироги.
"Для участия в этом виде гонок, вам нужно иметь не менее двух машин в гараже."
Для консольной версии игры требования иные: 2 контроллера, 2 карты памяти (с сохранением НФС4 на каждой) и "собутыльник". На плойке этот режим эксклюзивен для режима "2 игрока".
"Но самое вкусное в "четвёрке" - это техника. На "плойке" эта часть имеет полное право называться самой красивой гоночной игрой."
Кстати соглашусь абсолютно. И ещё разражусь стеной текста на эту тему.
Несколькими абзацами выше я упоминал переключатель режимов физики в NFS3, оставшийся со времён NFS2. Дело такое: я, конечно, не вчитывался в титры, но начиная с NFS3, консольные и компьютерные части классики НФС выпускали как минимум разные подразделения. Изначально да, НФС3 для компа должна была быть практически идентична "плоечной" версии (на что указывают "мусорные" текстуры из образа европейской версии игры), но потом в головах разработчиков что-то щёлкнуло, и они решили основательно перепилить игру. Модельки автомобилей и их поведение разительно отличаются от таковых в консольной версии (на мой вкус - далеко не в лучшую сторону), меню основательно переделали, как и некоторое количество графических элементов.
Та же картина и в NFS4. Если на плейстейшоне это добротная, вылизанная чуть ли не до блеска игра, то на ПК это скорее расширение NFS3, которое делалось в глубоком похмелье. Отличаются они разительно. Модельки автомобилей и физику для них явно делали под впечатлением от Test Drive 4-6 - до такого днищенского уровня более не опускалась ни одна часть для стационарных платформ. Новые трассы при всём том качестве, предоставленном им компьютерным железом, которое уже на тот момент было на голову выше такогого у плойки, стали выглядеть более серыми и унылыми. Ночные их версии же озарялись типичным ночным небом, в то время как большинство из них в консольной версии имели вместо этого красивые закаты, а то и "белые ночи".
В то же время, режимов игры у компьютерной версии больше, автопарк тоже больше (особенно радуют Ferrari 360 Modena, Jaguar XJR-15 и Lister Storm), имеется полноценный режим карьеры, а так же оставили вид из кабины (на консольной версии игры он тоже есть, но в довольно зачаточном состоянии - похоже, просто не успели сделать до конца).
"Кроме того, впеовые в серии появилась модель повреждения. Условная, конечно, однако представьте себе, как это выглядело тогда. В версии для ПК вообще можно было расхлестать себе фары и ехать наощупь. Насколько это потрясно, никакими слюнями не передать."
Фары можно расхлестать и в консольной версии. Повреждения визуально у версий игры отличаются лишь способом их отрисовки: если у ПК-версии повреждения реализованы в виде деформации модельки, то в консольной меняются текстуры определённой части автомобиля.
Кстати, ещё один плюс версии для ПК: повреждения там влияют на характеристики авто.
"Подросла и физика автомобиля - машины в игре весят тонны, а не десятки килограмм, это явственно чувствуется. На хорошем дорожном покрытии авто управляются отлично, а вот мокрый асфальт способен вызвать определённые трудности."
Опять же, это касается только консольной версии. Физика для ПК-версии куда сильнее напоминает вышеупоминавшийся "питбулевский" TEST DNIWE. По ощущениям - как будто весь окружающий мир сделан из мокрого мыла.
NFS5:
(кстати, забавный факт: ПК-версия NFS5 использовала наработки консольной версии NFS4, а консольную версию NFS5 и вовсе поручили делать другой конторе - Eden Studios, до этого известной по серии раллийных игр V-Rally, а после - авторы шедевральной Test Drive Unlimited, которую по масштабности не превзошёл ещё никто)
"Второй причиной для расстройства будет графический движок. Если High Stakes на приставке от Sony смотрелась этаким гостем из будущего, то "пятерочка" превратилась в забулдыгу из настоящего. Ни о какой фотореалистичности, к которой приблизилась NFS4, речи вообще не идёт. Разрешение картинки будто бы стало меньше, куда-то исчезло сглаживание картинки аппаратными силами PSX. Физика машин больше подошла бы Ridge Racer, хотя даже там она более правдоподобна."
(сглаживание у PS1? щито?)
Движок ИГ взяли собственный, из V-Rally, что очень сильно чувствуется (особенно когда выезжаешь на грунтовые части трассы), в том числе и визуально. Конечно, убожественные физика, визуальные эффекты и оформление (чуть ли не прямиком мигрировавшие из "иденовских" ралли) радовать не могут, но у этой игры есть и плюсы: модельки автомобилей выглядят практически на уровне PS2, куча режимов игры, поддержка мультитапа (приблуды, позволявшей играть вчетвером за одной приставкой), а так же - впервые в серии - возможность свободной езды (да ещё и с полицией, которая всегда рада вас оштрафовать). Увы, свободную езду разбили на несколько зон (наверняка из-за ограничений платформы), но сам факт наличия такой возможности не может не радовать.
NFS HP2:
"Раньше я считал это явлением негативным, но сейчас, играя в "классические" части, всё чаще ловлю себя на мысли, что "вот здесь бы Static-X или Celldweller". Бодрым "гоночкам" - бодрый саундтрек!"
Ну, это уже скорее вкусота. У меня же обратное явление - гоняя в современные части, частенько прихожу к выводу, что фирменный саундрек от внутристудийных музыкантов был бы в разы лучше. Особенно в последних играх, где, похоже, тупо запихивают содержимое топа радиочартов. Что характерно, композиции от Ekstrak и Тревора Морриса, написанные специально для NFS Carbon, мне нравятся больше, чем лицензированная часть саундтрека Карбона.
NFSU:
"MC3 даже на PSP поражает воображение отличной графикой и свободой действий"
А ещё - медленным фреймрейтом. Не знаю, как на стационарных, а на пихе MC3 по ощущениям идёт на 15-20 кадрах в секунду.
Видимо, такую волну подхватили ребята из EA Black Box, и нарисовали одну из лучших частей сериала (что подтверждается высокими оценками прессы и агрегаторов), NFS Underground."
Спорное суждение, но, опять же, это скорее вкусота. Как спинофф - игра очень даже хороша, но ведь серия продолжила развиваться исключительно в таком направлении целых 7 лет. Много кто из любителей классических частей такой ход не оценил и до сих пор (!!1) отхаркивается от частей "форсажной" эпохи. И такая стилистическая разбивка сильно аукнулась всей франшизе - не зная, какой части фанатов лучше угодить (а заодно и срубить бабла - не забываем, речь идёт о франшизе, принадлежащией ЕА), ЕА "возвращала" серию то к тем "истокам", то к другим (параллельно угробив две студии)... чем, кстати, до сих пор и занимается.
"Главная "фишка" Underground - это визуальные модификации авто. Прикрутите к скучному "гольфику" стильный спойлер, замените бампер, установите боковые юбки, затонируйте окна в любой из цветов радуги. Прислюните к днищу неоновую лампу. Всё это повысит вашу репутацию, что скажется на прохождении."
Абсолютно бессмысленный и беспощадный элемент, особенно с учётом того, как оценивается "стиль" стайлинга. Во второй части ситуация достигла апофигоза, где не назукрасив свой дрындулет "под хохму" как у какого-нибудь нигры без малейших зачатков вкуса, игру просто нельзя было пройти.
NFSUR:
"Не первый - потому что трассы не похожи."
Ещё как похожи - по сути, с них же срисованы. Как минимум маршрут.
(кстати, НФСки для PSP с каждой новой частью деградировали до уровня TEST DNIWE: сильно попортили физику, машинки стали менее проработанными, эффекты стали куцыми, а к NFS Undercover движок и вовсе разучился вычислять скорость в км/ч)
NFSMW(2005):
"Да! В Most Wanted появилась отличная история"
Отличная история? В моствандоте? Я, конечно, после митолгиров и всяческих Ace Combat 3 могу быть зажравшимся, но сюжет в этой игре хоть и подан лучше, чем в андерграундах, но он ни капли не лучше: "какой-то чувырло отобрал у ГГ бэху (которая, походу, является то ли семейной реликвией ГГ, то ли ещё какую-то невротъегодерическую ценность для ГГ)! нада пробраться через "чёрный писка" и отобрать бэху обратно!" Реткон из Карбона (дескать, бэха/супра на самом деле принадлежит Дариусу) не сильно улучшает ситуацию. Для гоночки сюжет норм, но он крайне посредственнен.
Мия, кстати, до самого конца игры имеет довольно посредственное отношение к игре - всего-лишь типичная подружка ГГ.
"Полиция."
У-у-у, данный аспект "чёрнокоробочных" НФСок лично мне никогда не нравился. Самое подходящее сравнение - зерги. Полицейские "чернокоробочных" игр рассекают на лёгких, картонных автомобильчиках с неестественными характеристиками, пытаясь изо всех сил задавить неуязвимого аки Супермен (по сравнению с ними) игрока числом. Как по мне - абсолютно нечестное противостояние. Как и нелепое с точки зрения здравого смысла.
Прошу простить, если где был слишком резок - проведя значительное время за играми данной серии, без комментариев оставить это я не мог.
И да, части от CriterionGames вышли не такими уж и плохими. В конце концов, уважьте сирых - они кроме Бёрнаутов ничего не умели делать. Хотя да, за лишение возможности организовывать собственные заезды вне мультиплеера, которая присутствовала аж с самой первой игры, их следовало бы поселить в ядерной субмарине без интернета.